[image]

Взрыв у Лина

 
1 2 3 4 5 6 7 25

Xan

координатор

Naib> Горячий парогаз

У них все подробности написаны.
Много подробностей.
И про перекись, и про решётчатые стабы.
Народ просто не читает глубоко.
   50.050.0

Naib

аксакал

Naib>> Горячий парогаз
Xan> У них все подробности написаны.
Xan> Много подробностей.
Xan> И про перекись, и про решётчатые стабы.
Xan> Народ просто не читает глубоко.

Про катализаторы - это здесь?

Испытания катализатора для ЖРД

Для обеспечения самовоспламенения компонентов нашего жидкостного ракетного двигателя, нами была разработана технология специального катализатора. Напомним, что ЖРД РДЛ-100С «Атар» работает на высококонцентрированном (85-90%) пероксиде водорода и керосине ТС-1. Катализатор располагается в специальной камере двигателя, в которую пероксид подается в жидком виде. Пероксид разлагается и виде нагретого парогаза попадает в камеру сгорания ЖРД. Непосредственно от парогаза загораются капельки керосина, созданные форсунками горючего. // Дальше — spacelin.ru
 

Или где-то есть описания более грамотных опытов?
   54.0.2840.9954.0.2840.99
RU кщееш #16.12.2016 04:50
+
+4
-
edit
 
Мужчины
Что мы за люди.
Парни наши, с базы.
Правы не правы кой черт сейчас разница?
Надо помогать.

Чём можем.

Мы знаем их давно и чего рядить кто ошибся да злорадствовать. У многих, кто занимается делом не хватает чего нибудь из частей тела.
Пусть событие будет уроком и пойдёт на пользу. Дело - то житейское. Подумаешь е**нуло. Так не чай пили нарушая тб. Ракетный двигатель гоняли.

Я вообще полагаю что известность после взрыва может оказать и добрую услугу. Что живы люди энтузиасты, а не то вообще болото рогозинское в глубоком космосе.

Может сбор денег им организовать или акцию по поддержке.
А то народу дофига лясы точит, а проектов сделанных на базе и с базой маловато.

Я могу студентов отправить материал документальный поснимать. Наверное. Интервью всякие чтобы имидж сформировать, глядишь перед судом если чо.

Мне понравился закос под хипстеров или физиков очкариков. Запоминается.
   46.0.2490.8546.0.2490.85
Это сообщение редактировалось 16.12.2016 в 04:58

Xan

координатор

Naib> Или где-то есть описания более грамотных опытов?

А как для ракетчиков "грамотно"?

Все вначале капают на катализатор и смотрят, как шипит.
И как со временем отравляется.
   50.050.0
RU СФ Mixalich #16.12.2016 07:19  @Беня#14.12.2016 11:51
+
+1
-
edit
 

СФ Mixalich

втянувшийся

Беня> Проблема в бабле.
Нет, проблема в головах.
Может они не знают что за МКАДом есть жизнь?
   48.048.0
RU Nil admirari #16.12.2016 12:50  @кщееш#16.12.2016 04:50
+
-
edit
 

Nil admirari

опытный

кщееш> Может сбор денег им организовать или акцию по поддержке.

У Лин Индастриал 8 млн. руб. спонсорских денег. Мало?
   50.050.0
Это сообщение редактировалось 16.12.2016 в 13:30

Naib

аксакал

Naib>> Или где-то есть описания более грамотных опытов?
Xan> А как для ракетчиков "грамотно"?
Xan> Все вначале капают на катализатор и смотрят, как шипит.
Xan> И как со временем отравляется.

Xan, эти два примера - это вообще не катализаторы. Это реагенты, которые расходуются в процессе. Причём один из них (марганцовка) вообще растворим и быстро вымывается. На крупных пористых гранулах работает только поверхность, которая быстро вымывается и катализ тухнет.

Феррит натрия...
Вот с какого перепугу Вы уверены, что он там получился? Анализа ведь нет, не так ли? Да даже если и получился - он разлагается водой на щёлочь и оксид железа (а-ля красная глина) Привет, забивка тракта...

Пару слов про "грамотно".
Первое. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ входящий контроль перекиси. Она может быть заявлена как 85%, а оказаться 90%, да ещё с 1-2% фосфорной кислоты. Получите перекисленный парогаз в КС и прогорит она как милая, невзирая на охлаждение.
Второе. Хотя бы качественный контроль полноты разложения перекиси по объёму кислорода.
Третье. Стандартизация и контроль катализатора. Или вообще расходный гомогенный катализ солями железа или перманганатом натрия. Как вариант - кусковой гематит/магнетит. Проверка его стабильности кипячением в воде и в присутствии фосфорной кислоты и перекиси.

Ну и вообще.
Перекись - неудобное в работе вещество. Нестабильная, причём не очень предсказуемо. Чувствительна к загрязнениям, а то и к вибрации и ударам.
   55.0.2883.8755.0.2883.87

Naib

аксакал

И вообще, в Москве полно грамотных химиков.
Ну а по транспорту - выбирайте:

Автомобильная и специальная техника

Информация: Электростанция ЭСБ-4-ВЗ-1-М1 №7004267 на пр.ТАПЗ-755 ш.37250 1970г. 4кат. 3 710км. Год выпуска: 1970 Тип: Прицеп Поставщик: Автомобильное управление ВС РБ Адрес: г.Старые Дороги в/ч 48668, 8-017-92-59-072 по 20.03.2017г.. Номер и дата наряда: п-107/16 от 07.12.16г Телефоны для связи: (+375 17) 222 06 27, 222 00 01, 398 05 41 (сообщите оператору код товара 35350099) Информация: Электростанция ЭСБ-4-ВЗ-1-М1 №СВ23608416 на пр.ТАПЗ-755 ш.163972 1981г. 4кат. 15 383км. Год выпуска: 1981 Тип: Прицеп Поставщик: Автомобильное управление ВС РБ Адрес: г.Старые Дороги в/ч 48668, 8-017-92-59-072 по 20.03.2017г.. // Дальше — bsk.by
 

даже танковые шасси есть, так что заехать можно куда угодно.
   55.0.2883.8755.0.2883.87

Garry_s

опытный

☠☠☠
Naib> Ну а по транспорту - выбирайте:
Naib> даже танковые шасси есть, так что заехать можно куда угодно.
Разве задача в том, чтобы затихариться в медвежий угол, чтобы никто не видел/не слышал?
Задача проведения испытания-получение максимума информации о функционировании объекта испытаний.
Для этого и существуют испытательные полигоны: огневые стенды, фотовидеорегистрация, системы измерения тяги, расхода, температур и т.д. и т.п.
Таких оборудованных полигонов в Подмосковье навалом.
Военные отпадают однозначно, потому. что они предназначены не для исследований, а для отработки ШТАТНЫХ образцов. И с самоделкой никакой начальник туда не пустит.
А чтобы попасть на полигон промышленности нужно:
1. Быть юрлицом.
2. Иметь лицензию на разработку и изготовление соответствующей техники.
3. Комплект конструкторской документации, ТО, РЭ на объект.
4. Программу-методику испытаний.
Это как минимум. Все это предоставить руководству испытательной организации, получить их согласующие подписи, заключить договор на проведение работ.
   55.0.2883.8755.0.2883.87
RU spam_test #16.12.2016 14:06  @Garry_s#16.12.2016 14:05
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

G.s.> Разве задача в том, чтобы затихариться в медвежий угол, чтобы никто не видел/не слышал?
ну, по тому, что произошло, выглядит так.
   44

Naib

аксакал

Naib>> Ну а по транспорту - выбирайте:
Naib>> даже танковые шасси есть, так что заехать можно куда угодно.
G.s.> Разве задача в том, чтобы затихариться в медвежий угол, чтобы никто не видел/не слышал?
G.s.> Задача проведения испытания-получение максимума информации о функционировании объекта испытаний.
G.s.> Для этого и существуют испытательные полигоны: огневые стенды, фотовидеорегистрация, системы измерения тяги, расхода, температур и т.д. и т.п.
G.s.> Таких оборудованных полигонов в Подмосковье навалом.

Ну, если ребята полезли в промзону, да ещё на фактически бытовой машинке, то нормальные полигоны почему-то оказались недоступны.
Подобные испытания всегда чреваты взрывом, причём неслабым, если перекидать на пресловутый тротиловый эквивалент. Неплохо, если бы машинка была способна пережить этот взрыв. Мотолыга была бы оптимальна, ну или Камаз-самосвал с усиленным кузовом.

Впрочем, это уже мои вымыслы и домыслы.
   55.0.2883.8755.0.2883.87
BY Naib #16.12.2016 15:09  @Nil admirari#16.12.2016 12:50
+
-
edit
 

Naib

аксакал

кщееш>> Может сбор денег им организовать или акцию по поддержке.
N.a.> У Лин Индастриал 8 млн. руб. спонсорских денег. Мало?

Не так уж много. На пятерых при ЗП каждому по 50 тыс - это на 2 года. А если учесть расходники, налоги, аренду какую-нить, то и вообще на год
   55.0.2883.8755.0.2883.87
+
-
edit
 

round125

втянувшийся

G.s.> А чтобы попасть на полигон промышленности нужно:
G.s.> 1. Быть юрлицом.
G.s.> 2. Иметь лицензию на разработку и изготовление соответствующей техники.
G.s.> 3. Комплект конструкторской документации, ТО, РЭ на объект.
G.s.> 4. Программу-методику испытаний.
G.s.> Это как минимум. Все это предоставить руководству испытательной организации, получить их согласующие подписи, заключить договор на проведение работ.

Ты прав, только даже при наличии всех этих бумаг, решение всё равно зависит от хозяина, его слово последнее и тут без реальной интеграции в корпоративную среду хода нет. Это нормально, так везде, а у ракетчиков и пороховиков тем более. На самом деле частники давно работают и на космос и на оборону, само собой не в качестве головного разработчика, только никто из них не делает из этого шоу.
Думаю что в порядке у них было только с первым пунктом. Понять не могу, он ведь не глупый парень, как можно было при таких обстоятельствах так беспечно поступить, никаких тракторов здесь не надо, есть ряд вариантов тривиальных технических мероприятий, которые полностью исключили подобную возможность, а они, я так понимаю, о красивой картинке на видео думали, как все её будут на трубе смотреть и восхищаться. По просмотрам эту задачу они, безусловно, решили.

Может быть не очень уместно, но говорю что думаю.
   50.050.0
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

G.s.>> Задача проведения испытания-получение максимума информации о функционировании объекта испытаний.

Именно так, но уже видно, что будет не так. Уже есть видео, которое пускает пыль в глаза. Там вырезан сам взрыв, при этом всё показано, что всё хорошо. И думать нам всем нужно, что всё хорошо было (Всё Океу).

Т.е. если бы не этот несчастный рабочий, то скорее всего никто бы здесь никогда бы и не узнал, что был взрыв, а между делом появился бы новый двигатель и зачем-то бы ему понадобился и новый стенд...

G.s.>> Для этого и существуют испытательные полигоны

Всё так и было. Но были и условия у хозяев. Очень сложные для выполнения москвичей условия - приезжать вовремя. Ну т.е. не опаздывать, чтобы люди там лишние часы по выходным не работали. Условия не приняли с разругались.

Какие нехорошие хозяева оказались))) Такие непосильные вещи требовали!
   55.0.2883.8755.0.2883.87
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Naib> Пару слов про "грамотно".
Naib> Первое. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ входящий контроль перекиси. Она может быть заявлена как 85%, а оказаться 90%, да ещё с 1-2% фосфорной кислоты.
Naib> Второе. Хотя бы качественный контроль полноты разложения перекиси по объёму кислорода.
Naib> Третье. ...
Naib> Ну и вообще.

О, до этого им ещё палкой не докинуть.

Всё это будет актуально особенно остро, когда вчерашние любительские "чугунки" начнут-таки наконец превращаться именно в летные двигатели с высокими удельными характеристиками в том числе и по прочности.

Вот тогда будет интереснее всего. Но будет ещё это очень не скоро.

А сейчас нужно решать проблему с охлаждением.
   55.0.2883.8755.0.2883.87
RU кщееш #16.12.2016 16:49  @Nil admirari#16.12.2016 12:50
+
+1
-
edit
 
кщееш>> Может сбор денег им организовать или акцию по поддержке.
N.a.> У Лин Индастриал 8 млн. руб. спонсорских денег. Мало?

Это копейки на такой проект.
У нас уходит за 3 месяца.
   46.0.2490.8546.0.2490.85
CN Виктор Банев #16.12.2016 16:53  @SashaMaks#15.12.2016 11:24
+
-
edit
 
RSashaMaks> В испытанном двигателе была применена попытка применить схему охлаждения с холодным пристенным слоем из завесы газа,
Что значит "попытка применить"? Какие тут могут быть "попытки", если эта схема применялась еще фон Брауном на Фау-2? "Пленочное охлаждение" называется - подавался избыток горючего через несколько десятков дырок в КС. Горючее не сгорало ввиду избыточности - окислителя не хватало, но эффективно охлаждало стенки КС.
Они что, начали прямо с истоков? Типа, "историческая реконструкция"? :D
Пусть почитают хотя Чертока про институт "Раби", а потом уже запал поджигают факелом из промасленной ветоши.
P.S. Когда до уровня Р-7 дойдут, пусть брякнут. Я паровозы люблю. :D
   
Это сообщение редактировалось 16.12.2016 в 17:00
RU SashaMaks #16.12.2016 16:56  @Виктор Банев#16.12.2016 16:53
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

В.Б.> Что значит "попытка применить"?

То, что схема даёт лишь некоторое снижение температуры (на 5%-10%-20%), а не убирает её вовсе или в разы. В их случае это всё равно привело бы к взрыву. 150с этот двигатель никогда не отработает.
   55.0.2883.8755.0.2883.87
US yacc #16.12.2016 17:01  @Виктор Банев#16.12.2016 16:53
+
+2
-
edit
 

yacc

старожил
★★★
В.Б.> Что значит "попытка применить"? Какие тут могут быть "попытки", если эта схема применялась еще фон Брауном на Фау-2?
Банев, не смешите народ :)
Одно дело "почитать как это было сделано ХХ", а другое - сделать это самому.
   
RU SashaMaks #16.12.2016 17:04  @Виктор Банев#16.12.2016 16:53
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

В.Б.> Какие тут могут быть "попытки", если эта схема применялась еще фон Брауном на Фау-2?

У Брауна тогда двигатель был с ещё и с рубашечным охлаждением, оно и давало основной эффект. И топливная пара другая.

В.Б.> Они что, начали прямо с истоков?

Тогда немецкий двигатель был лучше. Там, я уверен, был именно эффект охлаждения от дырок в корпусе, а в этом образце, сильно сомневаюсь, что вообще чего-то охлаждалось.
   55.0.2883.8755.0.2883.87
CN Виктор Банев #16.12.2016 17:05  @SashaMaks#16.12.2016 16:56
+
-
edit
 
SashaMaks> То, что схема даёт лишь некоторое снижение температуры (на 5%-10%-20%), а не убирает её вовсе или в разы. В их случае это всё равно привело бы к взрыву. 150с этот двигатель никогда не отработает.
Игрища с перекисью водорода надо запретить законодательно. :D Как и с нитроглицерином. Никому она щастя не принесла.
   
CN Виктор Банев #16.12.2016 17:08  @yacc#16.12.2016 17:01
+
+1
-
edit
 
yacc> Одно дело "почитать как это было сделано ХХ", а другое - сделать это самому.
А-а-а...Уважаю. Тогда пусть с "Форда-Т" начинают. Или, если по профилю, с китайских ракет на черном порохе. Затем - на прииск "Мальдяк" Магаданской обл. - глядишь, новый Королев и родится!
   
Это сообщение редактировалось 16.12.2016 в 17:14
US yacc #16.12.2016 17:12  @Виктор Банев#16.12.2016 17:08
+
-
edit
 

yacc

старожил
★★★
В.Б.> А-а-а...Уважаю. Тогда пусть с "Форда-Т" начинают.
Я тоже ракетомоделизмом увлекался в детстве - и у меня смесевые двигатели через раз взрывались - мы тоже начитались про состав ускорителей шатла, правда вместо перхлората калия брали марганцовку :)
Но я просто не лезу в ракетомодельный - слишком несопоставим мой уровень тогда и то, чем ребята занимаются и это с высоты высшего образования просто очевидно.

Вот они и начинают с что-то типа Гирд-Х :)
   
CN Виктор Банев #16.12.2016 17:19  @yacc#16.12.2016 17:12
+
-
edit
 
Вyacc> Но я просто не лезу в ракетомодельный - слишком несопоставим мой уровень тогда и то, чем ребята занимаются и это с высоты высшего образования просто очевидно.
yacc> Вот они и начинают с что-то типа Гирд-Х :)
Вы знаете, я тут читаю "Ракетомодельный" - и тихо офигеваю... Вот это люди! Какой уровень! Я в детстве, когда на черном порохе шутихи запускал, о таком и не подозревал. Вот это учёные. На своих кухнях делают такие стенды! И(тьфу-тьфу-тьфу) никого не увечат и спонсоров не ищут! Респект и уважуха бесконечные!
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Nil admirari #16.12.2016 17:42  @кщееш#16.12.2016 16:49
+
-
edit
 

Nil admirari

опытный

кщееш> Это копейки на такой проект.
кщееш> У нас уходит за 3 месяца.

Наша команда из Кирова даже за 2 млн. руб уже слетала бы в космос (суборбитальный полет). А то и меньше. Тянем сейчас проект на свои зарплаты.
А тут 8 млн. руб., 2 года времени и какой выхлоп? Одно испытание на стенде с бабахом.

Я не против Индастриал, просто пишу по факту.
Дай Бог им восстановиться! Цели замечательные, поддерживаю полностью. Молодцы. Но надо как то менять подход к делу. Еще легко отделались. Тому мужику могло и в голову прилететь. Тогда было бы все гораздо хуже.
   50.050.0
Это сообщение редактировалось 16.12.2016 в 17:54
1 2 3 4 5 6 7 25

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru