Вуду> - Я утверждал:Вуду> 2) Тот двигатель, который там поставили, не может выдать на форсаже большую тягу, конструктивно - из-за:Вуду> а) высокой степени сгорания топлива в основных камерах сгорания;Вуду> б) малым расходом воздуха через второй контур.Вуду> Поправка маленькая:Вуду> Рб/ф=115.5:9.81=11774кг
Как хотите – вам же хуже…
С Вашего позволения, я округлю до 11780 кг.
Вуду> Cуд взл. ф = 1,9 кг/(кгс•ч),
Эта цифра в расчете не участвует, потому я ее и не привел.
Ну-с, (натягивая резиновые перчатки
), приступим…
Расход воздуха через двигатель составляет 16000 / 130 = 123,1 кг (он считается от форсажного режима, каким бы «маленьким» тот не был - на "максимале" расход такой же, конечно, если мы говорим не о ДИЦ).
На режиме «максимал» расход топлива составит 0,6 кг/кгс.ч * 11780 кгс = 7068 кг/час = 1,96 кг/сек.
В КС при полном сгорании топлива (сие недостижимо, но для это расчета неважно) будет «сожжено» воздуха 1,963 * 15 = 29,5 кг.
Следовательно, в ФК
из первого и второго контура «перейдет» 123,1 – 29,5 =
93,6 кг.
Предположим даже, что воздух второго контура не "работает" в ФК (уходит прямиком на охлаждение в плоские сопла - были такие варианты снижения ИК-заметности). Через второй контур протекает 123,1 кг / 1,2 * 0,2 = 20,6 кг. Тогда получается, что в ФК
только из первого контура поступает 93,6 - 20,6 =
73 кг. При этом прирост тяги на форсаже составляет 16000 – 11780 = 4220 кг.
(Для сравнения: не самый лучший на сегодняшний день двигатель РД-33 при расходе воздуха
76,5 кг создает тягу
8300 кг).
Вы все еще придерживаетесь мнения, с изложения которого начат этот пост?Вуду> - (безнадёжно)
(еще более безнадежно) Ладно, проехали…
Вуду> - …без форсажа двигатели с большой двухконтурностью не обеспечивают таких высоких скоростей: требуется снимать большую мощность на вращение вентилятора первого контура, значит - отбирать её от температуры выходящих газов и т.о. снижать скорость реактивной струи (тягу).
Вполне внятно. Но для меня пока не факт, что из
посыла «требуется снимать большую мощность на вращение вентилятора первого контура, значит - отбирать её от температуры выходящих газов и т.о. снижать скорость реактивной струи (тягу)» вытекает, что
«двигатели с большой двухконтурностью не обеспечивают таких высоких скоростей».
Процесс неоднозначен: проигрываем в скорости истечения, но зато выигрываем в массе отбрасываемого воздуха (только про «V квадрат» говорить не надо: мы не знаем, насколько упадет скорость и какая масса при этом прибавится). Хотя бы расчетом «на пальцах» подтвердить можете?
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)