Когда бы человечество ни научилось межзвездным перелетам, звездолёты будут гигантских размеров. Почему гигантских? Энергетика подсказывает. Даже при использовании аннигиляции и к.п.д. в 50% (ну, неполная плоскопараллельность волнового фронта) нужно шесть тонн топлива (из них три тонны антивещества) для того, чтобы разогнать одну тонну конструкции до субсветовой скорости.
Но даже на субсветовой скорости полёт будет продолжаться по бортовому времени от лет до сотен лет. Значит, всяко речь идёт об искусственной биосфере или хотя бы СОЖ, замкнутой не только по кислороду и воде, но и по азоту и фосфору. Пусть даже наша цель - Альфа Центавра, всё равно меньше 10 лет из-за разгона и торможения экспедиция не займёт.
Поскольку вряд ли запасы антивещества удастся пополнить в пункте назначения, аппарат должен мочь дважды ускориться и дважды замедлиться. Это нам даёт шесть в четвертой степени. С учётом того, что корабль с замкнутой СОЖ не может весить меньше, скажем, ста тонн, получаем, что с орбиты спутника АЦ стартует 3600 тонн, а с околосолнечной - 130 000 тонн.
Если мы настаиваем на неиспользовании ядерной энергии для старта с Земли, это тысяча ракет "Сатурн-5" или ей подобных. Или пять тысяч стартов "Протона". То есть, никогда человечество не будет делать ничего подобного.
Ладно, предположим, мы строим звездолёт на Луне и пользуемся электромагнитной катапультой для вывода узлов конструкции на орбиту. Это подразумевает получение на Луне инфраструктуры - полного цикла звездолётостроительной
промышленности. Будет ли это требовать меньше, чем 1000 ракет класса "Энергии"?
Фиг с ним. Предположим, человечество изобрело тирьямпампацию. Но, скажу я вам, поскольку тирьямпампацию не открыли до сих пор, первая установка, на которой она может быть получена, будет весить не меньше, чем самые большие из ныне построенных ускорителей элементарных частиц, да и энергии будет потреблять не меньше. Что нам даёт её вес в районе, правильно, миллиарда тонн.