[image]

ЭЛЕКТРОМОБИЛИ: тихая революция? Вторая серия.

 
1 21 22 23 24 25 139
RU Viktor445 #10.11.2016 12:06  @drsvyat#10.11.2016 10:49
+
-
edit
 

Viktor445

новичок

Wyvern-2>> P.S. Борцунам за экологию вольного стиля: К.П.Д. электростанций выше К.П.Д. автомобильных Д.В.С., а часть ЭЭ вырабатывается на АЭС и из возобновляемых источников. Так, что с экологией, не только в локальном, но и в глобальном плане все будет o`k :F
drsvyat> Как посмотреть и с чем сравнивать.
drsvyat> КПД есть у каждого элемента цепи генерация-передача-потребление
drsvyat> Тепловая энергетика в начале 21 века | Энергетика. ТЭС и АЭС
drsvyat> КПД угольных блоков на 2011 г. 43-45%
drsvyat> КПД электросетей - 92 %
drsvyat> КПД елетродвигателя пусть 95 %
drsvyat> Получаем: 0,45*0,92*0,95=0,39

drsvyat> Пока автомобили с ДВС, на сколько я знаю по кругу дешевле с учетом стоимости приобретения и эксплуатации.
Электропривод теперь проще бензиновых движков, и вони меньше в городах, опять же электричество полегче воровать.
   54.0.2840.8754.0.2840.87
RU drsvyat #10.11.2016 12:17  @Viktor445#10.11.2016 12:06
+
-
edit
 

drsvyat

координатор
★☆
Viktor445> Электропривод теперь проще бензиновых движков, и вони меньше в городах, опять же электричество полегче воровать.

Турбина так-же проще ДВС, но по цене это не заметно. Так же и с электромобилями - они дороже, в основном за счет батареи.
   49.049.0
RU drsvyat #10.11.2016 12:27  @spam_test#10.11.2016 11:55
+
-
edit
 

drsvyat

координатор
★☆
s.t.> нет. Кпд тележки с электродвигателем и промежуточным накопителем выше такой же тележки с ДВС. Они не тарахтят на ХХ, и возвращают энергию на торможениях. Для магистральников разница невелика, но вот если смотрим на легковушки, то ой ей.
Преимущество КПД у легковушек я не оспаривал.

s.t.> ... ну и не забываем кпд транспортировки топлива, если уж транспортировку ЭЭ считаем.
Надо: процента полтора на 1000 км. уйдет.
s.t.> ... Плюс прикидываем выравнивание нагрузок день/ночь, и в перспективе отнимаем затраты на производство автомобильного топлива, они выше чем у топлива для ТЭС.
И это то же надо учитывать. Но такие доводы можно приводить до бесконечности причем в обе стороны. Чтобы адекватно все посчитать надо целый НИИ задействовать. Если берем стоимости, то для нас эффективность обоих вариантов уже давно прикинул рынок.
   49.049.0
RU спокойный тип #10.11.2016 13:23  @drsvyat#10.11.2016 12:17
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
drsvyat> Турбина так-же проще ДВС, но по цене это не заметно. Так же и с электромобилями - они дороже, в основном за счет батареи.

это в теории турбина проще...
   49.049.0
RU drsvyat #10.11.2016 14:05  @спокойный тип#10.11.2016 13:23
+
-
edit
 

drsvyat

координатор
★☆
с.т.> это в теории турбина проще...

И я об этом.
   49.049.0

  • Balancer [10.11.2016 14:21]: Перенос сообщений в экология
RU Viktor445 #10.11.2016 16:52  @drsvyat#10.11.2016 12:17
+
-
edit
 

Viktor445

новичок

Viktor445>> Электропривод теперь проще бензиновых движков, и вони меньше в городах, опять же электричество полегче воровать.
drsvyat> Турбина так-же проще ДВС, но по цене это не заметно. Так же и с электромобилями - они дороже, в основном за счет батареи.
Бензин в таких количествах лет сто назад был б то же золотым.
   54.0.2840.8754.0.2840.87
RU drsvyat #10.11.2016 16:58  @Viktor445#10.11.2016 16:52
+
-
edit
 

drsvyat

координатор
★☆
Viktor445> Бензин в таких количествах лет сто назад был б то же золотым.

:) Это намек на то, что цена на батареи разогнана ажиотажным спросом на них? Так это не так ;)
   49.049.0
MD Wyvern-2 #11.11.2016 10:27  @Viktor445#10.11.2016 12:06
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
drsvyat>> КПД угольных блоков на 2011 г. 43-45%

А газовых - 55-60%, у парогазовых - до 65% И чисто угольных в развитых странах нет - везде есть "подсветка" газом.
   49.049.0

ahs

старожил
★★★★
Wyvern-2> А газовых - 55-60%, у парогазовых - до 65% И чисто угольных в развитых странах нет - везде есть "подсветка" газом.

А ПС? А трансформатора у дома? Ок, а у парковки в спальном районе? А стоимость СИПа с соответствующим сечением к каждому коттеджу? Батарею не надо возить вовсе?

Надо считать в деньгах и только в деньгах. Пока в деньгах лучше всего смотрятся поюзанные электро и гибриды - как любые ненужные игрушки.
   54.0.2840.8554.0.2840.85

ahs

старожил
★★★★
Viktor445> Бензин в таких количествах лет сто назад был б то же золотым.

Он продавался в аптеках, но за копейки. Прямогонный бензин - одна из самых дешёвых фракций, значительно дешевле керосина в те времена.
   54.0.2840.8554.0.2840.85
+
-
edit
 

Spinch

аксакал
★★
s.t.> ИМХО, революция уже и с другого конца подбирается. Всякие электротачки(буквально), электровелосипеды...

у нас известный краевой депутат на электровелосипеде по городу гоняет уже не первый год.
   22

spam_test

аксакал

ahs> Батарею не надо возить вовсе?
70% потерь при передаче и преобразованиях у ЭЭ нет при любой длине современных цепей.
   44
RU Viktor445 #11.11.2016 11:35  @Wyvern-2#11.11.2016 10:27
+
-
edit
 

Viktor445

новичок

drsvyat>>> КПД угольных блоков на 2011 г. 43-45%
Wyvern-2> А газовых - 55-60%, у парогазовых - до 65% И чисто угольных в развитых странах нет - везде есть "подсветка" газом.

-опыт обманчив и только разум вечен, но не непрерывен.
   54.0.2840.8754.0.2840.87
Balancer: предупреждение (+1) по категории «Флуд или офтопик»
+
+1
-
edit
 

ahs

старожил
★★★★
s.t.> 70% потерь при передаче и преобразованиях у ЭЭ нет при любой длине современных цепей.

Про арифметику слышал? Первичный КПД 0,6*0,9*0,9*0,9*0,9 сколько будет?

Впрочем, стоимость электроэнергии действительно ниже - за счёт отсутствия акцизов, "оптовой" закупки дешёвых источников энергии и т.д. Для меня первый по значимости вопрос - скорость заправки умноженная на предсказуемость уменьшения пробега. Внезапный мороз, удлинняющий двенадцатичасовую поездку на пару суток или оставляющий треть машин прямо в пробках - отличный аргумент против экологичности.
   54.0.2840.8554.0.2840.85
RU drsvyat #11.11.2016 12:16  @spam_test#11.11.2016 11:33
+
-
edit
 

drsvyat

координатор
★☆
ahs>> Батарею не надо возить вовсе?
s.t.> 70% потерь при передаче и преобразованиях у ЭЭ нет при любой длине современных цепей.
Это был намек на то, что постоянная транспортировка тяжелой батареи (той части веса на которую вес системы батарея+эл.двигатель превышает вес системы ДВС+КПП+бензобак) отнимает значительную часть запасенной в батарее энергии.
   49.049.0

drsvyat

координатор
★☆
ahs> Впрочем, стоимость электроэнергии действительно ниже - за счёт отсутствия акцизов, "оптовой" закупки дешёвых источников энергии и т.д. Для меня первый по значимости вопрос - скорость заправки умноженная на предсказуемость уменьшения пробега. Внезапный мороз, удлинняющий двенадцатичасовую поездку на пару суток или оставляющий треть машин прямо в пробках - отличный аргумент против экологичности.

Я еще необходимость замены дорогущей батареи (пишут что у теслы 45000 у.е.) раз в 160 тыс. км. (у той же теслы). В стоимости бензина такой пробег значительно дешевле чем в стоимости батареи даже без учета эл. энергии.
Если так уж хочется экологии, можно кататься на спирте или рапсе - вполне себе из возобновляемых источников. Свет клином на электромобилях не сошелся.
   49.049.0
RU Viktor445 #11.11.2016 12:39  @drsvyat#10.11.2016 16:58
+
-
edit
 

Viktor445

новичок

Viktor445>> Бензин в таких количествах лет сто назад был б то же золотым.
drsvyat> :) Это намек на то, что цена на батареи разогнана ажиотажным спросом на них? Так это не так ;)
Согласен -хранение тока в батареях наверно тупиковый путь.
   54.0.2840.8754.0.2840.87

Viktor445

новичок

Viktor445>> Бензин в таких количествах лет сто назад был б то же золотым.
ahs> Он продавался в аптеках, но за копейки. Прямогонный бензин - одна из самых дешёвых фракций, значительно дешевле керосина в те времена.

Банальности они всегда понятны, но только ли сжигая что то мы можем пользу поиметь?
   54.0.2840.8754.0.2840.87

ahs

старожил
★★★★
Viktor445> Банальности они всегда понятны, но только ли сжигая что то мы можем пользу поиметь?

Тебе кажется малым количество пластика в океане? Или сохранение пиролизных остатков древнего планктона именно между слоями непроницаемых пород имеет какой-либо сакральный смысл, неведомый простецам?
   54.0.2840.8554.0.2840.85
+
+2
-
edit
 

ahs

старожил
★★★★
drsvyat> Если так уж хочется экологии, можно кататься на спирте или рапсе - вполне себе из возобновляемых источников. Свет клином на электромобилях не сошелся.

EROI спирта из любых источников, кроме жмыха сахарного тростника, в данный момент отрицательный. Биодизель не из откровенных отходов емнип тоже, а жарить столько френчфри, сколько требуется потом дт, человечество пока не готово. Ну и понимать под "экологией" выбросы именно СО2 я считаю экофричеством. Электрички хороши отсутствием концентрированных выбросов NO/Nx и ароматики вблизи людей.
   54.0.2840.8554.0.2840.85
RU Виктор Банев #11.11.2016 13:06  @Wyvern-2#10.11.2016 09:31
+
+3
-
edit
 
Wyvern-2> P.S. Борцунам за экологию вольного стиля: К.П.Д. электростанций выше К.П.Д. автомобильных Д.В.С., а часть ЭЭ вырабатывается на АЭС и из возобновляемых источников. Так, что с экологией, не только в локальном, но и в глобальном плане все будет o`k :F

Борцунам за экологию надо учесть, что если посчитать все отходы 1,2,3,4 класса опасности, образуемые при производстве, эксплуатации и утилизации "электричек" и авто с ДВС, то та же "Тесла" становится экологичнее автомобиля с ДВС только где-то после 200-300 тыс. км. пробега.
То же касается "экологичности" "экологически чистых" источников энергии, типа ветряков и солнечных электростанций. Им надо не один десяток лет проработать, чтобы стать экологичнее даже угольной ГРЭС.
Очередной развод населения в стиле "Проблемы-2000", "Птичьего гриппа", а также бессовестное лоббирование "зелеными писами" всех мастей производителей этой "экологической" муры. За что, собственно, "Зеленому Пису" и иже с ними, и платят.
   49.049.0
+
-1
-
edit
 

Viktor445

новичок

Viktor445>> Банальности они всегда понятны, но только ли сжигая что то мы можем пользу поиметь?
ahs> Тебе кажется малым количество пластика в океане? Или сохранение пиролизных остатков древнего планктона именно между слоями непроницаемых пород имеет какой-либо сакральный смысл, неведомый простецам?

Заумно через чур, да и вопросов много -чего хотел спросить, конкретнее чуть чуть.
   54.0.2840.8754.0.2840.87
ahs: предупреждение (+1) по категории «Флуд или офтопик»

RU ahs #11.11.2016 13:24  @Виктор Банев#11.11.2016 13:06
+
+1
-
edit
 

ahs

старожил
★★★★
В.Б.> Борцунам за экологию надо учесть, что если посчитать все отходы 1,2,3,4 класса опасности, образуемые при производстве, эксплуатации и утилизации "электричек" и авто с ДВС

Где мы и где отходы? :)
   54.0.2840.8554.0.2840.85
11.11.2016 15:02, Wyvern-2: +1: Административным ресурсом и прямым вопросом можно добится намного большего. чем просто прямым вопросом :F

drsvyat

координатор
★☆
ahs> EROI спирта из любых источников, кроме жмыха сахарного тростника, в данный момент отрицательный. Биодизель не из откровенных отходов емнип тоже, а жарить столько френчфри, сколько требуется потом дт, человечество пока не готово.
Глубоко не копал, но википедия для биодизеля и этанола из кукурузы дает значение более 1, точнее 1,3. И я так понимаю основные затраты энергии идут на этапе с/х производства.
С/х вообще непаханное поле в плане экономии на расходе топлива: по потреблению дизельного топлива лишь незначительно уступает транспорту (без населения).
Всего (в России) в с/х расходуется порядка 18% дизтоплива (транспортом 21%, населением 12%) и 4% бензина (транспортом 31%, населением 45%)
Ах если бы вернуться к лошадкам :)
ahs> ...Ну и понимать под "экологией" выбросы именно СО2 я считаю экофричеством. Электрички хороши отсутствием концентрированных выбросов NO/Nx и ароматики вблизи людей.
У нас пока еще не исчерпались все возможности по электрификации общественного транспорта, а мы уже думаем как бы потратить десятки миллиардов долларов на электромобили.
Разница в цене между 5-ю электромобилями и 5-ю простым автомобилями как минимум на новенький Тролза мегаполис. Так последний заменит один автобус, постоянно чадящий в городе.
   49.049.0
RU drsvyat #11.11.2016 17:21  @Viktor445#11.11.2016 13:10
+
-
edit
 

drsvyat

координатор
★☆
Viktor445> Заумно через чур, да и вопросов много -чего хотел спросить, конкретнее чуть чуть.

Мы (как цивилизация) не только сжигаем минеральное топливо, но и консервируем значительные объемы углеводородов.
   49.049.0
1 21 22 23 24 25 139

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru