КИТАЙЦЫ ОТОМСТИЛИ ЗА ДАЦИН

 
+
-
edit
 

RUS_7777

опытный

Сегодня в Женеве Китай может впервые официально поставить вопрос о том, что условием вступления России в ВТО будет повышение внутренних цен на газ. "Мы будем давать комментарии только после окончания двусторонних переговоров, - сказал "Известиям" один из членов российской делегации на переговорах России с ВТО, - посмотрим, хватит ли у них смелости повторить это требование официально". В пятницу китайцы впервые упомянули о том, что будут добиваться повышения внутрироссийских цен на газ. В Женеве на общем заседании рабочей группы по вступлению России в ВТО они заявили о том, что низкие внутренние цены есть не что иное, как субсидирование отечественных производителей. А значит, Россия к вступлению в ВТО не готова.

"Это просто беспредел, - заявил собеседник "Известий", выйдя после этого заседания, - газовая проблема не должна волновать Китай. Они не покупают у нас газ. Мы должны понять, что они пытаются разменять таким образом".

Напомним, что это уже не первый сюрприз, который преподносит Пекин российским переговорщикам с ВТО. Два года назад партнеры из КНР требовали открыть рынок рабочей силы, в прошлом году они настаивали на отмене экспортной пошлины на ввоз китайской (!) черной икры и т.п. Требования по газу до сих пор выдвигались только чиновниками Евросоюза и были сняты в процессе длительных переговоров. Два с лишним года Минэкономразвития доказывало брюссельским чиновникам, что реформа "Газпрома" и уровень внутрироссийских цен на газ - это наше, внутрироссийское дело.
http://www.izvestia.ru/economic/article206089
 
RU Centuriones #19.07.2004 12:59
+
-
edit
 

Centuriones

опытный

:angry: За что боролись... Давно в отношении "поднебесной" надо "топор войны" выкопать. (Пока экономической, естесственно).
Раньше были времена,
А теперь мгновения.
Раньше поднимался дух,
А теперь давление.
 
RU кщееш #19.07.2004 14:25
+
-
edit
 
А не надо дергаться главное.
то, что в северном китае недостаток энергии порядка 40 процентов - известно уже лет пять.
и деваться им совершенно некуда. и альтернативы у китайцев- нет. Совсем.
Поэтому пусть повыпендриваются.
Надо спокойно послушать. Посидеть. Покивать головой. Сказать, что конечно подумаем, но ... потом.
Подергаются полгодика -пройдет.
 

Agent

опытный

Чубайсова контора покупает энергоносители за смешную цену (в сравнении с Украиной), а экспортная цена киловата и норма прибыли вполне сравнимы. Китай может и хочет покупать у России. Но делать это у до такой степени неэффективной и неконкуретноспособной (при прочих равных) организации - большой риск. Вот и всплыло такое требование.
 

Iva

аксакал

Ну вот, китайцы сделают нам благое дело. Рано нам в ВТО, очень рано.
Многие знания - многие печали (с) Эклезиаст 10в до н.э.  
RU Centuriones #21.07.2004 00:12
+
-
edit
 

Centuriones

опытный

Про ВТО разговор отдельный. А вот мы сейчас для Китая далеко не братья и Китай нам очень четко показал, чего мы стоим.
Раньше были времена,
А теперь мгновения.
Раньше поднимался дух,
А теперь давление.
 
+
-
edit
 

Dmitry_A

старожил

Цитата из статьи по ссылке:
В 2002 году премьер-министр Михаил Касьянов в Пекине подписал соглашение с КНР, в котором говорилось о строительстве нефтепровода из Ангарска на Дацин (Китай). Китайская сторона затратила несколько миллионов долларов на разработку технико-экономического обоснования своего участка нефтепровода и рассчитывала получать по нему российскую нефть уже в 2005 году. Оператор проекта - компания "ЮКОС" - заключил соглашение с Китайской национальной нефтегазовой компанией об условиях и объемах поставок нефти на 25 лет вперед. Однако в Москве (а точнее, в Кремле) неожиданно предпочли проект компании "Транснефть", которая предложила вести трубу из Ангарска на Находку, что отвечало интересам Японии. В итоге правительство России записало в энергетической стратегии, что нефтепровод из Ангарска будет идти и на Находку, и на Дацин. Но какой будет строиться первым - неизвестно. Возможно, именно на это решение хочет повлиять Китай, т.к. новый премьер Михаил Фрадков пообещал определить маршрут нефтепровода к концу этого года.
 

Надо построить две трубы. И открывать краник тому потребителю, кто себя лучше вести будет. :D
Я так думаю. ©Фрунзик Мкртчян в фильме «Мимино»
 
+
-
edit
 

Iva

аксакал

Centuriones, 20.07.2004 23:12:37:
Про ВТО разговор отдельный. А вот мы сейчас для Китая далеко не братья и Китай нам очень четко показал, чего мы стоим.
[»]
 


А с чего это мы с китайцами братья? Захотелось быть удушенными в "братских обятиях"?

Китайцы древний народ, с четким осознанием, что есть китайцы(хань) и есть прочие варвары.
Многие знания - многие печали (с) Эклезиаст 10в до н.э.  
+
-
edit
 

RUS_7777

опытный

Переговоры с Китаем о вступлении России в ВТО могут закончиться уже до конца сентября. В понедельник в Китай отправилась делегация из Минэкономразвития, которой предстоит разрешить противоречия по таможенным тарифам на зерно, бытовую технику, а также вопрос о доступе китайских перевозчиков в глубь России и российских - в глубь Китая.

Сегодня Китай - один самых сложных экономических партнеров по переговорам о вступлении России во Всемирную торговую организацию. Напомним, что по правилам ВТО для вступления в организацию российскому правительству и МЭРТу необходимо разрешить все экономические споры с каждым ее членом. Переговоры с Евросоюзом шли полтора года, но с Китаем не удается договориться более двух лет. Китай, который сам только в 2001 году стал членом этой организации, предъявлял России довольно неудобные требования. Например, по доступу китайцев на наш рынок услуг и рабочей силы. Сейчас большая часть спорных вопросов урегулирована.

"Сегодня остались нерешенными вопросы по таможенным тарифам на сельхозпродукцию, электродвигатели, некоторые виды бытовой техники - всего около 40 товарных позиций. Пока не согласована позиция по автотранспортным перевозкам между Россией и Китаем", - сообщил "Известиям" пресс-секретарь МЭРТа Константин Богданов.

"На переговорах с Китаем скорее всего будет затронут вопрос об увеличении разрешительных лицензий на автотранспортные перевозки между двумя странами, - заявила "Известиям" Антонина Камчатова, пресс-секретарь Ассоциации международных перевозчиков России. - Кроме того, обе стороны заинтересованы в увеличении дистанции въезда перевозчиков на территории наших стран". Сейчас большинство автоперевозок между Китаем и Россией осуществляется на короткие расстояния. А китайские перевозчики хотят завозить свои товары глубже на территорию России.

Камнем преткновения на переговорах по этому вопросу стало нежелание китайской стороны пускать наших перевозчиков в глубь своей территории. Большая часть двусторонней торговли сейчас ведется на приграничных территориях - для этого Китай построил на границе с Россией специальные автотранспортные "порты". Давать же российским перевозчикам, которым исторически принадлежит большая часть двусторонних автомобильных перевозок, доступ в глубь страны Китай не хочет. А именно там расположены наиболее интересные для автоперевозчиков китайские "экономические зоны".

Делегация Минэкономразвития, отправившаяся в Пекин во главе с директором департамента торговых переговоров Максимом Медведковым, собирается закончить переговоры по спорным позициям до конца этого месяца. А подписание протокола об их окончании состоится в ходе визита в Россию премьера Госсовета КНР Вэнь Дзябао.

Китаю мешают российские грузовики - Известия

Переговоры с Китаем о вступлении России в ВТО могут закончиться уже до конца сентября. В понедельник в Китай отправилась делегация из Минэкономразвития, которой предстоит разрешить противоречия по таможенным тарифам на зерно, бытовую технику, а также вопрос о доступе китайских перевозчиков в глубь России и российских - в глубь Китая. Сегодня Китай - один самых сложных экономических партнеров по переговорам о вступлении России во Всемирную торговую организацию. Напомним, что по правилам ВТО для вступления в организацию российскому правительству и МЭРТу необходимо разрешить все экономические споры с каждым ее членом. Переговоры с Евросоюзом шли полтора года, но с Китаем не удается договориться более двух лет...

// www.izvestia.ru
 

 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru