Эх, всё бы это на твою страничку... А так оно утонет на форуме, а через полгода ты устанешь от вопросов "А какая тут система разделения?"
Сергей!
Ну так помести её на страничку Ракетной мастерской... Назови её как-нибудь, типа:"Экспериментальное ракетостроение: прикладная теория и технические приёмы". Туда можно складывать (по-решению участников Форума и с согласия автора) наиболее интересные технические решения и прикладные программы, алгоритмы расчёта и рецептуры топлив... Тогда это действительно не будет тонуть в Форуме, теряться и распыляться по личным страницам. Так сказать - "народное достояние". У меня на самом деле нет ни времени ни желания заниматься персональной страницей, тем более в EхpRoc...
Пожалуйста, объясни, как это всё работает. Детали действительно очень важны, поэтому не хочется догадываться.
Для того, чтобы понять работу этой, на самом деле стандартной разделительной системы (применялась в разных вариациях в 40-70 гг в ракетах-зондах), посмотрите внимательно на рисунок. После окончания работы мотора акселерометр на базе геркона включает таймер (555), предварительно откалиброванный по данным статик тестов мотора и расчётов (собственный алгоритм на калькуляторе или SOAR flight simulator. Если у вас хорошо испытанный мотор и стандартная формула топлива, то этого, как правило, достаточно, чтобы определить время достижения апогея и delаy time для активации парашюта) баллистической траектории. Выход таймера соединён двумя каблями со стандартным резисторным элементом, установленным в оправе разделительного устройства-порохового генератора (дураль) (оно же и соединяет две части фюзеляжа). Резистор имеет оправку из дураля, проходной изолятор из Al2O3 (для термопар)с двумя каналами. В них вставлены два микропина. Герметизированы термостойким эпокси "Araldit" (обычная эпоксидка с наполнителем из порошка той же двуокиси алюминия). В пины впаивается (ПОС 60 с ортофосфорной кисл.) нихромовое (100 мкм) сопротивление (1-1.5 Ом)в форме спирали. Резистор заменяется после каждого выстрела. Он вставлен в камеру сгорания порохового генератора газов и погружён в пороховую смесь (BP+carbon: 75/25). На дно камеры укладывается burst diаphragm в форме диска из плотной (фотобумаги, н.р.) бумаги. Спираль резистора перед установкой в камеру обмазывается нитроклеем... Критическое сечение сопла порохового генератора расчитано для производства необходимого давления газов в расширительном цилиндре. Корпус порохового генератора жёстко соединён винтами (6 - на этом диаметре) с нижним сегментом фюзеляжа. Верхняя часть ф. с парашютом свободно скользит по направляющей части генератора (допуск около 0.3 мм достигается при изготовлении детали "по-месту"). Расширительный цилиндр закрыт поршнем-толкателем из PVC. Внимание, важная деталь: боковая поверхность поршня должна иметь клиновидное сечение с углом 1-5º и 1 мм фаской , чтобы при срабатывании поршень не зажало в верхнем сегменте. Я, пока отработал дизайн этого узла имел 6 неудачных тестов на земле - обрывало трос, даже 1 мм стальной. Далее
на чертеже идёт кольцевой упор из отрезка той же трубы PVC 50, разрезанной вдоль и установленной на 4 винтах (в потай на внутренней стороне, обязательно). Упор имеет воронкообразное расширение в верхней части с углов 60º, чтобы не застрял парашют. Теперь соединительные кабли. Внимание, важная деталь: 150 мм кабель, соединяющий дно ПГ с поршнем сделан из 1 мм нейлона. На нижний его конец надета пружина (на чертеже её нет) для амортизации динамического удара. Конец болтается свободно и после сборки верхней части с ПГ укладывается в бухточку стараясь не задеть каблей резистора. Внутри расширительного цилиндра кабель находится в горячей зоне, поэтому его необходимо покрыть защитной трубкой-спагетти из стекловолокна или другой эластичной термоизоляцией. Кстати из-за этого я и на более поздних моделях отошёл от каблевого соединения и разработал соединительно-ьамортизационный узел на пружинах (см. Соларис). Но при точном следовании испытанной в десятках тестов конструкции успешная и надёжная работа её гарантируется. Стропы парашюта через соединительное кольцо и резиновый амортизатор (несколько слоёв авиационной резины) соединяются нейлоновой нитью с поршнем. Вытяжной кабель (его длина должна быть чуть больше полной длины вытянутого парашюта со стропами, соединяющий обе половины фюзеляжа, также соединяется с поршнем (эксцентрично), а другой его конец (на Фиг.1 не видно, дам другую) пропускается свободно через отверстие в переборке, установленной в верхней части парашутного сегмента и завязан узлом... Кабель (диам.2-3 мм. обязательно должен иметь нейлоновую оплётку (как бельевая верёвка)и быть достаточно жестким. Обьясняю, для чего: после укладки парашюта в корпус (без всякого контейнера, свободно) и установки сегмента на направляющую ПГ, соединительный кабель вытягивается из отверстия на всю длину и аккуратнейшим образом укладывается ровной спиралью в отсеке, оставленном в фюзеляже перед крышкой приборного отсека в обтекателе. Как вы понимаете, если кабель где-то зацепится или запутается, то и парашют не выйдет из своего сегмента... Короче, укладка парашюта - это укладка парашюта: лучше перебдеть... И потренироваться. как в разборке-сборке личного оружия, с закрытыми глазами... Система спасения ракеты, особенно большого калибра, не только частное дело её изготовителя... Я, например, серьёзно подумываю о системе подрыва, уничтожающую ракету, если не выйдут основной и запасной парашюты... Такая дура ("стрела Аллаха"), весом в несколько кг, скажем, летящая с километровой высоты со скоростью 150-200 м/с на головы запускающих или случайных зевак,... даже не хочу заканчивать...
Наверное, полезно было бы выложить чертежи всей ракеты Agena_2... Но не предлагаю, помня, как с год-полтора назад за такое предложение делать совместный проект меня освистали, сказав, что мы и сами с усами, а на территории постсоветского пространства ещё хватает Королёвых и братья Уткины косяками ходят.
Думаю, что "lieхa", всё-таки откликнувшийся на предложение, доказал возможность и пользу такого сотрудничества... На десерт - видео наземного теста системы разделения и кусок верхней части ракеты, как Фиг.2. Если что-то забыл, спрашивайте, B)
a_centaurus