[image]

Твёрдые ракетные топлива XX

 
1 312 313 314 315 316 389
RU Massaraksh #26.09.2016 09:25  @SashaMaks#26.09.2016 09:16
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
SashaMaks> Нет, он вытащил данные за все время, странно, что ты этого не видишь.
Нули, что ли?
То есть шашка горела 5 секунд практически без давления, в конце всплеск давления по какой-то причине?
Ну, по таким данным, я думаю, даже при большом желании ничего не определить.
   49.049.0
RU SashaMaks #26.09.2016 09:27  @Massaraksh#26.09.2016 09:25
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Massaraksh> Ну, по таким данным, я думаю, даже при большом желании ничего не определить.

Ну а ты все же попробуй.
   46.0.2490.7646.0.2490.76
RU Massaraksh #26.09.2016 09:34  @SashaMaks#26.09.2016 09:27
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
Massaraksh>> Ну, по таким данным, я думаю, даже при большом желании ничего не определить.
SashaMaks> Ну а ты все же попробуй.
Даже простые арифметические действия дают:
Если 5 секунд оно горело почти при атмосферном давлении, то при скорости 2.7 мм/с прогорит только 13.5 мм свода. То есть для прогорания оставшихся 24.5 мм свода (38-13.5) за 1.7 секунды скорость должна быть 14.4 мм/с.
   49.049.0
RU SashaMaks #26.09.2016 09:55  @Massaraksh#26.09.2016 09:34
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Massaraksh> Если 5 секунд оно горело почти при атмосферном давлении, то при скорости 2.7 мм/с прогорит только 13.5 мм свода. То есть для прогорания оставшихся 24.5 мм свода (38-13.5) за 1.7 секунды скорость должна быть 14.4 мм/с.

Такой расчет я уже делал

Твёрдые ракетные топлива XX [SashaMaks#24.09.16 00:47]

… Хотя можно и попытаться уточнить его) Если из 7с - 1,2с (пусть будет немного меньше 1,3с) - время горения при 11атм, то остальные 5,8с - время горения шашки при почти атмосферном давлении, тогда длина сгоревшей шашки при почти атмосферном давлении составит: 5,8с * 3[мм/с](пусть будет немного больше 2,7мм/c) = 17,4мм, тогда оставшаяся длина будет 38 - 17,4 = 20,6мм или скорость горения при примерном очень среднем давлении в 11атм составит 20,6мм/1,2с = 17,1(6)мм/с. Закон горения примет вид:…// Ракетомодельный
 


Если подобрать численно по графику давления, начальной скорости 2,7мм/с и длине заряда 38мм, то n=0,915.
Прикреплённые файлы:
 
   46.0.2490.7646.0.2490.76
RU SashaMaks #26.09.2016 09:57  @SashaMaks#26.09.2016 09:55
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

-
Прикреплённые файлы:
 
   46.0.2490.7646.0.2490.76
RU Massaraksh #26.09.2016 10:38  @SashaMaks#26.09.2016 09:55
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
SashaMaks> Если подобрать численно по графику давления, начальной скорости 2,7мм/с и длине заряда 38мм, то n=0,915.
Ну у меня 0.9х выдает. Только я считаю с 1 секунды. В нулевой там переходные процессы какие-то. И Мпа переводу в атм *10
Прикреплённые файлы:
Screenshot_9.png (скачать) [1817x851, 87 кБ]
 
 
   49.049.0
Это сообщение редактировалось 26.09.2016 в 10:50
+
-
edit
 

Xan

координатор

Massaraksh> Ну, по таким данным, я думаю, даже при большом желании ничего не определить.

Там в конце ещё и сбоку прогар:

ЗЫ
Вообще, какие-то странные страсти вокруг неудачного измерения.
Ну, не получилось померить. Ну, выкинуть результаты на помойку и не брать в череп.
   49.049.0

RocKI

опытный

Xan> Ну тогда ответь, каким образом посчитать?

Пожалуйста. Полагаю общий случай тебя не интересует. Касательно данного случая.
Постоянство площади горения обеспечивается в основном правильной системой воспламенения. Для этого в моторе применены спецсредства.
О постоянстве площади горения можно судить даже по внешним признакам, например, постоянный факел.
Если мотор работает 6-7 секунд, а на последней наблюдается заброс давления, то очевидно, что этот заброс не может сильно влиять на трактовку всего времени горения. Его можно учесть, увеличив время горения примерно на время заброса.
Стрелка на нуле манометра, не говорит о нулевом давлении. Она говорит о том, что давление не превышает 1 МПа. Поскольку расчетное давление составляет 1,5МПа, можно резонно предположить, что фактическое давление на основном режиме было близко к 1МПа. Для практических целей проектирования мотора некоторое завышение давления повредить не может.
Давление определено, время работы тоже. Постоянство Kn с учетом основного режима и небольшой поправки ко времени, можно считать приемлемым. Все данные для закона есть.
И наконец повторяю, закон прикидочный. Это означает, что гарантий точности он не дает, но не означает, что он не имеет практического смысла.
   53.0.2785.11653.0.2785.116
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
Xan> Вообще, какие-то странные страсти вокруг неудачного измерения.
Дело не в неудачном измерении. Дело в неудачной методике.
Xan> Ну, выкинуть результаты на помойку и не брать в череп.
Ага, щаз.
   49.049.0
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

RocKI> Стрелка на нуле манометра, не говорит о нулевом давлении. Она говорит о том, что давление не превышает 1 МПа.

Вот вам и эксперимент, с такой обработкой опытных данных можно вообще ничего не испытывать, а сразу делать:

RocKI> Поскольку расчетное давление составляет 1,5МПа

На выдуманных исходных данных, а потом этим обосновать:

RocKI> можно резонно предположить, что фактическое давление на основном режиме было близко к 1МПа.

Любителям можно.
   46.0.2490.7646.0.2490.76

Xan

координатор

RocKI> Стрелка на нуле манометра, не говорит о нулевом давлении. Она говорит о том, что давление не превышает 1 МПа.

В ролике шкалу видно плохо.
Я предположил, что у манометра, как у всех приличных приборов, первое деление соответствует нулю.
Это не так?
   49.049.0

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Xan> Я предположил, что у манометра, как у всех приличных приборов, первое деление соответствует нулю.

Если первое деление не 0, то значит в камере каким-то образом была накачка до 10атм и еще каким-то удивительным образом она сохранилась после прожига :eek:
   46.0.2490.7646.0.2490.76
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
Xan> Я предположил, что у манометра, как у всех приличных приборов, первое деление соответствует нулю.
Xan> Это не так?
Вот этот манометр.

   49.049.0

RocKI

опытный

Xan> Это не так?

Не совсем так. Там такая специальная метка от 0 до 1. Т.е. показывать он начинает при превышении 1МПа. Ну не нашел я более точного манометра с нужным диапазоном.
   53.0.2785.11653.0.2785.116
RU Massaraksh #26.09.2016 11:35  @Massaraksh#26.09.2016 11:24
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
Massaraksh> Вот этот манометр.
Тогда данные Хan-а занижены в 10 раз, и тогда n будет:
Прикреплённые файлы:
Screenshot_10.png (скачать) [1846x859, 88 кБ]
 
 
   49.049.0
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
Скажи, RocKI, а если бы заброса в конце не было, и стрелка всё время пролежала бы на нуле, как бы ты определял закон горения?
   49.049.0
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

RocKI> Там такая специальная метка от 0 до 1. Т.е. показывать он начинает при превышении 1МПа.

Это не метка, это минимальная цена делений. Прибор вообще ничего не показал, данных просто нет, ничего посчитать нельзя, никаких выводов сделать не возможно.
   46.0.2490.7646.0.2490.76
RU SashaMaks #26.09.2016 11:42  @Massaraksh#26.09.2016 11:35
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Massaraksh> Тогда данные Хan-а занижены в 10 раз, и тогда n будет:

В течении большей части времени давление менялось в интервале 10атм и как оно менялось не известно.
   46.0.2490.7646.0.2490.76
RU Massaraksh #26.09.2016 11:51  @SashaMaks#26.09.2016 11:42
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
SashaMaks> В течении большей части времени давление менялось в интервале 10атм и как оно менялось не известно.
Это понятно, тогда показатель степени будет от 0,21 (при 9 атм) до 0,42 (при 0атм). Точность обалденная.
   49.049.0
+
-
edit
 

RocKI

опытный

Massaraksh> Скажи, RocKI, а если бы заброса в конце не было, и стрелка всё время пролежала бы на нуле, как бы ты определял закон горения?

Причем здесь заброс? Это просто выпавшая точка. Определял бы так же, как уже рассказал. Только время работы было бы точнее.
Кстати, ты разве не в курсе, что можно получать закон и без манометра? Просто с манометром точнее.
   53.0.2785.11653.0.2785.116
RU SashaMaks #26.09.2016 12:10  @Massaraksh#26.09.2016 11:51
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Massaraksh> Это понятно, тогда показатель степени будет от 0,21 (при 9 атм) до 0,42 (при 0атм). Точность обалденная.

Эта модель больше негодится. Система уравнений усложнилась. Хотя она и так с допущениями была. Рассмотри возможные варианты отслоения бронировки с боков и сзади, и увидишь, что при таком раскладе давлений все поехало. Решений уже будет множество. Длина трека уже не будет 38мм, вообще не понятно сколько она будет.
   46.0.2490.7646.0.2490.76
+
-
edit
 

RocKI

опытный

Massaraksh> Точность обалденная.

Такое впечатление, что большинство диспутантов серьезно полагает, что если бы эксперимент прошел гладко, то по двум точкам можно было бы точно написать закон. :D
   53.0.2785.11653.0.2785.116
RU Massaraksh #26.09.2016 12:17  @SashaMaks#26.09.2016 12:10
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
SashaMaks> Рассмотри возможные варианты отслоения бронировки с боков и сзади, и увидишь
SashaMaks> Длина трека уже не будет 38мм
Да, длина трека критичный параметр.

SashaMaks> Эта модель больше негодится.
Есть что-то лучше?
   49.049.0
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
RocKI>если бы эксперимент прошел гладко, то по двум точкам можно было бы точно написать закон.
Если бы удалось замерить каждую точку без пропусков, то можно было бы построить лучшее приближение к закону, полагаю. По описанной выше методике. Там учитываются не 2 точки, а все измеренные.
   49.049.0
RU SashaMaks #26.09.2016 13:01  @Massaraksh#26.09.2016 12:17
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Massaraksh> Есть что-то лучше?

Для этого случая нет.

Но раз уж идет сравнение с карамелью, то можно сравнить по зависимости Кн-Р. Из этой модели изменение Кн получается где-то 2-3 раз максимум, а в скачке давление меняется аж 10-11 раз. У карамели эта зависимость на диапазоне 100атм примерно линейна.

Такое поведение характерно для топлив с высоким показателем. Сначала давления долго нет при увеличении Кн, а потом оно резко возрастает в какой-то момент.
Прикреплённые файлы:
 
   46.0.2490.7646.0.2490.76
1 312 313 314 315 316 389

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru