U235> Строго физически, скорость у вас с пешеходом в момент столкновения абсолютно одинаковая: скорость сближения…
А это тут при чём? Я о том, что при столкновении тела с меньшей массой и скоростью и тела с большей массой и скоростью (ещё и прочности несопоставимы) приводит к фатальным последствиям в силу закона сохранения. Ниже про это.
U235> Независимо от эмоционального отношения к цитате, здравое зерно в этом есть.
Нет. И вот почему.
U235> Во-первых, проезжая часть - для автомобилей…
Во-первых, проезжая часть для ТС, к которым, если что, относятся не только автомобили, но и мотоциклы, автобусы, трактора и, как для тебя это странным бы возможно ни казалось, велосипеды.
U235> Пешеход лишь имеет право ее пересечь, причем в соответствии с правилами движения.
Согласен. Напоминаю, что правила позволяют пересекать проезжую часть не только по пешеходному переходу, но и в любом месте, которое соответствует определённым условиям (количество полос, разметка и тд).
U235> Во-вторых, если пешеход ведет себя как самоубийца, то бороться с этим бесполезно.
А с этим бороться не надо. Надо помнить, что ты управляешь ТС повышенной опасности и исходя из этого, выбирать скоростной режим и манеру езды.
U235> Ты можешь чего-то предугадывать относительно идущих или стоящих на обочине, но относительно выбегающих со всей дури из кустов под колеса ты бессилен, тут поможет только удача.
Угу. Ровно также из кустов может выскочить лось, тут тебе тоже только удача поможет. Но если ты видишь, что бабулька переходит четырёхполосную дорогу, то притормозить и пропустить её — ничего не отвалится. У меня, например, не отваливалось. Ты когда пишешь про злых и гадких пешеходов, почему-то не учитываешь, что среди них есть немощные люди, которым физически сложно дойти до перехода и которым лишние 100 метров пройти — это как тебе на 16 этаж с 1 по лестнице забежать.
U235> И уж тем более бессилен против придурков вылетающих поперек дороги на велосипеде…
Т.е. на ТС, если следовать букве правил.
U235> В правилах не просто так прописано требование к велосипедистам пересекать дорогу спешившись с велосипеда.
При чём тут скорость? Это автомобиль должен тормозить, подъезжая к переходу, а требования к велосипедистам как раз из того исходят, что человек на велосипеде — ТС, человек, спешенный с велосипеда и ведущий его рядом — пешеход. ТС запрещено пересекать переход по той же траектории, что и пешеходам, если не дословно тот пункт правил излагать. То же самое, кстати и к мотоциклистам относится. Едешь на мотоцикле — ТС. Спешился, выключил двигатель и катишь руками — пешеход. Можешь переходить дорогу по переходу с мотоциклом, можешь по тротуару катить.
А ещё, ВНЕЗАПНО, есть велодорожки, которые пересекают проезжую часть и по которым велосипедисты могут ехать как хотят, с любой скоростью, соблюдая ПДД. И?
Но это так, отвлёкся. Если едешь в авто по городу, то просто не надо щёлкать клювом. Не умеешь, значит, за рулём рано сидеть. Вот, ездят же люди годами без аварий.
U235> Этим летом запомнилась молодая дамочка, выкатившая коляску с ребенком на красный цвет светофора прямо мне под колеса.
Но ты не задавил же её? А почему? Наверное, готов был, предполагал что угодно?
U235> Не поможет. Все равно давить будут так же. Правда с меньшими последствиями.
Всего лишь, ага.
(если что, 40 миль/ч примерно 63 км/ч, а 30 миль/ч — 48 км/ч)
А так, разницы нет. Давить будут, ага.
U235> Но при нашем количестве машин города реально могут встать.
И ещё одна сказочка.
Небольшая скорость потока машин означает, что средняя скорость будет выше. Когда народ едет, втопив тапок в пол, то полотно дороги используется неэффективно из-за необходимости держать дистанцию. Из-за разгонов-торможений повышается расход бензина. Людей на нерегулируемых переходах сбивают чаще и с большим количеством смертей, опять же. Если же поток едет на скорости 50 км/ч или чуть ниже, то в среднем все машины едут быстрее от А к Б, т.к. не надо дёргаться, не надо держать большую дистанцию. Если ещё и светофоры настроены, то и остановок будет минимум. Да и нервы у водителей целей будут.
Ездил по финке в городах, там машин хватает, но при этом я на светофорах редко останавливался, несмотря на то, что ехал в среднем 40-50 км/ч. Достаточно чуть сбросить скорость до 30, подъезжая к красному светофору и вскоре уже снова едешь 50, без остановки. Ах, да, при меньших скоростях успеваешь раньше заметить пешеходов/велосипедистов. А они там, особенно велосипедисты, ещё более безбашенные, чем в России, могут и на красный проехать.