[image]

Малые ТВД и их перспективы

Турбовинтовые двигатели, если что.
 
1 16 17 18 19 20 34

tramp_

дёгтевозик
★★

Aaz> Зарубили его продувки в ЦАГИ, в результате которых выяснилось, что теория "вихревых ячеек" как бы не вполне работает на практике.
Вообще не работает или недоработана?
   49.0.2623.11249.0.2623.112

Aaz

модератор
★★☆
t.> Вообще не работает или недоработана?
Она неработоспособна в принципе.
   50.050.0

tramp_

дёгтевозик
★★

t.>> Вообще не работает или недоработана?
Aaz> Она неработоспособна в принципе.
Жаль, интересная идея была..
   49.0.2623.11249.0.2623.112

Aaz

модератор
★★☆
t.> Жаль, интересная идея была..
Кгхм...
По форумам "интересных идей" - как грязи. :)
   50.050.0
LT Bredonosec #08.03.2017 02:37  @Винт#07.03.2017 08:40
+
-
edit
 
Винт> Легко.
что легко?
Винт> Вспомните эпюры крыла, их расположение по профилю. Фокус , Центр давления находится примерно на 30-36% САХ, то есть вблизи кромки крыла. Подъемная сила это разность давлений снизу и с верху крыла.
мойте руки перед едой, луна сделана из зеленого сыра..
Нафига мешать банальности с чепухой?
ЦД движется в зависимости от угла атаки. В зависимости от него может уходить в бесконечность за крылом или подходить близко к передней кромке.

Винт> У прямого крыла расстояние от Ц.Д. до кромки крыла одинаковое, поэтому перетекание идет на концах крыла снизу в верх неким вихревым радиусом.
Винт> При стреловидном крыле для любого из сечений профиля Расстояние между Ц.Д. и передней кромкой разное и меньше чем у прямого крыла за счет стреловидности.
доказать не затруднит сию заяву?

Винт> Поэтому переток воздуха с нижней части крыла через переднюю кромку по кратчайшему расстоянию будет иметь место больше, чем у прямого крыла. Поэтому на стреловидное крыло и ставили вертикальные ножи на переднюю кромку.
не на переднюю кромку, а на верхнюю поверхность.
И ставили НЕ поэтому.
А для устранения тангенциальной составляющей скорости, что порождало утолщение ПС, как следствие рост сопротивления и преждевременный отрыв, и все остальные прелести.


Винт> Поэтому почти все стреловидное крыло создает крутящий воздушный поток
концевые вихри создаёт любое тело, движущееся в потоке под углом атаки и создающее подьемную.
Прямое, стреловидное, какое угодно.
короче, надоело ликбез читать, спать хочу. С 8 марта вас.
   26.026.0

mico_03

аксакал

m.0.>>>> И на максимальные высоты полета до 18 км и с одним движком TJ100?
Invar> TEvg-2>> Да
m.0.>> Некоторые сомнения, что данный чех поднимет его и обеспечит полет на 18 км, но спорить не буду.
Invar> Ээээ, а почему некоторые? 18 км это....сильно много
Invar> http://...

Естественно. Но ранее я в вопросе привел это высоту и оппонент ее подтвердил, поэтому и возникли "некоторые сомнения".

Invar> Кстати, о пуговицах

Не, ну не могу смотреть на разъемы 2РМ(Д) на авиационной технике, каким бы хорошим не был сей агрегат.
   33
Это сообщение редактировалось 08.03.2017 в 15:32

Винт

новичок
Винт>> Поэтому я Вам и писал, что круглое сечение фюзеляжей самолетов - это отсталые технологии,..
Aaz> Это минимизация веса конструкции фюзеляжа с наддувом - независимо от технологий.
Винт>> Ельцинская эпоха зарубила проект Л.Н. Щукина. Пусть даже сырой его проект, но он не получил дальнейшего развития, технологии не разрабатывались, опыт не нарабатывался, Россия не вырвалась впереди планеты всей.
Aaz> Зарубили его продувки в ЦАГИ, в результате которых выяснилось, что теория "вихревых ячеек" как бы не вполне работает на практике.
Aaz> Так что вырваться вперёд там можно было разве что в получении Шнобелевской премии...
Там кстати видео было летающей модели...
Вихревые ячейки да и воздушная подушка -это лишнее для этого проекта.
Там они должны были увеличить угол атаки до 40 градусов.
А на хрена самолету с воздушной подушкой такой угол атаки.
Как садится с такими углами атаки?
Большая площадь совокупного крыла, при большой массе и так давала Vвзл=140 км/ч и разбег 600 метров по грунтовке и воде.
Куда еще круче?
Я думаю, что такие конструкции должны летать на небольших углах атаки, у них и так будут проблемы с устойчивостью в полете. А на больших углах атаки срыв по задней кромке будет перемещать центр давления вперед, усугубляя ситуацию.
А вот почитать бы про результаты продувки было бы интересно.
   56.0.2924.8756.0.2924.87
RU Винт #08.03.2017 16:26  @Bredonosec#08.03.2017 02:37
+
-
edit
 

Винт

новичок
Винт>> Поэтому почти все стреловидное крыло создает крутящий воздушный поток
Bredonosec> концевые вихри создаёт любое тело, движущееся в потоке под углом атаки и создающее подьемную.
Bredonosec> Прямое, стреловидное, какое угодно.
Bredonosec> короче, надоело ликбез читать, спать хочу. С 8 марта вас.

Я помню этот рисунок с аэродинамики.
Этим же объясняется меньшие значения коэффициента Су у стреловидного крыла.
Прямое крыло бесконечного удлинения в теории не должно создавать перетекания на концах и закручивания вихря. Насчет ножей, вроде были на передней кромке, на верхней поверхности примерно до 20% САХ.
Но точно не помню уже.
   56.0.2924.8756.0.2924.87

Invar

аксакал
★☆
Invar>> Кстати, о пуговицах
m.0.> Не, ну не могу смотреть на разъемы 2РМ(Д)...агрегат

Это был 450С... ещё с вражим, ЕМИС, российским винтом.

Вообще Винт ник не отрабатывает. Лучше объяснил-бы пчему это за солидну сумму в $1k винт регулируемого шага и с перла реверсом делать не хочет :p

Мож СНЦ подойдут? :D
Прикреплённые файлы:
IMG_5568.gif (скачать) [1206x739, 561 кБ]
 
 
   33

Invar

аксакал
★☆
Invar>>> Кстати, о пуговицах

Добавим выставочной светомузыки:
Прикреплённые файлы:
IMG_6002.gif (скачать) [1491x914, 746 кБ]
 
 
   33

mico_03

аксакал

m.0.>> Не, ну не могу смотреть на разъемы 2РМ(Д)...агрегат
Invar> Мож СНЦ подойдут?

Подойдут, хотя пмсм один 2РМДТ остался, но впрочем хватит о них.
   33

Invar

аксакал
★☆
m.0.> Подойдут, хотя пмсм один 2РМДТ остался, но впрочем хватит о них.

Нуу ...еще чуточку. Это где? Втору картинку (с галогенками) не предлагать эт АИ-9 забытого года.
   33
+
+1
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
Винт> Там кстати видео было летающей модели...
И что?

Винт> Вихревые ячейки да и воздушная подушка -это лишнее для этого проекта.
Вихревые ячейки - весь смысл сего проекта, и когда они были признаны несостоятельными, накрылся медным тазом и весь проект.

Винт> Большая площадь совокупного крыла, при большой массе и так давала Vвзл=140 км/ч и разбег 600 метров по грунтовке и воде.
Вы когда-нибудь слышали про аэродинамическое качество? А про влияние на оное качество такого параметра, как удлинение крыла?
Откуда там заявленные дальности возьмутся?

Винт> Куда еще круче?
Реализовать такие ВПХ можно без проблем и на обычном самолёте.

Винт> Я думаю,..
Я думаю, что вам не вредно было бы хоть что-то узнать про аэродинамику.
   50.050.0

mico_03

аксакал

m.0.>> Подойдут, хотя пмсм один 2РМДТ остался, но впрочем хватит о них.
Invar> Нуу ...еще чуточку. Это где?

Пмсм, у самой левой стойки (штыря) для подставки, ежели сможете, увеличьте фото - и сюжет однозначно прояснится.
   33

Invar

аксакал
★☆
m.0.>>> Подойдут, хотя пмсм один 2РМДТ остался...

С другой стороны и крупнее фото нет под рукой - иксклюзиф с какой-то выставки, но скрее всего это так

Мжет быть, тяжкое наследие агрегата времен очаковских :( они исправляются, но ооооочень потихоньку:
   33

mico_03

аксакал

m.0.>>>> Подойдут, хотя пмсм один 2РМДТ остался...
Invar> С другой стороны и крупнее фото нет под рукой ...

Жаль, ну да ладно.

Invar> Мжет быть, тяжкое наследие агрегата времен очаковских ...

Насколько понял из рекламы, у них основное направление - датчики. Ежели там действительно датчик с 2РМДТ, то скорее всего по каким то причинам на момент снимка просто не выпускали его с СНЦ. Ну да ладно, вопрос мелкий.
   33
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

Началось шевеление в эту тему и в родных березах.

Ученые в Уфе разработали двигатель для сверхлегких самолетов, работающий на любом топливе - ВПК.name

Планируется, что стоимость двигателя составит от 300 до 500 тыс. рублей УФА, 9 марта. /Корр. ТАСС Наиль Шахвалиев/. Инженеры из Уфы разработали двигатель ДДА-120 для сверхлегких самолетов, способный работать на любом топливе - авиационном керосине, бензине или дизеле. Об этом сообщил ТАСС гендиректор компании-разработчика "Двигатели для авиации" Платон Маслов. "Сейчас развитие нашей малой авиации очень затруднено из-за того, что все комплектующие летательных аппаратов - импортные, соответственно, конечная стоимость очень высока. // Дальше — vpk.name
 
   44

Monya

опытный

m.0.> Началось шевеление в эту тему и в родных березах.
m.0.>

Ученые в Уфе разработали двигатель для сверхлегких самолетов, работающий на любом топливе - ВПК.name

Планируется, что стоимость двигателя составит от 300 до 500 тыс. рублей УФА, 9 марта. /Корр. ТАСС Наиль Шахвалиев/. Инженеры из Уфы разработали двигатель ДДА-120 для сверхлегких самолетов, способный работать на любом топливе - авиационном керосине, бензине или дизеле. Об этом сообщил ТАСС гендиректор компании-разработчика "Двигатели для авиации" Платон Маслов. "Сейчас развитие нашей малой авиации очень затруднено из-за того, что все комплектующие летательных аппаратов - импортные, соответственно, конечная стоимость очень высока. // Дальше — vpk.name
 

Но это ж вроде не ТРД/ТВД. Если судить по картинке с сайта - то поршневик, правда вроде турбонаддув (синенький такой) пририсован, если я правильно понял. То есть что-то лопаточное в нем есть, да :)
   56.0.2924.8756.0.2924.87

Invar

аксакал
★☆
m.0.>> Началось шевеление в эту тему и в родных березах.

Monya> Но это ж вроде не ТРД/ТВД. Если судить по картинке с сайта - то ...

Есть там еще в новостях про что-то этакое (отверточное) но за мнувший год новостей не прибавилось:
Прикреплённые файлы:
IMG_5951.gif (скачать) [1246x820, 614 кБ]
 
 
   33

Invar

аксакал
★☆
m.0.>>> Началось шевеление в эту тему и в родных березах.
Monya>>
Invar> Есть там еще в новостях про что-то этакое (отверточное) но за мнувший год новостей не прибавилось:
\глюк с картинкой
Прикреплённые файлы:
IMG_5951.gif (скачать) [1246x820, 614 кБ]
 
 
   33
+
-
edit
 

Dmitry_A

старожил

Monya> Но это ж вроде не ТРД/ТВД. Если судить по картинке с сайта - то поршневик

Вероятнее всего, двухтактный дизель.
   51.051.0

mico_03

аксакал

m.0.>> Началось шевеление в эту тему и в родных березах.
Monya> Но это ж вроде не ТРД/ТВД...

Совершенно верно, просто среагировал на величину мощности этого движка.
   33

Винт

новичок
Винт>> Там кстати видео было летающей модели...
Aaz> И что?
Винт>> Вихревые ячейки да и воздушная подушка -это лишнее для этого проекта.
Aaz> Вихревые ячейки - весь смысл сего проекта, и когда они были признаны несостоятельными, накрылся медным тазом и весь проект.
Винт>> Большая площадь совокупного крыла, при большой массе и так давала Vвзл=140 км/ч и разбег 600 метров по грунтовке и воде.
Aaz> Вы когда-нибудь слышали про аэродинамическое качество? А про влияние на оное качество такого параметра, как удлинение крыла?
Aaz> Откуда там заявленные дальности возьмутся?
Винт>> Куда еще круче?
Aaz> Реализовать такие ВПХ можно без проблем и на обычном самолёте.
Винт>> Я думаю,..
Aaz> Я думаю, что вам не вредно было бы хоть что-то узнать про аэродинамику.
Жаль, что вы только в вихревых ячейках увидели смысл проекта.
То есть Вы как почетный аэродинамик утверждаете, что форма фюзеляжа создающая дополнительный рост К аэр не важна?
(Любая механизация крыла ухудшает Каэр.)
Удлинение крыла увеличивает аэродинамическое качество, но ухудшает коэффициент полезной нагрузки.
Для крыла большого удлинения нужна дополнительная прочность, утяжеляющая сухую массу самолета, и снижающую массу полезной нагрузки.
Иначе бы Боинги делали с удлинением крыла лучших планеров.
Если бы внимательно смотрели на указанные характеристики, то могли бы заметить, что реализовать это на обычном самолете невозможно.
Пока Вы особо не блеснули знанием аэродинамики, характеристик обычных самолетов, чтоб козырять ими.
Будьте проще и скромнее.
Найдите самолет с подобными характеристиками Конференция Авиация и Космос. - История Эллипсоидов. докажите свою компетенцию.
   56.0.2924.8756.0.2924.87

EXE

втянувшийся

кстати о птичках ТРД. а какая тяга нужна для СЛА "партизанского" типа? явно не больше 1-2кН. и вот тут есть мысль: а почему бы не сделать компрессор по типу НИНа и цельнолитую центростремительную (диагональную?) турбину? если t перед турбиной не больше 1000 К то и с охлаждением возиться не надо будет. из плюсов : не будет фейерверка из лопаток, цена турбины не будет как у чугунного моста с завитушками. минусы - масса и ... как сделать высокоточную восковую форму под турбину? КПД понятное дело будет так себе, но нам же летать, а не шашечки.
товарищи знатоки - реально такую ерунду забубенить в полукустарных условиях?
   44
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Monya

опытный

EXE> товарищи знатоки - реально такую ерунду забубенить в полукустарных условиях?
Что-то берут сомнения по поводу возможности полукустарного изготовления центробежного/диагонального колеса. Особенно турбины. Компрессора попроще (но только в плане материала). Хотя... если в наличии есть или доступ к CNC-фрезеру - можно попробовать.
- вот такая штука порядка $6k - полагаю вполне справиться. Софтина вроде есть. Считай колесо, рисуй и грызи мелкой стружкой долго но уверенно :) .
Сейчас уже и напечатать можно, но для кустаря, ИМХО, еще более неподъемно. Принтеры, которые с тугоплавкими материалами работают пока еще жутко дорогие.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
1 16 17 18 19 20 34

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru