Оценка Ил-2

 
1 59 60 61 62 63 64 65

Bobo

опытный

А вот Москито
Прикреплённые файлы:
m.jpg_ (скачать) [77 кБ]
 
 
Весь в белом /© Vale/  
23.03.2004 22:10, SergeVLazarev: +1: уважаю.

?? Дух Бетельгейзе #23.03.2004 14:25
+
-
edit
 
Долетел видать потому, что закрылки уцелели.
 
+
-
edit
 

VooDoo

аксакал

Еще один Москито после встречи с 262м...


 
RU Дух Бетельгейзе #13.04.2004 12:13
+
-
edit
 
К вопросу о эффективности малокалиберного оружия против низколетящих самолётов.

Fairey Battle




Германский удар был нанесен на рассвете 10.5.40,и к середине дня (когда
сильно запоздавшее решение французского главнокомандующего начать бомбаpдиpовку противника не могло стабилизировать обстановку) командующий RAF во Франции приказал первой волне Battle начать действия против немецких войск,наступающих через Люксембург.Так как оказалось невозможным обеспечить Battle непосредственным истpебительным прикрытием,бомбаpдиpовщикам приказали выполнять подход к цели на очень малой высоте и атаковать с 75 метров используя бомбы с 11-секундной задержкой взрыва.Приказ был выполнен,но шквал огня пулеметов и легкого пехотного оружия со стороны немецких колонн был таким,что 3 Battle сбили.Подобная участь постигла вторую волну,наносившую удар после полудня.Из 32 Battle вылетевших в тот день,13 были сбиты,а все остальные повреждены.На следующий день из восьми посланых Battle (из 88-го и 218-го дивизионов) возвратился только один.Двенадцатого мая была сделана попытка задержать немецкое наступление на Брюссель бомбаpдиpовкой двух магистральных мостов через Альберт-канал.Пять экипажей добровольцев из 12-го дивизиона (более известного в ВВС под названием "Грязная Дюжина") нанесли удар сквозь уничтожающий огонь зениток и стрелкового
оружия.Все машины сбили




Самолётик по размерам и по ТТХ примерно равен ИЛ-2 .... но не бронирован.
 
+
-
edit
 

VooDoo

аксакал

На сайте Бомбер Комманд все это несколько по другому описано:

"The overall British commander, Air Marshal Barratt, acting on his own initiative, orders 32 Battles from Nos 12, 103, 105, 142, 150, 218 and 226 Squadrons to attack German troops advancing through Luxembourg at noon. In a chilling scene-setting series of events, 13 are shot down by mobile anti-aircraft and machine guns. The remainder all suffer damage of some kind. In a second attack during the afternoon, a further 10 Battles from 32 ordered into the air are lost to German fighters and flak. British decision-making on the use of home-based bomber squadrons is hindered by the formation of a new government under Winston Churchill."

11 may.
"8 Battles of Nos 88 and 218 Squadrons are despatched to attack German troops in Luxembourg. None make it to the intended target area as German fighters account for 7 aircraft en-route and the eighth returns early."

"12 May -11 Blenheims lost out of a force of 42 ordered to attack Bridges near Maastricht, Hasselt and Tongres to stop advancing enemy troops. AASF aircraft continue to suffer alarming losses. Six Battles from No 12 Squadron are detailed to attack the vital bridges in the Maastricht area still standing after the previous day's failed attempts to destroy them. One of the aircraft went unserviceable prior to take-off, leaving the remaining five to attack bridges at Veldwezelt and Vroenhoven. Ahead of the bombers were eight Hurricanes from No 1 Squadron. Suddenly, the fighter pilots saw the sky fill with German Bf109s - 120 in all. Despite the fearful odds, the Hurricanes fought as best they could, accounting for 3 Germans but losing six of their own. The first Battles were now attacking the bridge at Vroenhoven. The first attack managed to drop his load, and the bombs hit one end of the structure. As the aircraft crossed the bridge at barely 100 feet, it was hit by a bank of flak and was forced to crash-land. All three crews survived, but were captured by German troops. The bombs of the second Battle fell short, failing to add to the damage. Again, withering fire struck the aircraft and the port wing caught fire. The pilot ordered the others to bail out and managed to nurse the stricken bomber to within a few miles of home before crash-landing. Five minutes later, the second bridge came under attack. The leader, Flying Officer Donald Garland lead his flight in at low-level. One aircraft was hit and caught fire on the run-in - the pilot managing to drop his bombs before crash-landing on the banks of the Albert Canal. The second aircraft was hit and went into a vertical climb, burning from wingtip to wingtip, before diving into the ground and killing all three crew members. That left one more aircraft - that of Flying Officer Garland. After pitching up, Garland pointed nose of the aircraft at the metal bridge. The aircraft, still carrying its bombs, crashed into the western end of the structure. The explosion killed the three crew, but did destroy one end of the bridge. For their action, two of the aircraft's crew, Flying Officer Garland and his observer, Sergeant Tom Gray received the Victoria Cross - the first such awards for action in the air of the war. For some reason, their rear gunner, Leading Aircraftman Reynolds received nothing. French bombers carried out attacks on the same targets later in the day, but suffered terribly at the hands of German flak units. The AASF's Battles carried out one further operation during the afternoon when 15 aircraft attacked German troops near Bouillon. Six aircraft failed to return. During the day, the Battles had suffered an amazing loss rate of 62%."

Так что "малокалиберное оружие" это 20мм-37мм-88мм... Я не могу сказать с уверенностью были ли именно в том месте счетверенки, но выпускать их начали в апреле 40го, так что в принципе могли быть. Чем эти вылеты Бэтлов отличаются от действий Ил-2 - непонятно. Примеры времен Курска, когда Ил-2 теряли до двух-третей состава (налет на аэродромы) уже приводился в теме. Атаки немецких переправ под Курском были немногим лучше, даже не смотря на сравнительно слабое противодействие немецкой авиации.

Самолётик по размерам и по ТТХ примерно равен ИЛ-2 .... но не бронирован.
Ага. Такой же медленный и маломаневренный как Ил-2. Небронированный. Нес такие же потери. Только англичане не тянули эти антиквариат до самого конца войны...
 
13.04.2004 17:07, SergeVLazarev: +1: за правильный ответ.

+
-
edit
 

VooDoo

аксакал

"Штурмовые действия эскадрильи. 2 сентября 1941 г. при обороне Одессы группа истребителей в составе девяти И-16 из 8 иап под командованием командира авиаэскадрильи капитана Демченко штурмовыми ударами действовала по живой силе противника на высоте около хутора Красный Переселенец. Придя к указанной высоте, группа самолетов в боевом порядке «колонна звеньев» с высоты 1000—1500 м, пикируя под углом 30—45°, произвела атаку по скопившейся пехоте и артиллерии противника.

С началом штурмовки истребителями наша морская пехота перешла в контратаку, но была остановлена огнем пулеметов и минометов противника. Пять И-16, обнаружив огневые точки, мешающие продвижению морской пехоты, обстреливая их с пикирования под углом 45—60° пулеметно-пушечным огнем, подавили огонь противника и снова приступили к ударам по войскам на высоте. После штурмовки истребителями наша пехота поднялась и пошла в наступление. В этот день за успешные боевые действия. эскадрилья получила благодарность от командования дивизии 1.

1 См.: Опыт боевых действий истребителей в Отечествепной войне. М., Воениздат, 1943, с. 30,

3 сентября 1941 г. эскадрилья этого же полка иап в составе девяти И-16 вылетела на штурмовку войск противника в районе Стара Вандалшша. При их поддержке наши войска перешли в атаку, разгромили пехотный полк и забрали все его оружие.

Напряжение боевой работы истребителей ВВС ЧФ на сухопутном фронте было высоким. Бойцы и командиры сухопутных войск отмечали хорошую работу летного состава 1.

Из самолетов И-16 эффективными для штурмовых действий по всем видам целей были самолеты 29-й серии, вооруженные двумя пушками ШВАК и РС-82, а некоторые самолеты — и бомбодержателями, превосходившие по своим штурмовым качествам даже И-153.

Еще один пример. 13 декабря 1941 г. разведка обнаружила скопление автомашин и пехоты в районе станции Ру-мянцево по дороге Ржев — Москва. Командир звена лейтенант В. Е. Ковалев получил боевое задание: группой 9 Як-1 уничтожить обнаруженную цель. Для действий по цели на каждом самолете имелся полный боекомплект для двух пулеметов ШКАС и пушки ШВАК, кроме того, было подвешено по четыре реактивных снаряда РС-82.

После взлета группа набрала высоту 800 м и в строю «клин звеньев» взяла курс в район цели. Недалеко от ж.-д. ст. Румянцеве на шоссейной дороге, идущей на Москву, летчики обнаружили скопление автомашин и пехоту противника. Оцепив обстановку, Ковалев принял решение с ходу атаковать обнаруженную цель реактивными снарядами, а на выходе из атаки обстрелять ее из пулеметов и пушек. Перестроив группу в боевой порядок «пеленг звеньев», он повел ее на цель. Противник обнаружил группу наших самолетов и открыл по ней сильный зенитный огонь, сосредоточив его в основном на самолете ведущего. Но ведущий, умело маневрируя, вывел группу в исходное положение для атаки и атаковал цель всей группой. Выпустив по врагу PC и обстреляв его пулеметно-пушечпым огнем, командир группы повел группу на второй заход. Зенитная артиллерия противника усилила огонь по самолету ведущего, но Ковалев настойчиво продолжал полет к цели для повторной атаки, а за ним и его ведомые. Все же вражеским зенитчикам удалось подбить самолет Ковалева. Летчик ввел самолет в скольжение, пытаясь сбить пламя. Но неоднократные попытки не увенчались успехом. Лейтенанту Ковалеву оставался один выход — покинуть горящий самолет с парашютом. Но

1 ЦГА ВМФ, д. 14273, п. 292 и 314.

прыжок с парашютом — это вражеский плен. И Ковалев принял другое решение. Горящий самолет лейтенанта Ковалева устремился на скопление автомашин и батарею зенитной артиллерии. При пикировании на цель летчик выпустил оставшиеся реактивные снаряды и полностью израсходовал боекомплект, затем направил самолет в центр скопления автомашин, среди которых маскировались и зенитные орудия. Раздался сильный взрыв, сразу загорелось несколько автомашин, и прекратился огонь зенитной батареи. Подавление зенитной батареи лейтенантом Ковалевым создало благоприятные условия для действий ведомых летчиков группы. Не встречая сопротивления, наши истребители штурмовали скопление автомашин и живой силы противника до полного израсходования боекомплекта, мстя за гибель своего командира1.

Действия эскадрильи по аэродромам противника. Примером таких действий может служить удар группы Ла-5 из состава 2 иак под командованием гвардии подполковника Г. А. Лобова 2 15 июля 1944 г. по аэродрому Каунас.

Удару предшествовала тщательная разведка аэродрома и изучение всем летным составом схем расположения самолетов на нем.

Первым вылетом пары Ла-5 за 10 ч до удара на аэродроме было обнаружено до 25 самолетов различных типов. Второй вылет за 1ч до удара выполнила пара командира одной из штурмующих групп, установившей, что на аэродроме находится до 40 самолетов противника.

Каждой паре истребителей, участвующей в ударе, была указана своя цель. Все экипажи были разбиты на три группы: две восьмерки составляли ударную группу, одна четверка должна была подавлять зенитные точки, а вторая четверка была выделена в прикрывающую группу.

Командир общей группы находился в прикрывающей четверке. Самолеты ударной группы имели бомбовую нагрузку по 2 ФАБ-50, а группы подавления зенитной артиллерии — по 2 АО-25.

Взлет был выполнен в 20 ч 15 мин. К цели группа подошла на высоте 2000 м в колонне четверок с дистанцией 500 м между четверками. Заход на цель был выполнен со стороны солнца. Ввод в пикирование экипажи выполняли

1 ЦАМО СССР, оп. 56244, д. 5, л. 275.

В. Е. Ковалеву 4.03.42 г. посмертно присвоено звание Героя Советского Союза. (Прим. ред.).

2 Г. А. Лобову в последующем было присвоено звание Героя Советского Союза.(Прим. ред.).

попарно с высоты 1800—2000 м под углом 55—60°; бомбы сбрасывались с высоты 800 м; выход из пикирования выполнялся на высотах 600—700 м, после чего самолеты боевым разворотом стали в общий круг на высоте 1000 м. С круга самолеты попарно выполняли повторные заходы, обстреливая цели из пушек под углом 35—40°, с выходом из атаки на высоте 150—100 м. В среднем каждый экипаж произвел три-четыре штурмовые атаки. Прикрывающая четверка в это время патрулировала на высотах 2000—2500 м. Противодействия со стороны истребителей противника не было, зенитная артиллерия вела слабый огонь. В результате удара, по докладам экипажей, было уничтожено: 7 ФВ-190, 1 Хш-126, 1 Хе-111, 2 Ю-52 и 4 Ю-88. Кроме того, были повреждены 4 ФВ-190 и 3 Ю-88 1. (рис. 11).



Рис. 11. Действия группы истребителей 2 иап под командованием гвардии подполковника Г. А. Лобова по аэродрому противника 15 июля 1944 г.

Второй пример. 13 июля 1944 г. воздушная разведка обнаружила на аэродроме Сала до 30 самолетов разных типов. В этот же день на уничтожение обнаруженных самолетов противника вылетели 8 Як-9 под командованием Героя Советского Союза капитана М. П. Моторного2. Для вывода их на цель и в качестве лидеров была придана пара разведчиков, обнаруживших этот объект.

1 См.: Истребительная авиация в Отечественной войне, с. 250.

2 М. П. Моторному 28.01.43 г. присвоено звание Героя Советского Союза. (Прим.ред.).

Для отражения возможных атак воздушного противника и подавления зенитного огня из состава группы была выделена четверка истребителей.

Выйдя на аэродром Сала, на высоте 1400—1500 м группа, растянув попарно свой боевой порядок, начала атаку цели. Первой цель атаковала пара лидеров, вслед за которой удар произвела четверка капитана Моторного. Четверка Як-9 под командованием лейтенанта Задворных в это время встала в круг над аэродромом, прикрывая действия остальных. После первой атаки четверка капитана Моторного с набором высоты ушла от цели и заняла место четверки лейтенанта Задворных, которая, в свою очередь, начала атаку цели. В дальнейшем, последовательно чередуясь, каждая из этих четверок произвела по четыре захода, поражая вражеские самолеты с высоты 150—100 м огнем пушек и пулеметов.

Противодействие со стороны воздушного противника отсутствовало; появившиеся в период атаки 2 ФВ-190 никакого сопротивления не оказали. Истребители полностью использовали свои боевые возможности и в течение 30 мин держали противника под воздействием своего огня.

В результате удара на аэродроме Сала было выведено из строя и частично сожжено до 12 самолетов противника. Наши истребители потерь не имели 1.

Успеху данного удара способствовали хорошая подготовка удара и четкое взаимодействие внутри группы, а также точный выход группы на цель, что было достигнуто привлечением в качестве лидеров летчиков, производящих разведку цели (рис. 12).

Бомбардировочные действия эскадрильи. В августе 1941 г. были нанесены бомбовые удары по Черноводскому мосту через р. Дунай. Удары наносили самолеты — истребители И-16. Рассмотрим их действия подробнее.

Бомбардировочные удары по мосту, проведенные частями 62 авиабригады, желаемых результатов не дали. Задача по разрушению Черноводского моста была поставлена перед 2 аэ специального назначения 92 иап, вооруженного самолетами И-16 ВВС ЧФ. Для доставки И-16 к месту цели использовали авиаматку — самолет ТБ-ЗВН. Он брал 2 И-16. Под крылья каждого истребителя подвешивались 2 ФАБ-250.

Для увеличения радиуса действия самолета И-16 группой технического состава авиаполка был сконструирован и установлен под фюзеляжем самолета специальный дополнительный топливный бак на 95 л,

1См.: Истребительная авиация в Отечественной войне, с. 266.

что позволило увеличить время пребывания самолета И-16 в воздухе на 35—40 мин.

Первый удар по Черноводскому мосту был произведен 10 августа 1941 г. группой из двух звеньев. Третье звено из-за неисправности авиаматки задание не выполнило и возвратилось с маршрута.

События разворачивались так. Авиаматки с подвешенными И-16 взлетели с аэродрома Евпатория. Маршрут группы был следующий: Евпатория — Черноводский мост — Одесса, расстояние 725 км. После взлета с аэродрома Евпатория на 310-м км маршрута на траверзе

Рис. 12. Штурмовые действия эскадрильи истребителей под командованием Героя Советского Союза капитана И. П. Моторного по аэродрому противника 13 июля 1944 г.

Георгиевского гирла в 15 км от берега была произведена отцепка истребителей, и они со снижением пошли на цель. Истребители подошли к цели на высоте 1800 м и с этой высоты с пикирования до высоты 300 м бомбили мост. В результате первого удара была выведена из строя ферма моста, а также серьезно повреждена трехпроводная магистраль горючих материалов. Над целью истребители были встречены сильным огнем крупнокалиберной зенитной артиллерии и автоматов. Уход от цели они произвели па бреющем полете па повышенной скорости с одновременной штурмовкой огневых точек противника в районе цели. Первую посадку И-16 произвели на аэродроме Одесса. После дозаправки самолеты перелетели на основной аэродром Евпатории.

13 августа 1941 г. был произведен второй удар по Черноводскому мосту. С аэродрома Евпатория самолеты-авиаматки с напором высоты 4000 м вышли на курс н продолжали полет. На 330-м км пути в 15 км от берега была произведена отцепка истребителей, которые легли курсом на цель. На пикировании с высоты 1700 м до 500 м истребители последовательно сбросили бомбы на цель. Было отмечено пять прямых попадании в мост н одно попадание в 30— 40 м от моста.

По фотоснимкам н уточненным данным установлено, что была полностью разрушена одна ферма моста н разбит нефтепровод. Истребители ушли от цели с набором высоты 1500 м. У цели противник встретил их сильным огнем крупнокалиберной зенитной артиллерии н автоматов. Противодействие зенитной артиллерии было также встречено у побережья после отцепки н в районе Сули на. Произведя штурмовку огневых точек противника, истребители продолжали полет па Одессу, где совершили посадку. После дозаправки истребители перелетели на основной аэродром Евпатория. Задание главного командования по разрушению Черповод-ского моста летчики 2 аз специального назначения 92 пап под руководством и при непосредственным участии командира авиаэскадрильи капитана Л. В. Шубикова было выполнено успешно и без потерь."
 
UA cbvtbpzknf #28.02.2013 00:10  @VooDoo#13.04.2004 22:38
+
+2
-
edit
 

cbvtbpzknf

опытный

В атаке!
Прикреплённые файлы:
360147-1920x1227.jpg (скачать) [1536x982, 404 кБ]
 
 
 19.019.0
+
+5
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Подборка архивных фото об изготовлении бронекорпусов Ил-2 на самарском заводе Салют:

Краткая история ОАО "Салют" (Мехзавод) г. Самара

Открытое акционерное общество "Салют" в г. Самара начинает свою историю с 25 декабря 1941 года, когда Государственный Комитет Обороны СССР принял постановление об … // chronograph.livejournal.com
 
Всему есть своя причина  8.08.0
?? Союзники России #02.05.2017 19:00
+
-
edit
 
Сообщение было перенесено из темы Дайджест от мая 2017г.

Звено штурмовиков Ил-2 140-го гвардейского штурмового авиационного полка в небе над Берлином

 

?? Союзники России #04.05.2017 15:00
+
-
edit
 
Сообщение было перенесено из темы Дайджест от мая 2017г.

Советские штурмовики Ил-2 из 4-й воздушной армии в небе над Берлином

 
+
-
edit
 

xo

аксакал

С.Р.>> Звено штурмовиков Ил-2 140-го гвардейского штурмового авиационного полка в небе над Берлином
ждан72> а это точно ил-2? что то он излишне изящен, мнится мне что это ил-10.

Эээ, даже хз что сказать. Учите матчасть? )))
 58.0.3029.8358.0.3029.83
?? Союзники России #09.05.2017 22:30
+
-
edit
 
Сообщение было перенесено из темы Дайджест от мая 2017г.

Пикирующие советские штурмовики Ил-2

 

+
+3
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★☆
С.Р.> Пикирующие советские штурмовики Ил-2
С.Р.> [![](http://pbs.twimg.com/media/C_WX22mWsAAP_6I.jpg)](Твиттер)

Хороший кадр. Только это Ил-10.
Умеешь считать до десяти, остановись на восьми...  44
LT Bredonosec #19.05.2017 00:39
+
+1
-
edit
 
картинки и ссылки

Бронезащита ил-2

Ил-2 за кадром боя / Авиация и космонавтика 2009 07

Ил-2 за кадром боя Ил-2 младшего лейтенанта В. В. Титовича (872-й шап), поврежденный в бою огнем малокалиберной зенитной артиллерии. Самолет получил пять попаданий снарядов калибра 37 мм. Разбит руль высоты, разрушен правый лонжерон, вырвана правая пушка, сорваны задние бронелисты с кабины. С самого начала боевого применения на фронте штурмовик Ил-2 зарекомендовал себя как очень прочный и «выносливый» боевой самолет. Многим летчикам он спас жизнь, сохраняя летучесть при таких повреждениях, которые для любого другого самолета были, что называется, «несовместимыми с жизнью». //  Дальше — www.k2x2.info
 

много картинок повреждений.
Voeneuch, учи физику, манажор ))  26.026.0
LT Bredonosec #19.05.2017 00:45
+
-
edit
 
срач про маслорадиатор

Бронепробиваемость, стрельба, споры, факты и всё остальное. - Страница 24 - Общие темы

Страница 24 из 34 - Бронепробиваемость, стрельба, споры, факты и всё остальное. - опубликовано в Общие темы: Создайте в Курилке тему и упражняйтесь в эпистолярном жанре сколько душе угодно. Эту тему оставим для читателей. //  forum.il2sturmovik.ru
 
Voeneuch, учи физику, манажор ))  26.026.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Известны случаи, когда неудачно сформулированные критерии задерживали развитие хороших самолётов и поощряли развитие самолётов, отвергнутых впоследствие практикой. Например, отечественный самолёт-штурмовик Ил-2, построенный в 1938 году, считался некоторыми военными специалистами неудачным, исходя из его лётных характеристик. Применение Ил-2 в Отечественной войне показало выдающиеся боевые качества этого самолёта. Неудачным оказался не самолёт, а попытка оценить его только по лётным данным.
Известны и противоположные примеры.
Отсюда следует важный вывод: критерий оценки самолёта должен учитывать не только лётные свойства, но и условия применения (эксплуатации).
 

© советский учебник проектирования самолётов
 51.051.0
Последние действия над темой
1 59 60 61 62 63 64 65

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru