[image]

Твёрдые ракетные топлива XX

 
1 324 325 326 327 328 389
RU crocodile987 #19.06.2017 10:04
+
-
edit
 

crocodile987

новичок
Почему же сахар лучше угля? В нем много воды...
Ну сколько ни сравнивай визуально чп с карамелью, всегда кажется что чп лучше. :(
И причем плотность к УИ, мне казалось что он зависит только от удельного газообразования (читай- энергии).
Есть у чп и перхлоратные аналоги- "бензолифт" и КР. Для них не нужно такое измельчение, как для чп.
   58.0.3029.11058.0.3029.110
UA Felles28 #19.06.2017 10:44  @crocodile987#19.06.2017 10:04
+
-
edit
 

Felles28

втянувшийся
crocodile987> Ну сколько ни сравнивай визуально чп с карамелью, всегда кажется что чп лучше. :(
Что значит сравнивать визуально? Глядеть на топливную шашку? Или на прожиг движка?
Если о прожиге, то тут понятно:ЧП горит очень быстро, и всю силу вкладывает в ничтожный момент, а карамель "растягивает" тягу.
   54.0.2840.8554.0.2840.85

Felles28

втянувшийся
Felles28>> Стремно это все. А вдруг под таким давлением сера начнет гореть при более низкой температуре...
CRC> А вдруг да кабы)) Т воспламенения ДП очень высока, более 300С.
Это при атмосферном давлении, а там 30 тонн. И воспроизводимость нормальная в заводских условиях, в домашних даже с прессом все время будет менятся(это неоднократно писалось о прессованой карамели).
   54.0.2840.8554.0.2840.85
RU crocodile987 #19.06.2017 14:09  @Felles28#19.06.2017 10:44
+
-
edit
 

crocodile987

новичок
crocodile987>> Ну сколько ни сравнивай визуально чп с карамелью, всегда кажется что чп лучше. :(
Felles28> Что значит сравнивать визуально? Глядеть на топливную шашку? Или на прожиг движка?
Felles28> Если о прожиге, то тут понятно:ЧП горит очень быстро, и всю силу вкладывает в ничтожный момент, а карамель "растягивает" тягу.

визуально горение топлива. В молекуле сахара оч. много воды бесполезной.
   58.0.3029.11058.0.3029.110
UA Felles28 #19.06.2017 15:20  @crocodile987#19.06.2017 14:09
+
-
edit
 

Felles28

втянувшийся
crocodile987> визуально горение топлива. В молекуле сахара оч. много воды бесполезной.
Так ясен пень: скорость горения ЧП порядка 10 мм/с, а сахарной карамели- 3,5 мм/с.
А вообще мало кто использует сахар, сорбит в основном, а в нем точно нет воды, т.к. это спирт.
   54.0.2840.8554.0.2840.85
RU crocodile987 #19.06.2017 15:29  @Felles28#19.06.2017 15:20
+
-
edit
 

crocodile987

новичок
Felles28> А вообще мало кто использует сахар
А бармалеи в Азии?
   58.0.3029.11058.0.3029.110
RU SashaMaks #19.06.2017 15:51  @Felles28#19.06.2017 15:20
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Felles28> А вообще мало кто использует сахар, сорбит в основном, а в нем точно нет воды, т.к. это спирт.

В сорбите химически связанной воды столько же, сколько и в сахаре.

crocodile987>> визуально горение топлива. В молекуле сахара оч. много воды бесполезной.
Felles28> Так ясен пень: скорость горения ЧП порядка 10 мм/с, а сахарной карамели- 3,5 мм/с.

Тут смотря что польза. Логично, что если важна скорость горения, то при прочих равных - это означает, что тяга создается преимущественно за счёт расхода. А так обычно бывает, когда скорость истечения низкая, т.е. низкий УИ, и в основном это бывает из-за низкого рабочего давления в КС (порядка 1...3 атм всего лишь), так как сделать его заметно более высоким не представляется возможным из-за несовершенства любительских конструкций двигателей в целом, как на ЧП, так и на карамелях.

То тут сбиваются приоритеты с УИ на скорость горения.

А так "бесполезная вода" в карамели повышает УИ и при прочих других равных для двигателя это оказывается значительно лучше, где-то на 15%. Но поскольку в реально работающих двигателях на ЧП давления всё же ниже, чем на карамельных, то потери по УИ у ЧП доходят до 1,5 раз.
   58.0.3029.11058.0.3029.110
UA Felles28 #19.06.2017 15:51  @crocodile987#19.06.2017 15:29
+
-
edit
 

Felles28

втянувшийся
Felles28>> А вообще мало кто использует сахар
crocodile987> А бармалеи в Азии?
Это вы про шайтан-трубы и самопальные игильские ракеты? Ничего не могу сказать про них. Я давно не использую сахар, и не видел что бы его использовали масмово другие.
   54.0.2840.8554.0.2840.85
RU mihail66 #21.06.2017 01:16  @Бывший генералиссимус#10.06.2017 21:32
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

Я что-то вдруг наткнулся на
R.S.>> Какое соотношение отвердителя и смолы нужно для топлива?
Б.г.> Такое же, как и для конструкционного стеклопластика. Если это полиэтиленполиамин, то 1:10, если ЭТАЛ-45, то 45:55.
Уважаемый Б.г., здесь наверно ошибка в соотношении Этал-45/ЭД-20?
Я всегда замешивал 45:100.
   58.0.3029.11058.0.3029.110
RU Бывший генералиссимус #21.06.2017 08:42  @Mihail66#21.06.2017 01:16
+
-
edit
 
Б.г.>> Такое же, как и для конструкционного стеклопластика. Если это полиэтиленполиамин, то 1:10, если ЭТАЛ-45, то 45:55.
mihail66> Уважаемый Б.г., здесь наверно ошибка в соотношении Этал-45/ЭД-20?
mihail66> Я всегда замешивал 45:100.
Давненько я не брал в руки шашек :) Не помню.
   58.0.3029.11058.0.3029.110
RU irfps #21.06.2017 12:39  @Бывший генералиссимус#21.06.2017 08:42
+
-
edit
 

irfps

опытный

mihail66>> Уважаемый Б.г., здесь наверно ошибка в соотношении Этал-45/ЭД-20?

Б.г.> Давненько я не брал в руки шашек :) Не помню.

ЭД-20/Этал45 в соотношении 2/1.
Не надо делать топливо на эпоксидке, плохо заканчивается.
   51.0.2704.7951.0.2704.79
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

irfps> Не надо делать топливо на эпоксидке, плохо заканчивается.
А что так?, у меня RNX получался.
   58.0.3029.11058.0.3029.110
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
irfps> Не надо делать топливо на эпоксидке, плохо заканчивается.
Неожиданное заявление.
   54.054.0
+
-
edit
 

irfps

опытный

Massaraksh> Неожиданное заявление.

Как есть. Эластичности нет, очень хрупкая, прочность достигается при 20% связки и более. Сколько не пытался, или медленно горит, или взрыв. Пластификаторы и разбавители не помогают(кроме PBAN). :)
   51.0.2704.7951.0.2704.79

RocKI

опытный

irfps> Эластичности нет, очень хрупкая, прочность достигается при 20% связки и более. Сколько не пытался, или медленно горит, или взрыв.

Хрупкость ограничивает только область применения, а остальное - твои проблемы. Поэтому твое категоричное утверждение не уместно.
   58.0.3029.11058.0.3029.110
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
irfps> Как есть.
Не как есть. А вот так:
irfps> Сколько не пытался...
   54.054.0
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

irfps> ....Сколько не пытался, или медленно горит, или взрыв. ...
Это с каким окислителем?
   58.0.3029.11058.0.3029.110
+
-
edit
 

Felles28

втянувшийся
irfps> Эластичности нет, очень хрупкая, прочность достигается при 20% связки и более.
Насколько я знаю, у карамели точно такие же недостатки.
   54.0.2840.8554.0.2840.85
RU Nil admirari #22.06.2017 16:45
+
-
edit
 

Nil admirari

опытный

"Вы не любите кошек? Видимо вы просто не умеете их готовить" © :)


Я делал скрепленные заряды на эпоксиде (ЭД-20 + ЭТАЛ-45М) без проблем. От 20% до 12% эпоксида. Окислитель ПХА кристаллический. Главное Кn не поднимать сильно. Калибр двигателя 50 мм. Видео прикрепил ниже:

РД50-80
Этот ролик обработан в Видеоредакторе YouTube (https://www.youtube.com/editor)

Отказался от них только по одной причине. Невозможно увеличивать калибр. Двигатели 50 мм отработало нормально 6 шт. Как только я попытался увеличить калибр и сделал двигатель на 90 мм, то уже не выдержало топливо и двигатель сразу на кусочки разлетается.

Ну а двигатель такой калибра 50 мм ракету в 3 кг сможет закинуть на 3 км нормально. Так что эпоксид вполне рабочая штука.
Если делать шашки то по калибру думаю можно еще продвинуться дальше.
   52.052.0
Это сообщение редактировалось 22.06.2017 в 17:15
RU SashaMaks #22.06.2017 20:31  @Nil admirari#22.06.2017 16:45
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

N.a.> Как только я попытался увеличить калибр и сделал двигатель на 90 мм, то уже не выдержало топливо и двигатель сразу на кусочки разлетается.

А чего оно (топливо) не выдержало? Давление увеличилось? Стенка корпуса тоньше стала?
   58.0.3029.11058.0.3029.110
RU Бывший генералиссимус #22.06.2017 20:53  @SashaMaks#22.06.2017 20:31
+
-
edit
 
N.a.>> Как только я попытался увеличить калибр и сделал двигатель на 90 мм, то уже не выдержало топливо
SashaMaks> А чего оно (топливо) не выдержало?
Как - чего? Для толстостенной трубы разница между напряжением внутри и напряжением снаружи растёт вместе с радиусом, даже при постоянном давлении.
   58.0.3029.11058.0.3029.110

irfps

опытный

Добрый вечер.
Это мое личное мнение и я остаюсь при нем.
Извиняюсь, если кого обидел.
С уважением, irfps.
   51.0.2704.7951.0.2704.79
RU SashaMaks #23.06.2017 07:33  @Бывший генералиссимус#22.06.2017 20:53
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Б.г.> Как - чего? Для толстостенной трубы разница между напряжением внутри и напряжением снаружи растёт вместе с радиусом, даже при постоянном давлении.

Речь не о изменениях напряжений внутри одной и той же трубы, а об изменениях напряжений внутри разных труб, относительные размеры которых постоянны, и давление постоянно. С чего, вдруг, при этом не работает? Что же такое происходит???
   58.0.3029.11058.0.3029.110
RU Nil admirari #23.06.2017 11:31  @SashaMaks#22.06.2017 20:31
+
-
edit
 

Nil admirari

опытный

SashaMaks> А чего оно (топливо) не выдержало?

Так вот и я думал также. Раз мелкий двигатель работает, значит большой уже точно должен работать, ведь слой топлива больше, а значит оно прочнее. Давление такое же, а стенку двигателя увеличил в два раза. Но не работает.
В голову приходит аналогия о пирамидах. Они так долго стоят потому что состоят из отдельных блоков, конструкция как бы "дышит". То есть ± 1 см сдвига ее не разрушит. Если бы вся пирамида была монолитной, то есть отлита одним куском цельным, то она быстро разрушилась бы от внутренних напряжений.

В общем практика показывает, что чем больше двигатель со скрепленным зарядом, тем мягче должно быть топливо.
   52.052.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

CRC

втянувшийся

Felles28> Насколько я знаю, у карамели точно такие же недостатки.

Где то можно согласится. При резком повышении давлении она действительно хрупчает. Иногда даже кажется, что это какие то куски молотого угля, после разрыва движка. Есть похожий эффект у пластмасс, хрупкость, наведенная механическим путем. Скажем,таким образом могут треснуть покрышки у самолетных шин на морозе, когда вроде резина еще эластичная)) Тут уж нужно экспериментировать.
   33.0.1750.11733.0.1750.117
1 324 325 326 327 328 389

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru