[image]

[25.12.2016] Ту-154, летевший из Москвы в Хмеймим разбился в Чёрном море

92 погибших, включая оркестр Александрова, журналистов и Елизавету Глинку («доктора Лизу»)
 
1 38 39 40 41 42 50
RU Александр Леонов #04.02.2017 04:07  @Aurum#03.02.2017 19:24
+
-
edit
 
А.Л.>> организация полетов, подготовка экипажа, общая и к конкретному полету, взаимодействие в экипаже, за все это отвечают конкретные люди и если мы имеем катастрофу по вине экипажа, то эти люди где то не доработали...
Aurum> Да, по началу озвучивалась инфа что у экипажа был плотный (черезмерно ли?) график полётов, но на том всё и заглохло...

там кроме графика, еще много вопросов возникает, и по работе с арматурой в кабине, и по ваимодействию в экипаже, да потому же докладу об уборке шасси, во первых форма неустановленая, во вторых доклад идет только после контроля уборки шасси по лампочкам, и если правак кран перепутал, то доклада бы не было, так как лампочки бы выпущенного положения не погасли, а доклад был хоть и кривой, значит не проконтролировал он уборку по лампочкам, и его действия тоже никто не контролировал, хотя место это узкое как выяснилось.
За подготовку экипажа, отвечает КВС, но контроль то сверху все равно должен быть, или они в контрольном полете все делали правильно, а в самостоятельных бардак? Тогда возникают вопросы к непосредственным командирам...?
   55.0.2883.8755.0.2883.87
RU Bell #06.02.2017 16:21  @Александр Леонов#03.02.2017 04:19
+
-
edit
 

Bell

аксакал
★★☆
А.Л.> У ошибки тоже есть причина...

В оригинале, по-моему, у каждой ошибки есть фамилия.
   43.0.2357.9343.0.2357.93

Aurum

опытный

В числе противников предположения о влиянии человеческого фактора оказались представители Министерства обороны РФ, которые не верят в то, что опытный экипаж мог перепутать рычаги управления закрылками и шасси.

Дело в том, что параметрический самописец указывает лишь на сам факт уборки закрылков, однако ни один из приборов не дал ответа на вопрос, что могло стать причиной их перемещения. Закрылки, например, могли быть убраны летчиками или сдвинуться в исходное положение в результате технического сбоя, такого как замыкание в электроцепях управления их приводами.

Подробнее:

В Минобороны усомнились в том, что причиной крушения Ту-154 была ошибка пилотов

Представители ведомства, участвующие в расследовании трагедии, посчитали версию о перепутанных летчиками рычагах шасси и закрылок слишком примитивной. Точную картину произошедшего покажет компьютерная модель последнего полета Ту-154. // www.newsru.com
 
   51.051.0

Bell

аксакал
★★☆
Aurum> представители Министерства обороны РФ, которые не верят в то, что опытный экипаж мог перепутать рычаги управления закрылками и шасси.
"Не верят" - это мощный, прям сокрушительный довод!

Aurum> Дело в том, что параметрический самописец указывает лишь на сам факт уборки закрылков, однако ни один из приборов не дал ответа на вопрос, что могло стать причиной их перемещения.
То есть погодите-ка...
То есть параметрический самописец таки указывает на факт некоей необычной уборки закрылков?! (а в данном случае она может быть только преждевременной)
И остается непонятной только причина этого факта? ;)

Кстати про самописец. Там прямо сказано:
Как сообщалось ранее, все системы разбившегося самолета исправно работали до столкновения с водой.
 

То есть записи полностью расшифрованы и на основании этого сделан данный вывод. То есть уже достоверно известно - что, когда и как двигалось там в крыле.

Aurum> Закрылки, например, могли быть убраны летчиками или сдвинуться в исходное положение в результате технического сбоя, такого как замыкание в электроцепях управления их приводами.
Высокоэнергетическая космическая частица, к бабке не ходи!
Я ж говорю, надо срочно продуть в адронном коллайдере! :D

То есть в перепут рычагов, предупреждение о котором прямо написано в РЛЭ, они не верят, а в замыкание электроцепях - верят? Какие молодцы!

Млять, сколько веревочке не виться...
   43.043.0
Это сообщение редактировалось 07.02.2017 в 15:13

Aurum

опытный

Bell> То есть погодите-ка...
Кажется в этой ветке приводилось описание аналогичное авиапроишествия кажется 70х голов. Прочёл, но не сохранил. Если читающие эту ветку знают где оно, дайте ссылочку.
Вроде как и конструктив какой-то против сего ввели (типа при выпущенных шасси и необжатых закрылки не убираются), может на М-ке уже...
   51.051.0
RU Старый #12.02.2017 10:58  @Aurum#07.02.2017 10:07
+
-
edit
 
Aurum> В числе противников предположения о влиянии человеческого фактора оказались представители Министерства обороны РФ, которые не верят в то, что опытный экипаж мог перепутать рычаги управления закрылками и шасси.

Самый неотразимый довод. Просто железобетонный!

Aurum> Закрылки, например, могли быть убраны летчиками или сдвинуться в исходное положение в результате технического сбоя, такого как замыкание в электроцепях управления их приводами.


Конечно, конечно! Замыкание! Что же ещё? Ну не могли же лётчики в самом деле перепутать краны...
А чего мучаться то? "Верю в то что закрылки убрались сами!" и всё.
   56.0.2924.8756.0.2924.87
Это сообщение редактировалось 12.02.2017 в 11:05
RU Старый #12.02.2017 11:03  @кщееш#28.01.2017 07:07
+
-
edit
 

Bell

аксакал
★★☆
Кстати, тут кто-то считал, что с собой они топливо на обратную дорогу не брали. Мол, в Сирии с ним зашибись. Вот к сведению:

Пальмира, второй заход

ИГИЛ пытается взять реванш // www.tanzpol.org
 
   43.043.0
Это сообщение редактировалось 16.02.2017 в 12:43
RU Старый #16.02.2017 10:26  @Bell#16.02.2017 10:21
+
-
edit
 
Bell> Кстати, тут кто-то считал, что с собой они топливо на обратную дорогу не брали. Мол, в Сирии с ним зашибись. Вот к сведения:

А топливо для наших самолётов там покупаают на местных заправках или таки привозят танкерами? Или всё что привезли разливают по канистрам и дарят местным бабам? ;)

Впрочем в то что самолёт был заправлен и на обратную дорогу верю охотно.
   56.0.2924.8756.0.2924.87

Bell

аксакал
★★☆

Источник подтвердил слова очевидца: Ту-154 летел с задранным носом

Самолет Ту-154 Министерства обороны в момент катастрофы пытался совершить маневр вправо и летел с задранным носом, сообщил ТАСС источник в силовых структурах. // www.vesti.ru
 
   43.043.0
RU Старый #23.02.2017 19:13  @Bell#23.02.2017 13:11
+
-
edit
 
Bell> Вести.Ru: Источник подтвердил слова очевидца: Ту-154 летел с задранным носом
Замечательно. Как "источник" узнал что пытался сделать самолёт? Заглянул в сигналограмму самописца?
Посторонний очевидец может понять что у самолёта задран нос. Но как он "увидел" что самолёт пытался сделать поворот?
   56.0.2924.8756.0.2924.87

RU Bell #24.02.2017 00:56  @Старый#23.02.2017 19:13
+
-
edit
 

Bell

аксакал
★★☆
Bell>> Вести.Ru: Источник подтвердил слова очевидца: Ту-154 летел с задранным носом
Старый> Замечательно. Как "источник" узнал что пытался сделать самолёт? Заглянул в сигналограмму самописца?
А почему бы и нет?

Старый> Посторонний очевидец может понять что у самолёта задран нос. Но как он "увидел" что самолёт пытался сделать поворот?
По крену и направлению полета.

Что ты уперся-то?
То у тебя 7 человек на А-12, трезвые, отдохнувшие не могут разобраться в приборах и ориентации самолета, то уставший экипаж Т-154 должен мгновенно ощутить недостаточно быстрый набор высоты сразу после перепута шасси и закрылков. Определись уже.
   43.043.0
RU Старый #24.02.2017 15:06  @Bell#24.02.2017 00:56
+
-
edit
 
Старый>> Посторонний очевидец может понять что у самолёта задран нос. Но как он "увидел" что самолёт пытался сделать поворот?
Bell> По крену и направлению полета.

Так как источник понял что самолёт пытался повернуть а не просто падал с креном?
А другие очевидцы говорят что самолёт поварачивал очень странно - крен был в одну сторону а разворачивался он в другую.

Bell> То у тебя 7 человек на А-12, трезвые, отдохнувшие не могут разобраться в приборах и ориентации самолета, то уставший экипаж Т-154 должен мгновенно ощутить недостаточно быстрый набор высоты сразу после перепута шасси и закрылков. Определись уже.

Уставший экипаж у меня до самой аварийной сирены так и не понял почему у них самолёт проваливается. С чем определяться то?
Предполагаю (!) что как те таращились на авиагоризонты так эти на указатели двигателей. То что чтото с двигателями это первое что приходит на ум в этой ситуации. И на форуме первые версии были связаны с двигателями.
   56.0.2924.8756.0.2924.87
RU Bell #24.02.2017 16:21  @Старый#24.02.2017 15:06
+
-
edit
 

Bell

аксакал
★★☆
Старый>>> Посторонний очевидец может понять что у самолёта задран нос. Но как он "увидел" что самолёт пытался сделать поворот?
Bell>> По крену и направлению полета.
Старый> Так как источник понял что самолёт пытался повернуть а не просто падал с креном?
Видимо ему точно известно, что точка падения существенно правее оси ВПП и у него есть доступ к записям манипуляций со штурвалом и педалями.
Однако, ты ж вон выше спрашивал про очевидца, причем тут источник?
Очевидец наглядно видит направление движения самолета.

Старый> А другие очевидцы говорят что самолёт поварачивал очень странно - крен был в одну сторону а разворачивался он в другую.
В сообщении ТАСС со ссылкой на очевидца было сказано про заключительную часть полета, непосредственно до падения. То есть когда уже было сваливание и неуправляемое падение. А там уже как угодно можно было ориентироваться.

Bell>> То у тебя 7 человек на А-12, трезвые, отдохнувшие не могут разобраться в приборах и ориентации самолета, то уставший экипаж Т-154 должен мгновенно ощутить недостаточно быстрый набор высоты сразу после перепута шасси и закрылков. Определись уже.
Старый> Уставший экипаж у меня до самой аварийной сирены так и не понял почему у них самолёт проваливается. С чем определяться то?
Чуют пилоты жопой мгновенно или не чуют.
Первые секунд 10 после переладки рычагов ничего особо необычного не происходило, скорость росла почти как положено, потому что уменьшалось лобовое сопротивление от убирающихся закрылков. Где-то там жужжало как положено. Они пересекли берег, дотянули до высоты 150 и начали отворот вправо и вот тут-то и стало доходить...

Старый> Предполагаю (!) что как те таращились на авиагоризонты так эти на указатели двигателей. То что чтото с двигателями это первое что приходит на ум в этой ситуации. И на форуме первые версии были связаны с двигателями.
Однако, "что-то с двигателями" не требует тянуть на себя штурвал, согласись?
РУДы тянуть я бы еще понял. Тут даже некоторые граждане считают, что влетали на номинале.
   43.043.0

digger

аксакал

Bell> Первые секунд 10 после переладки рычагов ничего особо необычного не происходило,

Есть еще версия микротеракта, довольно бредовая.Заложили бомбочку снаружи на крыле вблизи механизма уборки закрылок или чем-то подобном, бомбочка привела к отказу.
   51.051.0

Bell

аксакал
★★☆
digger> бомбочка привела к отказу.

Но ни отказа техники, ни следов взрыва нет
хотя очень хотели найти хоть что-нибудь, что снимет вину с экипажа и тех, кто послал их в таком состоянии в полет.
   43.043.0
RU Александр Леонов #04.03.2017 16:03  @digger#04.03.2017 01:45
+
-
edit
 
Bell>> Первые секунд 10 после переладки рычагов ничего особо необычного не происходило,
digger> Есть еще версия микротеракта, довольно бредовая.Заложили бомбочку снаружи на крыле вблизи механизма уборки закрылок или чем-то подобном, бомбочка привела к отказу.

в таких случаях, нет вины на экипаже, он же погиб, виновато начальство 146 процентов
   56.0.2924.8756.0.2924.87

Дем
Dem_anywhere

аксакал

☠☠☠
Bell> Однако, "что-то с двигателями" не требует тянуть на себя штурвал, согласись?
Bell> РУДы тянуть я бы еще понял. Тут даже некоторые граждане считают, что влетали на номинале.
Что они делали с РУДами - может быть известно только из самописцев. Но свидетельства очевидцев про нетипичный звук были, может тоже на максимум дёрнули.
А штурвал на себя тянуть требует сохранение скорости подьёма.
   50.050.0
RU Александр Леонов #06.03.2017 02:50  @Дем#05.03.2017 10:11
+
+1
-
edit
 
Bell>> Однако, "что-то с двигателями" не требует тянуть на себя штурвал, согласись?
Bell>> РУДы тянуть я бы еще понял. Тут даже некоторые граждане считают, что влетали на номинале.
Дем> Что они делали с РУДами - может быть известно только из самописцев. Но свидетельства очевидцев про нетипичный звук были, может тоже на максимум дёрнули.
Дем> А штурвал на себя тянуть требует сохранение скорости подьёма.

Руды двигают, штурвал берут на себя или отдают от себя)))
зы. на взлете и посадке вертикальная скорость в основном зависит от режима работы двигателя, то есть от тяги, а движения штурвала в основном влияют на изменение угла атаки, и должны быть подкреплены изменением тяги двигателя.
Причем сначала всегда двигают руды, потом берут штурвал на себя увеличивая угол актаки, и одновременно с этим создают крен, плюс удерживают педалями шарик в центре.
   56.0.2924.8756.0.2924.87

Bell

аксакал
★★☆

Военный самолет разбился под контролем

Как стало известно «Ъ», завершена техническая часть расследования катастрофы Ту-154Б-2 Минобороны, рухнувшего в Черное море 25 декабря 2016 года после взлета из... // news.mail.ru
 
Причину столь странного поведения летчика сейчас ищут уже по административной линии: в Минобороны изучают медкарту погибшего пилота и результаты прохождения им психологических тестов, опрашивают инструкторов, учивших майора летать, а также выясняют, правильно ли был организован отдых экипажа перед рейсом.
...
Трагедия наверняка произошла из-за рокового сочетания сразу нескольких неблагоприятных факторов. В их числе — усталость экипажа и эмоциональная напряженность летчиков, у которых достаточно обычный полет в Сирию затянулся на целый день.
 


Ну вы поняли
   36.036.0
LT Bredonosec #14.03.2017 09:24
+
-
edit
 

Военный самолет разбился под контролем

Эксперты установили, что пилот управлял Ту-154 до столкновения с поверхностью Черного моря // www.kommersant.ru
 

газета "диверсант" пишет как о факте про CFIT

Есть какая-то более достоверная инфа? Учитывая, что в кокпите как основных, так и дублирующих приборов дофига, мне как-то не особо логичной кажется версия отказа воспринимать их показания, равно как и всевозможные звуковые индикации GPWS или аналогов.
   26.026.0
+
-
edit
 

U235

координатор
★★★★★
Bredonosec> Есть какая-то более достоверная инфа? Учитывая, что в кокпите как основных, так и дублирующих приборов дофига, мне как-то не особо логичной кажется версия отказа воспринимать их показания, равно как и всевозможные звуковые индикации GPWS или аналогов.

Может одно на другое наложилось? Несмертельная аварийная ситуация, например уже упомянутая уборка закрылков вместо шасси, пилот отвлекся от пилотирования самолета и контроля параметров, и в результате - CFIT
   52.052.0
BY Прохожий1990 #14.03.2017 09:43  @U235#14.03.2017 09:31
+
+1
-
edit
 

Прохожий1990

опытный

Bredonosec>> Есть какая-то более достоверная инфа? Учитывая, что в кокпите как основных, так и дублирующих приборов дофига, мне как-то не особо логичной кажется версия отказа воспринимать их показания, равно как и всевозможные звуковые индикации GPWS или аналогов.
U235> Может одно на другое наложилось? Несмертельная аварийная ситуация, например уже упомянутая уборка закрылков вместо шасси, пилот отвлекся от пилотирования самолета и контроля параметров, и в результате - CFIT

Как-то про уборку закрылков нигде не сообщалось (по-прежнему), кроме неизвестно откуда якобы взявшегося "...закрылки б*я..." Просто Старый так долго это тер, что создалось впечатление . "Карфаген должен быть разрушен".
   49.0.2623.11249.0.2623.112
RU U235 #14.03.2017 09:55  @Прохожий1990#14.03.2017 09:43
+
-
edit
 

U235

координатор
★★★★★
Прохожий1990> Как-то про уборку закрылков нигде не сообщалось (по-прежнему), кроме неизвестно откуда якобы взявшегося "...закрылки б*я..." Просто Старый так долго это тер, что создалось впечатление . "Карфаген должен быть разрушен".

Ну тогда может чистая классика жанра с ночным взлетом в сторону моря, вестибюлярной иллюзией и потерей пространственной ориентировки над безориентирной местностью на малой высоте. В темноте над морем даже не всегда понятно, где низ, а где верх. По этому сценарию не один самолет разбился. Я еще в самом начале темы, пока не было предварительной информации, египетских летчиков, угробивших авиалайнер по такой же схеме вспоминал.
   52.052.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Bell

аксакал
★★☆
Bell> Военный самолет разбился под контролем - Новости Событий - Новости Mail.Ru
Bell> Ну вы поняли

Проведение «административного» расследования, по мнению источников «Ъ», поможет установить способствующие трагической ошибке военного летчика факторы, а после подведения его итогов командирам Романа Волкова, его летным инструкторам, психологам и врачам, возможно, придется разделить с погибшим ответственность за катастрофу.
 
   43.043.0
1 38 39 40 41 42 50

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru