Вот у меня есть программа spaceCAD,а есть,и где, ли подобные но на русском языке?
Как я понимаю у тебя проблемы с english? Тогда начни работать с программой, переводя команды. Их не так много, да и картинки приложены. Но прежде чем начинать разработку в проге, ты должен прорисовать обычным карандашом в тетради (обязательно заведи такую "амбарную книгу")да не мелко, всю компоновку ракеты, начиная с мотора и завершив её обтекателем... Зная performance (посмотри в словаре) мотора определи Favg - среднюю силу тяги... Из простого соотношения F тяги/P ракеты = 20-25 (все величины силы в системе СИ измеряются в Ньютонах )высчитай максимальный стартовый вес (lift off) ракеты со всем содержимым. Определи диаметр парашюта: 0.5 кг -0.5 м, 1 кг -1 м (примерно) и тд. Определись со всеми бортовыми системами: определи их габариты и прикинь вес...Выбери калибр ракеты, искодя из диаметра мотора и близких по диаметру подходящих труб ПВХ или картона... Определи длину основания стабилизатора - примерно 2.5 калибра. Высота - 2 калибра... CP (центр давления) одноступенчатой ракеты всегда находится на верхнем срезе стабилизаторов (их 3 или 4 простейшей трапециидальной формы)... Взвесь кусок трубы, которую ты выбрал и определи отношение вес/длина (Это тебе поможет прикинуть общий вес ракеты и его распределение по длине фюзеляжа)... Теперь прорисуй в масштабе всю ракету со всеми тобой выбранными внутренними системами, распределив их так, чтобы центр тяжести (CG) ракеты расположился на расстоянии 3-4 калибра от CP вверх по фюзеляжу... И помни, что тебе нужно уложиться в число: F тяги/P ракеты = 20-25, чтобы твоя ракета ушла вверх на определённую высоту по баллистической, а не сошла с направляющей в горизонтальный неуправляемый полёт... Критерий удачного габаритно-весового распределения:
L1/L2=P2/P1, где L1 - длина ракеты от среза сопла до CG, L2 - длина ракеты от CG до среза конуса... P1 и P2 веса этих частей соответственно... И соотношения длин относятся примерно как 1:2 ... Длина конуса - 2-4 калибра... Фюзеляж ракеты лучше разделить на несколько частей, соединённых transitions... Так удобнее монтировать оборудование, а в случае аварии проще восстанавливать только повреждённый сегмент...
Для прикидки параметров полёта лучше использовать программу СОАР (SOAR) того же Р. Накки... В неё ты должен ввести график тяги своего мотора, чтобы получить траекторию полёта (H/time)... Ну а теперь можешь попробовать продублировать твой расчёт и конструкцию в SpaceCADe...Только выбор мотора там нужно делать либо из ближайшего по параметрам из списка коммерческих, выбирая по критерию (это важно) перформансе, а не по габаритам и весам... И помните, что коммерческие движки в основном используют смесевое топливо с высоким Is ... Двигатели на сахарном топливе не достигают тех параметров... Поэтому не относитесь с доверием к просчитанной прогой траектории... Если Вы не знаете точно график тяги своего движка, то используйте SpaceCAD только для габаритных расчётов... Да и ввод данных для нового мотора в прогу вещь деликатная... Советую всем: прежде чем пытаться что-то менять в базе данных моторов, сделайте back up spacecad.eng file, с оригинальными данными, чтобы испортив можно было бы вернуться к
работающей версии... Закончу банальной фразой, не спешите и больше читайте...Успехов,
a_centaurus