[image]

Консультации по морским вопросам

Морской ликбез или вопросы от чайников на морскую тематику
 
1 13 14 15 16 17 85

Userg
userg

старожил
★★★
Aaz> А когда и у кого исторически появились подруливающие?

Началось с паромов, а сейчас уже обязательны для многих пассажиров, длиннее20 метров
   11.011.0
RU Серокой #18.01.2017 23:04
+
+1
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Сообщение было перенесено из темы Пара дурацких вопросов с берега.
А почему у Принца Евгения розовые орудийные башни?
Прикреплённые файлы:
545737589.jpg (скачать) [1024x689, 296 кБ]
 
545724963.jpg (скачать) [689x1024, 326 кБ]
 
 
   
RU pytnic #18.01.2017 23:08  @Серокой#18.01.2017 23:04
+
-
edit
 

pytnic

Эталонный pytnic
★★
Серокой> А почему у Принца Евгения розовые орудийные башни?
Серокой> http://media.gettyimages.com/photos/...

В честь Принцесс!
   49.0.2623.11249.0.2623.112
BG TSONYO₃ #19.01.2017 23:37  @Серокой#18.01.2017 23:04
+
+3
-
edit
 

TSONYO₃
tsonyo

старожил
★★★★
Серокой> А почему у Принца Евгения розовые орудийные башни?

Художник так увидел...

На самом деле цвет в диапазоне красного, для быстрой идентификации:
(от горя все это - в самом начали войны немецкие летчики небезуспешно пытались пускать ко дну свои же корабли)
Прикреплённые файлы:
 
   55.0.2883.8755.0.2883.87
RU Серокой #20.01.2017 11:45  @TSONYO₃#19.01.2017 23:37
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
TSONYO₃> Художник так увидел...
TSONYO₃> На самом деле цвет в диапазоне красного, для быстрой идентификации:

Спасибо!
Ну или просто автохром так цвет передал...
   
BY wolff1975 #20.01.2017 14:30
+
-
edit
 

wolff1975

опытный

Сообщение было перенесено из темы Пара дурацких вопросов с берега.
Почему на всех авианосцах самых разных стран остров справа? Почему никто не делает его слева? Несомненно, для столь массового единодушия есть какие-то причины?
   50.050.0
RU Черномор™ #20.01.2017 14:49  @wolff1975#20.01.2017 14:30
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
wolff1975> Почему на всех авианосцах самых разных стран остров справа? Почему никто не делает его слева? Несомненно, для столь массового единодушия есть какие-то причины?

Имхо, потому же, почему и каюта кэпа - справа (за редким исключением в связи с закидонами проектанта)
   
+
+5
-
edit
 

info

аксакал
★☆

wolff1975> Почему на всех авианосцах самых разных стран остров справа? Почему никто не делает его слева? Несомненно, для столь массового единодушия есть какие-то причины?



правая сторона для «острова» была выбрана экспериментально: опыты на гладкопалубных авианосцах показали, что промахивающиеся при посадке лётчики чаще всего выбирают отворот влево. Надстройка справа с тех пор была принята на подавляющем большинстве авианосцев; тем не менее, на нескольких японских кораблях этого класса «остров» разместили по левому борту - для того, чтобы два авианосца одной дивизии, двигаясь в плотном строю, могли бы проводить полётные операции, не мешая друг другу (среди авианосцев одной дивизии один был с правым, а второй с левым расположением настройки).
   55.0.2883.8755.0.2883.87

VAS
VAS63

модератор
★★★☆
info> промахивающиеся при посадке лётчики чаще всего выбирают отворот влево.
Добавлю о широкоизвестном факте :)
В основе индивидуальных действий человека лежит так называемое "левостороннее правило". Суть его заключается в том, что человеку-правше (у которого правая рука ведущая, таких людей около 95%) удобнее и быстрее удаются все действия, связанные с поворотом влево (у левши - вправо) .

Ответы@Mail.Ru

Загружается...... Загружается...... Загружается...... // touch.otvet.mail.ru
 
   44.0.2403.13344.0.2403.133

D1024

опытный

info> правая сторона для «острова» была выбрана экспериментально: опыты на гладкопалубных авианосцах показали, что промахивающиеся при посадке лётчики чаще всего выбирают отворот влево.

Сомнительно, чтобы это выяснялось опытным путем. Авианосцы начали строить даже раньше, чем провели опыты по авиаатакам кораблей, использовали трофеи ПМВ, или свои подлежащие списанию, но тоже уже после войны.
И эргономике и прочим "био-психологическим" вещам стали придавать значение уже позднее. Да и авиация, особенно палубная, в то время была еще во младенчестве.
Думается прав ЧЕРНОМОР,- почему корабли в море расходятся правыми бортами... Авианосец-прежде всего-корабль (хоть и с аэродромом), особенно с точки зрения моряков и кораблестроителей 20-30х годов ХХ века. А с точки зрения "чистой" авиации, лучше совсем без "острова". Такие ведь тоже были.
   44

info

аксакал
★☆

D1024> Думается прав ЧЕРНОМОР,- почему корабли в море расходятся правыми бортами...
не путайте- расположение надстройки и расположение каюты капитана

если остров сделать на левом борту и каюту капитана с правой стороны острова- капитан будет видеть правый борт?

зы. при опасном расхождении суда всегда договариваются какими бортами расходиться а например
в реках или каналах морские суда расходятся левыми бортами
   55.0.2883.8755.0.2883.87
Это сообщение редактировалось 20.01.2017 в 17:47
+
+1
-
edit
 

LtRum

аксакал
★★☆
☤☤
D1024> Сомнительно, чтобы это выяснялось опытным путем. Авианосцы начали строить даже раньше, чем провели опыты по авиаатакам кораблей, использовали трофеи ПМВ, или свои подлежащие списанию, но тоже уже после войны.
Не сомневайтесь - ответ именно такой, какой дал ув.info.
   1616
RU Черномор™ #20.01.2017 17:52  @wolff1975#20.01.2017 14:30
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
wolff1975> Почему на всех авианосцах самых разных стран остров справа? Почему никто не делает его слева? Несомненно, для столь массового единодушия есть какие-то причины?

А вот, оказывается, и не на всех.
Не знал раньше...
тем не менее, на нескольких японских кораблях этого класса «остров» разместили по левому борту - для того, чтобы два авианосца одной дивизии, двигаясь в плотном строю, могли бы проводить полётные операции, не мешая друг другу (среди авианосцев одной дивизии один был с правым, а второй с левым расположением настройки).
 
   

D1024

опытный

info> не путайте- расположение надстройки и расположение каюты капитана

А я и не утверждаю, что командир руководит из каюты

info> если остров сделать на левом борту и каюту капитана с правой стороны острова- капитан будет видеть правый борт?

Так ведь авианосцы всегда были крупными кораблями и даже с "острова" обзор на противоположный борт затруднен, возможно потому из двух выбран правый. Но думаю это всё часности. Повторюсь, ИМХО, причину надо искать в "корабельности", а не в "авиционности" и не в получении результата опытно-экспериментальным путем.


info> зы. при опасном расхождении суда всегда договариваются какими бортами расходиться а например

А при так сказать стандартном, "неопасном" расхождении, каким бортом чаще?
Ваше объяснение правого борта?
   22.0.1229.7922.0.1229.79
Это сообщение редактировалось 20.01.2017 в 18:04

info

аксакал
★☆

D1024> А при так сказать стандартном, "неопасном" расхождении, каким бортом чаще?
D1024> Ваше объяснение правого борта?

ну например, если судно, видяжщее ходовые огни встречного судна в створе или почти в створе, должно изменить свой курс, чтобы разойтись с этим судном левыми бортами

по старым правилам в Босфоре расходились правыми. потом изменили- левыми

Правил расхождения правыми бортами нет.

Вы машину водите? Помеха справа ПДД!

Судно, видящее со своего правого борта другое судно, должно уступить ему дорогу....
яхт касается тоже

зы. каюта капитана (рабочий кабинет) в правой половине надстройки-это подстраховка вахтенного штурмана
иллюминаторы должны выходить на лобовую надстройку и правый борт
   55.0.2883.8755.0.2883.87
Это сообщение редактировалось 20.01.2017 в 18:19
RU Черномор™ #20.01.2017 18:03  @LtRum#20.01.2017 17:44
+
+1
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
D1024>> Сомнительно, чтобы это выяснялось опытным путем. Авианосцы начали строить даже раньше, чем провели опыты по авиаатакам кораблей, использовали трофеи ПМВ, или свои подлежащие списанию, но тоже уже после войны.
LtRum> Не сомневайтесь - ответ именно такой, какой дал ув.info.

Это был дословный ответ из Википедии.
В другом источнике есть несколько другие акценты:
Остров «Игла» был расположен на правом борту, как того пожелали капитан 1 ранга Николсон и капитан крыла Кларк-Хэлл, так как аэропланы предпочитают заходить слева и склонны к заносам опять-таки влево. Эти соображения перевесили предложения кораблестроителей для удобства навигации расположить остров на левом борту.
 

Авианосцы, том 2 - Полмар Норман - страница 91 - чтение книги бесплатно

Авианосцы, том 2 - Полмар Норман - страница 91 - Читать книгу онлайн, скачать книгу бесплатно без регистрации. // nemaloknig.info
 
   
Это сообщение редактировалось 20.01.2017 в 18:10
BG TSONYO₃ #20.01.2017 18:51  @Черномор™#20.01.2017 18:03
+
+7
-
edit
 

TSONYO₃
tsonyo

старожил
★★★★
LtRum>> Не сомневайтесь - ответ именно такой, какой дал ув.info.
Черномор™> В другом источнике


Отраслевая научно-техническая библиотека
Иностранное военное кораблестроение
Авианосцы
Сборник переводов из инопериодики
Под редакцией инж.Н.Н.Волкова и инж.Н.Я.Мальцева
Ленинград 1939

Доклад на заседании 75-й сессии Института корабельных инженеров в Лондоне 25 марта 1934 г.

Из развернувшейся дискуссии по докладу:
Прикреплённые файлы:
стр.37.JPG (скачать) [726x822, 208 кБ]
 
 
   55.0.2883.8755.0.2883.87
20.01.2017 18:53, LtRum: +1: Спасибо!
+
-
edit
 

D1024

опытный

TSONYO₃> Доклад на заседании 75-й сессии Института корабельных инженеров в Лондоне 25 марта 1934 г.
TSONYO₃> Из развернувшейся дискуссии по докладу:


Благодарю. Ранее этот материал мне был неизвестен.
   44

VAS
VAS63

модератор
★★★☆
D1024> Думается прав ЧЕРНОМОР,- почему корабли в море расходятся правыми бортами...
Почему правыми?
Как раз левыми, если не оговорено или не согласовано по радио иное. Что на внутренних водных путях, что в море.
D1024> А при так сказать стандартном, "неопасном" расхождении, каким бортом чаще?
D1024> Ваше объяснение правого борта?
МППСС
Часть B - Правила плавания и маневрирования
Раздел II - Плавание судов, находящихся на виду друг у друга
Правило 14 - Ситуация сближения судов, идущих прямо друг на друга
Когда два судна с механическими двигателями сближаются на противоположных или почти противоположных курсах так, что возникает опасность столкновения, каждое из них должно изменить свой курс вправо, с тем чтобы каждое судно прошло у другого по левому борту.
   50.050.0

D1024

опытный

D1024>> Ваше объяснение правого борта?
VAS63> МППСС
VAS63> Часть B - Правила плавания и маневрирования

Спасибо за разъяснения. Я действительно некорректно сформулировал, написав "расходятся правыми бортами", как раз и имел ввиду, что встречное судно остается с левой стороны.
Но главное не это. Изначальный вопрос о стороне размещения "острова". Я предположил, что это сделано для удобства управления кораблем (не только при расхождении со встречными судами), а не для удобства полетов палубной авиации.
Причем это - предположение, а не утверждение. Но оно несколько увело тему (о "острове") в сторону.
   22.0.1229.7922.0.1229.79

info

аксакал
★☆

D1024> Но главное не это. Изначальный вопрос о стороне размещения "острова". Я предположил, что это сделано для удобства управления кораблем
тогда логичнее было бы делать ходовую в носу под трамплином :)
зы.Бывает так,что груз закрывает ходовую и смотреть вперед можно только с крыла мостика

вот пример
Прикреплённые файлы:
груз.jpg (скачать) [800x607, 147 кБ]
 
 
   55.0.2883.8755.0.2883.87
Это сообщение редактировалось 20.01.2017 в 22:05

info

аксакал
★☆

D1024> Я предположил, что это сделано для удобства управления кораблем (не только при расхождении со встречными судами)

сейчас есть такая техника.что на экране современных радаров видно и название судна и куда и как оно движется и о опасных маневрах судоводитель будет предупрежден и будет подсказка о безопасном маневре.
   55.0.2883.8755.0.2883.87

Userg
userg

старожил
★★★
info> вот пример
А что за белый скворечник на баке?
   11.011.0

info

аксакал
★☆

info>> вот пример
Userg> А что за белый скворечник на баке?

дублирующая рубка
   55.0.2883.8755.0.2883.87

Userg
userg

старожил
★★★
info> дублирующая рубка
Это понятно. Временная? Кто там старший?
   11.011.0
1 13 14 15 16 17 85

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru