Реклама Google — средство выживания форумов :)
IX – Эмпирические формулы и диаграммы для расчета сопротивления и мощности судов
Из большого числа формул, служащих для определения мощности механизмов, ниже приводятся наиболее употребительные в данное время.
1. Формула адмиралтейских коэффициентов.
Эта формула базируется на квадратическом законе сопротивления:
R = k Fo V2
из которого следует, что эффективная мощность EPH изменяется прямо пропорционально кубу скорости
EPH = k Fo V3 / 75
где k - коэффициент определяемый из опыта,
Fo - площадь миделя в м2,
V - скорость движения в м/с.
Для индикаторной мощности будем иметь аналогичное выражение:
JPH = Fo V3 / C
или
C = Fo V3 / JPH (*)
Если выразить площадь миделя через погруженный объем судна D (в оригинале большая буква "V"):
Fo = a D^(2/3)
то
C = a D^(2/3) V3 / JPH
или полагая
C / a = C1
окончательно получим
C1 = D^(2/3) V3 / JPH (Английская формула)
Обозначения C и C1 носят название "адмиралтейских коэффициентов".
Заменяя в формуле (*) C через m3 и извлекая корень, приходим к французской формуле:
m = V ( Fo / JHP )^(1/3)
Для возможности производства сравнений между пароходами, теплоходами, а также с результатами испытания моделей, в настоящее время признается более удобным относить C и C1 и m к эффективной мощности. Тогда
Ce = Fo V3 / EHP ; Ce1 = G^(2/3) V3 / EHP ; me = V ( Fo / EHP )^(1/3)
Здесь V - скорость в узлах,
G - весовое водоизмещение в метрических тоннах.
Значения Ce, Ce1 и m даны в таблице на странице 235 (в таблице указаны тип судна, длина, объемное водоизмещение, площадь миделя, скорость в узлах, эффективная мощность и адмиралтейские коэффициенты)
Одинаковые значения этих коэффициентов соответствуют тлько геометрически подобным судам, не сильно отличающимся по размерам и при равных числах Фруда.
Для судов одинаковых размеров в зависимости от формы корпуса ошибка в определении мощности может достигать 20%.
IX – Эмпирические формулы и диаграммы для расчета сопротивления и мощности судов
Из большого числа формул, служащих для определения мощности механизмов, ниже приводятся наиболее употребительные в данное время.
1. Формула адмиралтейских коэффициентов.
Эта формула базируется на квадратическом законе сопротивления:
R = k Fo V2
из которого следует, что эффективная мощность EPH изменяется прямо пропорционально кубу скорости
EPH = k Fo V3 / 75
где k - коэффициент определяемый из опыта,
Fo - площадь миделя в м2,
V - скорость движения в м/с.
Для индикаторной мощности будем иметь аналогичное выражение:
JPH = Fo V3 / C
или
C = Fo V3 / JPH (*)
Если выразить площадь миделя через погруженный объем судна D (в оригинале большая буква "V"):
Fo = a D^(2/3)
то
C = a D^(2/3) V3 / JPH
или полагая
C / a = C1
окончательно получим
C1 = D^(2/3) V3 / JPH (Английская формула)
Обозначения C и C1 носят название "адмиралтейских коэффициентов".
Заменяя в формуле (*) C через m3 и извлекая корень, приходим к французской формуле:
m = V ( Fo / JHP )^(1/3)
Для возможности производства сравнений между пароходами, теплоходами, а также с результатами испытания моделей, в настоящее время признается более удобным относить C и C1 и m к эффективной мощности. Тогда
Ce = Fo V3 / EHP ; Ce1 = G^(2/3) V3 / EHP ; me = V ( Fo / EHP )^(1/3)
Здесь V - скорость в узлах,
G - весовое водоизмещение в метрических тоннах.
Значения Ce, Ce1 и m даны в таблице на странице 235 (в таблице указаны тип судна, длина, объемное водоизмещение, площадь миделя, скорость в узлах, эффективная мощность и адмиралтейские коэффициенты)
Одинаковые значения этих коэффициентов соответствуют тлько геометрически подобным судам, не сильно отличающимся по размерам и при равных числах Фруда.
Для судов одинаковых размеров в зависимости от формы корпуса ошибка в определении мощности может достигать 20%.
27 июл — РИА Новости. Конструкторские бюро Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) пока не получали технического задания на проектировку отечественных аналогов "Мистралей", сообщил РИА Новости в среду вице-президент ОСК по военному кораблестроению Игорь Пономарев.