[image]

Боевое применение авиакрыла авианосцев

 
1 2 3 4
BY serg1610 #15.12.2016 18:07  @Конструктор#15.12.2016 13:42
+
+1
-
edit
 

serg1610

опытный

serg1610>> то есть, если вы выпустили ф-18 с максимально возможно массой, то гарантирую, что следующий ф-18 в истребительной конфигурации с половиной топлива,выпустят минимум..
Конструктор> Я понимаю ваше желание натянуть сову на глобус хотя бы дополнительно несколько секунд, но вы, сколь ни старайтесь, пять минут интервала между стартами не получите. Сова порвется :D

Давайте поступим проще: вы не будете приводить примеры с видео, где стартуют дежурные пары, а приведете пример-несклеенного видео минут эдак 30, с постоянно взлетающими самолетами, и такие как я заткнутся и не будут сомневаться , ссылаясь на среднюю суточную нагрузку в 100-120 самолетов и максимально рекордную в 200
никто не спорит, что дежурная четверка взлетит за 2 минуты, а самолеты пятиминутной готовности взлетят еще через 10 минут в идеальном случае, ну а дальше?
   50.050.0

LtRum

старожил
★★

Ну раз теперь есть данная тема приведу графики боевой работы АВ СМТ-71 Roosvelt и CV-41 Midway во время "Бури в пустыне". [отсюда].
Среднее за все время для CVN-71 - 106.4, для CV - 88.8
Авиагруппа для CVN - 72 самолета, для CV - 58.
Прикреплённые файлы:
GulfWar - CVN-71.jpg (скачать) [1600x1207, 309 кБ]
 
GulfWar - CV-41.jpg (скачать) [1600x1269, 306 кБ]
 
 
   1616
+
-
edit
 

LtRum

старожил
★★

serg1610> Давайте поступим проще: вы не будете приводить примеры с видео, где стартуют дежурные пары, а приведете пример-несклеенного видео минут эдак 30, с постоянно взлетающими самолетами, и такие как я заткнутся и не будут сомневаться , ссылаясь на среднюю суточную нагрузку в 100-120 самолетов и максимально рекордную в 200
А вас не затруднит устроится на РЗК и посмотреть на это своими глазами?
Если все же внимательно почитать отчет, то если посчитать суммарно время на подъем самолетов и разделить на количество, видно, что в среднем тратится по 1,4 минуты на самолет. В среднем.


serg1610> никто не спорит, что дежурная четверка взлетит за 2 минуты, а самолеты пятиминутной готовности взлетят еще через 10 минут в идеальном случае, ну а дальше?
Опять же из отчета видно, что будет дальше - подъем группы самолетов на одно задание занимает до 20 минут. А через еще 15 - следующая эскадрилья на другое задание.
   1616
+
+1
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
serg1610> ...такие как я заткнутся и не будут сомневаться, ссылаясь на среднюю суточную нагрузку в 100-120 самолетов и максимально рекордную в 200
Полагаю, что такие, как вы, с такими "ссылками" могут заткнуться и не сомневаться сразу.
Поскольку имеет место подмена понятий: речь шла о времени подъема авиакрыла, а не о "суточной нагрузке".

Но можно и о ней.
Для справки: стандартный "рабочий день" американского АВ составляет 10 часов. То есть ваши пресловутые 5 минут на запуск получаются уже при выпуске 120-ти самолётов "за рабочий день". Это "в среднем по больнице", и понятно, что в реальности цикл выпуска будет намного короче.
А уж про "рекордную в 200" и говорить нет смысла.
   50.050.0

YYKK

опытный

LtRum> Ну раз теперь есть данная тема приведу графики боевой работы АВ СМТ-71 Roosvelt и CV-41 Midway во время "Бури в пустыне". [отсюда].
LtRum> Среднее за все время для CVN-71 - 106.4, для CV - 88.8

Из ЗВО 10.1992
"...четыре катапульты обеспечивают взлёт 20 штурмовиков в светлое время за 8-10 мин, в тёмное за 10-12 мин. Интервал взлёта самолётов в группе составляет 10-40 с днём и 50-60 с ночью."

P.S. Советую найти книгу (был ещё снят фильм, но в книге много интересных нюансов) по работе палубной авиации: Полёт Интрудера. Собственно её и написал бывший лётчик Интрудера.
   44
15.12.2016 21:09, LtRum: +1: Спасибо!
А то искать ссылки на 2х2=4 немного надоело. ;)

+
+4
-
edit
 

БН181

старожил
★★
LtRum> А вас не затруднит устроится на РЗК и посмотреть на это своими глазами?
+100500! :)
Собственно, исходная статья - типичный продукт "аналитического" творчества очередного "эксперта" для таких же как он "теоретиков-экспертов". Не более того.
ПыСы Все американские, как впрочем и другие НАТОвские, авианосцы были изучены, "измерены" и "отхронометрированы" в ходе многих сотен боевых служб кораблей ВМФ СССР (РФ) как на мероприятиях боевой подготовки, так и в процессе решения реальных боевых задач в многочисленных локальных войнах и конфликтах. Тонны отчетов с материалами слежения за ними доступны для изучения реальными (по службе) экспертами по теме. И именно на основе этих материалов, а не каких-то рекламных публикаций и заявлений в СМИ, формируется у специалистов ВМФ представление о реальных возможностях авианосных соединений. Данная работа продолжается и по сей день. И будет продолжаться дальше.
ПыПыСы Особо умилило откровение про "Заявленные в характеристиках 90 машин авиакрыла проводят большую часть времени на берегу, будучи приписанными к авианосцу лишь формально". Какой кашмар!!! :)
   11.011.0
15.12.2016 21:11, LtRum: +1: Согласен
+
+1
-
edit
 

serg1610

опытный

serg1610>> никто не спорит, что дежурная четверка взлетит за 2 минуты, а самолеты пятиминутной готовности взлетят еще через 10 минут в идеальном случае, ну а дальше?
LtRum> Опять же из отчета видно, что будет дальше - подъем группы самолетов на одно задание занимает до 20 минут. А через еще 15 - следующая эскадрилья на другое задание.
и в чем ко мне претензии?--я привел даже более приличный вариант по взлету; дал для взлета группы первой очереди(раньше было 17 самолетов--сейчас не интересовался) 12 минут , а вы привели время в 20 минут
дальше идет вторая очередь, потом третья(в зависимости от расстановки на ПП)
   50.050.0
+
+1
-
edit
 

serg1610

опытный

Aaz> Поскольку имеет место подмена понятий: речь шла о времени подъема авиакрыла, а не о "суточной нагрузке".
Aaz> Но можно и о ней.
Aaz> Для справки: стандартный "рабочий день" американского АВ составляет 10 часов. То есть ваши пресловутые 5 минут на запуск получаются уже при выпуске 120-ти самолётов "за рабочий день". Это "в среднем по больнице", и понятно, что в реальности цикл выпуска будет намного короче.
Aaz> А уж про "рекордную в 200" и говорить нет смысла.
не в курсе какой рабочий день на авианосце, но по медпредписаниям пилот может в сутки выполнить два вылета общей продолжительностью не более 10 часов--возможно у них есть сменные экипажи?
если же вы читали не внимательно, что я писал, то напишу еще раз--По моему мнению- гарантированный взлет 4 самолетов за время менее 2 минут обеспечивается без проблем, далее темп взлета оптимизирован на быстрый подьем оставшейся группы первой очереди--я привел время равное 10 минутам--мне выше предложили время 20 минут(это скорее всего при трех катапультах)
а вот дальше подьем зависит от предварительной расстановки самолетов на авианосце--на ПП и в ангаре:есть только группа первой очереди, или двух очередей или трех очередей,самолетов 60 или 78 например, плюс как расставлены самолеты,плюс нужна ли чистая зона посадки,погодные условия(при плохой погоде только последовательный взлет с минимальным интервалом 30 сек)
То есть вывод---авиакрыло поднять не проблема, а интервалы между взлетами будут от 20-30 секунд до 5-10 минут на катапульту.
только не надо писать что 78 самолетов--поднимутся за 26 минут.
PS 4 самолета на катапультах для быстрого старта я конечно загнул--с прогретыми движками в готовности к взлету только 2 штуки(на бывшем Горшкове 1, на Кузнецове 2?(или один?))
   50.050.0
MD Serg Ivanov #16.12.2016 10:12
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

ВЗЛЕТНАЯ ПАЛУБА / Техника и вооружение 1998 05-06

ВЗЛЕТНАЯ ПАЛУБА Изменение геополитической обстановки, вызванное развалом СССР, а также переориентация ряда бывших социалистических стран на вхождение в блок НАТО создает для нашей страны целый ряд пока еще не решенных проблем. В данных условиях огромная ответственность возлагается на вооруженные силы. Армия уже не может оставаться такой, какой она была на протяжении последних десятилетий. Почти каждому здравомыслящему гражданину становится ясно, что требуется переход на новый качественный уровень профессиональной подготовки. // Дальше — www.tinlib.ru
 

в тему.
Обычно, когда четыре самолета стоят на катапультах, то взлет их возможен только поочередно, с интервалом не менее 15 секунд. Ночью это интервал еще более увеличивается, потому что взлетевший самолет обязательно должен быть опознан на локаторе диспетчера в ЦУВД, прежде чем будет выпущен следующий самолет.
 
   49.0.2623.11249.0.2623.112

Aaz

модератор
★★☆
serg1610> ...я привел время равное 10 минутам--мне выше предложили время 20 минут (это скорее всего при трех катапультах)
Это, скорее всего, обусловлено тем, что АВ выполнял задачу бомбардировки папуасов, а не борьбы с "настоящим" противником, способным применять для удара по АВ авиацию и ПКР.

serg1610> а вот дальше подьем зависит от...
Вы решили в очередной раз изобразить Капитана Очевидность?
В любом случае есть "непревышаемый" норматив выпуска авиагруппы - и именно его, как я понимаю, мы и обсуждаем.

serg1610> ...плюс как расставлены самолеты,..
Что-то мне подсказывает, что схемы расстановки самолётов у американцев отработаны на все случаи жизни - причём именно исходя из условия минимизации времени выпуска.

serg1610> только не надо писать что 78 самолетов--поднимутся за 26 минут.
А что, это кто-то писал - или вы, по форумному обычаю, блистательно опровергаете собственную чушь? :)
   50.050.0
+
+2
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
S.I.> в тему.
S.I.> Обычно, когда четыре самолета стоят на катапультах, то взлет их возможен только поочередно, с интервалом не менее 15 секунд.
На предыдущей странице я выложил видео со взлётом с интервалом 2-3 секунды.
На этом видео взлёт с чередованием "передняя / угловая катапульта" выполняется едва ли не одновременно. Да и второй F-14 с передней катапульты взлетает через ~12 сек.
   50.050.0
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
serg1610>> только не надо писать что 78 самолетов--поднимутся за 26 минут.
Aaz> А что, это кто-то писал - или вы, по форумному обычаю, блистательно опровергаете собственную чушь? :)
LtRum- Там нет времени подъёма впрямую, но на графиках количества самолетов на палубе и в воздухе хорошо видно, что поднять все боевые самолеты менее чем за один час реально. Причем там не урезанное современное авиакрыло в 54, а 68 самолетов.
 

Это вряд ли©
   49.0.2623.11249.0.2623.112
FR LtRum #16.12.2016 12:12  @Serg Ivanov#16.12.2016 11:34
+
+1
-
edit
 

LtRum

старожил
★★

serg1610>>> только не надо писать что 78 самолетов--поднимутся за 26 минут.
Aaz>> А что, это кто-то писал - или вы, по форумному обычаю, блистательно опровергаете собственную чушь? :)
S.I.> Это вряд ли©
Иногда лучше жевать, чем говорить ©.
Все боевые самолеты - это 3-4 эскадрильи - итого 36-48 самолетов, а не 78.
А "менее чем за час" - это более чем в два раза больше, чем "26 минут".
   1616
MD Serg Ivanov #16.12.2016 12:30  @LtRum#16.12.2016 12:12
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
LtRum> Все боевые самолеты - это 3-4 эскадрильи - итого 36-48 самолетов, а не 78.
LtRum> А "менее чем за час" - это более чем в два раза больше, чем "26 минут".
Ну вот так осётр постепенно и урезается .. :)
До размеров в той статье.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
RU brazil #16.12.2016 12:44  @Serg Ivanov#16.12.2016 11:34
+
+1
-
edit
 

brazil

опытный

S.I.> Это вряд ли©
Не то чтобы врядли, просто бессмысленно. :D
Самолет нужно подготовить к вылету, этого в ангаре не сделать, сначала самолет нужно поднять на палубу, закрепить, обслужить. А для того, что бы поднять большое кол-во самолетов, их нужно максимально разместить на полетной палубе. При этом одна катапульта будет заставлена самолетами. Всего на палубе порядка 36 самолетов это и будет одна летная смена, которая длится 1,5-2 часа и самолеты стартуют с двух катапульт с интервалом примерно 1 минута (с каждой катапульты самолет влетает примерно раз в 2 минуты).
Поэтому тут не вопрос сколько самолетов могут поднять катапульты, сколько в организацию самих полетов. Для нынешних типа Нимиц это порядка 140 вылетов в сутки, Форд рассчитывают сможет поднять 160 вылетов (и это цифры не мировых рекордов с разрыванием пятой точки без выполнения реальной боевой работы, а нормальной эффективной работы палубной авиации). Другой момент если нужно быстро поднять истребительную эскадрилью по тревоге, то там действительно можно быстро поднять четверку, но потом из-за моментов с подготовкой вылетов, опять ограничится попеременной работой двух катапульт. А после подъема истребительной эскадрильи 12 машин, далее идут ударные машины, которые рассчитаны на работу по поверхности и одновременно работать по воздуху они не смогут. Просто в силу сложившихся обстоятельств не требуется большое число именно истребителей (раз воюют против заведомо более слабых противников не имеющих большой истребительной авиации), все ограничивается одной эскадрильей, остальные три заняты ударными функциями. Ну а ударным самолетам нужны цели, иначе зачем их порожником гонять :D
   55.0.2883.8755.0.2883.87
NL LtRum #16.12.2016 13:00  @Serg Ivanov#16.12.2016 12:30
+
+1
-
edit
 

LtRum

старожил
★★

LtRum>> Все боевые самолеты - это 3-4 эскадрильи - итого 36-48 самолетов, а не 78.
LtRum>> А "менее чем за час" - это более чем в два раза больше, чем "26 минут".
S.I.> Ну вот так осётр постепенно и урезается .. :)
Вы выдумали чушь и её опровергаете. Учитесь читать.

S.I.> До размеров в той статье.
Нет. Там полная чушь написана, а вы как "эффективный манагер" этому верите.
   1616
RU brazil #16.12.2016 13:11  @Serg Ivanov#16.12.2016 12:30
+
-
edit
 

brazil

опытный

LtRum>> Все боевые самолеты - это 3-4 эскадрильи - итого 36-48 самолетов, а не 78.
LtRum>> А "менее чем за час" - это более чем в два раза больше, чем "26 минут".
S.I.> Ну вот так осётр постепенно и урезается .. :)
S.I.> До размеров в той статье.
Ну там как бы до 4 эскадрильи Ф-18 по 12 машин в каждой (хотя могут быть и до 14 машин), потом 4-5 самолетов РЭБ (праулер или более новые глоулер (на базе Ф-18)), 4-5 хокая и 2 транспорта, хотя их можно не считать. Всего максимально до 55 Ф-18 и то не на всех авианосцах.
   55.0.2883.8755.0.2883.87
+
+1
-
edit
 

serg1610

опытный

serg1610>>>> только не надо писать что 78 самолетов--поднимутся за 26 минут.
LtRum> Aaz>> А что, это кто-то писал - или вы, по форумному обычаю, блистательно опровергаете собственную чушь? :)
для начала читайте все что пишут, а не делайте вывод по одной фразе

LtRum> Иногда лучше жевать, чем говорить ©.
LtRum> Все боевые самолеты - это 3-4 эскадрильи - итого 36-48 самолетов, а не 78.
11 авиакрыло 4 истребительные эскадрильи--55 самолетов, эскарильи РЭБ И ДРЛО 8 самолетов, плюс самолеты обеспечения-то есть на данный момент , если исключить вертолеты ПЛО, по минимуму взлетающее авакрыло будет составлять 58 ЛА(что немножко больше чем 36-48)--это на много меньше чем в 80 годы и 75 году
:у вас в ангаре будет-26 самолетов, остальные на ПП : одна катапульта уже не работает так как заставлена, так же как и лифты
Мы рассматриваем экстренный старт?-расстановка будет по 15 фигуре?
LtRum> А "менее чем за час" - это более чем в два раза больше, чем "26 минут".
для особо рьяных я взял цикл запуска равный 30 секунд, так как до сих пор не увидел внятной фразы в каких условиях и для каких задач поднимается все авиакрыло
   50.050.0
RU spam_test #16.12.2016 14:31  @serg1610#13.12.2016 14:31
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

☠☠☠
serg1610> Чушь--нет там никакого одновременного взлета с 4 катапульт--там только последоватаельный парный взлет:1-3 и 2-4
А какая разница? Авианосец "выплюнул" четыре машины за полминуты, через две минуты будет еще четыре. Итого 8 за 3 минуты. Никак не одна за 5.
   44
+
-
edit
 

БН181

старожил
★★
serg1610> для каких задач поднимается все авиакрыло

Для перелета с авианосца на береговую авиабазу при завершении цикла БД.
   11.011.0
MD Serg Ivanov #16.12.2016 14:44  @LtRum#12.12.2016 16:50
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
serg1610>> дальше надо подогнать следующую четверку--то есть минимум секунд 20, зацепить челнок, ввести параметры самолетов для взлета--короче только в кино можно понтовать--а так минут 3-5 для следующего запуска
LtRum> Здесь, используя только две катапульты, и не напрягаясь, выпустили 4 самолета за 4.5 минуты. При этом промежуток между взлетами - около 30 сек.
LtRum> Очевидно, что используя 4 катапульты можно получить 8 самолетов за то же время.
LtRum> Как говорит нам официальщина - 30-37 секунд/самолет.
Выпустить-то можно. Подготовить к выпуску - нельзя.
Почему же цикл запуска такой длинный? Ведь если все машины, назначенные к выполнению боевой задачи, находятся на летной палубе, то любая из них теоретически находится в часовой готовности, или около того. Если бы машины поднимали в воздух быстрее, это позволило бы также увеличить их число с максимальных 20-ти до большего числа. К тому же площади палубы, казалось бы, позволяют готовить к взлету машины и на нештатных позициях.

На самом деле использование нештатных предстартовых позиций резко снижает скорость подготовки машин к вылету. Палуба авианосца устроена таким образом, что лифты боекомплекта размещены близ штатных предстартовых позиций, и там же находятся вся необходимая инфраструктура заправки и предстартовых проверок. Доставка боекомплекта к нештатным позициям занимает значительное время, а число мобильных средств механизации, очевидно, ограничено. Таким образом, подготовка к вылету машины на нештатной позиции занимает едва ли вдвое большее время – те самые полтора часа вместо штатных 45 минут. Максимальное число самолетов в одном цикле запуска как раз и подразумевает использование всех доступных ресурсов для подготовки. При этом емкость штатных предстартовых позиций составляет 12 машин – это та эскадрилья первого эшелона, которая может оказаться в воздухе в первые 45 минут.
 
   49.0.2623.11249.0.2623.112
+
+1
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
serg1610> для начала читайте все что пишут, а не делайте вывод по одной фразе
Так и дайте ссылочку на то, что здесь кто-то говорил о том, "что 78 самолетов--поднимутся за 26 минут".
В противном случае таки получится то самое блистательное опровержение.
   50.050.0
DE LtRum #16.12.2016 15:20  @Serg Ivanov#16.12.2016 14:44
+
-
edit
 

LtRum

старожил
★★

LtRum>> Как говорит нам официальщина - 30-37 секунд/самолет.
S.I.> Выпустить-то можно. Подготовить к выпуску - нельзя.
Я уже устал вам повторять - смотрите отчет.
Там видно моменты подготовки группы к старту, после чего следует запуск группы более 20 самолетов.
   1616
+
-
edit
 

LtRum

старожил
★★

serg1610>>>>> только не надо писать что 78 самолетов--поднимутся за 26 минут.
LtRum>> Aaz>> А что, это кто-то писал - или вы, по форумному обычаю, блистательно опровергаете собственную чушь? :)
serg1610> для начала читайте все что пишут, а не делайте вывод по одной фразе
Это вы кому?

serg1610> ... составлять 58 ЛА(что немножко больше чем 36-48)--это на много меньше чем в 80 годы и 75 году
Речь немного про другое - боевые самолеты - это только истребительные и/или ударные. А их всегда было до 50.

serg1610> для особо рьяных я взял цикл запуска равный 30 секунд, так как до сих пор не увидел внятной фразы в каких условиях и для каких задач поднимается все авиакрыло
Следует внимательно прочитать, что я написал.
   1616
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
+1
-
edit
 

ждан72

аксакал
★☆

Aaz> Так и дайте ссылочку на то, что здесь кто-то говорил о том, "что 78 самолетов--поднимутся за 26 минут".
гораздо интереснее за сколько минут они смогут сесть, и еще интереснее сколько миллисекунд потребуется для их подготовки к повторному вылету.
   50.050.0
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru