[image]

Малые ТВД и их перспективы

Турбовинтовые двигатели, если что.
 
1 20 21 22 23 24 34

Invar

аксакал
★☆
m.0.
Invar>> У чеха - вполне себе осевая турбина. И это жжж неспроста так что из круга подозреваемых в производстве центрстремительной придется исключить
m.0.> Заказчику ....в первом приближении наплевать, какой тип реактивного движка ему предлагают. Его в первую очередь интересуют основные параметры: тяга, цена, ресурс, масса, расход горючего.

Заказчик у нас tevg-2 с $10к, если запамятовал :) :D

ТВД от ТРД(Д) всё-таки немного отличается ;) Так что...по схеме с центростремительной

получим тяга в минус, ценник? тож лихой, но мжно хоть на литейном оборудовании экономить , ресурс колеса=самой неудачной лопатки, масса/габарит в плюс - (наверху по мощности 300+ так просто ужас), расход топлива в плюс, охлаждение колеса? так себе, многоступенчатая, да и двухвальная компоновка (со свободной турбиной) нереальна, ПМСМ. В общем, кроме немцев времен ВМВ и моделистов... не знаю кто еще их в ТРД пробовал.

Итого пусть блиски/блинги осевых ступеней турбин осваивают. Ну аль на керамику ;)

Полста часов таки достаточно много чтоб на резонанс/усталость/концентраторы плевать - собственные высокие, базовое по циклам быстро набирается.
   33

mico_03

аксакал

Invar> Заказчик у нас tevg-2 с $10к, если запамятовал

За цену оригинала этого движка не спросил, было не с руки.

Invar> Итого пусть ... турбин осваивают. Ну аль на керамику.

Угу, можно было послать и ближе.
Кстати, недавно проскочила инфа, что в одной небольшой мишени / БЛА используется пульсирующий реактивный движок березового разлива. Как у таких схем дела с шумом?
   44
+
+1
-
edit
 

Invar

аксакал
★☆
Invar>> Итого пусть ... турбин осваивают. Ну аль на керамику.
m.0.> Угу, можно было послать и ближе.

А куда заказчик пошлёт при переборе с весом и расходом и недостачей ресурсу? Безопасно разрушение (есть така концепция для многодвигательных, ну иль могущих планировать на вынужденную на край ) тож под вопросом, чай беспилотник

m.0.> Кстати, недавно проскочила инфа, что в одной небольшой мишени / БЛА используется пульсирующий реактивный движок березового разлива. Как у таких схем дела с шумом?

Хреново, надо думать, врать не буду ...хотя... было что-то вроде перехода в сторону ультразвука на многих мелких трубах. Плюс ресурс именно для ПуВРД
   33

Monya

опытный

Invar> Хреново, надо думать, врать не буду ...хотя... было что-то вроде перехода в сторону ультразвука на многих мелких трубах. Плюс ресурс именно для ПуВРД
Так вроде при переходе к мелким трубам КПД должен упасть существенно. А он и так не ахти.
   49.0.2623.11249.0.2623.112

mico_03

аксакал

Invar>>> Итого пусть ... турбин осваивают. Ну аль на керамику.
m.0.>> Угу, можно было послать и ближе.
Invar> А куда заказчик пошлёт при переборе с весом и расходом и недостачей ресурсу?

Куда угодно если одновременно по всем трем указанным параметрам, но только не в кассу.

Invar>... Безопасно разрушение (есть така концепция для многодвигательных, ну иль могущих планировать на вынужденную на край ) тож под вопросом, чай беспилотник...

Не, отечественные стратеги - за борт, там обычно поршни. Да и вынужденная на незнакомой местности для них как правило полное разрушение. А вот более мелкие чем например Форпост, могут садится по парашютному и движки при этом не повреждаются (хотя есть тонкости).

m.0.>> ... в одной небольшой мишени / БЛА используется пульсирующий реактивный движок березового разлива. Как у таких схем дела с шумом?
Invar> Хреново, надо думать, врать не буду ... было что-то вроде перехода в сторону ультразвука на ... мелких трубах...

Если переход в ультразвук, значит и глушитель для него можно поменьше сделать. Подкупает как бы простота ПуВРД.
   33

Invar

аксакал
★☆
Invar>> Хреново, надо думать,
Monya> Так вроде при переходе к мелким трубам КПД должен упасть существенно. А он и так не ахти.

Так птому и пишу что врать не бду в какомнаправлении народ двигат.

А вообще, в свете текущих, так скзть, пора осудить обсудить тамагавки что за неонка у них там внутре-то?
   33

Invar

аксакал
★☆
Invar>>>>
Invar>> А куда заказчик пошлёт при переборе с весом и расходом и недостачей ресурсу?
m.0.> Куда угодно если одновременно по всем трем указанным параметрам, но только не в кассу.

Ну воооот. ;) А значит, меням тип на осевую, тщаательно контролируем/отстраиваем, (не ;) )дооолго трясем на стенде, ставим на демонстратор и можем повторить...с любого пункта и заново.

На цене (даж на желании то делать) скажется не лучшим образом.
   33

Monya

опытный

m.0.> Если переход в ультразвук, значит и глушитель для него можно поменьше сделать. Подкупает как бы простота ПуВРД.
А что, так критичен шум? По личным ощущуниям маленькие ПуВРД не такие уж и громкие. Я последний раз, когда живьем модельный ПуВРД видел, то по он шумел как-бы в районе обычного двухтактного ДВС кубиков на 15.
Вот для сравнения ПуВРД:

Pulsejet powered World Models TameCat RC plane, maiden flight
After a few delays and some last-minute changes to the fuel system so that the engine could draw fuel up the 8-inches between the tank-bottom and the spraybar, the first flight of the pulsejet-powered World Models TameCat has happened. It's sure not lacking in power (10lbs thrust versus 7lbs flying weight) and it was damned fast!

и четырехтактник 30 кубиков с глушителем:

3D пилотаж огромной радиоуправляемой модели.
Хочешь научиться так же летать? Тогда жми сюда - http://www.parkflyer.ru/64200/product/10350/?refcat=20088 Даа, мужик классно летает. Мне бы так!
   49.0.2623.11249.0.2623.112

Monya

опытный

Invar> А вообще, в свете текущих, так скзть, пора осудить обсудить тамагавки что за неонка у них там внутре-то?
Так древний топор же. Аппаратно/программно что там у них поменялось в системе управления - хрен кто скажет (так и обсуждать только догадки можно бесплодные). А по железу - планер/силовая установка вроде все уж давно обсосано.
   49.0.2623.11249.0.2623.112

Monya

опытный

Invar> Ну воооот. ;) А значит, меням тип на осевую, тщаательно контролируем/отстраиваем, (не ;) )дооолго трясем на стенде, ставим на демонстратор и можем повторить...с любого пункта и заново.
А абаснуй, чем осевая лучше, по-твоему. ИМХО, при малых габаритах центростремительная поэкономичней будет. Реально, интересно.
   49.0.2623.11249.0.2623.112

mico_03

аксакал

Monya> Так вроде при переходе к мелким трубам КПД должен упасть существенно. А он и так не ахти.

Ну и что? У паровозов тоже кпд не ахти, а вон сколько лет оттрубили на жд. Ежели движок влезает по заданным параметрам (обеспечивает их) - ну и ... кпд.
   33

Invar

аксакал
★☆
Invar>> А вообще, в свете текущих, так скзть, пора осудить обсудить тамагавки что за неонка у них там внутре-то?
Monya> Так дре :p вний топор же. Аппаратно/программно что там у них поменялось в системе управления - хрен кто скажет (так и обсуждать только догадки можно бесплодные).

Думашь на FADEC оскоромились? По нонешним временам можт даж и дешевле выйти ;) Хоть насос-регулятор там длжен довольно простой быть.

А по железу - планер/силовая установка вроде все уж давно обсосано.

Вот СУ и ....в подшивке МК за 1969 год :p Двигатели 78?
   33

mico_03

аксакал

Monya> А что, так критичен шум?

Не то что бы критичен, но хотелось бы как можно меньше, для разведчика все же.

Monya> ... маленькие ПуВРД не такие уж и громкие ... он шумел как-бы в районе обычного двухтактного ДВС кубиков на 15.

Не, ассоциаций для сравнения нет, бо к сожалению последний раз давно слушал калильную Комету на 5 кубиков без глушителя.

Monya> Вот для сравнения ПуВРД:
Monya> https://...

Угу, но это как бы в записи, но ладно.
   33

Monya

опытный

m.0.> Ну и что? У паровозов тоже кпд не ахти, а вон сколько лет оттрубили на жд. Ежели движок влезает по заданным параметрам (обеспечивает их) - ну и ... кпд.
Да в общем-то согласен. Ему ж не паксов возить на тысячи километров, где каждый литр керосина экономят. Тем более, что микродвижки вообще никогда особым КПД не отличались.
Но, тут немного другое. Я когда моделизмом серьезно занимался, у нас в моделке пару гавриков как раз занимались малогабаритными ПуВРД. Поскольку экзотика, то на их пуски весь коллектив сбегался. Ну и на перекурах проблемы обсуждали, естественно. Так они говорили, что при уменьшении сечений труб резко падает именно термодинамический КПД, за счет повышения теплотдачи к стенкам, что приводит к перегреву стенок и клапанного механизма.
Чудаки серьезно к делу подходили (моделка авиационного института, как-никак, это дело поощрялось, они там вроде диплом по этому движку писали, пару статеек в местном журнальчике точно было).
Правда давно это было, да сведения так, из курилки, на уровне у кого как дела.
ЗЫ: Почему еще запомнилось, так это потому, что ребята как раз стремились к минимальным габаритам. Вот модель, что на ролик, для них даже великовата была. А хотели простой движок для скоростной модели. Все таки конструкция намного проще, чем ДВС.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
Это сообщение редактировалось 08.04.2017 в 19:36

Monya

опытный

m.0.> Угу, но это как бы в записи, но ладно.
Ну звиняйте, в те времена мобил с приличными диктофонами не было, могу рассказать только о собственных ощушениях :)
   49.0.2623.11249.0.2623.112

mico_03

аксакал

m.0.>> Угу, но это как бы в записи, но ладно.
Monya> Ну звиняйте, в те времена мобил с приличными диктофонами не было, могу рассказать только о собственных ощушениях

Да ладно, никаких вопросов.
   33

Invar

аксакал
★☆
Invar>> Ну воооот. ;) А значит, меням тип на осевую...
Monya> А абаснуй, чем осевая лучше, по-твоему. ИМХО, при малых габаритах центростремительная поэкономичней будет. Реально, интересно.

Ну вот нутром чую, что литр ;)

Напомню, мы этак незаметно сместились к ТРД(Д) ;) И потребны тяги заявили не таки уж малые.

Скомпоновать двухвальный ТРДД с центростремительной смогёшь?

Можно, кнечно вентилятор попытатся повесить на общем валу, но без редуктора он уйдет на глубокий сверхзвук, а редуктор добавит гловной....

На ТРД нам повороты и закрутка потока не к чему, а поставь ВСА, узнашь, что технологи о тебе думают.

ИМХО, конечно
   33

Monya

опытный

Invar> Напомню, мы этак незаметно сместились к ТРД(Д) ;) И потребны тяги заявили не таки уж малые.
Тады ой, вопрос снимается
Invar> Скомпоновать двухвальный ТРДД с центростремительной смогёшь?
Смочь-то можно все что угодно, но кто ж такой изврат в производство возьмет. Да и наверное курить придется много и что-то забористое :D
Invar> На ТРД нам повороты и закрутка потока не к чему, а поставь ВСА, узнашь, что технологи о тебе думают.
Не, я б такое (с ВСА) технологам не понес, жизнь дороже :)
   49.0.2623.11249.0.2623.112
LT Bredonosec #08.04.2017 20:33  @zaitcev#24.03.2017 03:23
+
-
edit
 
zaitcev> Да они давно с этим носятся... Проблема лишь в том, что аэропорты не приспособлены к крыльям требуемого размаха. По складным крыльям на Боинге уже давно ведутся работы.
а еще удлиннение крыла требует материалов. Вот ща на мечтолёте вроде как черное крыло опробовали - немного смогли поднять удлиннение. Может, на следующем еще немного подымут.
   26.026.0
+
-
edit
 
Invar> Починяемость (на любом этапе изготовления и эксплуатации) никакая. Сурприз в одной лопатке - почитай замена колеса целиком.
так движение прогресса.
раньше и лампочки второй пипкой запаивали.
А сейчас выгорание одного светодиода (ну хорошо, четырех) на матрице в 4 миллиона означает выброс всего телевизора. Ибо это дешевле, чем чинить.

Invar> Геометрию отливки (если не совсем дубовая)- один хрен вдууумчиво доводить возможно ручками. Эт если "мяса" хватит ;) :(
А если штамповка из какого-нибудь расплава или горячего металла? Или даже из порошка (говорят, прочнее, бо трещины кристаллической решетки не образуются)
   26.026.0
+
-
edit
 
Monya> Народ на коленке импеллеры лепит:
что-то я не понял технологию.
Это закладка слоёв ткани, заливка эпоксидкой и спекание с последующей обработкой напильником?
А как тогда получают (при таких толстых переливах)наличие ткани в оставшейся после обработки напильником части? И как при ручной обработке напильником получают нормальные параметры на таких оборотах? Я не представляю как одновременно достичь и весового и по моменту инерции и по аэродинамическому качеству равных параметров каждой лопасти в колесе методом ручной обработки.
   26.026.0
LT Bredonosec #08.04.2017 22:41  @mico_03#03.04.2017 17:23
+
-
edit
 
m.0.>>> ...требования ... по ресурсу к одному из движков БЛА: 50 ч / 200 запусков до первого кап. ремонта в течении 5 лет.
Sandro>> Но с таким ресурсом это же будет разве что чистый ударник...
m.0.> У кого что болит, тот о том и говорит. Конкретно - это не ударник, пока что чисто скоростной разведчик
С таким ресурсом предлагать - это или глупость или вредительство.
Поскольку ресурс сей будет вылетан примерно на 4-8 полёте. С риском упасть на территории неприятеля и прогадить всю
>с достаточно сложной ЦН и весьма продвинутым алгоритмом
Что сделает цену вылета сравнимой с космической.

>Но заказчик, зараза ...,
заказчик не зараза. Заказчик не любит выбрасывать бабло, потому что вышел из возраста буратино, даже если это не нравится отдельным гражданам
   26.026.0
+
-
edit
 
Invar> Заказчик у нас tevg-2 с $10к, если запамятовал :) :D
ааа )) тогда не вопрос )))
   26.026.0
+
-
edit
 

Invar

аксакал
★☆
Bredonosec> А если штамповка из какого-нибудь расплава или горячего металла? Или даже из порошка (говорят, прочнее, бо трещины кристаллической решетки не образуются)

Один хрен это не окончательная, даж не размерная обработка - диск аль колесо весьма приблизительных форм, а дальше эрозия, токарка, протяжка/слесарка...ну и контроль на каждом этапе, само собой.
   33
+
-
edit
 

Monya

опытный

Bredonosec> что-то я не понял технологию.
Bredonosec> Это закладка слоёв ткани, заливка эпоксидкой и спекание с последующей обработкой напильником?
Не, немного не так - пропитка ткани, затем закладка пропитанной в форму с последующим сжатием и выдавливанием лишней смолы. Ну или препрегами.
Bredonosec> А как тогда получают (при таких толстых переливах)наличие ткани в оставшейся после обработки напильником части?
Хитрым кроем ткани-наполнителя и правильной укладкой в форме. Соответственно при нормальной формовке напильником снимается только облой и выдавленная лишняя смола.
Но вообще - довольно сильное колдунство. Требует прокачанных скиллов и прямых рук 80 LVL :D
   49.0.2623.11249.0.2623.112
1 20 21 22 23 24 34

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru