. Каракаев рассказал, что Московский институт теплотехники завершил эскизное проектирование БЖРК «Баргузин». Сейчас сотрудники МИТ приступили к подготовке конструкторской документации. Таким образом, создание нового ракетного комплекса вступило в основную фазу. Комплекс «Баргузин» по своим характеристикам должен превосходить систему «Молодец». Расчетные характеристики позволят ему оставаться в строю, как минимум, до 2040 года.
По понятным причинам технические подробности нового проекта пока остаются неизвестными. Тем не менее, пресса пытается узнать, каким будет новый железнодорожный ракетный комплекс. Любопытную информацию на днях опубликовало издание «Газета.Ru». Издание, ссылаясь на неназванный источник в оборонной промышленности, раскрывает некоторые подробности нового проекта.
По словам источника, при создании нового БЖРК используются некоторые наработки по системе «Молодец». При этом, однако, комплекс должен получить совершенно новую ракету, не имеющую прямого отношения к изделию, использовавшемуся в старом комплексе. Ракета для нового комплекса создается на базе ракеты «Ярс», сейчас поставляемой в РВСН. Конструкция изделия претерпит некоторые изменения, однако будет иметь большое сходство с базовой.
Следует отметить, информация о строительстве нового железнодорожного комплекса на основе наработок по проекту «Ярс» появилась еще в конце прошлого года. Год назад, накануне Дня РВСН, генерал-полковник С. Каракаев рассказал о методах создания новой ракетной техники. Тогда же главком РВСН отметил, что стартовый вес новой ракеты не должен превышать 47 тонн, а габариты должны соответствовать размерам стандартных железнодорожных вагонов.
Сравнительно малый вес ракеты является важной особенностью нового БЖРК, отличающей его от «Молодца» и дающей преимущество перед ним. Ракеты 15Ж62 весили более 100 тонн, из-за чего вагон с пусковой установкой оснащался специальным оборудованием для распределения нагрузки на соседние вагоны. Такая конструкция агрегатов комплекса позволяла довести нагрузку на пути до приемлемых значений. Использование значительно более легкой ракеты позволит обойтись без сложных систем, соединяющих вагоны и перераспределяющих нагрузку.