РДТТ конструкции технологии материалы - VI

 
1 6 7 8 9 10 11 12
AR a_centaurus #14.12.2004 17:32
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Вот задумался - а что если сопло делать эластичным - резиновым или Пу. основная цель это повышение безопсности и эффективности металических любительских РДТТ
 


Sorry, "termostat", но по-моему, это из серии :"Остапа понесло...". Безопасность Вы может и повысите, но за счёт отказа в функционировании мотора... Получится "дымовая вонючка". Представьте себе картину: Вам надо пропустить через узкую дверь в корале (загон для скота) на барже табун лошадей на берег на выпас... Кони (раскалённые газы в камере), почуяв близкую волю и направляемые опытными собаками и пастухами (gauchos) толпятся у выхода и вскачь проскакивают узкую калитку (критику), обдирая бока эррозируя сопло) и устремляясь на берег и толкая задними ногами баржу назад, создавая элементарный импульс реактивной тяги... Весь табун дрожит от нетерпения и бьёт копытами... Короче, энергия табуна, интегрированная по числу лошадей , выплёскивается через узкую дверцу (сопло), создавая интегральный импульс тяги. Ну и так далее... В стиле Занимательной физики, Перельмана в аппликации к теории ракетного двигателя. ОК!
Другой пример. В следующий раз с баржи, положив широкие мостки сводят стадо коров. Коровы идут не спеша, широким фронтом, продолжая пережёвывать жвачку... Их сёстры на борту делают то же самое... Всё спокойно, тихо, никакой опасности, никакой энергии, и, увы, никакого реактивного импульса... Думаю, что Ваш мотор с гуттаперчевым соплом иллюстрирован вторым случаем (с медленно жующими жвачку коровами)...Думаю, что ваше резиновое сопло "выдует" или "раздует" в доли секунды. Клапан давления, однако, получится. Наверное, Вы никогда не видели нагретую до соломенного цвета (ок. 950ºC) "критику" сопла мотора работающего на сахарном топливе? Я попробую выложить видео.
Безопасность ракетного мотора обеспечивается его правильным дизайном, выбором материалов и оперативным процессом его контроля... И даже при этом ракетный мотор продолжает оставаться источником повышенной опасности. Как оружие. И человек, берущий в руки оружие и любитель-ракетчик, испытывающий самодельный мотор, несут одинаковую ответственность перед обществом, в массе своей, испытывающим страх и ненависть, как к одному, так и к другому... Но всё равно и то, и другое существует... Ну а выводы делайте сами. Ваш,

a_centaurus

P.S. Кстати "phenolic resin" почти удовлетворяет Вашему желанию. Только мало эррозирует и не растягивается. ;)
Прикреплённые файлы:
 
 
RU termostat #14.12.2004 19:29
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Дык! у нас же на форуме "несение" не запрещено еслине во вред, потому добавлю:

Забыл добавить что почти готовые резиновые сопла, как и многое другое для РакетоСтроителя есть в АвтоЗапчастях. Например резинка крепления крышки клапанной ВАЗ-2108 и куча сайлент-блоков.

У них внутренние очертания сопловые а наружные легко довести вращая резиновую деталь в дрели и обрабатывая ее с наружи острым резцом.
AR a_centaurus #14.12.2004 20:45
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Разумеется, "понесло" в этом случае - полёт фантазии живого ума. И не бойтесь выглядеть глупо, генерируя идеи. На самом деле есть класс ракет :"Water rocket"... И много последователей. Думаю Ваша идея напрямую пойдёт для водяной ракеты. В прошлой жизни у меня были две такие V2 (пардон, Р1)... В 1973 с племянником пускали на 50 м... В 1993 с сыном, уже на 30 м. 20 метров - цена устаревшего оборудования. Есть у одной группы из West Germany (опять sorry, из Германии) интересный проект ракеты на паровом двигателе... На старте в сопло вставляют мощный кипятильник, который скачком испаряет воду в камере... Ракета сходит с направляющей, оставляя испаритель на земле... Высота полёта по-моему, несколько км... Поищите в Инете.
a_centaurus
 
RU timochka #17.12.2004 07:46  @a_centaurus#14.12.2004 20:45
+
-
edit
 

timochka

опытный

a_centaurus>Есть у одной группы из West Germany (опять sorry, из Германии) интересный проект ракеты на паровом двигателе... На старте в сопло вставляют мощный кипятильник, который скачком испаряет воду в камере... Ракета сходит с направляющей, оставляя испаритель на земле... Высота полёта по-моему, несколько км... Поищите в Инете.
a_centaurus>a_centaurus[»]

Если не изменяет склероз Steam rocket. Только у них кипятильник улетает с ракетой. Тут давно была ссылка (пару лет назад :)).
Просто вместо камеры сгорания емкость с водой и кипятильник на пару кВт, который превращает эту воду в перегретый пар за пол часика. Потом открываем клапан и вперед :-)
Работа одного из немецкий университетов.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Наверняка были разные варианты, с кипятильниками в разных местах. Я читал на AROCKET, что была даже ракета, в которой бак с водой нагревался горелками, установленными на стартовом столе.
AR a_centaurus #17.12.2004 16:09
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Если не изменяет склероз - Steam rocket.
 

Точно. В данном случае ваш "склероз" Вам не изменил. Интересный проект и по-немецки добротно сделан. Особенно лабораторный стенд. На самом деле ядерные бортовые двигательные установки работают на том же принципе. Только парообразующее вещество другое.
 
+
-
edit
 

timochka

опытный

Serge77>Наверняка были разные варианты, с кипятильниками в разных местах. Я читал на AROCKET, что была даже ракета, в которой бак с водой нагревался горелками, установленными на стартовом столе.[»]

Наверняка были разные, но я помню только про этот проект. А так - вариантов масса.
 

Yuran

опытный

Небольшой Офтоп, полезный всем кто интересуется ЖРД двигателями на перекиси. Вышла в журнале "новости космонавтики" интересная статья
Чистая перекись
 
LV Павел К. #28.12.2004 02:01
+
-
edit
 

Павел К.

новичок
Скажите,какой максимальный удельный импульс у двигателя с топливом цинк+сера?Так,средне. :)
 
+
-
edit
 
LV Павел К. #28.12.2004 03:42
+
-
edit
 

Павел К.

новичок
Metanol>40
Хе-хе!Это ответ?Оригинально! :D

 
RU Дух Бетельгейзе #28.12.2004 10:36
+
-
edit
 
>>Хе-хе!Это ответ?Оригинально!

Уважаемый, рано смеётесь ! Ответ поняли ВСЕ, кроме Вас....

Если быть более точным, то ответ на ваш вопрос не 40, а 40 сек. Хотя и это не "по науке". Надо в м/cек мерять. Но все привыкли мерять в Удельный Импульс в сек.

В м/c ответ будет 40*9.81 = 392,4 м/c примерно конечно....
 
Это сообщение редактировалось 28.12.2004 в 10:44
LV Павел К. #28.12.2004 19:42
+
-
edit
 

Павел К.

новичок
Д.Б.>Уважаемый, рано смеётесь ! Ответ поняли ВСЕ, кроме Вас....

Спасибо за информацию,но говорить о том,что я не панял,не надо!Я просто удивился краткости ответа "40",вот и всё!
А так спасибо!Удачи! :)
 
RU Дух Бетельгейзе #29.12.2004 13:26
+
-
edit
 

Lioxa

втянувшийся
Начал прикидывать новый движок класса I корпус хочу сделать из алюминевой трубы 40 мм вутр. диам, стенка 1,65мм. Давление получается 4-5 Mpa. Масса ракеты будет гдето 1,3 кг. По расчёту взлетит на 1,5км. Возникает только 2 вопроса, выдержит ли резьба и как корпус отреагирует на последнюю шашку-трассер он будет нагревать трубу около 15сек.
Прикреплённые файлы:
 
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Lioxa> выдержит ли резьба и как корпус отреагирует на последнюю шашку-трассер он будет нагревать трубу около 15сек.

Насчёт резьбы не знаю, а вот теплоизоляция нужна обязательно, даже и без такого трассера. У тебя шашка 38 мм, а внутренний диаметр корпуса 40, получается на бронировку и теплоизоляцию ты оставил 1 мм (с одной стороны), я бы увеличил хотя бы до 1.5 мм, т.е. 0.5-0.7мм бронировка, 1-1.5 мм - теплоизоляция. А если с трассером - то ещё больше.

Учти, что трассер в твоём случае добавляет ещё 1133 мм2 площади горения, т.е. давление будет выше, чем ты посчитал.

Lioxa

втянувшийся
Да, наверное 1,5-2мм оставлю для бронировки и теплоизоляции. Вобщето начальные данные от сюда Лайфстрим AOL : Login а Накка говорит что двигатель держит 12 атм 14макс. по этому главное чтобы ненагрелась.

Алюминиум в ~3 раза легче стали, но нужно намного больше бронировки и теплоизоляции. Да и потом смотреть чтобы не перегрелась. Сопло и крышка стальные. Стальной движок такого размера будет весить около 400гр +30гр бронировки и теплоизоляции , такой-же алюминевый движок около 200гр +50-70 гр бронировки и теплоизоляции. Стоит ли овчинка выделки ???.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Lioxa> Накка говорит что двигатель держит 12 атм 14макс

Может не 12 атм (это слишком мало), а 12 МПа (120 атм)?
Я не нашёл на той страничке числа 12.

Lioxa

втянувшийся
Lioxa>> Накка говорит что двигатель держит 12 атм 14макс
Serge77>Может не 12 атм (это слишком мало), а 12 МПа (120 атм)?
Serge77>Я не нашёл на той страничке числа 12.[»]

Ой извини конечно 12-40Мпа.
Лайфстрим AOL : Login похожий двигатель
 

GOGI

координатор
★★★★
Еще вопрос по клеям БФ
Нет не у кого точного состава этих клеев хотя бы некоторых номеров?
И Сергею вопрос: а бронировка получится хорошая как любая другая на бумаге с клеем или лучше? Клей он ведь совсем не жесткий застывший, а такой же мягкий, как скажем резиновый или полиуретановый.
1  

Yuran

опытный

Lioxa>>> Накка говорит что двигатель держит 12 атм 14макс
Serge77>>Может не 12 атм (это слишком мало), а 12 МПа (120 атм)?
Serge77>>Я не нашёл на той страничке числа 12.[»]
Lioxa>Ой извини конечно 12-40Мпа.
Lioxa>http://members.aol.com/kappadx/kdx001f.html похожий двигатель[»]

Да там в клочья всё разорвало! смотри аккуратнее =)
А бумажные двигатели кто делал с каким максимальным импульсом?
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Клеи БФ-2 и 4 - это спиртовые растворы фенолоформальдегидной смолы и поливинилбутираля в соотношении 1:1 (БФ-2) и 1:5.7 (БФ-4). Концентрация сухого вещества 14-17% (2) и 10-13% (4).

Написано, что лучше всего шов отверждать при нагревании при 140-180С, оптимально 170С.

Судя по составу, для бронировки лучше БФ-2, причём лучше бронировку отверждать при нагревании. Должно получаться что-то вроде гетинакса или текстолита (если с тканью), т.е. лучше, чем с ПВА.

GOGI> Клей он ведь совсем не жесткий застывший, а такой же мягкий, как скажем резиновый или полиуретановый.

При нагревании должен получиться пожёстче. Правда качество бронировки с жёсткостью прямо не связано, здесь важно поведение при тепловом ударе. Нужно, чтобы полимер не плавился и утекал, а обугливался, сохраняя хоть какую-то прочность, а не рассыпаясь в пыль.

GOGI

координатор
★★★★
Serge77>При нагревании должен получиться пожёстче.
Ну конечно же с нагреванием. Но это клей в т.ч. и для тканей. Тут жесткость не нужна.
А БФ-2 сейчас не найти, я вчера все облазил.
Поливинилбутираль это тоже самое, что поливинилацетат?
Я так понимаю, что этот самый ПВБ регулирует пластичность клея, то есть если БФ-2 для металлов и др. твердых материалов, БФ-6 для тканей и заклейки царапин и в нем больше ПВБ.
А эффективность бронировки-теплоизоляции можно как нибудь оценить без двигателя?

1  
Это сообщение редактировалось 05.01.2005 в 01:16
+
-
edit
 

Serge77

модератор

GOGI>Поливинилбутираль это тоже самое, что поливинилацетат?

Да, это аналог ПВА, только вместо уксусной кислоты используют масляную.

GOGI>Я так понимаю, что этот самый ПВБ регулирует пластичность клея

Скорее эластичность.

GOGI>А эффективность бронировки-теплоизоляции можно как нибудь оценить без двигателя?

Можно, Накка испытывал бронировку:



и теплоизоляцию:

AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Metanol

опытный

GOGI>>Поливинилбутираль это тоже самое, что поливинилацетат?
Serge77>Да, это аналог ПВА, только вместо уксусной кислоты используют масляную.
GOGI>>Я так понимаю, что этот самый ПВБ регулирует пластичность клея
Serge77>Скорее эластичность.
GOGI>>А эффективность бронировки-теплоизоляции можно как нибудь оценить без двигателя?
Serge77>Можно, Накка испытывал бронировку:
Serge77>http://nakka-rocketry.net/inh-exp.html
Serge77>и теплоизоляцию:
Serge77>http://members.aol.com/ricbnakk/therm.html[»]

Сергей БФы видно по разному делают, http://www.alkras.ru/bf.html написано что там раствор поливинилацеталей со смолой

 
1 6 7 8 9 10 11 12

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru