вчера (наверно, уже позавчера) летел из осло домой, - по итогу полета искренне поблагодарил экипаж за фан.
Короче, то, что в рюгге вырулили на курс, обратный тому, что все летали до него - ну ладно, лететь на юг, ветер в принципе вообще вериейбл, фиг с ним.
Полет проспал, проснулся только как заявили о просьбе пристегнуться...
А далее - веселуха.
Гляжу вниз - ясно, легкий приземный туман, из-за которого вокруг огней на земле легкие ореолы света и дымка. Увидел некое небольшое пятно света. Думал, неменчине (там тоже телевышка есть) - при подлете понял, что нет, телевышка с тарелкой - только у нас, значит, я просто отвык от мелкости нашего города. Врубили посадочные фары, задрожали как при выпуске шасси.. Подходили с северо-западе, город по левому борту, думал, сядем по какому-нить стару с юга на полосу 02. Тут делаем левый вираж на север , город уплывает за пределы видимости - думаю, мож полоса рабочая внезапно сменилась, что на полосу 20 пойдем? Через некоторое время вираж направо, потом снова налево... жду город впереди.. нема. Через некое время выползает сзади - не вьезжаю: зона ожидания вообще-то не там, к тому же стардартная процедура - это коробка с 4 левыми поворотами на 90 плюс минута полета меж ними. А тут какие-то пьяные кренделя. Возникает вопрос, чего? В принципе, учитывая миллион на миллион видимость сверху и легкий туман снизу, и визуально можно заходить, на полосе даже running rabbits врубать не надо - видна прекрасно... но если страшно, то илс имеется.
Крутимся уже минут так 20, когда пилот наконец разрешается от бремени феерической фразой, что-де due to fucking weather down there мы делаем left orbits, и будем делать их еще минут 10, после чего кэп сможет принять решение. Тихо ржу. Не, понятно, конечно, что наклонная видимость у земли - это совсем не то же, что вертикальная, но никто ж не заставляет врубать фары, но наоборот можно попросить врубить medium intensity RW lights, тех же раббитс (бегущие огни осевой), для хай интенсити даж нужды не было - те пробивают вообще термоядерно.. А до высоты 30 метров по илс-у,чтоб точно не ошибиться, можно.. Словом, проблема высосана из пальца.
И тут вижу: летит на вильно с востока точка. Не звезда, как сначала показалось - проблесковыми шпарит. Поначалу думал, вовсе комарик (маленькое, вообще подумал, студенты на пайпере отрабатывают ночные), по ф-радару понял, что afl2108 - A320 (впрочем, тоже постыдно - болтаться как цветок в проруби полчаса, и увидеть, что какие-то русские спокойно проходят и садятся))) - те спокойно пошли встраиваться на посадку. Жду, какая реакция у нашего позорника будет - проходит минута-другая, и тот заявляет, что-де погода внизу улучшилась (ага, ща, я б сказал, слегка наоборот, да и проверка по метарам соврать не даст)) - и он просит нас приготовиться к beautiful landing )))
Насчет бьютифул он приврал, что, впрочем, пофигу - оценивать расстояние до впп можно сомнительно, потому нормально не притереть, но при нулевом ветре можно было хоть не боком плюхаться.. салон сзади захлопал (почему всегда россияне хлопают при посадках?), короче, сели ))
смотрим трек с флайтрадара
Flightradar24 is the best live flight tracker that shows air traffic in real time. Best coverage and cool features!
// www.flightradar24.com
Мы были рейс 8528. Экипаж - испанский.
время текущее видно по меню слева страницы. (как сделать трек - не умею, впрочем, и в движении весело, но для истории хотелось бы записать сию красоту)
данные по метарам в порту:
словом, видно, что даж несколько ухудшается горизонтальная видимость и про улучшение - 3.14здежж )) [показать]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