[image]

P-63 Кинг Кобра

 
1 16 17 18 19 20 21 22
LT Bredonosec #18.05.2017 23:17  @spam_test#18.05.2017 10:36
+
-
edit
 
s.t.> Угу, вот только такая компоновка вовсе не предполагает обязательное расположение двигателя над крыло. Его вполне можно было и чуть вперед двинуть. И ведь не сказать, чтобы сдвиг кабины вперед вследствие этого - ересь нереальная. У современных самолетов кабины поголовно впереди ЦТ.
Речь об удлиннении фюзеляжа вперед? Это удлиннение бронекапсулы. А она тяжелая. И со всей этой хней теперь надо как-то взлететь.
Или речь о сдвиге крыла назад? Опять же, надо переделывать КСС. Значительно проще сделать крыло со стрелкой, бо оно из тех же деревянных лонжеронов и нервюр, только что в стапеле не прямо ставить, а с углом.
   26.026.0
LT Bredonosec #18.05.2017 23:19  @deccer#18.05.2017 21:07
+
-
edit
 
deccer> Хвост сзади! :D На который , кстати, даже в неподвижном состоянии на земле нагрузка тонны в три.
Хвост легкий и деревянный.
   26.026.0
+
-
edit
 
Aurum> У "Кобр" 3х-стоечное шасси!!! Какой капотаж???
речь про предложение выдвинуть вперед двигатель ил-2.
Отличающееся традиционной эээ.... оригинальностью автора ))))
   26.026.0
+
-
edit
 

deccer

аксакал

DustyFox>> Центровка нового двухместного Ил-2 до конца 43-го года, т.е. с крылом без "стрелки", была порядка 32%.
Ну, неплохо было б добавить то, что прицеливаться, удерживать цель в прицеле ( еще не снятом) при такой центровке весьма сложно, а пилотировать - весьма утомительно.
   58.0.3029.11058.0.3029.110
RU deccer #18.05.2017 23:28  @Bredonosec#18.05.2017 23:19
+
-
edit
 

deccer

аксакал

deccer>> Хвост сзади! :D На который , кстати, даже в неподвижном состоянии на земле нагрузка тонны в три.
Bredonosec>> Хвост легкий и деревянный.
Деревянный - да. А легкий - это в сравнении с чем?
Напомню, ЦТ в районе под ногами летчика.
   58.0.3029.11058.0.3029.110
LT Bredonosec #19.05.2017 00:18  @deccer#18.05.2017 23:17
+
-
edit
 
Bredonosec>>> интересно, а почему отказались от спрятанного маслорадиатора в пользу выдвинутого в поток?
deccer> Это как понять?
deccer> От выдвигающегося отказались в пользу постоянноспрятанного.
где спрятанный?
Спрятанный на первом чертеже цкб.
А бронекорзина - это не спрятанный

Массу хлопот доставлял маслорадиатор, который располагался в бронекорзине под фюзеляжем самолета. Дело в том, что в летнее время при закрытых бронезаслонках температура масла начинала быстро расти, и уже через 6-7 минут полета летчики были вынуждены бронезаслонки открывать. В результате маслорадиатор часто поражался пулями и осколками при обстреле с земли. Более того, летный состав иногда вообще забывал закрывать бро- незаслонки на подходе к линии фронта. Боковые стенки бронекорзины и бронезаслонки не выдерживали попаданий малокалиберных снарядов. Причем в некоторых случаях бронекорзина вместе с маслорадиатором срывалась с посадочных мест.
 


>Напомню, ЦТ в районе под ногами летчика.
напомню, что позади ног летчика бронекапсула на сидушку самого лётчика, бензобак, стрелка. Это более половины длины бронекорпуса.

и вообще, что обсуждение ил-2 делает в кингкобре?
   26.026.0
+
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★★

DustyFox>>> Центровка нового двухместного Ил-2 до конца 43-го года, т.е. с крылом без "стрелки", была порядка 32%.
deccer> Ну, неплохо было б добавить то, что прицеливаться, удерживать цель в прицеле ( еще не снятом) при такой центровке весьма сложно, а пилотировать - весьма утомительно.

Это понятно и так.
   44
RU deccer #19.05.2017 19:37  @Bredonosec#19.05.2017 00:18
+
-
edit
 

deccer

аксакал

Bredonosec>> Спрятанный на первом чертеже цкб.

На первом чертеже - предоставленном ув. ED - радиатор, выдвигающийся в поток по мере необходимости, и убирающийся в корпус при БД.
Bredonosec>> А бронекорзина - это не спрятанный
Да хоть бронесумка! На нижнем чертеже - Как раз постоянноспрятанный. И проход охлаждающего воздуха от верхнего бронепатрубка вниз..
Напомню, ЦТ в районе под ногами летчика.
Bredonosec> напомню, что позади ног летчика бронекапсула на сидушку самого лётчика, бензобак, стрелка. Это более половины длины бронекорпуса.
И чего?
Bredonosec>> и вообще, что обсуждение ил-2 делает в кингкобре?
Ну вот получилось так. :p
   58.0.3029.11058.0.3029.110
Это сообщение редактировалось 19.05.2017 в 20:13

101

аксакал

Aurum> Прирост веса от двери, на 6-тонном самоле!!!??? Вы думаете что пишите???

Не от самой двери, дурилка картонная, а от укрепления фюзеляжа вокруг дырки в борту для двери.
   53.053.0
LT Bredonosec #20.05.2017 14:33  @deccer#19.05.2017 19:37
+
-
edit
 
Bredonosec>>> А бронекорзина - это не спрятанный
deccer> Да хоть бронесумка! На нижнем чертеже - Как раз постоянноспрятанный.
может стоит сначала ознакомиться с материалом, а только потом начинать спорить ради спора?

Оценка Ил-2 [Bredonosec#19.05.17 00:45]

срач про маслорадиатор Бронепробиваемость, стрельба, споры, факты и всё остальное. - Страница 24 - Общие темы Страница 24 из 34 - Бронепробиваемость, стрельба, споры, факты и всё остальное. - опубликовано в Общие темы: Создайте в Курилке тему и упражняйтесь в эпистолярном жанре сколько душе угодно. Эту тему оставим для читателей. //  forum.il2sturmovik.ru   // Авиация Второй Мировой
 
   26.026.0

xo

аксакал

deccer>> Хвост сзади! :D На который , кстати, даже в неподвижном состоянии на земле нагрузка тонны в три.
Bredonosec> Хвост легкий и деревянный.

Кагбэ наоборот, деревянная хчф у ила как раз тоже сыграла роль в сползании центровки назад. В который раз пишем уверенно, но про самолет не знаем...
   58.0.3029.8358.0.3029.83

xo

аксакал

Bredonosec> может стоит сначала ознакомиться с материалом, а только потом начинать спор ради спора

Встань перед зеркалом и повторяй 5 минут каждый день.
   58.0.3029.8358.0.3029.83
RU spam_test #20.05.2017 15:15  @Bredonosec#18.05.2017 23:20
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Bredonosec> речь про предложение выдвинуть вперед двигатель ил-2.
   44
xo> Кагбэ наоборот, деревянная хчф у ила как раз тоже сыграла роль в сползании центровки назад. В который раз пишем уверенно, но про самолет не знаем...
Я в курсе, что дюралевый мог бы быть еще легче. Я говорю о том, что там НЕ было брони. И по сравнению с укрепленной передней частью хвост - ни о чем.

>Встань перед зеркалом и повторяй 5 минут каждый день.
Вань, прежде чем наезжать, убедись, что по делу, а не по фантазии. В который раз уже.
   26.026.0
LT Bredonosec #20.05.2017 17:15  @spam_test#20.05.2017 15:15
+
-
edit
 
Bredonosec>> речь про предложение выдвинуть вперед двигатель ил-2?
Вопрос повис в воздухе ))) Поскольку у великого "шпыцьялиста" по делу ответить нечего. ))
   26.026.0
RU deccer #20.05.2017 19:07  @Bredonosec#20.05.2017 14:33
+
-
edit
 

deccer

аксакал

Bredonosec>> А бронекорзина - это не спрятанный
deccer Да хоть бронесумка! На нижнем чертеже - Как раз постоянноспрятанный.
Bredonosec>> может стоит сначала ознакомиться с материалом, а только потом начинать спорить ради спора?
Ды к от чего пляшем? :p Пока разбираем варианты на рисунке, предоставленным ув.EDом? Так на обоих рисунках бронекорзины, той что упоминается в обсуждении "Бронепробиваемости.."-
https://forum.il2sturmovik.ru/uploads/... -
её собственно и нет. Она, бронекорзина :) появится позже!
А пока водяной и масляный радиатор вместе.
Ну не увязал т.Ильюшин теплосъем с радиаторов с пропускной возможностью канала охлаждающего воздуха.
   58.0.3029.11058.0.3029.110
LT Bredonosec #20.05.2017 23:00  @deccer#20.05.2017 19:07
+
-
edit
 
Bredonosec>>> может стоит сначала ознакомиться с материалом, а только потом начинать спорить ради спора?
deccer> Ды к от чего пляшем? :p Пока разбираем варианты на рисунке,

Вот потому я и предложил сначала ознакомиться с предметом, а только потом бросаться в занудный спор ради спора. Прочтите, в чем был вопрос, ознакомьтесь с конструкцией, а тогда уже начинайте. Если еще будет смысл.
   26.026.0
RU deccer #20.05.2017 23:16  @Bredonosec#20.05.2017 23:00
+
-
edit
 

deccer

аксакал

deccer Ды к от чего пляшем? :p Пока разбираем варианты на рисунке,
Bredonosec>> Вот потому я и предложил сначала ознакомиться с предметом,
Дык и я предложил для начала определиться с терминологией.
Bredonosec>>а только потом бросаться в занудный спор ради спора. Прочтите, в чем был вопрос, ознакомьтесь с конструкцией, а тогда уже начинайте. Если еще будет смысл.
Так у нас уже три варианта конструкции :p О каком речь ведешь?
   58.0.3029.11058.0.3029.110
LT Bredonosec #21.05.2017 01:24  @deccer#20.05.2017 23:16
+
-
edit
 
deccer> Дык и я предложил для начала определиться с терминологией.
а с терминологией споров нет. Просто вы не в теме, но хотите поспорить.

deccer> Так у нас уже три варианта конструкции :p О каком речь ведешь?
Прочтите с начала и подумайте.
   26.026.0
+
+2
-
edit
 

hvoster

новичок
Доброе время суток.
Я какое-то время назад просле Ил-2 штурмовик заболел Покрышкиным, и начал изучать историю P-39 и ленд-лиза.
Информации для сравнения кобры и лавок собрал более чем достаточно, но чтобы все сложить в одну связную кучу нужно время, которого обычно нет. Потому излагать буду несколько путано.

Начну с двигателя.
Как известно он слабый, прожорливый и не надежный.
А еще он любит "слишком качественное масло", но этот недостаток советские инженеры помогли исправить при доводке....

Ну, во первых скоростные и мощностные характеристики, которые тут упоминались, и которые долго висели на педивикии - липа.

скорость 585 кмч - не максимальная, ни для одной из модификаций.
Это скорость одной из модификаций в... НОМИНАЛЬНОМ режиме двигателя.
На самом деле скорость самой быстрой модификации - P-39N достигалась на форсаже на высоте 3200 метров и составляла 641 (!!!) кмч.
Именно эта скорость и именно на этой высоте и была первым козырем кобры.

То что форсаж был всего 40 секунд - также липа.
Про то что "мотор стружку гнал на любом бензине" написал явно после войны товарищ майор их ГБ, т.к. в тексте есть есть явная нестыковка, которую пилот написать не мог, ибо
он начинал еще на кобре D, с 20мм пушкой, а в тексте сказано что моторы были не надежными у первых, ранних кобр - Q1 и Q5. Так вот сначала были серии DKLMN, а потом серия Q. Серия Q была ПОСЛЕДНЕЙ. И серии D5 не было, так что это не очепятка Q-D.
Проблемой была недостаточно производительная система охлаждения, а не надежность самого мотора, в разрезе коленвал-поршневая-клапаны.
Доказательством надежности мотора является то, что первая кобра Покрышкина (серии K1) отлетала с нового года 43 года в учебке, потом с марта-апреля пошли боевые (и форсаж на них использовался не раз и не два), потом летом он отдал ее другому пилоту, и пересел на мелкосерийную кобру D2, с номинальной мощностью 1350 кобыл. И первая кобра (K1) была приказом отправлена в капремонт в октябре 43-го, выполнив около 150 боевых вылетов + работа в учебке.
В номинальном режиме (те самые 1150 лошадей) элиссон при своевременных ТО запросто выхаживал до капремонта 1000 часов.
Вторым доказательством надежности элиссона являются двигатели элиссон V-1710-127 (сборка, оборудованная турбиной). Она выдавала 1800 (!!!) лошадей в течение нескольких сотен часов до поломки. 1800 была ее номинальная мощность, а на форсаже - вкладыши коленвала умирали через секунд 40 при раздутии двигателя до.... 3050 (!!!!!) лошадей. И ходили более 5 минут при мощности 2400(!).
Третьим доказательством есть то, что до сих пор летают древние "музейные экспонаты" в которых стоит такой элиссон.
Четвертым доказательством надежности, и опровержением темы про то, что двигатель доводился в советском союзе, есть то, что ставился он на кобры, киттихоуки, мустанги, лайтнинги. Их было построено 70 тыс, а в союз попало несколько меньше.
Пятым - двигатель был настолько надежным, что не изменив ЦПГ, следующую серию элиссонов
(которые ставились в кинг-кобры) официально разрешили раздувать до 1800 лошадей на 5 минут
(правда значительно улучшив систему охлаждения)

Двигатель имел меньший рабочий объем, чем м105 и при этом был более мощным и более экономичным.
давление наддува было - "советский" боевой режим - 52 дюйма. на 100 бензине - 57 дюймов.
режим wep (war emergency power) более 60.

Это "совсем чуть-чуть" больше, чем у M82. И горючего для вылета лавки требовалось тоже "совсем чуть-чуть" больше, чем для кобры.

У советского пилота была возможность в полете включить 57 дюймов наддува, сорвав проволочную пломбу. На советском бензине это могло привести к детонации и повреждению мотора. А могло и не привести. По крайней мере в мемуарах есть упоминания о срыве пломбы, чтобы оказаться выше.

И еще раз про скорость - даже Ла7 (44 года) на высоте 3200 метров был не быстрее, чем кобра 42 года.
Лавка на высоте порядка 2500 метров переключала нагнетатель на вторую передачу, и выше 4000 у нее начинался второй "пик формы". Т.е. да, на высотах выше 4000м Ла-7 или Ла-5ФН кобру догоняют. А именно на 3200 - нет. Лавка могла набать высоту, догнать, и попытаться спикировать на кобру. Но догнать по прямой на высоте 3200 - нет.

В общем боевой режим был в зависимости от серии двигателя 1350-1550 кобыл,
а WEP 1490-1700 кобыл.

Минусом этого двигателя, из за которого англичане отказаись от кобр (и от мустангов изначально тоже) являлся ОДНОСКОРОСТНОЙ механический нагнетатель.

Опять же - в мемуарах есть рассказки, что кобра внизу была бревно-бревном, и только на высотах выше 4000 начинала превосходить советские самолеты. Как и с историей про сырые кобры Q серии, такое мог написать только "товарищ майор" после войны, не знавший про то, что пик формы у P-39 на высоте 3200 метров, а потом она скисает, и как раз наоборот - выше 5000м является бревном.

Второй миф кобры - что она очень плохо набирала высоту.
Ну, это я завтра постараюсь написать. И дам ссылки на интересные сканы документов.
   5353
+
+2
-
edit
 

hvoster

новичок
И снова здравствуйте.

Первая модель кобры, которая попала в ссср была англичанка "марк 1", но по сути это была серия D1.
В ней была куча особенностей, которые выпили в более поздних моделях.
2 самые веселые - это 20мм пушка hispano-suiza 404 с барабанным питанием и маленьким боезапасом и "вебасто" - автономная печка.
Пушка была значительно легче, чем 37мм, кроме того в условиях севера и на больших высотах
замерзала, ее клинило. Было несколько опытов по замене этих пушек на шваки, которые были еще легче.
Именно вот эта серия D имела крайне заднюю центровку. И штопор на ней был очень опасен, вероятно фатален. Но на общем фоне 20мм кобр было очень мало. Их пришло 192 штуки в 42 году. И хотя в большинстве источников говорится что это все поставки кобр в 42 году - это не совсем так.
Полк покрышкина получал самолеты в первой декаде 43 года уже в учебке, и получили они мешанину из серий D-2 (с 20мм пушкой), K1, L1 (уже привычные 37мм), а не англичанок. Причем этот полк был не самым первым получившим новые кобры.

После конвоя PQ17 ничего ценного северным путем не возили. Да и до того один из кораблей, что вез кобры сервеным путем был затоплен, и около 20 "английских" кобр оказались на дне.

А Покрышкин получал уже кобры, которые были собраны в Абадане, и через Тегеран переправлены в союз. Военпреды находились в Тегеране, и принимали они кобры на 3 полка в декабре 42-го.

Так что перерыв в поставках вполне логичный - июнь 42-го разгром PQ-17, а назревали там проблемы и раньше. Декабрь 42 - уже налажены поставки и сборка в Абадане.

Обещанная скороподъемность:

Прототипы и те серии, которые в ссср не попали нет смысла рассматривать.
Мелкосерийку тоже.
Потому даю 3 серии, время набора высоты 15000 футов (4600 метров)
D1 5,7 (примерно 6,5 до 5000) Вполне на уровне Як-7, и куда лучше чем лагг-3
N1 3,82 (примерно 4,3 до 5000). Тут правда есть куча ньюансов.
Этот результат получен на 100 бензине, с использованием WEP режима в ноябре, когда прохладно.
Но при испытаниях были установлены 4 крыльевых пулемета, и загружено по 300 патронов на ствол.
Да, кстати стволы были 7,62, но не советский калибр 54R, как у трехлинейки, а 30-06.
Так вот снятие пулеметов, патронов и лент, выбрасывание сигнальных ракет и т.д. облегчало самолет на ~120кг, и позволяло получать такие результаты скороподьемности на боевом режиме.
N1 - это третья кобра Покрышкина, на которой он летал до конца войны.

Серия N была имхо оптимальной, но в запросах на улучшение, чтобы что-то написать, требовали увеличения огневой мощи и надежности двигателя.
Появилась серия Q.

Q5 4,20
тут в крыльях появились 2х 12,7 мм браунинги, испортившие крыло, и была отнята возможность ручного управления шагом винта, только автомат.

Серия N (42 год производста) имела скороподъемность на уровне Ла7, Як3, Як9У - лучших самолетов ссср к концу войны.
   5353
LT Bredonosec #03.06.2017 10:25  @hvoster#02.06.2017 01:17
+
+1
-
edit
 
hvoster> Ну, во первых скоростные и мощностные характеристики, которые тут упоминались, и которые долго висели на педивикии - липа.

и остаётся задать вопрос: если это такой вот супер-друпер-убер-впопулац, то чего ж сша отказались от его использования? :)
Чего ж они как дураки использовали машины похуже, а не такую убермашину? ))
Никакая мысль не шевелится? ))
   26.026.0
UA hvoster #04.06.2017 00:24  @Bredonosec#03.06.2017 10:25
+
+1
-
edit
 

hvoster

новичок
hvoster>> Ну, во первых скоростные и мощностные характеристики, которые тут упоминались, и которые долго висели на педивикии - липа.
Bredonosec> и остаётся задать вопрос: если это такой вот супер-друпер-убер-впопулац, то чего ж сша отказались от его использования? :)
Bredonosec> Чего ж они как дураки использовали машины похуже, а не такую убермашину? ))
Bredonosec> Никакая мысль не шевелится? ))

Логика у вас хромает на обе ноги.
1 - Я не говорил что это убер впопу. Я вообще не спец по этим вопросам. Могу конечно попытаться полагаться на Ваш опыт.

2 - P-39 произведено 9600 штук. В ссср попало 4900 + пара сотен транспортных потерь.
P-63 произведено 3200 штук, в сссо попало около 1700 (пишу по памяти, могу ошибаться)
И куда же делись еще ТЫСЯЧИ кобр?

3 - ссср отказался от як-1. Потом отказался от як-7. Ужас какой-то.

4 - Почему если они отказались от кобры, то обязательно использовали что то ПОХУЖЕ?

Кобра не была убер-пепелацем. У нее был и комплект недостатков и комплект преимуществ.
Например недостатоком был односкоростной нагнетатель. Я об этом уже писал.

Именно поэтому P-39 на высоте выше 5 тыс скисала, а на 7 тыс была полным бревном.
В окресностях Ла-Манша ни у англичан, ни у немцев не было плацдарма.
Не было плацдарма - не было нвземных пехотных и танковых операций.
Не было таких операций - не было локальных наступлений и прорывов, при которых требуется
поддержка артиллерии. А также штурмовиков и пикировщиков. Которые летают низко.
А использовались там стратегические бомберы, и бои были на высоте около 7 тыс метров.
Где (см выше) кобра была бревном. Разве не недостаток?



О Двух преимуществах из них я уже писал - это
рекордная скорость (на высоте 3200 метров)
скороподьемность (на высоте 3200 метров)

Третий (хорошая вооруженность) настолько очевиден, что расписывать нет смысла.
Кобра N, даже со снятыми крыльквыми пулеметами была вооружена чуть лучше чем Як-7Б.


Но некоторые преимущества были совершенно не тривиальными.
Например четвертым ее преимуществом были..... Иллюшин и Петляков.

А пятым - Поликарпов, с его Миг-3 и И-16.

Надеюсь уважаемым джентельменам понятно о чем я ?
   5353
+
-
edit
 

hvoster

новичок
Продолжаем разговор.
Еще немного недостатоков кобры.
Во первых штопор, из которого она не выходила. Да, в 42 году считалось что самолет из штопора не выходит. Вообще.
Но в начале лета 43-го выход из штопора получился ЕМНИП у комполка (может быть случайно, были ли от американцев какие-то типиайки не в курсе.), где служил Амет-Хан Султан.
Но пересказать он то ли не смог, то ли вообще не понял... И улетел куда - то по по срочному вызову в центр.
В общем Амет-Хан Султан вызвался сам попробовать вывести (хрен знает как, на тот момент) машину из штопора. Загнал машину в штопор на высоте 7000, и стал шаманить. На высоте около 1500 почувствовал что наверное выведет, прыгать не стал, и ниже километра таки вывел.

Главное отличие кобры от того же лагг3 или ла5 было в том, что тягу нужно было убрать в ноль.

Есть документ об испытаниях кобры на штопор - там ее 12 раз загоняли в штопор в одну сторону, и переключились на другую. На 7 раз штопор получился очень энергичным и плоским, и кобру из него вывести не получилось, пришлось прыгать с парашютом.
Т.е. не вывелась кобра из штопора на 19-ой попытке.

При этом у всех машин Поликарпова была задняя центровка. И у И-16, и у И-200 (Миг-1).
Так что эта жалоба на заднюю центровку звучит... примерно так же, как если бы в году эдак в
95 (когда только недавно начали выпускать восьмерки и девятки) германия подогнала в рамках программы содействия автоспорту партию заднеприводных бэх. И жаловаться при этом на склонность к заносу из за заднего привода. При том что все деятели автоспорта имели обильный опыт с заднеприводной классикой.

Было множество пилотов, которым поведение кобры после И-16 не казалось чем-то удивительным.
И именно их опыт полетов на этих самолетов помог им самим освоить кобру, и научить других.

И в этом был плюс кобры на восточном фронте - сдесь было количество пилотов, которых ее поведение не испугало и не удивило, после И-16 и Мига.
   5353
RU ждан72 #05.06.2017 03:46  @hvoster#04.06.2017 00:24
+
+1
-
edit
 

ждан72

аксакал
★★
hvoster> 2 - P-39 произведено 9600 штук. В ссср попало 4900 + пара сотен транспортных потерь.
а ЯКов было выпущено 40 000
hvoster> И куда же делись еще ТЫСЯЧИ кобр?
еще 7000 машин? за 4 года?
hvoster> 3 - ссср отказался от як-1. Потом отказался от як-7. Ужас какой-то.
не отказался а модернизировал. а ЯК-7 вообще выпускался с голодухи как временное решение.
hvoster> 4 - Почему если они отказались от кобры, то обязательно использовали что то ПОХУЖЕ?
так вот и вопрос, почему Амеры мало воевали на кобрах, предпочитая другие самолеты?

hvoster> Надеюсь уважаемым джентельменам понятно о чем я ?
абсолютно не понятно. думаешь надо было свернуть производство массовых истребителей и всю войну выиграть на 7000 импортных?
   58.0.3029.11058.0.3029.110
1 16 17 18 19 20 21 22

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru