Производственная диаграмма разбита на шесть условных этапов в истории завода:
(1) завершение серийного производства пассажирских 56-ти местных самолетов Ту-124. Всего на Харьковском авиазаводе было выпущено 164 таких машины, на которых впервые для пассажирских самолетов применены турбореактивные двухконтурные двигатели и благодаря которым была создана «советская Каравелла» (Caravelle) - самолеты Ту-134.
(2) - «звёздный период» в жизни ХАЗа: серийное производство самолетов Ту-134. За период с1964 по 1989 год в Харькове было выпущено 853 этих замечательных 76 - 80-ти местных пассажирских самолётов. Логистика работала настолько бесперебойно, что обеспечивало производство 72-х машин в год и передачу их заказчикам.
(3) Начало сотрудничества ХГАПП и АНТК «Антонов» началось в 1985 году с выпуском первого харьковского серийного самолета Ан-72.
Завод уже не достигал тех выдающихся результатов эффективности, какие были во время производства Ту-134, но, тем не менее, вышел на гарантированные две антоновские машины в месяц.
С развалом СССР и потерей части традиционных рынков сбыта продукции в России, производство резко уменьшилось и стало составлять в первой половине 90-х годов от двух до шести самолетов Ан-72 / 74 в год.
(4) Резкий всплеск производительности отмечается в 1997 году, когда началась практическая реализация контракта SAF 1374 KH 15 на поставку 12-ти самолетов Ан-74 в Исламскую республику Иран. Этот договор был заключен 3 июня 1995 года (подробно о «запуске» иранского контракта читайте в новелле «Наши в Иране»). В 1997 году были достроены самолёты из задела незавершенного производства и переданы заказчику на экспорт.
К сожалению, разовый «всплеск» не привел тогда к системному росту производства и уже на следующий год объемы выпуска готовой продукции упали до уровня 1-го самолета в год.
(5) Начиная с 2002 года на ХГАПП заработала комплексная система логистики и маркетинга продукции, что начало приводить к устойчивому росту выпускаемой продукции (в 2004 году объем поставок достиг 6-ти самолётов в год, куда входили готовые самолеты Ан-140 и Ан-74, а также полные самолётокомплекты для сборки Ан-140 по кооперации).
Важным было то, что заказчиками продукции ХГАПП становились, в основном, гражданские отечественные и зарубежные компании, приобретающие харьковские самолёты в условиях открытой конкуренции с альтернативными поставщиками аналогичной продукции.
(6) Конфликт между промышленными элитами украинского авиапрома привёл к смене управленческой команды на ХГАПП в 2007 году и, как следствие, падению объемов производства. После завершения ранее подписанных активных контрактов с Ливией и Египтом, а также после поставок военным покупателям в Туркменистан и Казахстан (поставлено по 2 самолета Ан-74ТК-200А в период с 2011 по 2014 год), производство остановилось.
ХГАПП с февраля 2015 года находится в состоянии вынужденного простоя и с этого момента новые самолёты на заводе не выпускаются