Речь идёт, естесственно, не о судостроении, а о чванливых заявленияx некоторых товарищей по поводу того что "малые" народы не имеют право на язык и ни на что (кроме произвоства сметаны) не способны как самостоятельные государства.
Заявления такого рода не только дурно пахнут (и наводят на воспоминания о Нюрнберге), но и делаются с позиции элементарного невежества. В реальном мире, небольшие свободные страны экономически, научно и культурно в разы богаче военизированных авторитарных режимов.
Возвращаясь к судостроению (и невежеству
)
V.T.>Размер? так у нас и побольше есть.
Например ?
Боюсь вас разочаровать - максимальный размер, на который были способны верфи СССР - 70000 тонн, таких кораблей сумели построить - пересчитать по пальцам.
Из военных, авианосец Кузнецов 67000т, Киев 40000т, крейсер Киров - 25000т, остальное - мелочь.
В тоже время в Финляндии за последние 14 лет спустили на воду порядка 25 лайнеров - самый маленький 70000т, самый большой - 160000т. Самый маленький больше самого большого советского
V.T.>Правда, справедливости ради надо отметить, что есть корабли многих классов, которые строил СССР но не строят фины и никогда не смогут построить [»]
Естесственно, Финляндии нет нужды делать подлодки и крейсера, однако почему бы они не смогли их сделать непонятно. Вместе с тем, то что в России нет верфей, квалифицированных инженеров и рабочих чтобы производить конкурентоспособные корабли - медицинский факт.