[image]

Танки роботы против микро-БПЛА. Кто кого и как?

 
1 5 6 7 8 9 10 11
+
-
edit
 

Monya

опытный

Balancer> Раньше их появлению мешало отсутствие массовых неодимовых магнитов и дешёвой сильноточной электроники. Как всё это появилось, рынок и начал формироваться. Как появились такие моторы, начали появляться и квадрокоптеры. Т.е. это всё в последние единицы лет.
В принципе так, но я бы в голову поставил появление дешевых легких энергоемких батарей. Мы еще в школе пытались с электролетами играться, но отсутствие нормального питания приводило к тому, что более-менее летало только кордовое, с питанием по проводам (через те же корды). Появились батарейки - и быстро подтянулись моторы. Раньше просто не было необходимости облегчать мотор, раз батарей нормальных нет.
А вот повозки и посудины электрические давно уже в ходу. Причем, помню на соревнованиях судомоделистов поражался напряжению их бортовых батарей - от 24 до 48В. Экономили на токах, чтоб получить максимальную энергию от малоемких батарей. Благо места там много и вес не так критичен.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Monya> В принципе так, но я бы в голову поставил появление дешевых легких энергоемких батарей.

Это тоже необходимый атрибут коптера. Но не достаточный :) Ёмкие аккумуляторы появились раньше мощных моторов. Но пока последних не было — не было и коптеров. Ещё туда же можно добавить прогресс микроконтроллеров и инерционных сенсоров — без них тоже задача была бы намного сложнее. И они тоже совершили качественный скачок в те же последние несколько лет. Так что появление квадриков обеспечилось одновременным скачкообразным прогрессом сразу в нескольких направлениях.
   33
+
-
edit
 

Monya

опытный

Balancer> Ёмкие аккумуляторы появились раньше мощных моторов. Но пока последних не было — не было и коптеров. Ещё туда же можно добавить прогресс микроконтроллеров и инерционных сенсоров — без них тоже задача была бы намного сложнее.
Вот тут могу поспорить (хотя это офф для темы). Даже в СССР выпускались достаточно мощные и компактные электродвигатели (ДПМ, ДПР:
)
Просто их в широком доступе не было, но наваяли их столько, что до сих пор на складах есть. А движки от старых хардов и сейчас в игрушки-квадрики ставят - в полный рост. А харды с 70-80 выпускаются.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
Это сообщение редактировалось 11.09.2016 в 12:59
+
+1
-
edit
 

GOGI

координатор
★★★★
Balancer>Но пока последних не было — не было и коптеров.
Да моторы вообще фигня. Прогресс коптеров обеспечили копеечные mems-сенсоры. Которые стали копеечными с появлением датчиков в смартфонах. Не было бы айфонов - не было бы коптеров. Вернее, были бы, но занимали такую же нишу как и другие р/у модели.
А двигатель прототипируется и запускается в производство в условиях любой подвальной мастерской.
   48.048.0

GOGI

координатор
★★★★
Кстати, батареям мы тоже обязаны смартфонам.
   48.048.0
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Fakir>> Потому что тогда не очень понятно, что мешало им появиться раньше.
Balancer> Раньше их появлению мешало отсутствие массовых неодимовых магнитов и дешёвой сильноточной электроники. Как всё это появилось, рынок и начал формироваться.

Значит, самая сложная и, надо полагать, дорогая, комплектуха - именно что сторонняя.
И можно предположить с известной уверенностью, что вклад собственно моторчикового в себестоимость невелик.
Т.е. рост серийности моторчиков уже не приведёт к значимомум снижению цены (скорее всего).
   47.047.0
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Monya> Даже в СССР выпускались достаточно мощные и компактные электродвигатели

«Достаточно» для чего? :) Для авиамодели — не спорю. Для квадрокоптера? Увы...
   33
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Fakir> И можно предположить с известной уверенностью, что вклад собственно моторчикового в себестоимость невелик.

У современных квадрокоптеров — где-то четверть общей цены.

Fakir> Т.е. рост серийности моторчиков уже не приведёт к значимомум снижению цены (скорее всего).

Танки роботы против микро-БПЛА. Кто кого и как? [Balancer#10.09.16 19:23]

… Да не важно. Что угодно если будет производиться больше, станет дешевле … Но будет же. Ты со своей занудностью прицепился не к тому спору. Потому что у нас контекст релативный. Если массовое производство снизит себестоимость «тележек», то и у квадриков массовое производство тоже себестоимость снизит. … А в нашем контексте это важно. … Нет. Хочу сказать, что их на рынке относительно мало. … Их на рынке относительно мало. И рынок коптеров (как и авиамоделей) составляет значительную часть рынка…// Общевоенный
 
   33
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Fakir>> Вопрос только в осмысленности такого предприятия. Чем для такого дела дирижабль-носитель будет лучше автомобиля-носителя?
Balancer> Проходимость и опасность. Если, конечно, автомобиль не подразумевается беспилотный :)

В плюс проходимость, но в минус - заметность и чувствительность к погодным условиям.

Хотя можно и автомобиль беспилотный, "ачо".
   47.047.0

Monya

опытный

Balancer>>Но пока последних не было — не было и коптеров.
GOGI> Да моторы вообще фигня. Прогресс коптеров обеспечили копеечные mems-сенсоры. Которые стали копеечными с появлением датчиков в смартфонах. Не было бы айфонов - не было бы коптеров. Вернее, были бы, но занимали такую же нишу как и другие р/у модели.
Их бы просто не было, вообще. Без mems-гироскопов пришлось бы громоздить механическую стабилизацию. Модели вертолетов появились только после разработки флайбарной схемы - механического стабилизатора:
Долгое время создать радиоуправляемую модель вертолёта не удавалось. До апреля 1970 года лучшие из попыток заканчивались полётами продолжительностью до десятка секунд. Настоящим прорывом эта область обязана немецкому инженеру Шлютеру. Он применил двухлопастной несущий ротор с циклическим изменением шага лопастей и стабилизирующими лопатками. В основе ротора лежала карданная головка с поперечной сквозной спицей, на концах которой были закреплены управляющие лопатки. Схема получила название Bell-Hiller. Никаких принципиальных инноваций в радиоуправляемых моделях вертолёта с тех пор сделано не было, кроме разработки электронных систем стабилизации, которые позволяют использовать более простые несущие роторы без стабилизирующих лопаток.
 

. Ручками удержать модель было невозможно. Ну рисунок втулки с флайбаром я выше приводил: Танки роботы против микро-БПЛА. Кто кого и как? [Monya#10.09.16 19:55]. Вот представь такую фигню, в четыре раза усложненную, да еще с перекрестными взаимосвязями и в масштабе модели - ух :)
   49.0.2623.11249.0.2623.112
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Fakir> Хотя можно и автомобиль беспилотный, "ачо".

Тогда уже сразу грузовик, который будет мобильной базой для БПЛА :)
   33
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Fakir>> И можно предположить с известной уверенностью, что вклад собственно моторчикового в себестоимость невелик.
Balancer> У современных квадрокоптеров — где-то четверть общей цены.

Я не простоимость коптера, а о стоимость специфических коптеромоторных компонент в стоимости самого моторчика.
   47.047.0
RU кщееш #11.09.2016 13:11  @Balancer#11.09.2016 11:13
+
-
edit
 
Штуша-Кутуша>> Утопить в порту тот же танкер с химией или нефтянкой это ...
Balancer> Это прямо сейчас можно, используя «наколенные» и общедоступные материалы. Цивилизацию спасает только совсем слабое техническое образование террористов и отсутствие фантазии.

Это факт
   46.0.2490.8546.0.2490.85

GOGI

координатор
★★★★
Monya> Их бы просто не было, вообще. Без mems-гироскопов пришлось бы громоздить механическую стабилизацию.
Я имею ввиду, что без смартфонов Mems-сенсоры стоили бы очень сильно дороже, и такого взрывного роста коптерного рынка не было. Сейчас примитивный коптер можно купить "просто чтобы было", но если бы только БРЭО к нему стоило $30, такого бы не было.
   48.048.0
+
-
edit
 

Monya

опытный

Balancer> «Достаточно» для чего? :) Для авиамодели — не спорю. Для квадрокоптера? Увы...
Да ну. Народ умудрялся электровертолеты на моторах от электрощеток делать :) :
ЭЛЕКТРОВЕРТОЛЕТ.
В ХАИ как раз была самая продвинутая моделка в плане вертолетов. Еще союзный чемпионат собирали (народ даже из Комсомольска-на-Амуре приезжал). Так вот электрички уже тогда делали и проблема была не в моторах, а именно в питании (85-89 года). Помнится, батареи (ЕМНИП, литиевые) выковыривали из градобойных ракет, разбраковывали. Но время полета - увы, 5 минут отсилы.
Ну моделка в ХАИ была богатая, еще и институтом, и авиазаводом спонсировалась, так что проблем с комплектухой не было.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
+
-
edit
 

Monya

опытный

Balancer> Проблема. Роботы с таким ресурсом не могут быть достаточно малогабаритными, чтобы лепить их в домашних условиях. Тут требуется серьёзный уровень разработки.
Кстати, вышесказанное вполне относится и к наземным роботам. Если хочешь чего-нибудь приемлемое - так получается "Уран". А в размеры суслика малозаметного и такой же проходимости пока загнать не получается. А коптер - получается в размеры птички :)
   49.0.2623.11249.0.2623.112

Monya

опытный

GOGI> Я имею ввиду, что без смартфонов Mems-сенсоры стоили бы очень сильно дороже, и такого взрывного роста коптерного рынка не было. Сейчас примитивный коптер можно купить "просто чтобы было", но если бы только БРЭО к нему стоило $30, такого бы не было.
Ну да, если считать, что отработка и серийность гироскопов прошла благодаря смартфонам - то однозначно. Ради какого-нибудь хобби конечно никто не удосужился бы вылизать технологию и поднять серию в таком количестве. А потом уже и дополнительные применения нашлись.
- уроборос, однако, хех :)
   49.0.2623.11249.0.2623.112

Monya

опытный

Fakir> Я не простоимость коптера, а о стоимость специфических коптеромоторных компонент в стоимости самого моторчика.
Ну если уж так глубоко копать - в мотор, в смысле, то наверное подороже всего магниты будут. Подшипники - изделие вполне себе серийное и стандартное. Намотка движков - тоже как-бы процесс отлаженный. А вот печь и шлифовать магнитики хитрой формы - как бы не самая затратная часть. А их потом еще в ротор закрепить и отбалансировать, обязательно динамически, с хорошей точностью - обороты то приличные.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
DE Штуша-Кутуша #11.09.2016 14:32  @Balancer#11.09.2016 11:13
+
-
edit
 
Balancer> Это прямо сейчас можно, используя «наколенные» и общедоступные материалы. Цивилизацию спасает только совсем слабое техническое образование террористов и отсутствие фантазии.
Диких террористов может быть, а ручных или "умеренных" держит то, что в случае чего придут за их кураторами или спонсорами. Технологии, мозги и деньги у "умеренных" террористов есть, но у них и страх есть.
Я, в принципе, и имел ввиду роботизированные наземные платформы как полноценный "гараж" для дрона с питанием и прикрытием от того же дождя, если ждать надо. Массу функций можно предать наземному роботу.
К примеру, не всегда уверены что на пути к удобному месту нет мин или
гадости какой, а так пустил впереди робота с сенсорами на что надо и потом разведку уже :)
   52.0.2743.11652.0.2743.116
+
-
edit
 

AndreySe
Dem333

аксакал
★★★
Fakir> Я ж говорю: не знаю, как именно они появились.
Fakir> Но если окажется, что чисто для модельных целей - буду несколько удивлён.
я думаю они появились из гироскопов.Только там нужны столь высокие обороты,ну а поскольку применение гироскопов достаточно широкое,то появилась линейка и малогабаритных и миниатюрных.
   48.048.0
+
-
edit
 

AndreySe
Dem333

аксакал
★★★
Monya> В общем - бесколлекторники - просто дальнейшее развитие шаговых моторов.
в смысде управления и принципа действия да,в принципе выходной мощности и оборотов-нет.
Monya> А так - вскрой фллопик даже - тот же мотор. Вполне спокойно запускается от модельного регуля. Движки хардов, сидюков, сканеров, принтеров - все из этой оперы.
им не нужна ни высокая мощность,ни высокие обороты,это все могло работать на намагниченных скрепках.Вопрос лишь в размерах...прямо вибромоторчик для мобильников послужил причиной :D
   48.048.0
+
-
edit
 
MD Wyvern-2 #11.09.2016 16:04  @Balancer#11.09.2016 11:16
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Штуша-Кутуша>> кстати наземный робот может подтащить поближе к цели воздушного ударного робота
Balancer> Вот выше кщееш таким вариантом заинтересовался :) И просто «подтащить» можно, а использовать «тележку» как мобильную стартовую площадку, готовую ожидать старта очень долго.

А если на наземную платформу еще поставить миномет, хотя бы 82мм (а лучше 120) то вообще получится ударно-разведовательный комплекс ;) Который может ползать по тылам и устраивать нежданчиком вечеринки с блэкджеком и шлюхами....
   48.048.0
MD Wyvern-2 #11.09.2016 16:06  @AndreySe#10.09.2016 22:12
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2>> "Единственным критерием истины является практика" © В.И. Ульянов-Ленин
AndreySe> кстати,подразделение понесло большие потери и фактически прекратило свое существование ценой нескольких примитивных игрушек.

Дык, я и не спорю :) Причем если бы роботы стрелковые манипуляторы так драматически не выходили бы из строя - то и эти ухайдохали бы всех...но вот только единственно бесполезным оказался как раз ЛЕТАЮЩИЙ ;)
   48.048.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
CA AndreySe #11.09.2016 16:41  @Wyvern-2#11.09.2016 16:06
+
-
edit
 

AndreySe
Dem333

аксакал
★★★
Wyvern-2>.но вот только единственно бесполезным оказался как раз ЛЕТАЮЩИЙ ;)
только потому что применяли в ручном управлении.Про боеприпасы молчу,это косяк само собой,а вот наведение турели глупо доверять оператору...хотя есть подозрение что стабилизация турели на вертолете или самого вертолета для произведения прицельного выстрела задачка еще та.
Что там скажут наши оппоненты которые собирались повесить не то РПГ не то ПТУр на борт БПЛА?Возможно ли зависнуть более менее стабилизировано на дистанции от 250-300 метров и меньше для стрельбы из РПГ?Можно наверное конечно изголиться и построить подвесную систему с гироскопом для РПГ,чтобы не отвлекать квадрик от маневрирования в полете...хотя с РПГ бред наверное,квадрик способный нести РПГ размером поди эээ,а что за модель нужна для того чтобы тащить 10кг нагрузки?Ну так эту летающую корову на 300 метров завалить как нефиг делать :D
   48.048.0
1 5 6 7 8 9 10 11

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru