[image]

Обсуждение испытаний и пусков ракет

обсуждение всего, что связано с испытаниями двигателей и пусками ракет, всевозможные особенности полета, съемки, визуальные эффекты и прочее
 
1 29 30 31 32 33 95
RU SashaMaks #29.08.2017 20:21  @Mihail66#29.08.2017 20:17
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

mihail66> Что-то неправильно???

У тебя всё правильно, если можно так сказать. Разработчик где-то у себя напутал.

mihail66> Но по любому третий канал был отключен, и то что на нем появилась "1" явный "ляп".

Возможно, в отчёте напутано обозначение каналов.
   60.0.3112.11360.0.3112.113
RU mihail66 #29.08.2017 20:26  @SashaMaks#29.08.2017 20:21
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

mihail66>> Но по любому третий канал был отключен, и то что на нем появилась "1" явный "ляп".
SashaMaks> Возможно, в отчёте напутано обозначение каналов.

Я сейчас про то, что был активным только один "первый" канал.
А в таблице видно срабатывание сначала 3-го на 3-ей секунде, а потом еще и 1-го на 32с.
   60.0.3112.10160.0.3112.101
RU SashaMaks #29.08.2017 20:30  @Mihail66#29.08.2017 20:26
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

mihail66> Я сейчас про то, что был активным только один "первый" канал.
mihail66> А в таблице видно срабатывание сначала 3-го на 3-ей секунде, а потом еще и 1-го на 32с.

При том ещё и продолжительность не совпадает. Я лишь указал на возможность перепутать 1 и 3 каналы.
А с этими вопросами тебе уже нужно спрашивать с разработчиков тем более, что тебе есть чего спросить сейчас.
   60.0.3112.11360.0.3112.113
RU mihail66 #29.08.2017 20:35  @SashaMaks#29.08.2017 20:30
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

SashaMaks> При том ещё и продолжительность не совпадает. ...

Про продолжительность поясни.

*Я вот сейчас репу чешу.
У меня одно время было два рабочих альтиметра.
Один утонул, и ему датчик поменяли.
Полетов у него было около десятка, и всегда подключали к первому каналу, и всегда работало.
Потом потеряли его.
Неужели случилось так что этот альтиметр первый раз полетел, и именно с ним такая "заноза".
   60.0.3112.10160.0.3112.101
RU SashaMaks #29.08.2017 20:38  @Mihail66#29.08.2017 20:35
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

mihail66> Про продолжительность поясни.

В меню у тебя настроено "время подачи напряжения" 2с, а в отчёте 3с на обоих каналах.
   60.0.3112.11360.0.3112.113
RU mihail66 #29.08.2017 20:42  @SashaMaks#29.08.2017 20:38
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

SashaMaks> В меню у тебя настроено "время подачи напряжения" 2с, а в отчёте 3с на обоих каналах.
А, ты про длительность открытого ключа.
Я внимания не обратил, ну ты "глазастый".
Спасибо!
   60.0.3112.10160.0.3112.101
RU mihail66 #29.08.2017 22:18  @SashaMaks#29.08.2017 20:30
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

SashaMaks> А с этими вопросами тебе уже нужно спрашивать с разработчиков тем более, что тебе есть чего спросить сейчас.

Нет, Саш!
Это мой косяк.
Я для табличных вычислений только столбец с давлением перенес.
А работа ключей от предыдущего полета остались.
Как ни странно время включения запала совпало на 4с.
Вот правильная таблица целиком.
И возможно на самом деле проблема с неверным определением апогея.
Попробую еще дырок насверлить ниже датчика.
Ракету восстановлю (один мотор остался, последний), повторю полет.
Прикреплённые файлы:
 
   60.0.3112.10160.0.3112.101
Это сообщение редактировалось 29.08.2017 в 22:28
RU SashaMaks #30.08.2017 08:42  @Mihail66#29.08.2017 22:18
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks>> А с этими вопросами тебе уже нужно спрашивать с разработчиков тем более, что тебе есть чего спросить сейчас.
mihail66> Нет, Саш!
mihail66> Это мой косяк.

Ты только с каналами напутал в файле, причём уже после - на компьютере.
А вот их косяк в алгоритме программы, которая не смогла найти действительный апогей и сработала на ложный апогей, выбросив парашют на полном ходу и угробив, тем самым, твою ракету.

mihail66> Как ни странно время включения запала совпало на 4с.
mihail66> Вот правильная таблица целиком.
mihail66> И возможно на самом деле проблема с неверным определением апогея.

Так и есть, теперь настолько всё точно, что даже логика алгоритма начинает прослеживаться, а там она достаточно простая.

mihail66> Попробую еще дырок насверлить ниже датчика.

Три составляющие, которые вносят свой физический вклад в показания барометрического датчика:

1. Изменение давления с высотой над уровнем моря.
2. Изменение давления от эжектирующего эффекта.
3. Изменение давления от возникающих на скоростях 0,9...1,1М прямых скачков уплотнения вроде этого (см. рис.).

Сверление дырок - это слепая ловля удачи по снижению вредного воздействия п.2 и п.3, но может и повезёт, а в Flow много считать придётся.
Прикреплённые файлы:
img-bR7Ghw.png (скачать) [450x148, 8,6 кБ]
 
 
   60.0.3112.11360.0.3112.113
RU SashaMaks #30.08.2017 08:47  @SashaMaks#30.08.2017 08:42
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks> Так и есть, теперь настолько всё точно, что даже логика алгоритма начинает прослеживаться, а там она достаточно простая.

В алгоритме применён подход по уменьшению частоты данных из-за применения сильной фильтрации данных, как на датчике, так и на суммировании в самом контроллере, вплоть до применения скользящего среднего. Это приводит к некоторой 1с тормознутости срабатывания логики относительно действительных значений давления. А также сглаживающему эффекту за счёт снижения итоговой частоты данных. При этом, насколько я помню, условие нахождения апогея было очень простым - это разница по высоте от найденного максимума в 10м, что и получается:
Прикреплённые файлы:
 
   60.0.3112.11360.0.3112.113
RU SashaMaks #30.08.2017 08:50  @SashaMaks#30.08.2017 08:47
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks>> Так и есть, теперь настолько всё точно, что даже логика алгоритма начинает прослеживаться, а там она достаточно простая.
SashaMaks> При этом, насколько я помню, условие нахождения апогея было очень простым - это разница по высоте от найденного максимума в 10м, что и получается:

Ну и вся картина в целом:
Прикреплённые файлы:
 
   60.0.3112.11360.0.3112.113
RU mihail66 #30.08.2017 09:21  @SashaMaks#30.08.2017 08:50
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

SashaMaks> Ну и вся картина в целом:

Картина-то печальная, но у меня это единственный случай такого поведения.
Раньше все нормально было, причем пару раз КомФлай летал вместе с Эстесом.
Разница показаний высоты была около 10% (как мне помнится).
Правда ракеты не такие "буйные" были.
В этот раз решил рискнуть на 2500м, после четырех безотказных испытаний двигателя.
Прикреплённые файлы:
 
   60.0.3112.11360.0.3112.113
RU mihail66 #30.08.2017 09:28  @Mihail66#30.08.2017 09:21
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

SashaMaks>> Ну и вся картина в целом:

Но в этот раз какая-то конструктивная "хрень" случилась.
У ракеты в носовой части сделаны 4 отверстия для "матюгальника.
И связь датчика с внешней средой идет вдоль проводов внутри БРЭО и через эти отверстия.
Снизу у БРЭО глухая заглушка вышибного ССР.
Путь не близкий, и "хрен знат" какой "резонанс" на этом пути может возникнуть.
Вот хочу пару отверстий около датчика сделать.
Прикреплённые файлы:
DSCF1816.JPG (скачать) [4288x2416, 1,84 МБ]
 
 
   60.0.3112.11360.0.3112.113
RU SashaMaks #30.08.2017 09:40  @Mihail66#30.08.2017 09:21
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

mihail66> Раньше все нормально было, причем пару раз КомФлай летал вместе с Эстесом.

А "Эстес" - это кто такие? Забугорные что ли?

mihail66> Правда ракеты не такие "буйные" были.

С дозвуковыми ракетами всё проще.
   60.0.3112.11360.0.3112.113
RU mihail66 #30.08.2017 09:49  @SashaMaks#30.08.2017 09:40
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

SashaMaks> А "Эстес" - это кто такие? Забугорные что ли?
Да.
Он кроме измерения апогея больше ничего не умеет.

NEW Estes Altimeter 2246 | eBay

This is the Altimeter from Estes. One Altimeter. Equivalent batteries that can be used in this altimeter include;. New and unused. updt jxs 08/13/13. tlc 8/1/13. Safety Code while participating in any model rocketry activities. | eBay! //  www.ebay.com
 
   60.0.3112.11360.0.3112.113
RU SashaMaks #30.08.2017 12:11  @Mihail66#30.08.2017 09:49
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

mihail66> Он кроме измерения апогея больше ничего не умеет.

Вот тут по теме:

Электронное оборудование ракет - БРЭО,часть XIV [SashaMaks#30.08.17 12:09]

В свете твоего последнего пуска и для себя лично хочу попробовать сделать бортовой компутер типа "ардуино" на базе вот этого барахла: Горячие Продажи 1 ШТ. ST LINK Stlink ST Link V2 Мини STM8 STM32 Симулятор Скачать Программист Программирование С Крышкой купить на AliExpress Купить товар Горячие Продажи 1 ШТ. ST LINK Stlink ST Link V2 Мини STM8 STM32 Симулятор Скачать Программист Программирование С Крышкой в категории Интегральные схемы на AliExpress. Горячие Продажи 1 ШТ. ST LINK Stlink…// Ракетомодельный
 
   60.0.3112.11360.0.3112.113

EG54

аксакал
☆★
mihail66> Путь не близкий, и "хрен знат" какой "резонанс" на этом пути может возникнуть.
mihail66> Вот хочу пару отверстий около датчика сделать.

Почему наружное давление воздуха в моделях ракет не меряют как на фото? Ведь любую боковую дырку Бернулли не пропустит.

   44

Xan

координатор

EG54> Почему наружное давление воздуха в моделях ракет не меряют как на фото? Ведь любую боковую дырку Бернулли не пропустит.
EG54>


Какая-то гнилая картинка — боковые дырочка на КОНИЧЕСКОЙ поверхности.
Должны быть на цилиндрической.

Если в ракете сделать в цилиндрической части побольше дырочек (>=6), то внутри ракеты давление будет как снаружи.
Это где-то в средней части надо делать, не сразу за головным обтекателем.
Но если ракета будет лететь боком, то давление внутри будет больше наружного.
Не на всю величину скоростного напора, конечно, где-нибудь на четверть-треть в худшем случае.

Дырочки часто делают с зенковкой. Для плавности потока.
   55.055.0

mihail66

аксакал

Xan> Это где-то в средней части надо делать, не сразу за головным обтекателем.

Я дырки около обтекателя сделал для зуммера, и решил, что и так сойдет.
Барометр расположен на 120мм ниже, и к тому-же отделен двумя перегородками с отверстиями.
А вот на 50мм ниже барометра глухая и герметичная перегородка.
И где мне еще дырок насверлить, рядом с барометрическим датчиком?
Или ближе к нижней глухой перегородке, тогда датчик будет расположен между верхними и нижними отверстиями?
   60.0.3112.11360.0.3112.113

EG54

аксакал
☆★
Xan> Какая-то гнилая картинка — боковые дырочка на КОНИЧЕСКОЙ поверхности.
Xan> Должны быть на цилиндрической.


Да, картинка не удачная. Имел в виду замер динамического и стат. давления.
Боковые отверстия замерят наружное давление правильно если ракета зависнет в апогее. А до того имеем обсуждаемый пример полета. Вот это и не совсем понятно.
   44

Xan

координатор

mihail66> Или ближе к нижней глухой перегородке, тогда датчик будет расположен между верхними и нижними отверстиями?

Это где-то в средней части надо делать, не сразу за головным обтекателем. :)

Возможно, внутреннюю дырку имеет смысл заткнуть.
   55.055.0

Xan

координатор

EG54> Боковые отверстия замерят наружное давление правильно если ракета зависнет в апогее.

Нет, всегда.
У самолётов-вертолётов дырки вполне хорошо измеряют внешнее давление. По которому определяют высоту полёта с точностью до метров.
Хотя там поток далеко не всегда прямой.

Вероятно при не очень наглых углах будет измеряться правильно.
Но это можно проверить на опыте — либо дуя пылесосом и крутя трубку под разными углами (модельная трубка диаметром около 10 мм), либо при хорошем ветре с натуральной ракетой.
Чувствительности барометра должно хватить.
Скорее всего. :)

А почему никто до сих пор не догадался проделать этот простой опыт (зависимость измеренного давления от угла обдува)?
И выдать всем рекомендации.
   55.055.0

mihail66

аксакал

Xan> Это где-то в средней части надо делать, не сразу за головным обтекателем. :)

Ты считаешь, что обтекатель вносит искажения?

Хорошо!
В текущей компоновке
сверху был "матюгальник", и дырки рядом с ним,
ниже две батарейки,
внизу датчик.
И это в первый раз я так исполнил.
Раньше зуммер стоял в самом низу, внизу и дырки были (все нормально работало).
В этот раз я зуммер вверх перенес, что-бы доступ к USB-разъему у альтиметра открыть.

Xan> Возможно, внутреннюю дырку имеет смысл заткнуть.
Может в компоновке поменять местами зуммер и батарейки.
Тогда дырки для зуммера опустятся на 80мм, и станут почти посередине отсека БРЭО?
*Один хрен корпус переделывать.
Прикреплённые файлы:
DSCF1817.JPG (скачать) [4288x2416, 2,1 МБ]
 
 
   60.0.3112.11360.0.3112.113

Xan

координатор

mihail66> Ты считаешь, что обтекатель вносит искажения?

Ну вот картинки, на них боковые дырки довольно далеко от начала трубки:
(приемник воздушного давления пвд-7 - Поиск в Google)


Рисунок 10.3:

(Методы измерения скорости полета)

Вот откуда конус.
   55.055.0
Это сообщение редактировалось 31.08.2017 в 17:19

mihail66

аксакал

Xan> Ну вот картинки, на них боковые дырки довольно далеко от начала трубки:

Ну вот, из первого рисунка понятно, что на "носу" дырки точно не нужно делать.
Особенно интересна эпюра динамического давления, проходящая как раз через дыру.
И трубки (по видимому длинные) ведущие к датчикам.

Xan> Рисунок 10.3:

По рисунку общая картина ясна.
Есть дырки дозвуковые, есть сверхсвуковые.
Я вот задницу почесал, "и чё делать?". :)
Xan> Вот откуда конус.
   60.0.3112.11360.0.3112.113

Xan

координатор

mihail66> Я вот задницу почесал, "и чё делать?". :)

Глядя в потолок, сделать дырки в средней части. В смысле, неблизко к носу и хвосту.
И на этом успокоиться.

Или экспериментально проверить запланированную конфигурацию.

Но на мой взгляд — успокоиться.
В апогее скорость низкая, большую ошибку она не даст даже при самом косом обтекании.
   55.055.0
1 29 30 31 32 33 95

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru