[image]

МС-21

Теги:авиация
 
1 2 3 4 5 6 7 23
+
+1
-
edit
 

V.Stepan

аксакал
★★☆
ahs> Аэрбас закрыл тему пересадки тридцать лет как.

Вот только Алексей как-то цитировал своего знакомого КВСа, что летал и на арбузах, и на бобиках: "Летать я предпочту на Аэробусах, а падать — на Боингах". Так что "не всё так однозначно" © :)
   45.945.9
+
+2
-
edit
 

busman

опытный

Работал на фронтальных погрузчика разных модификаций. Постарше управлялся двумя джостиками и одной педалью (газ). Правый джостик отвечал за движение (вперед назад, вправо влево), соответственно в четыре стороны двигался. Левый - за работу ковша, вверх вниз и угол наклона, тоже четырех сторонний.
Тот, что поновее управлялся более сложным образом. Обороты двигателя задавались специальным рычагом в зависимости от необходимости и поменять на ходу было невозможно, потому, что обе руки заняты джостиками движения. Правый и левый отвечали за соответствующие бортовые передачи. Что бы ехать вперед надо было оба подать вперед одновременно, для поворота один придерживался, для разворота на месте - разнонаправленно. В общем на ходу даже нос почесать нельзя, руки с джостиков не убрать. :)
Ковш управлялся педалями, причем устроенными по принципу качели. Одна нога отвечала за под'ем ковша, давишь носком на верхнюю часть педали стрела поднимается, давишь пяткой на низ - опускается. Вторая - за угол наклона ковша, давишь вверх - ковш поднимается, вниз - опракидывается.
В общем координация движений должна быть на уровне. :)
Где то за месяц научился работать одновременно двумя руками и двумя спупнями одновременно в разных направлениях.
Самолет, конечно, гораздо сложней погрузчика, но и учат на пилота дольше. :)
   53.0.2785.12453.0.2785.124
Это сообщение редактировалось 08.01.2017 в 18:13
+
+1
-
edit
 
ahs> Нет разницы. Моторные функции у рук абсолютно одинаковые,
Хорошо пишешь левой рукой? Почерк понятный? За диктором конспектировать успеваешь? Попробуй проверить себя на эту тему.

> Еще раз посмотри на геймпады приставок, основные стики всегда под левым большим пальцем, а правый тупо давит кнопки. Но что-то левши не выделяются в супер-марио.
штурвал или ручка под левую руку с газами под правую - интуитивно. А обратное - нет.
Ща вот мучаюсь с дроном, у которого пульт с управлением правым джойстиком, а левым - вперед-назад газ, вправо-влево - повороты. Причем, в обратную сторону. Управление контр-интуитивно - тыкаюсь о стены, как будто не летал никогда.
   26.026.0

ahs

старожил
★★★★
V.Stepan> Вот только Алексей как-то цитировал своего знакомого КВСа, что летал и на арбузах, и на бобиках: "Летать я предпочту на Аэробусах, а падать — на Боингах". Так что "не всё так однозначно" © :)

Тем не менее, 737 падают в итоге по тем же причинам, что 320 семейство. В последнее время в основном по вине КВСов.
   55.0.2883.8755.0.2883.87

V.Stepan

аксакал
★★☆
ahs> Тем не менее, 737 падают в итоге по тем же причинам, что 320 семейство.

А речь немного не об этом была, а о том, что когда всё нормально, что приятнее управлять Аирбасом с его сайдстиком, а если возникает ЧП, то вот тут как раз начинает рулить Боинг, в том числе и благодаря штурвалу.
   45.945.9
+
-
edit
 

ahs

старожил
★★★★
Bredonosec> Хорошо пишешь левой рукой? Почерк понятный? За диктором конспектировать успеваешь? Попробуй проверить себя на эту тему.

Зачем ты лезешь в тему, в которой не понимаешь? Для тебя проблема почесать голову неведущей рукой? Вести велосипед ты можешь только ведущей? А ведь это действия посложнее, чем кручение джойстика с фидбэком.


Bredonosec> штурвал или ручка под левую руку с газами под правую - интуитивно. А обратное - нет.

муахаха

   55.0.2883.8755.0.2883.87

ahs

старожил
★★★★
V.Stepan> А речь немного не об этом была, а о том, что когда всё нормально, что приятнее управлять Аирбасом с его сайдстиком, а если возникает ЧП, то вот тут как раз начинает рулить Боинг, в том числе и благодаря штурвалу.

У нас в Ростове благодаря штурвалу боинг возле полосы прилег, например. Почудилось что-то КВСу, а новенькая машинка с ним (КВСом) не справилась от недостатка ума у машинки. Хотя перед этим 319-й сел и взлетел по словам КВСа как в обычную погоду.

Я против нездорового консерватизма, борюсь с ним каждый рабочий день, если что. Именно против нездоровых мануальных навыков и навыков контроля, которые были нормальными n лет назад.
   55.0.2883.8755.0.2883.87

V.Stepan

аксакал
★★☆
ahs> У нас в Ростове благодаря штурвалу боинг возле полосы прилег, например.

Это не было ЧП, связанном с отказом техники, это был человеческий фактор в чистом виде.
   45.945.9

ahs

старожил
★★★★
V.Stepan> Это не было ЧП, связанном с отказом техники, это был человеческий фактор в чистом виде.

Часть причин, связанных с человеческим фактором, отсекаются техникой. Это аксиома. Не зря в лидерах по безопасности борта, наиболее современные в плане контроля полета. Ну и во-вторых, реже взлетающие и приземляющиеся (дальнемагистральники) :D
   55.0.2883.8755.0.2883.87

V.Stepan

аксакал
★★☆
ahs> Часть причин, связанных с человеческим фактором, отсекаются техникой.

Блин! Ты с чем споришь? Там КВС же прямым тестом сказал, что пока всё нормально, то сайдстик лучше. Тут как раз всё было нормально.
   45.945.9
+
-
edit
 
ahs> Зачем ты лезешь в тему, в которой не понимаешь?
Я именно понимаю. Потому что на практике знаком. И предлагаю тебе, считающему, что никаких проблем нет, провести на себе простой эксперимент на тему сравнения мелкой моторики обеих рук. Работа джойстиком по точности примерно сравнима с точностью моторики при письме.

>Для тебя проблема почесать голову неведущей рукой? Вести велосипед ты можешь только ведущей? А ведь это действия посложнее, чем кручение джойстика с фидбэком.
Когда проведешь опыт, что я предложил, продолжим разговор. Пока же - не вижу смысла.
   26.026.0
RU freeform #08.01.2017 22:26  @Bredonosec#08.01.2017 19:04
+
-
edit
 

freeform

новичок
Bredonosec> штурвал или ручка под левую руку с газами под правую - интуитивно. А обратное - нет.
Весьма спорное заявление, мягко говоря. Можно пример какого-нибудь истребителя или там штурмовика с правым РУДом? Да вообще чего-нибудь одноместного?

Bredonosec> Ща вот мучаюсь с дроном, у которого пульт с управлением правым джойстиком, а левым - вперед-назад газ, вправо-влево - повороты. Причем, в обратную сторону. Управление контр-интуитивно - тыкаюсь о стены, как будто не летал никогда.

Управление типично вертолетное, шаг-газ слева, РППУ справа, только разве что без педалей.
   50.050.0
+
-
edit
 

ahs

старожил
★★★★
Bredonosec> Работа джойстиком по точности примерно сравнима с точностью моторики при письме. Когда проведешь опыт, что я предложил, продолжим разговор. Пока же - не вижу смысла.

Рядом рычаги для подковыривания ногтем, и экран со спичечную коробку получается, как разгляжу там надписи - так тебе и отвечу. Мелкая моторика, лять!
   55.0.2883.8755.0.2883.87

ahs

старожил
★★★★
V.Stepan> Блин! Ты с чем споришь? Там КВС же прямым тестом сказал, что пока всё нормально, то сайдстик лучше. Тут как раз всё было нормально.

А нормально было в т.ч., что был сайдстик, а не штурвал :D
   55.0.2883.8755.0.2883.87
RU st_Paulus #08.01.2017 23:26  @Bredonosec#08.01.2017 22:00
+
-
edit
 

st_Paulus

аксакал

Bredonosec> Когда проведешь опыт, что я предложил, продолжим разговор. Пока же - не вижу смысла.

Не совсем точный аналог, но за неимением гербовой - после почти 20ти лет всякого рода авиасимов пересел в Star Citizen на два джойстика. В левой руке перемещение по 3м осям, в правой вращение - и все отлично работает после небольшой практики.
   55.0.2883.8755.0.2883.87
LT Bredonosec #08.01.2017 23:37  @freeform#08.01.2017 22:26
+
-
edit
 
freeform> Весьма спорное заявление, мягко говоря. Можно пример какого-нибудь истребителя или там штурмовика с правым РУДом? Да вообще чего-нибудь одноместного?
согласен, дал маху, привычка к левой сидушке :)
Тем не менее, это требует переучивания до появления мышечных рефлексов, если хочешь пилотировать точно, а не болтаться как цветок в проруби.

freeform> Управление типично вертолетное, шаг-газ слева, РППУ справа, только разве что без педалей.
не совсем типичное. роль педалей выполняет поворот левого джойстика.
Но обратный. У вертушки дача правой педали разворачивает вправо, а здесь наклон джойстика вправо разворачивает дрон влево. Контринтуитивно.
быстрый гугл пока не дал ответов, можно-ли как-то переделать, не ломая всё целиком.
   26.026.0
+
-
edit
 
ahs> Мелкая моторика, лять!
ну вот. ты тупо не представляешь, о чем пишешь. смысл?
   26.026.0
LT Bredonosec #08.01.2017 23:42  @st_Paulus#08.01.2017 23:26
+
-
edit
 
s.P.> и все отлично работает после небольшой практики.
смотря какова аркадность.
Когда-то про вертушки описали, что пилотирование сродни балансированию на кончике иглы. Тут попроще, но всё-таки требует тренировки. Кстати, что смешно, перекрестные связи тоже есть. Разворот в одну сторону добавляет тягу, разворот в другую - отнимает. Учитывая вроде бы одинаковые моторы и пропы, несколько удивительно, но приходится и с этим мириться..
   26.026.0
RU freeform #09.01.2017 00:16  @Bredonosec#08.01.2017 23:37
+
-
edit
 

freeform

новичок
Bredonosec> быстрый гугл пока не дал ответов, можно-ли как-то переделать, не ломая всё целиком.

Зависит от. Что за аппарат? Хотя это наверное не для этой темы разговоры.
   50.050.0
LT Bredonosec #09.01.2017 02:25  @freeform#09.01.2017 00:16
+
-
edit
 
freeform> Зависит от. Что за аппарат? Хотя это наверное не для этой темы разговоры.
тады сюды :)
   26.026.0

U235

координатор
★★★★★
ahs> У нас в Ростове благодаря штурвалу боинг возле полосы прилег, например. Почудилось что-то КВСу, а новенькая машинка с ним (КВСом) не справилась от недостатка ума у машинки.

При чем там штурвал, если в дубайском боинге пилот, похоже, просто не имел достаточных навыков управления в ручном режиме? Там все случилось один-в-один с катастрофой в Казани. После ухода на второй слишком резко вывели самолет из набора высоты и в результате попали в пикирование. Денокан этот косяк очень хорошо описал. Он даже на тренажере его повторил. Просто нефиг было жать со всей дури от себя штурвал вместе с триммером при выходе в горизонтальный полет. В принципе ничто не мешало ровно так же и Эйрбас разложить
   50.050.0
+
-
edit
 

zaitcev

старожил

Amoralez> Другое дело, что джойстики установлены соответственно под правую и левую руки и тут - фактор "правша"/"левша" может сыграть свою роковую роль.

Не, это ерунда. Мне часто приходится пересаживаться, и ничего. На Карлсоне я рулю правой (там газ слева, так как справа - дверь), на Цесснах - левой (так как дроссель и ВРШ посредине). На Ремосе - как придётся (там газ сдвоенный). И потом их же должны учить при апгрейде на КВС.

Правда была теория, что при катастрофе Як-42 в Ярославле была виновата привычка к Як-40. То есть человеческий фактор аналогичного рода. Но там всё началось задолго. Наверняка там в чеклисте есть "стояночный тормоз выключен, каблуки в чашках". Кто-то элементарно прошляпил.
   50.050.0

V.Stepan

аксакал
★★☆
ahs> А нормально было в т.ч., что был сайдстик, а не штурвал :D

Абсолютно крайняя редкость, на уровне статпогрешности.
   45.945.9
+
-
edit
 

Amoralez

аксакал

zaitcev> Не, это ерунда. Мне часто приходится пересаживаться, и ничего. На Карлсоне я рулю правой (там газ слева, так как справа - дверь), на Цесснах - левой (так как дроссель и ВРШ посредине). На Ремосе - как придётся (там газ сдвоенный). И потом их же должны учить при апгрейде на КВС.

Наверное, Вы - правы. Пересев из правого кресла в левое и доработав на тенажёре моторику руки, пилот привыкнет к смене рук.

У меня еще вопрос (как к знатоку): на фото кабины МС-21, которые я ранее выкладывал ранее - авионика западная, или - нет ?
   11.011.0

101

аксакал


U235> При чем там штурвал, если в дубайском боинге пилот, похоже, просто не имел достаточных навыков управления в ручном режиме? Там все случилось один-в-один с катастрофой в Казани. После ухода на второй слишком резко вывели самолет из набора высоты и в результате попали в пикирование.

Казань и дубайец разные причины. В Казани экипаж "впал в вестибулярную иллюзию" в условиях плохой видимости. У дубая таких условий не было.
   50.050.0
1 2 3 4 5 6 7 23

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru