[image]

Конструктивные недостатки Т-64, Т-72, Т-80

 
1 2 3 4 5 6 7 49
+
-
edit
 

Danila

втянувшийся

Собственно говоря, хотелось бы собрать полный набор известных конструктивных багов, выше перечисленных танков.

Для начала, проблемы АЗ и МЗ.
Проблемы башен. Были замечания, что у старых башен Т-72 в первую очередь, заклинивало пушку после поражения ОБПС.
Проблемы ходовых танков, в частности ремонтопригодность и надёжность.

Вопросы, в певую очередь к Фофанову.
   

500

втянувшийся

Самый большой баг, ИМХО, это дыра в ВЛД. Второй баг - это ограничение на длину снарядов в АЗ (Фофанов говорил что это легко исправляемо).
   
FR Vasiliy Fofanov #22.07.2004 20:52
+
-
edit
 

Vasiliy Fofanov

старожил

500, 22.07.2004 19:08:14:
Фофанов говорил что это легко исправляемо
 


Да, эта проблема вобщем скорее теоретическая, до последнего момента самым длинным боеприпасом в боекомплекте была ракета (695 мм) а вовсе не ОБПС.
   
+
-
edit
 

Danila

втянувшийся

Добавлю, у машин серии Т-72, невозможна быстрая смена двигательной установки.
   

500

втянувшийся

Да, эта проблема вобщем скорее теоретическая, до последнего момента самым длинным боеприпасом в боекомплекте была ракета (695 мм) а вовсе не ОБПС.
 

А почему не делают длинные снаряды? :unsure:

Добавлю, у машин серии Т-72, невозможна быстрая смена двигательной установки.
 

Это вытекает из плотной компановки, а не конструкторский баг.

   
+
-
edit
 

Danila

втянувшийся

Даа только вот на том же Т-80, этой проблемы не существует.
   
+
-
edit
 

Mayh3M

втянувшийся

Отсутствие тепловизора на поздних сериях (с 85-го года --- могли поставить, но виноваты скорее производители прицелов, которые так и не смогли договориться — дневной прицел делал один завод, ночной уже совсем другой)

До сих пор так и не сделали комбинированный дневной-ночной прицел в одном окуляре с переключателем (та же причина)

Боеукладка в боевом отделении с пороховыми зарядами

Относительно небольшой угол склонения орудия

У танка Т-64 проблемы с эксплуатацией двигателя 5ТДФ (из литературы :) )

Слабая ходовая часть у Т-64

У Т-72 кастрированная СУО (пардон, другого слова просто не нахожу :rolleyes: )

Это навскидку...
   
+
-
edit
 

Danila

втянувшийся

Добавлю ещё, у АЗ меньшая скорость заряжаниея чем у МЗ. У МЗ есть гидравлика, что не совсем гут. Так-же, кто нибудь что нибудь, точно знает про надёжность работы обоих?

К недостаткам ГТД отнесу то, что чтобы обеспечить динамику хода, при маневрировании, надо выводить турбину на 100% мощности.
   
+
-
edit
 

Danila

втянувшийся

Нужны точности, конкретные баги прицелов и их установки, точнее баги в работе, где-то что-то в таких то ситуациях клинило. Конкретные баги ходовых, где что и когда не так работало и при каких ситуациях.
Сроки эксплуатации, как никогда нужен Кайман и Сир Кот.

   
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Danila, 23.07.2004 07:24:55:
К недостаткам ГТД отнесу то, что чтобы обеспечить динамику хода, при маневрировании, надо выводить турбину на 100% мощности.
[»]
 


Откуда такая информация?

И касаясь твоего следующего сообщения: "сроки эксплуатации" чего?
   

TSDV

втянувшийся

Mayh3M, 23.07.2004 07:23:08:
1. До сих пор так и не сделали комбинированный дневной-ночной прицел в одном окуляре с переключателем (та же причина)

Боеукладка в боевом отделении с пороховыми зарядами

2.О тносительно небольшой угол склонения орудия

3. У танка Т-64 проблемы с эксплуатацией двигателя 5ТДФ (из литературы :) )

4. Слабая ходовая часть у Т-64

[»]
 


1. Есть, почему не ставят, непонятно, наверное деньги
2. Я не склонен это считать чем-то существенным, мое ИМХО
3.Только в первые годы, потом все нормализовалось, единственно что - требовали большей грамотности обслуживания.
4. Это тоже спорно, первые Т-64 на этой же ходовой весили 35.5 т. а последняя версия Т-64БВ - 42.4, рост массы - 6.9 т. Можно сказать, что Т-64У весит 45.5 т. тут рост составил от исхдного 10, ну не будем особо настаивать, их в эксплуатации не было.
И того 6.9 т. рост массы за его историю. И подвеска исчерпала резервы, кстати только через 20 лет после начала производства. Какой из других советских танков этого поколения пополненл на столько же? Т-80 за эти годы - 4-4.5 т. Т-72/90 - 4.5 т. Им еще расти и расти до имеющейся цифры было. Интересно, как поаедет себя "супер надежная и с запасом" подвеска Т-72/90, когда слоник дорастет до 48.9 т.
   
+
-
edit
 

Mayh3M

втянувшийся

А он дорастёт? Т.е. должен?

А так по Т-64 согласен... Но тем не менее недостаток всё же... :rolleyes:
   
FR Vasiliy Fofanov #23.07.2004 16:10
+
-
edit
 

Vasiliy Fofanov

старожил

500, 22.07.2004 19:56:18:
А почему не делают длинные снаряды? :unsure:
 


Изначально, были технические трудности и с материалом сердечника и с конструкцией ВУ. Когда трудности были в целом преодолены начались трудности... гм... иного характера ;)
   
+
-
edit
 

Danila

втянувшийся

Alex 129, 23.07.2004 09:47:34:
Откуда такая информация?

И касаясь твоего следующего сообщения: "сроки эксплуатации" чего?
[»]
 


Откуда? Есть на варонлайн Sprut-D в былом ком роты танков, вот он об этом и поведал.
Сроки эксплуатации ходовых, ресурс техники.
   
?? bricklayer #25.07.2004 15:16  @Danila#23.07.2004 08:24
+
-
edit
 

bricklayer

втянувшийся

Danila, 23.07.2004 07:24:55:
К недостаткам ГТД отнесу то, что чтобы обеспечить динамику хода, при маневрировании, надо выводить турбину на 100% мощности.
[»]
 
А дизель что не надо? Что-то вообще непонятное...
   
EE Ghostrider #25.07.2004 17:21  @Danila#23.07.2004 08:24
+
-
edit
 

Ghostrider

втянувшийся
bricklayer, 25.07.2004 14:16:25:
Danila, 23.07.2004 07:24:55:
К недостаткам ГТД отнесу то, что чтобы обеспечить динамику хода, при маневрировании, надо выводить турбину на 100% мощности.
[»]
 
А дизель что не надо? Что-то вообще непонятное...

[»]
 



По опыту "заклятых друзей"... Немецкие танкисты, прошедшие обучение на "Абрамс" не шибко довольны как раз его динамикой по сравнению с "Леопардом 2", хотя и отмечают быстроходность вообще. Их вердикт вкраце таков: разогнаться и нестись куда-то на приличной скорости можно, но многие тактические приемы(например защитное маневрирование против ПТУР) применять не сподручно- машина довольно вяло реагирует на изменение оборотов движка...
   
+
-
edit
 

Danila

втянувшийся

Вот собственно коментарий того Спрута.



Приветствую
Так получилось, что я не один год служил на Т-72 и Т-80.
Впечатления у меня совершенно другие, хотя Т-80 с ГТД мне в общем нравится , хорошая управляемость, ходовая и т. д.

А вот , что меня не устраивает в ГТД.
1) Паспортные данные по запасу хода превышены и намного, а при движении колонн , с частыми остановками- это особенно заметно...(в разы )

2) Преемущество в заводке у ГТД перед дизелем нет, тем более в боевой обстановке. Дизель гарантированно заводится, турбина нет... Это связано с очень высокими требованиями к состоянию АКБ Т-80. Чего не получается обеспечить при реальной эксплуатации. Поэтому запуск проводами- далеко не редкость.

3)Время готовности к немедленному действию у дизеля короче значительно, в том числе и в холодное время года...

Объясню почему, в боевой обстановке и зимой (К примеру, в обороне) дизель не доводят до полного остывания поддерживая температуру ОЖ, в том числе и подогревателем, который меньше демаскирует, чем ГТД. А при прочих равных ГТД Вам все равно придется запускать и значительно чаще, иначе замерзнете нафиг.

В экстренной ситуации и минусовой температуре дизель В-84 запускается используя аппаратуру экстренного запуска.. Эта возможность реализована и на Т-72 (кроме первых модефикаций) и Т-90

4)Шумность, приемистость.

Состояние с шумностью ГТД довольно спорно. Согласен, при нагрузке ГТД не слышен, особенно если находится впереди танка, но попробуйте выжать педаль РСА и Вам мало не покажется. И при заводке танковый полк переплюнет по шумности любой московский аэропорт!

Что бы обеспечить высокую приемистость в движении необходимо всегда поддерживать избыточные обороты турбины, а скорость регулировать тормозами. Это к примеру, как, положить на автомобиле на педаль акселератора кирпич и двигаться используя только педаль сцепления и тормоза.. Конечно же, в этом случае и высочайший расход топлива и шумность...

5) Особые требования к чистоте топлива и масел. Попадание воды в топливо недопустимо...

С уважением, Sprut
   
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Сроки эксплуатации ходовых, ресурс техники.

[»]

[/quote]

Т-80БВ (новый):
-Гарантийный пробег - 6000 км;
-Пробег до среднего ремонта - 8000 км;
-Пробег от среднего до кап.ремонта - 6000 км;
Итого: пробег от начала эксплуатации до кап.ремонта - 14000 км.

Т-80БВ (после кап.ремонта):
-Гарантийный пробег - 4000 км;
-Пробег до среднего ремонта - 7000 км;
-Пробег от среднего до кап.ремонта - 5000 км;
Итого: 12000 км.

ГТД-1000ТФ (новый): гарантийный ресурс на штатном топливе (реактивное топливо РТ-7П, Т-1, ТС-1 или смеси реакт. топлива с дизельным топливом в пропорции 1:1) - 500 моточасов;
- ресурс на дизельном топливе (марок ДЛ, ДЗ, ДА) - 350 моточасов;
- ресурс на бензине (с октановым числом не выше 76) - 50 моточасов.

ГТД-1000ТФ (после кап.ремонта): гарантийный ресурс на штатном топливе - 350 моточасов.

P.S. На мод."У" и ГТД-1250 вышеуказанные ресурсы несколько выше.

P.S.S. Пропустил цифру: ресурс нового ГТД-1000ТФ до капремонта - 1000 моточасов.
   
Это сообщение редактировалось 26.07.2004 в 10:51
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Danila, 26.07.2004 01:55:18:
Вот собственно коментарий того Спрута.

1) Паспортные данные по запасу хода превышены и намного, а при движении колонн , с частыми остановками- это особенно заметно...(в разы )

2) Преемущество в заводке у ГТД перед дизелем нет, тем более в боевой обстановке. Дизель гарантированно заводится, турбина нет... Это связано с очень высокими требованиями к состоянию АКБ Т-80. Чего не получается обеспечить при реальной эксплуатации. Поэтому запуск проводами- далеко не редкость.

3)Время готовности к немедленному действию у дизеля короче значительно, в том числе и в холодное время года...

4)Объясню почему, в боевой обстановке и зимой (К примеру, в обороне) дизель не доводят до полного остывания поддерживая температуру ОЖ, в том числе и подогревателем, который меньше демаскирует, чем ГТД. А при прочих равных ГТД Вам все равно придется запускать и значительно чаще, иначе замерзнете нафиг.

5)Состояние с шумностью ГТД довольно спорно. Согласен, при нагрузке ГТД не слышен, особенно если находится впереди танка, но попробуйте выжать педаль РСА и Вам мало не покажется. И при заводке танковый полк переплюнет по шумности любой московский аэропорт!

6)Что бы обеспечить высокую приемистость в движении необходимо всегда поддерживать избыточные обороты турбины, а скорость регулировать тормозами. Это к примеру, как, положить на автомобиле на педаль акселератора кирпич и двигаться используя только педаль сцепления и тормоза.. Конечно же, в этом случае и высочайший расход топлива и шумность...

7) Особые требования к чистоте топлива и масел. Попадание воды в топливо недопустимо...

[»]
 


1. Это естественно: паспортные данные по экономичности на любой машине есть "средняя температура по больнице" - а в жизни на эту цифру влияет масса факторов: режим движения (в колонне/в одиночку), скорость движения, состояние дорожного покрытия (грунта), качество топлива, качество (правильность) регулировки двигателя и систем управления, квалификация механика-водителя (в том числе и его манера вождения) и т.д.

2 и 4. Собственно в т.ч. и поэтому на "У" поставили дополнительный газотурбинный агрегат с генератором.

3. Да - это недостаток (кстати вне зависимости от времени года).

5. :D Полностью согласен: очень интересно наблюдать реакцию незнающих людей, когда рядом неожиданно "газанет" танк с ГТД.

6. Поэтому и морочились с пресловутой ГОП (привет из Греции) для замены механических БКП.

7. Ну извинямс! :huh:;) - привыкли у нас в частях, что в цистернах топливозаправщиков старые ватники годами плавают или в емкость из под мазута без промывки бензин или ДЗ заливают. Культура эксплуатации у нас традиционно никакая. Да - турбина требует синтетического масла, ну так сколько можно за образец Т-34 держать?
Вообще танк с ГТД - это машина для профессиональной армии, а если за рычаги сажать балбесов-срочников, а в зампотехи направлять отловленных студентов-лейтенантов: тогда будем иметь что имеем.
   
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
Главные конструктивные недостатки этих моделей:
1. Места экипажа не эргономичны.
2. Невозможность ведения обзора более 30 гр. Необходимо как минимум в 2 раза больше, причём одновременно наводчиком и командиром.
3. Мал боезапас к пулемёту.
4. Отсутствует аппаратура защищённой связи.
5. Отсутствует аппаратура связи с приданной пехотой (всё таки танк - лучше чем БМП, потенциально сильнее).
6. Система управления движением, хоть и компактная и с высоким КПД, но совершенно допотопная по исполнению. Хорошо водить такой танк может только специалист с хорошим стажем.
7. Недостаточные углы наведения оружия.
8. Отсутствуют обьёмы для модернизации. (компактность - враг технологичности)
9. Неудобные люки экипажа. Невозможно из за этого пользоваться зимой бронежилетами (если танкист не дистрофик, конечно). Отсутствие режима приподнятости крышки люка - тоже серьёзный недостаток.
10. Огромное количество регламентных работ. (из за отсутствия или непродуманности систем диагностики.

Серьёзный недостаток, выдаваемый за достижение - наличие ракетного вооружения. Оно в бою не применялось и не применяется чисто по тактическим соображениям.
   
+
-
edit
 

Danila

втянувшийся

>1. Места экипажа не эргономичны.

При длительном нахождении да, а так сидеть там вполне нормально, на себе проверял.

>2. Невозможность ведения обзора более 30 гр. Необходимо как минимум в 2 раза больше, причём одновременно наводчиком и командиром.

Возможно, только если подключать наводчки к башенке командира. У команира своя башенка и крутится. Так что поясните что за 30 градусов, уточните.

>3. Мал боезапас к пулемёту.

К какому конкретно? Были жалобы?

>4. Отсутствует аппаратура защищённой связи.

Это не констурктивный недостаток, это проблема иного рода. Решаемая.

>6. Система управления движением, хоть и компактная и с высоким КПД, но совершенно допотопная по исполнению. Хорошо водить такой танк может только специалист с хорошим стажем.

Сами сидели? Были жалобы? Простота, залог надёжности. Реально неудобно, это рычаги. Но это исправляемо.

>7. Недостаточные углы наведения оружия.

Для Европы, Валерий Мухин и Чобиток Василий считают что достаточно, первый согласен с тем, что нужно угол подъёма орудия увеличить, для удобства в горах.
Их аргументы меня убедили.

>8. Отсутствуют обьёмы для модернизации. (компактность - враг технологичности)

А у кого они присутствуют? Советские танки, можно ещё местами в ширь раздать, западные нет, они уже на пределе. И опять же, есть ограничения по массе. И меньше танк, лечге скрыться, меньше поражаемая площадь.

>. Неудобные люки экипажа. Невозможно из за этого пользоваться зимой бронежилетами (если танкист не дистрофик, конечно). Отсутствие режима приподнятости крышки люка - тоже серьёзный недостаток.

Да, люки не для крупных, но я умудрился с сумкой и длинным зонтом туда влезть и ничего. В бронике и бушлате, влез бы, а я не дистрофик правильные пропорции, при росте 176 см.

>10. Огромное количество регламентных работ. (из за отсутствия или непродуманности систем диагностики.

По пунктам пожалуйста, Я тут мало что знаю, так что спорно, подождём остальных.

>Серьёзный недостаток, выдаваемый за достижение - наличие ракетного вооружения. Оно в бою не применялось и не применяется чисто по тактическим соображениям.

Странный недостаток :rolleyes: а чем это оружие мешает? :D Опять же, в мире только две страны ввели ракеты для танков, Россия и Израиль. И получили реальную возможность, далеко пулять, с высокой точностью. А от тандемной БЧ, мало никому не покажется.



Да кстати, кто нибудь знает, ставились ли на Т-80БВ ВСУ? А то гляжу на фотки, на правом борту башни, рядом с трубой ОПВТ, стоит какая-то хрень, с трубами выхлопными.
   
Это сообщение редактировалось 27.07.2004 в 03:12
+
-
edit
 

Danila

втянувшийся

Maximus_G, 27.07.2004 03:21:25:
+ немцы недавно проявили желание снабдить свои Лео ЛАХАТами.
snap: 435989
 


Но они не создали свою. Вообще это не имеет отношения к конструктивным недостаткам. Хотелось бы, баги механизмов танков. И корпуса.
   
RU Alex 129 #27.07.2004 10:02  @Бяка#27.07.2004 02:20
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Бяка, 27.07.2004 01:20:41:
Главные конструктивные недостатки этих моделей:

1. Система управления движением, хоть и компактная и с высоким КПД, но совершенно допотопная по исполнению.

2. Хорошо водить такой танк может только специалист с хорошим стажем.

3. Огромное количество регламентных работ. (из за отсутствия или непродуманности систем диагностики.

[»]
 


1. Что то я не припомню на наших танках системы с таким названием ;):) . А если серьезно: скажем на Т-80 есть система управления двигателем и гидравлическая сервосистема управления трансмиссией. И что же конкретно в них не нравится?

2. Машиной стоимостью в несколько миллионов $ должен управлять только хороший специалист, а не призывная "макака" у которого за спиной только восемь классов сельской школы и три привода в ментовку. Неужели эту мысль еще нужно кому то доказывать?

3. "Огромное количество регламентных работ" - огромное по сравнению с чем?
Я вот смотрю на перечень работ ЕТО, ТО-1, ТО-2, РТО, СТО для Т-80 и особой "огромности" как-то не замечаю.
По поводу отсутствия систем диагностики: в тех же перечнях по регламенту я не вижу таких позиций, для которых уж очень была бы полезна какая то встроенная система диагностики. Пожалуй наличие диагностики будет оправдано только в системах где есть электроника: к примеру в СУО. В остальных случаях на мой взгляд это неоправданное усложнение машины.
P.S. Вы случаем не фанат Леклерка? ;):) ).
   
RU Danilmaster #27.07.2004 11:34
+
-
edit
 

Danilmaster

втянувшийся

2 Бяка
Может ещё поясните как можно электронной диагностикой определить износ цилиндро-поршневой группы без разборки двигателя???
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

hsm

опытный

Danilmaster, 27.07.2004 10:34:29:
2 Бяка
Может ещё поясните как можно электронной диагностикой определить износ цилиндро-поршневой группы без разборки двигателя???
[»]
 


- ставится нужное количество сооветствующих датчиков объединенных в единую систему с помощью компа и все, счастье достигнуто. Причем с достаточно высокой точностью. Дополнительный бонус - постоянная и непрерывная оптимизация работы двигателя. Как результат- экономия топлива, ресурса и т.д. и т.п.
   
1 2 3 4 5 6 7 49

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru