[image]

B-1 vs Ту-160

 
1 2 3 4 5 6 7 30

Вуду

старожил

YYKK>Изгиб не изгиб, но двигатель тоже можно по хитрому сделать. :)[»]
- Как, например?
Вот у F-117 там воздухозаборники от вражеских РЛС мелкой решёткой забраны, так она, опять же, двигатель от птиц не спасёт...
А у B-1B - там "полезное с полезным" - и от птиц, и от РЛС.

   

Nikita

аксакал

Savage>А как насчет малозаметности у Ту-160 и Б-1Б?

Ну какая нафиг малозаметность может быть у Ту-160 с его здоровенными регулируемыми сверхзвуковыми воздухозаборниками ??? Елка он новогодняя в области ЭПР :)

YYKK>Изгиб не изгиб, но двигатель тоже можно по хитрому сделать. :)[»]

Одним двигателем не обойтись, все radar blocker'ы это комбинация двигатель + воздухозаборник.
   
CA victorzv2 #21.12.2004 20:08
+
-
edit
 

victorzv2

опытный

В процессе создания Ту-160 (создавали, конечно, номерное изделие) слово "малозаметность" ни в КБ Туполева [условно], ни в ЦАГИ не употребляли, а некоторые конструкторы самолета этого слова даже не знали. Да и не до малозаметности было - дай бог выжать требуемые ТТХ, в производстве свои проблемы были.

Пиарить "некоторые элементы малозаметности" стали позже.

Насчет полета на малой высоте. Самолет многорежимный. Расчетных профилей полета у него - мягко говоря, много. В том числе и на малой высоте. Другое дело, что он может оказаться малоразовым, если будет летать низко (без всяких птиц), просто по нагрузкам. Но в целом самолет неплох.
   

muxel

Энтузиаст реактивного движения
★★
И все таки РЛ заметностью на Ту-160 занимались, 2 ЦНИИ рекомендовал комплекс мер, позволивший снизить ЭПР в 6 раз (в какой то мере это их рекламные заявления, точный комплекс мер мне неизвестен).
   
CA victorzv2 #21.12.2004 23:54
+
-
edit
 

victorzv2

опытный

Ну, и слава богу.
А то мужики и не знали... ;)

(А если серьезно, то, конечно, кто-то этим занимался и пытался что-то внедрять. Но по важности это было дело третьестепенное. Я бы сказал, что имеющиеся элементы малозаметности - почти результат случайного совпадения, отнюдь не продукт целенаправленного проектирования).
   
UA SergeVLazarev #22.12.2004 11:58
+
-
edit
 

SergeVLazarev

опытный

меры по снижению заметности принимались. в ВЗ Ту-160 поставили новые изогнутые секции, и нанесли на лопатки компрессора и внутренности ВЗ специальную радиопоглощающую обмазку.
   

Nikita

аксакал

muxel>И все таки РЛ заметностью на Ту-160 занимались, 2 ЦНИИ рекомендовал комплекс мер, позволивший снизить ЭПР в 6 раз (в какой то мере это их рекламные заявления, точный комплекс мер мне неизвестен).[»]

Этот "комплекс" очевиден - все щели заклеить :) Думаю как раз порядка 6 раз и получится :)
   
+
-
edit
 

Вуду

старожил

SergeVLazarev>меры по снижению заметности принимались. в ВЗ Ту-160 поставили новые изогнутые секции, и нанесли на лопатки компрессора и внутренности ВЗ специальную радиопоглощающую обмазку.
- Что же это за столь клейкая обмазка, что удержится на лопатках компрессора? При том, что все полимеры имеют сильно отличный от металлов коэфф. температурного расширения, а там температура меняться будет от +40 у земли летом, до -60 - в стратосфере... При диких центробежных силах! Непонятно... Может - на лопатки входного направляющего аппрата?

   

Zeus

Динамик

Вуду>- Что же это за столь клейкая обмазка, что удержится на лопатках компрессора? При том, что все полимеры имеют сильно отличный от металлов коэфф. температурного расширения, а там температура меняться будет от +40 у земли летом, до -60 - в стратосфере... При диких центробежных силах! Непонятно... Может - на лопатки входного направляющего аппрата?[»]

Тут скорее делается так. Просчитываются все возможные отражения от лопаток. Почти все они попадают сперва на стенки воздухозаборника. Вот на воздухозаборник и лепят радиопоглощающее покрытие.
   
+
-
edit
 

AndreyR

новичок
Ту-160 - наш аналог В-1В. Создавались они для одной и той же цели- это доставка носителей ядерного оружия непосредственно на территорию потенциального противника. Разница в массе - это следствие большего количества топлива у Ту-160, что обусловлено тем, что территория США от наших баз находится дальше, чем вероятные базы В-1В (Европа). И тот и другой самолет предназначены для длительных полетов на сверхнизкой (50-100 м) высоте с возможностью форсирования ПВО и ухода на сверхзвуковой скорости. Дальность 9000-10000 км у Ту-160 - на дозвуковой и трансзвуковой скоростях, на сверхзвуке раза в 2-2,5 меньше. Оба самолета имеют развитые системы РЭБ. Основные стратегические объекты США (и России) расположены в глубине страны, поэтому пуск ракет осуществляется в любом случае в зоне действия ПВО противника. Насчет воздухозаборников у В-1В. Один самолет совершенно точно потерпел аварию именно из-за попадания птиц на сверхмалых высотах. Проблем у американцев при освоении и эксплуатации было больше, т.к. они были первопроходцами. Ту-160 - достойный ответ американцам. Кстати, В-1В создавался именно, как носитель крылатых ракет, которые и применялись с него по Югославии. В настоящее время это дорогостоящее оружие сверхдержав имеет функцию только стратегического сдерживания.
   
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

AndreyR>Ту-160 - наш аналог В-1В.

"Иногда лучше жевать, чем говорить" (с) не мой
   

muxel

Энтузиаст реактивного движения
★★
AndreyR> Кстати, В-1В создавался именно, как носитель крылатых ракет, которые и применялись с него по Югославии. В настоящее время это дорогостоящее оружие сверхдержав имеет функцию только стратегического сдерживания.[»]

(Зевая %) ) Ну расскажите нам, пожалуйста, для каких КР создавался B-1B и что он применял там в Югославии. Заодно расскажите про современную роль B-1B в стратегическом сдерживани...
   

Negr

втянувшийся

Эти машины, как справедливо было замечено, были созданы не для борьбы с ишаками с урюком - они должны были действовать в условии глобальной ЯДЕРНОЙ воны - в этом случае все заморочки с ЭПР кажутся детским лепетом :D Ту-160 в белый цвет ведь зачем красят? Не для красоты, отнюдь...
   

MD

координатор
★★★★
AndreyR>Ту-160 - наш аналог В-1В. Создавались они для одной и той же цели- это доставка носителей ядерного оружия непосредственно на территорию потенциального противника. Разница в массе - это следствие большего количества топлива у Ту-160, что обусловлено тем, что территория США от наших баз находится дальше, чем вероятные базы В-1В (Европа). И тот и другой самолет предназначены для длительных полетов на сверхнизкой (50-100 м) высоте с возможностью форсирования ПВО и ухода на сверхзвуковой скорости. Дальность 9000-10000 км у Ту-160 - на дозвуковой и трансзвуковой скоростях, на сверхзвуке раза в 2-2,5 меньше. Оба самолета имеют развитые системы РЭБ. Основные стратегические объекты США (и России) расположены в глубине страны, поэтому пуск ракет осуществляется в любом случае в зоне действия ПВО противника. Насчет воздухозаборников у В-1В. Один самолет совершенно точно потерпел аварию именно из-за попадания птиц на сверхмалых высотах. Проблем у американцев при освоении и эксплуатации было больше, т.к. они были первопроходцами. Ту-160 - достойный ответ американцам. Кстати, В-1В создавался именно, как носитель крылатых ракет, которые и применялись с него по Югославии. В настоящее время это дорогостоящее оружие сверхдержав имеет функцию только стратегического сдерживания.[»]


"И знаете что самое любопытное? Что это вранье с первого до последнего слова..."
( к. Бегемот)

Впрочем, нет - про аварию на сверхмалых вроде не вранье. Вранье, правда, про "совершенно точно из-за птиц". Ну, и все остальное...
   
+
-
edit
 

Вуду

старожил

MD>Впрочем, нет - про аварию на сверхмалых вроде не вранье. Вранье, правда, про "совершенно точно из-за птиц". Ну, и все остальное...
- Был такой случай, пеликан, до 7 кг, всё разворотил:

B-1B Losses

The B-1B is a multi-role, long-range bomber, capable of flying intercontinental missions without refueling, then penetrating present and predicted sophisticated enemy defenses

// www.globalsecurity.org
 


   
+
-
edit
 

mittyan

новичок
Добрый день всем! нашел такую инфу по Б1Б и Ту-160 на одном из форумов..Это правда?)Заранее спасибо за ответ))

\\а вот в маловысотном режиме намного сильнее американец, он может выйти на 1М у земли , Ту-160 - 900 км/ч\\

Интересно, где Вы это нашли.
Ту-160 имеет максимальную скорость полёта у земли - 1030 км/ч, а не 900.
Б-1Б - несколько выше (до 1М, т.е. около 1200 км/ч, при этом ему не преодолеть звукового барьера у земли - ВЗУ оптимизированы под трансзвуковой полёт). Сомневаюсь, что в профиле боевого полёта Б-1Б есть хотя бы коротенький сверхзвуковой участок - расход топлива получится просто диким, как и падение боевого радиуса (причина опять-таки в оптимизации ВЗУ и силовой установки для трансзвукового маловысотного полёта).

\\у американца есть система огибания рельефа местности, У "тушки" - НЕТ!!!!\\

Такой бред даже лень комментировать. Эта система предусмотрена ПНК ТУ-160. Скучно троллите, однако.

\\почему об этои никто не говорит, а все твердят - скорость, дальность, нагрузка)))))\\

При этом прозападнички традиционно умалчивают о номенклатуре вооружения этих машин. Б-1Б до 90-х годов вообще мог носить только неуправляемые фугаски и ракеты SRAM. Ныне эти ракеты ушли в прошлое - разложилось твёрдое топливо, ибо истёк срок хранения. Сейчас к его арсеналам добавлены бомбы со спутниковым наведением, в т.ч. планирующие, а также произведена попытка применить с Б-1Б ракету AGM-158 JASSM с базовой дальностью полёта 360 км.
В то же время Ту-160 изначально мог нести ракеты Х-55 с дальностью 2500 км (3000 для Х-55СМ). Сейчас на вооружение поступили ракеты Х-555 с дальностью полёта в 5000 км. Это помимо ракет Х-15 с дальностью 300 км при скорости в 5М, в т.ч. и противорадиолокационные. Плюс - фугасные бомбы различного калибра.
Само собой разумеется, что они умалчивают и о режимности самолёта - а это самый многорежимный бомбардировщик в мире, чего даже с натягом нельзя сказать о Б-1Б - у "Лебедя" большое количество режимов полёта, от высотных сверхзвуковых до маловысотных с огибанием рельефа местности, комбинированные режимы и другое.
   11
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
mittyan> Само собой разумеется, что они умалчивают и о режимности самолёта - а это самый многорежимный бомбардировщик в мире, чего даже с натягом нельзя сказать о Б-1Б - у "Лебедя" большое количество режимов полёта, от высотных сверхзвуковых до маловысотных с огибанием рельефа местности, комбинированные режимы и другое.

Насколько я помню, 160-му "прописали" сверхзвук на высоте исключительно для атаки кораблей. Без этой (не самой адекватной для этого самолета) задачи он бы получился несколько проще и дешевле... В общем, получился бы б-1 собственно.
   
+
-
edit
 

mittyan

новичок
В том-то и дело - я нигде ничего не встречал про многорежимность Ту) везде подчеркивают сверхзвук на высоте и все..
Я просто ламер, хочу вот разобраться.. Там на том форуме еще есть несколько постов, по которым рад был бы услышать комментарии сведущих людей)) :D
   11
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Почитайте эту книгу, там многое есть (и вообще, она хорошая).

ВОЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА --[ Мемуары ]-- Федосов Е. А. Полвека в авиации

Сайт «Военная литература», работающий с 2001 г., собрал в себе множество текстов, имеющих отношение к военной истории и истории войн, и постоянно пополняется новыми материалами. Среди них — первоисточники, архивные материалы, документы, мемуары, исследования, проза и поэзия, биографические работы, пропагандистские материалы, статьи, альтернативная военная история, книги по истории техники и оружия, уставы и наставления, устная история, детская военная литература, карты и схемы, военная периодика и многое другое. // militera.lib.ru
 
   
+
-
edit
 

mittyan

новичок
о, спасибо, Кузнец)
Я просто еще не люблю религиозных войн типа кто лучше и тд и тп. Интересна именно объективная инфа..
   11
RU st_Paulus #30.07.2017 18:44
+
-
edit
 

st_Paulus

аксакал


B-1B Afterburner and Condensation Blanket -- Oshkosh 2017
It's all burners and cloud blankets of condensation as a B-1B beats up the field at EAA AirVenture 2017 on 26 July 2017. The show continues at Oshkosh, Wisconsin. Have you subscribed to the Airailimages Channel on YouTube? We plan more Oshkosh videos.
   59.0.3071.11559.0.3071.115
RU Владислав Демченкo #23.11.2021 10:32
+
-
edit
 
RU U235 #23.11.2021 10:49  @Владислав Демченкo#23.11.2021 10:32
+
-
edit
 

U235

координатор
★★★★★
В.Д.> В этой книге Снежинск: энциклопедия. — 2009 — Электронная библиотека «История Росатома» сказано, что для Ту-160 ВНИИТФ создал авиабомбу.
В.Д.> Что думаете?

А что можно думать? Ну молодцы, делают свою работу, для которой собственно эту контору и организовали. Вот если бы они для Ту-160 плюшевого розового пони с крылышками сделали, тогда может быть бы удивился :)
   96.0.4664.4596.0.4664.45

Gasilov

опытный

U235> Вот если бы они для Ту-160 плюшевого розового пони с крылышками сделали, тогда может быть бы удивился

Видимо до этого 160тый был специализированным носителем КР. Теперь в номенклатуре авиабомбы. Возможно и внешние пилоны под них появятся.
   

U235

координатор
★★★★★
Gasilov> Видимо до этого 160тый был специализированным носителем КР. Теперь в номенклатуре авиабомбы.

У него они всегда в номенклатуре были. Просто основным вариантом загрузки были стратегические КР.
   96.0.4664.4596.0.4664.45
1 2 3 4 5 6 7 30

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru