[image]

История российского/советского автопрома

 
1 24 25 26 27 28 50
RU Alex 129 #20.02.2017 13:48  @Jurgen BB#20.02.2017 09:46
+
+3
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Barbarossa> Но производился он до начала 90-х, на Уральском филиале.

Ну да, плановая экономика - завод же должен что то выпускать, даже если это никому не надо.. :p

З.Ы. В середине 80-х стали думать что делать с такой прорвой бэушных армейских Зил-157, поскольку нархоз не шибко их желал брать - вот и родилась идея в связи с вечной нехваткой в советской стране самосвалов силами ремзаводов МО переоборудовать их в самосвалы по единому проекту.
В итоге оказалось что сабж требует такого обьема переделок под самосвал, что затраченные на это средства выгоднее сразу пустить на производство новых Зил-ММЗ-555, чем на возню с бэушными машинами (да и в эксплуатации ММЗ оказывался дешевле чем переделка 157-го). В общем идея погибла на корню.

Так что я вполне верю рассказам, что американцы после ВМВ освободившиеся при сокращении армии грузовики просто отправляли под пресс, потому что полноприводные, жрущие бензин и имеющие относительно небольшую грузоподьемность машины в нархозе мало кому были нужны.
   11.011.0
+
+2
-
edit
 

PSS

литератор
★★☆
Barbarossa>> Но производился он до начала 90-х, на Уральском филиале.
A.1.> Ну да, плановая экономика - завод же должен что то выпускать, даже если это никому не надо.. :p

Я даже соглашусь, что дело в плановой экономике. Просто причина другая. Черт знает когда это точно произошло. Подозреваю, что еще при строительстве СТЗ. Но на определенном этапе в СССР стали гнаться не за качеством, а за колиичеством. Так как все большее число тракторов хорошо выглядело в статистике. По сравнению с 1913 годом.. А переход на новую технику всегда подразумаевает потерю выпуска. А значит и премий. И многие директора заводов от этого отбивались всеми силами.
   44
+
+1
-
edit
 

ZaMKADom

старожил

Barbarossa>>> Но производился он до начала 90-х, на Уральском филиале.
A.1.>> Ну да, плановая экономика - завод же должен что то выпускать, даже если это никому не надо.. :p
PSS> Я даже соглашусь, что дело в плановой экономике.

Судя по тому, что происходило в подмосковном сельхозпредприятии, где я сейчас работаю, в 80 - 90-х годах- расход топлива у такой машины не был первопричиной для отказа от ее использования ;) По итогам посевной/ уборочной горючку сливали цистернами в землю, чтобы только не отвечать за недорасход по нормам
   51.051.0
+
+3
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
PSS> Черт знает когда это точно произошло.

Экономика советского типа была эффективна в тех ситуациях, когда работал способ концентрации сил и ресурсов. Вот не было в стране тракторов, грузовиков (и т.д. вписать нужное) - бабах и за несколько лет в чистом поле буквально из ничего построили СТЗ или Камаз (вместе с новыми городами, инфраструктурой и прочим). Хорошо это - хорошо, на своем этапе это сыграло свою положительную роль.

А когда требовалось качественное развитие, т.е. не просто построить завод выпускавший 100 тысяч Зилов (фактически всего в двух модификациях), а например осуществить переход на дизели - то ни постройка новых заводов для Зила в Смоленске и Ярцево, ни покупка за рубежом станков и технологий - все это ни чему не привело, 15 лет тянулась программа дизелизации Зила - с трудом вымучили дизель ЗИЛ-645 в количестве 5 тыс. шт в год, да так бобик и сдох.
   11.011.0
RU ждан72 #20.02.2017 17:12  @Alex 129#20.02.2017 16:34
+
-
edit
 

ждан72

аксакал
★★
A.1.> А когда требовалось качественное развитие, т.е. не просто построить завод выпускавший 100 тысяч Зилов (фактически всего в двух модификациях), а например осуществить переход на дизели -
то СССР взял и построил КАМАЗ. вместо того что бы модернизировать ЗиЛ. камаз НЯЗ проэктировался на зиле без оглядки на возможности завода. в стол как говорится.
   51.051.0

PSS

литератор
★★☆
A.1.> А когда требовалось качественное развитие, т.е. не просто построить завод выпускавший 100 тысяч Зилов (фактически всего в двух модификациях), а например осуществить переход на дизели - то ни постройка новых заводов для Зила в Смоленске и Ярцево, ни покупка за рубежом станков и технологий - все это ни чему не привело, 15 лет тянулась программа дизелизации Зила - с трудом вымучили дизель ЗИЛ-645 в количестве 5 тыс. шт в год, да так бобик и сдох.

Опять же готов поспорить. :) Самая тяжелая ситуация была на тех отраслях, где заказчиком было исключительно государство. Правда не во всех. В космонавтики и авиации, скажем, ситуация была лучше чем в танкостроении.

Но там где конкуренция была максимум внутри министерства (если не в одном главке), часто все было печально. Опять же можно вспомнить тракторы ДТ-75 которые без изменений выпускались десятками лет. Собственно даже сейчас сайт Тракоторых заводов утверждает, что где-то производят его родственника.
Или сабжевые Зилы. Аналогичный пример

Там где была конкуренция хотя бы внутри СЭВ, все становилось куда лучше. Там же, где нацеливались на экспорт, все порой было если не идеально, то очень близко.

Можно ВАЗ вспомнить. За период 1966-1991 освоил четыре платформы. Причем две платформы развил в целое семейство. А НИВА оказалось весьма необычным предложением и на мировом рынке. И держались они даже в условиях рынка. Только "Ока"быстро сошла с дистанции. Может и не рекорд но, имхо, весьма не плохой результат.
   44
+
+1
-
edit
 

Beholder44

аксакал
★★★
Barbarossa>>> Но производился он до начала 90-х, на Уральском филиале.
A.1.>> Ну да, плановая экономика - завод же должен что то выпускать, даже если это никому не надо.. :p
PSS> Но на определенном этапе в СССР стали гнаться не за качеством, а за колиичеством. А переход на новую технику всегда подразумаевает потерю выпуска. А значит и премий. И многие директора заводов от этого отбивались всеми силами.
Во:

Объемы производства самолетов на Харьковском ГАПП в 1965-2016 гг.

На инфографике : представлен анализ объемов выпущенной продукции на Харьковском государственном авиационном производственном предприятии (ХГАПП) за последние… // diana-mihailova.livejournal.com
 

Производственная диаграмма разбита на шесть условных этапов в истории завода:

(1) завершение серийного производства пассажирских 56-ти местных самолетов Ту-124. Всего на Харьковском авиазаводе было выпущено 164 таких машины, на которых впервые для пассажирских самолетов применены турбореактивные двухконтурные двигатели и благодаря которым была создана «советская Каравелла» (Caravelle) - самолеты Ту-134.

(2) - «звёздный период» в жизни ХАЗа: серийное производство самолетов Ту-134. За период с1964 по 1989 год в Харькове было выпущено 853 этих замечательных 76 - 80-ти местных пассажирских самолётов. Логистика работала настолько бесперебойно, что обеспечивало производство 72-х машин в год и передачу их заказчикам.

(3) Начало сотрудничества ХГАПП и АНТК «Антонов» началось в 1985 году с выпуском первого харьковского серийного самолета Ан-72.
Завод уже не достигал тех выдающихся результатов эффективности, какие были во время производства Ту-134, но, тем не менее, вышел на гарантированные две антоновские машины в месяц.

С развалом СССР и потерей части традиционных рынков сбыта продукции в России, производство резко уменьшилось и стало составлять в первой половине 90-х годов от двух до шести самолетов Ан-72 / 74 в год.

(4) Резкий всплеск производительности отмечается в 1997 году, когда началась практическая реализация контракта SAF 1374 KH 15 на поставку 12-ти самолетов Ан-74 в Исламскую республику Иран. Этот договор был заключен 3 июня 1995 года (подробно о «запуске» иранского контракта читайте в новелле «Наши в Иране»). В 1997 году были достроены самолёты из задела незавершенного производства и переданы заказчику на экспорт.
К сожалению, разовый «всплеск» не привел тогда к системному росту производства и уже на следующий год объемы выпуска готовой продукции упали до уровня 1-го самолета в год.

(5) Начиная с 2002 года на ХГАПП заработала комплексная система логистики и маркетинга продукции, что начало приводить к устойчивому росту выпускаемой продукции (в 2004 году объем поставок достиг 6-ти самолётов в год, куда входили готовые самолеты Ан-140 и Ан-74, а также полные самолётокомплекты для сборки Ан-140 по кооперации).
Важным было то, что заказчиками продукции ХГАПП становились, в основном, гражданские отечественные и зарубежные компании, приобретающие харьковские самолёты в условиях открытой конкуренции с альтернативными поставщиками аналогичной продукции.

(6) Конфликт между промышленными элитами украинского авиапрома привёл к смене управленческой команды на ХГАПП в 2007 году и, как следствие, падению объемов производства. После завершения ранее подписанных активных контрактов с Ливией и Египтом, а также после поставок военным покупателям в Туркменистан и Казахстан (поставлено по 2 самолета Ан-74ТК-200А в период с 2011 по 2014 год), производство остановилось.
ХГАПП с февраля 2015 года находится в состоянии вынужденного простоя и с этого момента новые самолёты на заводе не выпускаются
 


А чего Ту-134 после 1983 года перестали выпускать?
   56.0.2924.8756.0.2924.87
RU DustyFox #20.02.2017 20:23  @Beholder44#20.02.2017 20:12
+
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★★
Beholder44> А чего Ту-134 после 1983 года перестали выпускать?

Морально устарели.
   44
RU Старый #20.02.2017 20:39  @Sergofan#19.02.2017 11:58
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
☠☠☠☠
Sergofan> Ой какие неженки... Да 157-й по бездорожью так ходит, что и гусеничным вездеходам покраснеть не грех.

"Ходит!" На лебёдке едет. 131-й так может и по вертикальной стенке ходить.
   56.0.2924.8756.0.2924.87
+
+2
-
edit
 

pytnic

Эталонный pytnic
★★
pytnic>> Ты просто подумай - СКОЛЬКО ТОПЛИВА можно списать на него!
pytnic>> Даже не на применение, а на банальную эксплуатацию!!!!!
Amoralez> Ага. Особенно, если путевые листы выписывать где вместо маршрута - "поездка по бездорожью" ! Скасссска !!!!

Мне однажды повезло подписать договор с военными из Новороссийска.
На поставку им стройматериалов из Украины. (самим им было не положено

) :)


Так они в сопровождение пары своих МАЗов, гоняли "буханку" и "Москвича" (для начальника колоны) ;)
Он мне пояснил, что документально с ними еще идёт "ПАРМА" на 157 и буксир "131".
Типа - они уже несколько лет стоят "на колодках", но их пишут в каждый рейс.
Замы командира части на них чуть ли не молятся! :D

Пы.Сы.
для особо бдительных - это было ДАВНО! :p
   49.0.2623.11249.0.2623.112
RU Alex 129 #21.02.2017 10:28  @ждан72#20.02.2017 17:12
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
ждан72> то СССР взял и построил КАМАЗ. вместо того что бы модернизировать ЗиЛ. камаз НЯЗ проэктировался на зиле без оглядки на возможности завода. в стол как говорится.

Наложи производственные площади Камаза на территорию Зила в Москве... ;)
Строить там такой завод означало полностью снести существующий Зил с неизбежной остановкой производства моделей Зил-130/131 (что в общем абсурдно с точки зрения как тогдашней советской экономики, так и с нонешней рыночной).
Вывод - значит надо строить на немосковской площадке новый завод - ну вот его и построили в Набережных Челнах )))

И потом, к вопросу о модных ныне спекуляциях, что де ради нового завода (Камаза т.е.) отобрали(тм) у Зила новую модель (Зил-170 ака Камаз-5320).

Представим что свежепостроенный завод в Набережных Челнах включили в состав Производственного обьединения "АвтоЗил" на правах филиала (ну как тот же УАМЗ) - и стал бы он выпускать те же самые грузовики только с шильдиком Зил-170.
Вопрос: как бы это сказалось в постсоветские времена на судьбе московского завода Зила?
Да никак - московский Зил все равно помер бы (по причинам, что не раз уже обсуждали) - а завод в НЧ, ну продолжал бы судьбу нынешнего Камаза, только под вывеской Зил.
Что в лоб, что по лбу - вам шашечки или ехать?

З.Ы. Сейчас перенесу в автомобильный.
   11.011.0

RU Sergofan #21.02.2017 10:47  @Alex 129#21.02.2017 10:28
+
-
edit
 

Sergofan

аксакал
★★★
A.1.> Да никак - московский Зил все равно помер бы (по причинам, что не раз уже обсуждали)...

Совсем недавно летел с дядькой. Сейчас в коммерческой конторе но тоже по грузовикам, а ранее на ЗиЛе работал. Да, идея убирать завод из центра Москвы витала уже в 80-е.
   44
RU spam_test #21.02.2017 10:58  @Sergofan#21.02.2017 10:47
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Sergofan> Да, идея убирать завод из центра Москвы витала уже в 80-е.
Но плачь по по поводу "распродали землю" до сих пор встречается постоянно, не только касаемо автозаводов.
   44
RU Alex 129 #21.02.2017 11:05  @Sergofan#21.02.2017 10:47
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
A.1.>> Да, идея убирать завод из центра Москвы витала уже в 80-е.

Собственно она не только витала - но и воплощалась: новые филиалы Зила в Смоленске, Рязани, Ярцево, Новоуральске для того и строились. В общем уже в 60-х было понятно, что в пределах исторических площадей дореволюционных заводов в крупных городах невозможно развивать современное производство.
P.S. У нас тоже в 70-х строились новые филиалы, как в пригороде (Гореловская площадка) - так и в Ленобласти (Тихвин), плюс филиалы в Псковской и Новгородской областях.
   11.011.0
RU Alex 129 #21.02.2017 11:16  @spam_test#21.02.2017 10:58
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
s.t.> Но плачь по по поводу "распродали землю" до сих пор встречается постоянно, не только касаемо автозаводов.

В рамках фантазии "Камаз как филиал Зила" есть уверенность что в постсоветские времена не удалось бы спасти даже московское КБ Зила - сильно сомневаюсь что кто то из москвичей в товарных количествах в 90-х гг (да и сейчас) переехал бы в Набережные Челны... :)
   11.011.0
+
-
edit
 

Iva

Иноагент

Beholder44> А чего Ту-134 после 1983 года перестали выпускать?

г**няная машина. Летал как то в 90-х.
   56.0.2924.8756.0.2924.87
+
-
edit
 

iodaruk

аксакал

Amoralez>> 157-й ("Мормон", как его называли у нас) по проходимости был гораздо лучше 131-го.
pytnic> У нас его звали "Трумен".
pytnic> Ты просто подумай - СКОЛЬКО ТОПЛИВА можно списать на него!
pytnic> Даже не на применение, а на банальную эксплуатацию!!!!!

На самом деле жопа гораздо глубже.

В масштабах таксопарков(т.е. вмей страны) именно желание списывать бензин не давало нормально модернизировать волги, так как снизив расход в полтора раза(что было боле чем реально) пропорционально уменьился бы объём списывемого топлива.

Дизелизация не шла по аналогичной причине.

В общем если краткая история автопрома это борьба завгаров с народом.

А дальше последствия по всем отраслям.
   

V.Stepan

аксакал
★★☆
Beholder44>> А чего Ту-134 после 1983 года перестали выпускать?
Iva> г**няная машина. Летал как то в 90-х.

О, так вы ещё и в авиации спец?
   45.945.9
+
-
edit
 

pytnic

Эталонный pytnic
★★
дел
   49.0.2623.11249.0.2623.112
Это сообщение редактировалось 23.02.2017 в 00:43
+
-
edit
 

серш63

опытный


Beholder44>> А чего Ту-134 после 1983 года перестали выпускать?
Iva> г**няная машина. Летал как то в 90-х.

и чем он хуже 154-го для пассажира?
   51.051.0
+
+1
-
edit
 

Userg
userg

старожил
★★★
Beholder44>>> А чего Ту-134 после 1983 года перестали выпускать?
Iva>> г**няная машина. Летал как то в 90-х.
серш63> и чем он хуже 154-го для пассажира?
Я часто на нем летал, Архангельск-Москва и СПб. Летающий ГУЛАГ звали из-за тесноты. Но это видимо от модификации зависит, т.к. однажды довелось побывать на замененном по какой то причине другой авиакомпании. Там свободно от окна можно было встать и выйти не беспокоя соседа.
Кстати, взлет и посадка на 134 нравились больше, чем на 737. В период перехода довелось сравнить.
Да, 154 как Волга после Москвича был.
   11.011.0

yacc

старожил
★★★
Iva> г**няная машина. Летал как то в 90-х.
А на CRJ-200 ты летал?
Примерно такого же класса машина
   51.0.2704.8451.0.2704.84
+
-1
-
edit
 

Iva

Иноагент

серш63> и чем он хуже 154-го для пассажира?

колени не помещаются.

а так и Ту-154 тоже г**но. Но Ту-134 гораздо г**нее.
   56.0.2924.8756.0.2924.87
Это сообщение редактировалось 22.02.2017 в 20:58
+
+1
-
edit
 

V.Stepan

аксакал
★★☆
Iva> а так и Ту-154 тоже г**но. Но Ту-134 гораздо г**нее.

Мда... И откуда только такие "шпециалисты" берутся?
   45.945.9
+
-
edit
 

серш63

опытный


серш63>> и чем он хуже 154-го для пассажира?
Iva> колени не помещаются.
Iva> а так и Ту-154 тоже г**но. Но Ту-134 гораздо г**нее.

лично я с А-320,330 не вижу какой-то разницы,как пассажир)))
если не считать свистелок и перделок в виде экранов,наушников....
   51.051.0
1 24 25 26 27 28 50

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru