Bredonosec> По поводу же оптимизации производителей компоновки "чтоб больше влезало", но не "чтоб удобно было ремонтить" - вполне и сам знаком.
Хонда этим славится. Механики все воют, когда приходится их ремонтировать, но справедливости ради отмечают, что ломаются они очень редко. Тут недавно пришлось на моем авто сорванную колесную шпильку менять, так натуральные танцы с бубном были с подпиливанием новой шпильки, т.к. иначе, без снятия колесного диска и полной разборки тормозного механизма, она на свое место не лезла. Так что кому не нравится чинить американские машины, пусть починят японскую Хонду
А еще есть субарики с оппозитными моторами, мазды с роторно-поршневыми, и мицубиси с вроде бы обычными, но черезчур заумными движками