[image]

Вопросы по БЖРК

Теги:армия, вхбт
 
1 13 14 15 16 17 93
+
+2
-
edit
 

U235

старожил
★★★★★
Bredonosec> а толк в мобильности тогда?

Толк в возможности смешать расклады при подготовке ракетного удара. Мобильность ПГРК вносит слишком много неопределенностей. Начиная с того, что ты не знаешь, сколько ПГРК находятся в базе, а сколько - на полевых позициях. Чтоб застраховаться от ответного удара, ты должен для начала найти все пусковые на полевых позициях. А когда нашел, то хорошо подумать: не ошибся ли ты где-то: не пропустил ли что-то или наоборот - не нашел ли пусковую там, где ее нет. Ценой ошибки будет полумегатонный ядерный взрыв посреди многомиллионного мегаполиса. Учитывая количество ПУ, которые надо безошибочно отыскать, это уже сильно сдерживает горячие головы.

Преимущество ПГРК перед стационарными комплексами в том, что они, в отличие от стационарных комплексов, чьи шахты точно известны противнику и их уже не передвинешь - переменная величина. Это джокер, который при ухудшении политической обстановки и повышении опасности ракетно-ядерного удара можно выкинуть на стол и смешать карты противнику: можно сменить интенсивность дежурства на полевых позициях, можно сменить районы боевого дежурства, сломав противнику привычную схему слежения и заранее наработанный план действий, можно начать ставить помехи разведывательным спутникам противника.

Рассредоточение ПГРК, их массовый уход с позиций - это мера предупреждения ракетно-ядерного удара, а не реагирования на состоявшийся удар.

Bredonosec> И про 2 минуты неправда.

Правда. Укрытия как раз и расчитаны так, чтоб стреляющие из них машины не пожгли соседние пусковые. Конечно при этом поубивает значительную часть находящегося в расположении личного состава, кто не успеет укрыться, сгорит имущество и техника расположенные вне укрытий, но в случае ракетно-ядерной войны на это уже пофиг.
   50.050.0
MD Serg Ivanov #29.11.2016 09:58  @Torin#28.11.2016 22:18
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
☠☠☠
S.I.>> Утечки чего? Что поезд с опасным грузом идёт? Так их сотни ходят.
Torin> ходить их может сколько угодно. особое обеспечение будет только у этого.
Какое такое особое обеспечение про которое надо знать диспетчеру? Опасные грузы испокон веку вооружённый караул сопровождает.
1.5.6. Проводники, специалисты, наряды и воинские караулы, сопровождающие опасные грузы, подчиняются таможенным, паспортным, железнодорожным и другим правовым актам стран, железные дороги которых участвуют в перевозке.
Наряды военизированной охраны железных дорог сопровождают опасные грузы только в пределах границ своих государств.
 

А что караул не из ВОХРы, а из спецназа - диспетчеру знать не обязательно.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
MD Serg Ivanov #29.11.2016 10:06  @Torin#28.11.2016 22:11
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
☠☠☠
Torin> "обычный товарняк" с атомным оружием (!!!), на дорогах общего пользования (!!!). Да только по преведению в "полную боевую" всяких безопасников его будут вычислять с точностью до киллометра.
Ты всерьёз думаешь, что атомное оружие до сих пор ни кто не возил по дорогам общего назначения? :) И много его вычислили? Перевозка его гораздо безопаснее чем к примеру цистерны с жидким хлором. Не взрывается оно так просто.
   49.0.2623.11249.0.2623.112

U235

старожил
★★★★★
Torin> об месте положения атомного оружия двигующегося по дороге общего пользования "никто не знает"?

Кому положено, тот знает. Но не железнодорожники. Для них это просто охраняемый эшелон, коих много с самыми разнообразными грузами ходит: военная техника, оборудование, оружие, боеприпасы и взрывчатка, ядерное топливо, радиоактивные отходы, высокотоксичная химия. Все это возят рутинно возят по дороге. От железнодорожников от железнодорожников только требуется обеспечить дополнительную безопасность эшелону согласно единой для таких литерных эшелонов инструкций, а при отстое на станции - специально предназначенный для таких целей путь, удобный для охраны, и не шляться возле состава, т.к. там охрана будет стоять. Охрана там без особых знаков различия и интервью не дает, так что не будут знать железнодорожники, чего там за груз. Мало того: даже крот в обеспечивающей ж/д ФСБ вряд ли сможет тебе помочь с маршрутом. У него будет команда бдить и искать тех, кто интересуется графиком БЖРК, а не сам график их прохождения. О том, что на его станции стоит БЖРК, он узнает только если там ЧП какое случится, поймают или подстрелят например кого у эшелона, и охрана эшелона на местных чекистов сама выйдет. А так он максимум будет знать то же, что и железнодорожники, то есть - "литерный состав".
   50.050.0
+
+2
-
edit
 

U235

старожил
★★★★★
S.I.> Ты всерьёз думаешь, что атомное оружие до сих пор ни кто не возил по дорогам общего назначения?

Угу. Ядерные боеголовки, бомбы, снаряды, и прочее, именно по ж/д и возят. Рутинно и незаметно в специальных, не отличимых внешне от обычных грузовых, вагонах. Естественно под серьезной охраной. До сих пор вычислить такой эшелон и напасть на него никому не удалось. Ну или, по крайней мере, никому не удалось добиться в этом такого успеха, чтоб об этом узнали. Если кто и пробовал, то пристрелили и закопали по-тихой.
   50.050.0
+
+1
-
edit
 

101

аксакал

Bredonosec> вообще-то М - шахтный, чего его поминать всуе? :)

Он в том числе шахтный.

Bredonosec> От тревоги до выезда - минимум минут 15, а то и полчаса. Скорость по лесу - в среднем 30 кмч. То есть, 500 км - это 17 часов.

Они перемещаются по дорогам общего пользования. Участок типа "лес" это где-то в конце маршрута.

Bredonosec> А МБР летят значительно меньше времени.

Я уже выше писал про степени боевой готовности.
Комплекс заранее развертывается где-то. Если ситуация застала в точке постоянного базирования, то и кататься никуда не нужно - стрельнем из дома.
   50.050.0
+
+1
-
edit
 

101

аксакал

Bredonosec> И про 2 минуты неправда.
Bredonosec> Из боксов надо выехать и разьехаться на достаточное расстояние, чтоб факел одной мбр не сломал и не сжег соседние.

Я не пойму - ты на китайцев что-ли работаешь, чтобы на этот бред тебе писали развернутые ответы?
   50.050.0

101

аксакал

U235> Конечно при этом поубивает значительную часть находящегося в расположении личного состава, кто не успеет укрыться, сгорит имущество и техника расположенные вне укрытий, но в случае ракетно-ядерной войны на это уже пофиг.

Если пуск из Кроны, то не поубивает.
   50.050.0
+
+1
-
edit
 

xab

аксакал

xab>> К сожалению есть один разрешимый на данном этапе канал утечки - Система диспетчеризации и СЦБ, завязанные в единую сеть.
S.I.> Утечки чего? Что поезд с опасным грузом идёт? Так их сотни ходят.

Состав поезда, маршрут.
Основной признак то, что поезд не переформируется.
Формирование составов тоже автоматизировано.
   11.011.0
Это сообщение редактировалось 29.11.2016 в 18:53
+
-
edit
 
U235> Толк в возможности смешать расклады
мы вроде 5 страниц обсуждали то, что мобильность в большой степени условная, но ты опять начинаешь сфероконную теорию про то, что бы было, будь она настоящей. :)

U235> Рассредоточение ПГРК, их массовый уход с позиций - это мера предупреждения ракетно-ядерного удара, а не реагирования на состоявшийся удар.
и сколько ты там в лесах ждать будешь ? Час? день? неделю? Заржавеют ведь в полях машинки.
А напряженный период может длиться годами.

U235> Правда. Укрытия как раз и расчитаны так, чтоб стреляющие из них машины не пожгли соседние пусковые.
это боксы. С бетонными перекрытиями. Хоть один ролик глянь, как оттуда выводят тягачи.
   26.026.0
+
-
edit
 
101> Они перемещаются по дорогам общего пользования. Участок типа "лес" это где-то в конце маршрута.
а откуда дороги общего пользования около части? Тут уран распинался насчет того, что вокруг никого.

101> Комплекс заранее развертывается где-то. Если ситуация застала в точке постоянного базирования, то и кататься никуда не нужно - стрельнем из дома.
насколько помню, сам по себе вывод комплексов из пунктов базирования уже является причиной для приведения противником СЯС в полную боеготовность и какой-то там уровень опасности - желтый или не помню какой.

насчет стрельбы из дому - вероятно, я чего-то не знаю?

>Я не пойму - ты на китайцев что-ли работаешь, чтобы на этот бред тебе писали развернутые ответы?
а также на бразильскую и панамскую разведку. Да, и мавританскую еще.

Не люблю шапкозакидательства.
   26.026.0
+
-
edit
 

101

аксакал

Bredonosec> и сколько ты там в лесах ждать будешь ? Час? день? неделю? Заржавеют ведь в полях машинки.

Сколько надо, и не заржавеют.
   50.050.0
+
+1
-
edit
 

101

аксакал

Bredonosec> а откуда дороги общего пользования около части? Тут уран распинался насчет того, что вокруг никого.

Советская власть построила, будь она неладна.

Bredonosec> насколько помню, сам по себе вывод комплексов из пунктов базирования уже является причиной для приведения противником СЯС в полную боеготовность и какой-то там уровень опасности - желтый или не помню какой.

Проблемы индейцев шерифа не волнуют. Плюс они еще должны как-то узнать, что комплекс выведен гулять на природу. Время пролета спутников известно. В этом вся и прелесть.

Bredonosec> насчет стрельбы из дому - вероятно, я чего-то не знаю?

Поздравляю!
   50.050.0

Bobson

опытный

xab> Основной признак то, что поезд не переформируется.
xab> Формирование составов тоже автоматизировано.

Состав литерный. По ним ничерта не видно в системе, они никогда не переформируются, пмсм.
   54.0.2840.9954.0.2840.99
+
+1
-
edit
 

101

аксакал

Касаемо Пионера и Тополя, такое впечатление, что народ об их функциональности составил себе представление из фильма "Шпионы, как мы".
Самое начало фильма, где пусковая едет по лесу, валит бампером деревья и подминает их под себя.
:)
   50.050.0
+
+7
-
edit
 

freeform

новичок


Картина неизвестного автора: "Запуск шахтного "Тополя-М" сквозь бетонное перекрытие бокса. Всех вокруг поубивало."

Не сдержался, извините :)
   50.050.0
+
+1
-
edit
 

U235

старожил
★★★★★
Bredonosec> а откуда дороги общего пользования около части? Тут уран распинался насчет того, что вокруг никого.

Еще раз повторяю: это Россия, а не Литва какая-то. Между крупными городами и городскими агломерациями зачастую не одна сотня километров, а между ними может быть достаточно малонаселенная местность, вот тебе и получается огромный район с федеральной трассой и небольшим населением. Плюс там может иметься и развитая дорожная инфраструктура построенная под лесоразработки или иные цели. У чего-чего, а дорог, по которым мало кто ездит, в России хватает.

Bredonosec> насколько помню, сам по себе вывод комплексов из пунктов базирования уже является причиной для приведения противником СЯС в полную боеготовность и какой-то там уровень опасности - желтый или не помню какой.

Тополя регулярно и рутинно выходят на боевое дежурство в поля. Часть выходов, видимо, не замечают вообще, на остальные особо никто не дергается. Основные ТТХ комплекса прессе и противнику доведены и он в курсе, что выход Тополя - это не подготовка к первому удару, а мероприятие для срыва их удара. Первый удар Тополи могут нанести и никуда не выходя, прямо с пункта постоянной дислокации из штатных гражей-укрытий типа Крона. И время пуска из такой конфигурации у них как у шахтных комплексов: менее двух минут.
   50.050.0

U235

старожил
★★★★★
freeform> Картина неизвестного автора: "Запуск шахтного "Тополя-М" сквозь бетонное перекрытие бокса. Всех вокруг поубивало."

Ну это плановый пуск всю технику и личный состав с позиции заранее убрали. Просто представил себе, что будет, если сигнал на пуск ракет придет внезапно, когда народ рутинно на позициях работает: за минуту с небольшим, если не меньше, не все успеют укрыться
   50.050.0
+
+1
-
edit
 

U235

старожил
★★★★★
Bredonosec> мы вроде 5 страниц обсуждали то, что мобильность в большой степени условная

Вполне приличная у этих комплексов мобильность.

Bredonosec> и сколько ты там в лесах ждать будешь ? Час? день? неделю?

Комплексы рутинно ходят на боевые дежурства в поля на срок от двух недель до 32 суток. И это в мирное время

Ракетные комплексы "Тополь" и "Ярс" вышли на боевое дежурство

Десять ракетных полков РВСН приступили к несению боевого дежурства. Семь из них отправят на маршруты боевого патрулирования в Ивановской, Новосибирской, Свердловской, Кировской, Иркутской областях, Алтайском крае и республике Марий Эл. Кульминацией полевого выхода полков РВСН станут условные пуски ракет, "Тополя" прикроют облаками, Ракетные полки выходят на маршруты боевого патрулирования, Юрий Гаврилов // rg.ru
 

Заправлять машины можно прямо в поле. Можно даже личный состав на них менять без возвращения в пункт постоянной дислокации.

Естественно что используется ротация: часть машин в базе на обслуживании и восстановительном ремонте, часть - в полях бегают

Bredonosec> А напряженный период может длиться годами.

Ну так и режим с дежурством значительной части комплексов в полях ракетная дивизия на ПГРК может поддерживать неопределенно долго. Выход ПГРК на патрулирование в поля - это такая же рутина, как боевое патрулирование ПЛАРБ. Это штатный, а не чрезвычайный, режим боевой службы.

Bredonosec> это боксы. С бетонными перекрытиями. Хоть один ролик глянь, как оттуда выводят тягачи.

Пусковые стоят в стационарных укрытиях типа "Крона". Крыша в этом укрытии раздвигается ПАДами. Пусковая в укрытии стоит подключенной кабелями к внешним цепям питания, боевого управления и к обеспечивающим магистралям. Если приходит приказ на ракетный удар, дежурные офицеры в бункере поворачивают ключи на пульте, и все стоящие в постоянной готовности в "Кронах" пусковые производят пуск в автоматическом режиме.
   50.050.0

U235

старожил
★★★★★
xab> Состав поезда, маршрут.

Даже состав БЖРК может варьироваться включением в него "левых" вагонов. Маршрут всех "литерных" составов известен железнодорожникам только в части их касающейся. Информации по их полному маршруту не найдешь.

xab> Основной признак то, что поезд не переформируется.

Опять же все "литерные" составы не переформируются и к другим составам не подцепляются. Под эти признаки дохрена всего попадает, вплоть до зековозов :) Поди угадай, что на самом деле находится в каждом из многочисленных охраняемых литерных составов: ящики с автоматами, снаряды, радиоактивные отходы, или БЖРК.
   50.050.0
+
-
edit
 

U235

старожил
★★★★★
Еще несколько ссылочек для общего развития о реалиях боевой службы ПГРК, чтоб понимали, что это такое и как работает

Командир первого полка «Тополей»: противник получит ядерный удар в любом случае

23 июля в Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН) отмечают круглую дату — ровно 30 лет назад на боевое дежурство были поставлены первые ракетные комплексы «Тополь», которые стали самым массовым ядерным оружием России и до сих пор составляют основу ракетной группировки РВСН. Журналист «МК» встретился с командиром первого полка «Тополей», в то время подполковником, а ныне генерал-лейтенантом запаса Виктором Дремовым. // www.mk.ru
 

Выходили в поля «Тополя»

Красная Звезда - cамая полная, достоверная и оперативная информация об армии // old.redstar.ru
 
   50.050.0

101

аксакал

U235> Просто представил себе, что будет, если сигнал на пуск ракет придет внезапно, когда народ рутинно на позициях работает: за минуту с небольшим, если не меньше, не все успеют укрыться

В чем трудность выбежать из Кроны? Когда крыша начнет открываться все сразу ломанутся на выход. Да и в Кроне обычно мало кто ошивается.
Обрати внимание на фото вверху - подгорела только верхушка ТПК. В Кроне все более менее в нормальном состоянии.
Пуск более критичен на местности, где нет естественных укрытий, но и там все по методе.
   50.050.0

101

аксакал

U235> Пусковые стоят в стационарных укрытиях типа "Крона". Крыша в этом укрытии раздвигается ПАДами.

Кхм... вроде там "мешки с песком" на тросах висели. И крышу кроны иногда открывали в рамках контроля со стороны амеров со спутников.
:)
   50.050.0
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
☠☠☠
U235>> Пусковые стоят в стационарных укрытиях типа "Крона". Крыша в этом укрытии раздвигается ПАДами.
101> Кхм... вроде там "мешки с песком" на тросах висели. И крышу кроны иногда открывали в рамках контроля со стороны амеров со спутников.
101> :)

В 1979 году уже был введен в действие приказ ГК №0022 о нормативах пуска - в нем на открытие крыши «Кроны» отводилось всего 15 секунд, столько было описано в нормативной документации на «Крону». При этом считалось, что створки крыши открываются параллельно. В 1979 году, член ИГ 32-й рд, прапорщик Филимонов Василий Николаевич, в прошлом НР СЭС 8 гпп 346-го рп, изучая электросхемы «Крон» при подготовке сдачи на классность, выяснил, что циклограмма открытия крыш предусматривает не одновременное, а последовательное открытие крыш с интервалом 10±2 сек и паузой 2 сек. Исходя из этого открытие займет минимум 28 сек (10 + 10 + 8) против указанных в приказе 15-ти сек! Причина последовательного открытия понятна: МДЭС-1, питавшая при пуске боевую зону БСП, не могла справиться с броском пускового тока сразу трех асинхронных электродвигателей двигателей по 8 квт, ведь пусковая мощность превышает рабочую раза в три, а на БСП и так потребителей на 70 кВт наберется. Приехала комиссия из ГШ РВСН, раза проводили «ОР» - получили результат 27 и 29 сек. В результате, из-за умного прапорщика, срочно изменили приказ ГК – 40 сек на открытие крыши сооружения «Крона».
Электромеханический привод открытия крыши сооружения «Крона» - не очень надежное устройство, часто выходившее из строя. Для устранения этого «недостатка» в системе привода открытия крыши имелся и ручной привод (две лебедки) используемый для аварийного открытия и при регламенте для точной доводки крыши. Если нет сигнала замыкания концевых датчиков при закрытой крыше - нет исходного по БД для СПУ. В случае отказа электромеханики привода, начальник дежурной технической смены (30 номер БРП, старший оператор расчета пуска) и механик-водитель данной СПУ несут дежурство в сооружении 505 в готовности по приказу КДС (ЗКДС) ручной лебедкой открыть крышу. Неисправность механизма открытия крыши является причиной задержки пуска, но вариант открытия в ручном режиме, выводит эту неисправность из разряда НБ (небоеготов). За дивизион в этом случае выдается донесение 1,2,3 БГ - 3 задержка.
 

15У111 «Крона» - специальный агрегат, стационарное укрытие для СПУ

15У111 «Крона» - специальный агрегат, стационарное укрытие для СПУ // www.russianarms.ru
 
   49.0.2623.11249.0.2623.112
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU mico_03 #30.11.2016 20:21  @Serg Ivanov#29.11.2016 10:06
+
+1
-
edit
 

mico_03

аксакал

S.I.> ... Не взрывается оно так просто.

Таки да. Точнее - надо знать конструкцию конкретного захваченного Я боезаряда, расположение цепей, количество уровней (степеней) защиты и их снятия, иметь необходимые приспособы для вскрытия БГ, необходимое время для подготовки взрыва и обученный высококвалифицированный одноразовый персонал смертников для его последующего подрыва. Ежели одного из этого (и некоторых др.) у них не будет (а это практически 100 % вероятность), то террористы максимум смогут реализовать грязную бомбу.
   33
1 13 14 15 16 17 93

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru