[image]

Классификатор поколений.

Теги:авиация
 
1 17 18 19 20 21 30

Aaz

модератор
★★☆
Д.Ж.> ТРД и ДТРД с малой степенью двухконтурности — двигатели одного назначения, для длительного сверхзвукового полёта.
Не забывайте добавлять/уточнять - бесфорсажные... :)

Д.Ж.> F135, созданный на основе F119 имеет намного бОльшую тягу за счёт двухконтурности. Но и больший диаметр, расход воздуха, меньшую тягу на сверхзвуке.
Опять-таки - на КАКОМ сверхзвуке... Как вообще выглядят графики тяги по М в зависимости от степени двухконтурности - Вам такая информация не попадалась?

Д.Ж.> Кстати, насколько я знаю, тяга РД33 повышена за счёт большего расхода воздуха. Новый двигатель предлагают для МиГ-29М и К с новым заборником. Проверять некогда.
Расход повышен ровно настолько, насколько позволял "запас" в/з. Городить уж совсем новую конструкцию (новые в/з) не стали - слишком дорого бы обошлось, да и времени нет. Информация - с з-да им. Чернышева.
   
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

Aaz> Увы... :( Я никак не могу понять, как это - ОДНОЙ оси у в/з нет, а МНОГО осей у него же есть. :)

Вот так. Одной нет, а много есть. Я ведь уже показывал на примере F-16: у него через канал воздухозаборника можно провести прямую пересекающую плоскость входа и плоскость не то что вентилятора двигателя, но и даже сопла. У S-образных такого трюка сделать нельзя.

Aaz> Увы, его там не видно... :(

Что и требовалось доказать.

Aaz> Но тогда покажите мне, плиз, тот самый канал в/з, который "уходит к фюзеляжу почти под прямым углом" - я специально увеличил кусочек приведенной Вами фотографии, где эта "дыра" непременно должна быть...

Вы что не видите срез с правой стороны внутри воздухозаборника и "воронку" уходящую внутрь корпуса ???

Там весьма сложная конструкция, вот такая:

[attachmentid=13213]

Aaz> А то, что Вы называете стенкой в/з - это, насколько я понимаю, именно "заслонка".

Угу. Заслонка с дыркой, да еще и такого веселенького серенького цвета, специально чтобы вынуть забыли, видимо :D

А у этих всех тоже заслонки ? :D

[attachmentid=13214]

Aaz> Извините, но мы говорили о "гражданских" ДТРД - в этом классе тоже "TF30 был. Везде затычка"?

А гражданский был JT8D.

Aaz> Я у Вас спрашиваю про ЗАДАЧИ - Вы мне говорите про ПУТИ.

Задачи были указаны давным-давно. Я комментировал Ваше "и так и этак". Если Вы до сих пор не поняли о чем речь, хорошо, я еще раз напомню.

Двигатель ATF должен обеспечивать высотный бесфорсажный сверхзуковой полет на 1.5+М

Именно из этого требования следует низкая двухконтурность вплоть до изменяемого цикла на YF120, бо такому двигателю нужна существенная тяга на высоте. У ТРДД в сравнении с ТРД (при сохранении параметров рабочего процесса) с ростом скорости удельная тяга снижается более интенсивно, бо растет и степень двухконтурности. Вот ее и старались снизить.
Прикреплённые файлы:
 
   

Aaz

модератор
★★☆
Nikita> Вот так. Одной нет, а много есть. Я ведь уже показывал на примере F-16: у него через канал воздухозаборника можно провести прямую пересекающую плоскость входа и плоскость не то что вентилятора двигателя, но и даже сопла.
Это и будет ОСЬ в/з - так следует Вас понимать? То есть на F-16 она есть? Или я опять не врубаюсь? Если я не прав, то расскажите / покажите мне ОСИ...

Nikita> Вы что не видите срез с правой стороны внутри воздухозаборника и "воронку" уходящую внутрь корпуса ???
"Мартышка к старости слаба глазами стала" (это не о Вас - это обо мне). Вас не затруднит на том же фото указать стрелочкой "воронку"?

Nikita> Там весьма сложная конструкция, вот такая:
И на этой же конструкции - тоже стрелочкой и ту же самую "воронку".
Да! И еще здесь же - тот самый "почти прямой угол", о котором Вы мне так пылко говорили.

Nikita> А у этих всех тоже заслонки ? :D
Вы хотите получить аналогичную картинку F-16, где двигателя тоже не видно? :)

Aaz>> Извините, но мы говорили о "гражданских" ДТРД - в этом классе тоже "TF30 был. Везде затычка"?
Nikita> А гражданский был JT8D.
Только один? А как насчет двигателей Rolls-Royce RCo.12 (не особо уверен в правильности обозначения) и Conway 508 (если мне склероз не изменяет, движки английские, но на американских машинах стояли)? Это какие годы? И что собой представляет JT3-D?

Nikita> Именно из этого требования следует низкая двухконтурность вплоть до изменяемого цикла на YF120…
Я же говорю: вопросов больше не имею. «Низкая двухконтурность вплоть до изменяемого цикла» - это уже то, что «мой гольова нихт» (с – х/ф «Формула любви»).
   
RU Дм. Журко #13.04.2005 23:42
+
-
edit
 

Дм. Журко

опытный

Добрый вечер, уважаемый Aaz.

Д.Ж.>> ТРД и ДТРД с малой степенью двухконтурности — двигатели одного назначения, для длительного сверхзвукового полёта.
Aaz> Не забывайте добавлять/уточнять - бесфорсажные...

На Olympus и J58 камера дожигания только для взлёта и набора, ну и для особых случаев. Впрочем, Avon тоже. Как я полагаю, F119 похож по способу использования камеры.

Aaz> Опять-таки - на КАКОМ сверхзвуке... Как вообще выглядят графики тяги по М в зависимости от степени двухконтурности - Вам такая информация не попадалась?

Подобные слепые графики аналитиков видел где-то. Но что толку? Там «звёздное небо», а автор учебника делает твёрдый вывод.

M=1.5 уже вполне себе сверхзвук. Можно грубо пояснить. Полагаю, что газы из сопла должны истекать со скоростью большей, чем скорость самолёта, то есть с сверхзвуковой для атмосферных условий там. Разумеется, температура газа и плотность меняет скорость звука в струе. Струя не может быть сверхзвуковой, значит, температура её по всей толще должна быть очень высокой. Скорость звука пропорциональна корню из температуры, чтоб соответствовать атмосфере при -50C (223K), надо уже не менее 223*1.52 = 502K = 229C.

Там и плотность, разумеется, считать надо, но трудности показал. Ясно, что струя распространяется с дозвуковой скоростью, ясно, что уплотнённый и разогретый после торможения воздух перед вентилятором имеет высокую скорость звука, но вентилятор на звуковых скоростях не работает.

Заодно, надеюсь, пояснил, почему степень повышения давления и температура перед турбиной (тоже лопатки) так важны — повышается скорость звука.

Aaz> Расход повышен ровно настолько, насколько позволял "запас" в/з. Городить уж совсем новую конструкцию (новые в/з) не стали - слишком дорого бы обошлось, да и времени нет. Информация - с з-да им. Чернышева.

Запас какого в/з? У МиГ-29М и К заборник новый. Вот если на МиГ-29С какой пойдёт новый РД-33, тогда понятно, что расход воздуха изменился не сильно. ЕСть такие сведения?

Дмитрий Журко
   
Это сообщение редактировалось 13.04.2005 в 23:52
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Добрый вечер, уважаемый Дмитрий!
Д.Ж.>>> ТРД и ДТРД с малой степенью двухконтурности — двигатели одного назначения, для длительного сверхзвукового полёта.
Aaz>> Не забывайте добавлять/уточнять - бесфорсажные...
Д.Ж.> На Olympus и J58 камера дожигания только для взлёта и набора, ну и для особых случаев. Впрочем, Avon тоже. Как я полагаю, F119 похож по способу использования камеры.
- Дмитрий, Вы совершенно убеждены, что на J58 был реализован бесфорсажный сверхзвук, да не просто сверхзвук, - а на крейсерской скорости 3М??
Мне кажется, что в этом месте серьёзная ошибка - форсажная камера у него всю дорогу выключаться не должна... :)

Вот здесь:
Brazd.ru - иллюстрированный кaтaлог авиации миpa
"Силовая установка состоит из двух одновальных турбореактивных двигателей "Пратт энд Уитни" JT-11D-20B (военное обозначение J58), оборудованных системой перепуска воздуха от четвертой ступени компрессора к форсажной камере. Отводимый от компрессора воздух подается в форсажную камеру для охлаждения конструкции и увеличения тяги двигателя; система отбора воздуха работает в полете с большими числами М, Тяга двигателя - 10 430 кг, на форсаже - 14 740 кг. Конструкция двигателя рассчитана на длительную работу на режиме максимального форсажа при крейсерском полете на больших высотах с большими числами М."


А на "Конкорде", - да, там форсаж после набора и разгона выключался. Но ведь на 2М, не на 3М... :)

Д.Ж.>M=1.5 уже вполне себе сверхзвук. Можно грубо пояснить. Полагаю, что газы из сопла должны истекать со скоростью большей, чем скорость самолёта, то есть с сверхзвуковой для атмосферных условий там.
- Там регулируемые сопла, причём регулируемые, - от дозвуковой местной скорости (для самого газа, температура окружающей среды здесь не имееет значения) - когда форма сопла постоянно сужающаяся, до сверхзвуковой местной скорости (скорости звука в вытекающей струе газа) - когда сопло сужающе-расширяющееся (сопло Лаваля).
Д.Ж.> Разумеется, температура газа и плотность меняет скорость звука в струе.
- Плотность практически не имеет значения.

Д.Ж.>Струя не может быть сверхзвуковой...
- Ещё как может! :)
Струя, когда сопло сужающееся - всегда дозвуковая, - но только для самого газа. В сужающемся сопле скорость истечения газа не может превысить местную (для газа) скорость звука. Но для окружающей среды она практически всегда сверхзвуковая, даже на стареньких ТРД - исходя из формулы скорости звука для воздуха как 20.1корней квадратных из его абсолютной температуры.
То есть: если у выходящего газа в сужающемся сопле температура 750К, и скорость газов на срезе этого сужающегося сопла не превышает скорости звука в газе при этой температуре - 550 м/сек, то для окружающего воздуха это будет поток сверхзвуковой, поскольку там (например, в стандартной атмосфере у земли, Т=288К) будет скорость звука только 341 м/сек. И струя выходящих газов будет для окружающего воздуха сверхзвуковой, отсюда, при его торможении, возникает масса микроскачков уплотнения и соответствующий специфический шум работающего реактивного двигателя.
А вот струя выходящих газов из сужающе-расширяющегося сопла или сопла Лаваля (при определённом положении створок на указанных Вами двигателях) - она сверхзвуковая даже для температуры самого газа!
Если происходит истечение газов из работающей ФК, где, например, Т=2100К, то там скорость звука для газа будет уже 920 м/сек, и независимо от положения створок сопла, - дозвуковое оно или сверхзвуковое для самого истекающего газа, - для окружающего воздуха этот поток будт всегда сверхзвуковым...

Д.Ж.>...значит, температура её по всей толще должна быть очень высокой. Скорость звука пропорциональна корню из температуры, чтоб соответствовать атмосфере при -50C (223K), надо уже не менее 223*1.52 = 502K = 229C.
- А на температуру наружного воздуха в данном случае внимание не обращайте... :)

Д.Ж.>.Там и плотность, разумеется, считать надо, но трудности показал.
- Плотность считать не надо.

Д.Ж.>...Ясно, что струя распространяется с дозвуковой скоростью, ясно, что уплотнённый и разогретый после торможения воздух перед вентилятором имеет высокую скорость звука, но вентилятор на звуковых скоростях не работает.
- Вентилятор, особенно первая его ступень, сплошь и рядом работает на сверхзвуковых скоростях, - по простейшей причине - осевая скорость потока, даже дозвуковая (например, 300 м/с у земли, в стандартных условиях) складывается с линейной (окружной) скоростью лопатки компрессора диаметром 1 метр, вращающегося с угловой скоростью, скажем, 7000 об/мин (117 об/сек). Линейная скорость конца лопатки при этом будет 368 м/сек (1.08М), то есть уже сверхзвуковая для Т=288, да плюс, по правилам векторного сложения со скоростью набегающего потока, она ещё увеличится и станет равной 472 м/с (1.38М)... :D Разумеется, для точек, расположенных ближе к центру вращения, суммарные скорости будут меньше...
   
Это сообщение редактировалось 14.04.2005 в 09:27
+
-
edit
 

Bird Man

втянувшийся

Какая глубокая мысль... Если Вы не заметили, то мы не сравниваем ТРД с ДТРД, а говорим о степени двухконтурности, что подразумевает, что второй контур уже есть - дело в его "размерах".
 


Так я о размерах и говорю.Увеличивая степень двухконтурности - прийдется увеличить габариты двигателя.
И как правильно пояснил Дмитрий Журко:
Скорость истечения газа из сопла, при высокой степени двухконтурности - уменьшается.
На невысоких скоростях - мы получим такую же тягу, при меньшем расходе топлива. Но на высоких скоростях - тяга будет падать. И вентилятор "не будет работать", кроме того можно дойти и до того, что внешний контур станет "тормозным устройством".
   
Это сообщение редактировалось 14.04.2005 в 12:52
+
-
edit
 

Bird Man

втянувшийся

Вентилятор, особенно первая его ступень, сплошь и рядом работает на сверхзвуковых скоростях
 


Правильно подмечено, но это ТОЛЬКО для 1-й ступени.
И действительно актуално для двигателей с большими степенями двухконтурности.
Для подавляющего большинства истребительских ТРДД - свехзвука не будет....
   

Nikita

аксакал

Aaz> Это и будет ОСЬ в/з - так следует Вас понимать?

Можно так считать.

Aaz> То есть на F-16 она есть?

Естественно, у него же не S-образный воздухозаборник :)

Aaz> "Мартышка к старости слаба глазами стала" (это не о Вас - это обо мне). Вас не затруднит на том же фото указать стрелочкой "воронку"?

То есть срез Вы увидели ? Прогресс. Теперь посмотрите рядом со срезом.

Aaz> И на этой же конструкции - тоже стрелочкой и ту же самую "воронку".

Не могу. Внутреннюю конфигурацию не видно. Поставить эту штуку можно весьма разными способами.

Aaz> Да! И еще здесь же - тот самый "почти прямой угол", о котором Вы мне так пылко говорили.

Э-э-э... Вы и этого не видите ??? Справа, прямоугольного сечения канал загибается фактически ровно под 90 градусов.

Aaz> Вы хотите получить аналогичную картинку F-16, где двигателя тоже не видно? :)

Не надо прикидываться дятлом. На фото целая группа заруливающих F/A-22A с работающими двигателями, при этом внутри воздухозаборников у всех них точно такая же конструкция как и на предыдущих фото. И вывод тут один - это никакая не заслонка, а стенка канала воздухозаборника.

Заслонки же выглядят вот так:

[attachmentid=13251]

Aaz> Только один?
Aaz> А как насчет двигателей Rolls-Royce RCo.12 (не особо уверен в правильности обозначения) и Conway 508 (если мне склероз не изменяет, движки английские,

Это один и тот же двигатель. Семейство Conway: RCo.11, Rco.12 Mk 508, RCo.12 Mk 508A, RCo.12 Mk 509, RCo.12 Mk 509A, RCo.17, RCo.42 Mk 540 и т.д.

Aaz> но на американских машинах стояли)?

А причем здесь машины ? Речь о двигателях.

Aaz> Это какие годы?

Это задолго до "трех ТРДД в СССР" :D Conway - cобственно первый ТРДД вообще, 1954 год.

Aaz> И что собой представляет JT3-D?

ТРДД для экономных. Переделка ТРД J57 в ТРДД, апгрейд кит прикручивался к обычному J57 чуть-ли не в полевых учловиях. Это тоже еще 50-е.

Aaz> Я же говорю: вопросов больше не имею. «Низкая двухконтурность вплоть до изменяемого цикла» - это уже то, что «мой гольова нихт» (с – х/ф «Формула любви»). [»]

Бросайте журналистику, она вредно сказывается на мыслительных способностях :D
Прикреплённые файлы:
642876.jpg (скачать) [1024x780, 326 кБ]
 
 
   
US Вуду #14.04.2005 13:38  @Bird Man#14.04.2005 13:01
+
-
edit
 

Вуду

старожил

B.M.>
Вентилятор, особенно первая его ступень, сплошь и рядом работает на сверхзвуковых скоростях
 

B.M.> Правильно подмечено, но это ТОЛЬКО для 1-й ступени.
B.M.> И действительно актуално для двигателей с большими степенями двухконтурности.
B.M.> Для подавляющего большинства истребительских ТРДД - свехзвука не будет.... [»]
- Для первой ступени не будет? ;) Да куда ж оно, на фиг, денется?! :D
   
+
-
edit
 

Bird Man

втянувшийся

- Для первой ступени не будет? Да куда ж оно, на фиг, денется?!
 


1. Скорость входящего потока гасится во входном устройстве.
2. В ВНА.
3. Сам межлопаточный канал 1-й ступени гасит скорость воздуха в нем.
   
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Nikita> Заслонки же выглядят вот так:

Nikita> [attachmentid=13251]

- Только на русском авиационном языке данные съёмные вручную штуковины называются "заглушки".
А "заслонки" - постоянные элементы конструкции, они закрываются дистанционно - электро/гидро/пневмоприводом...
:)


   
Это сообщение редактировалось 14.04.2005 в 14:08
DE Вуду #14.04.2005 14:12  @Bird Man#14.04.2005 14:02
+
-
edit
 

Вуду

старожил

B.M.>
- Для первой ступени не будет? Да куда ж оно, на фиг, денется?!
 

B.M.> 1. Скорость входящего потока гасится во входном устройстве.
B.M.> 2. В ВНА.
B.M.> 3. Сам межлопаточный канал 1-й ступени гасит скорость воздуха в нем. [»]
- Но сложение скоростей, мон шер! Не забывайте же про него... ;)
Возьмите любой двигатель с любого истребителя, чьи максимальные обороты первого каскада компрессора Вам известны, представьте себе, что он летит на сверхзвуковой скорости и сложите векторно две скорости - входящего потока и окружную скорость конца лопатки первой ступени компрессора... :)

   
RU Bird Man #14.04.2005 14:19  @Вуду#14.04.2005 14:12
+
-
edit
 

Bird Man

втянувшийся


Вуду> - Но сложение скоростей, мон шер! Не забывайте же про него... ;)
Вуду> Возьмите любой двигатель с любого истребителя, чьи максимальные обороты первого каскада компрессора Вам известны, представьте себе, что он летит на сверхзвуковой скорости и сложите векторно две скорости - входящего потока и окружную скорость конца лопатки первой ступени компрессора... :) [»]

Для этого нужно ЗНАТЬ обороты, диаметр (именно по концу лопаток), и скорость входящего потока (за ВНА). И угол между векторами (после ВНА поток уже не осевой) :)

Я просто говорю "по памяти" - как учили. :)
   
DE Вуду #14.04.2005 14:27  @Bird Man#14.04.2005 14:19
+
-
edit
 

Вуду

старожил

B.M.> Для этого нужно ЗНАТЬ обороты, диаметр (именно по концу лопаток), и скорость входящего потока (за ВНА). И угол между векторами (после ВНА поток уже не осевой) :)
- Тем хуже! Если ВНА уже подвернул входящий поток "в лобешник" вектору скорости лопатки... ;)

B.M.> Я просто говорю "по памяти" - как учили. :) [»]
- Преподаватель - ведь тоже человек, ему тоже могут быть присущи свои заблуждения, иногда - растянутые на годы... :lol:
   
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

Вуду> - Только на русском авиационном языке данные съёмные вручную штуковины называются "заглушки".

Если Вы посмотрите самый первый постинг по этому вопросу то я их собственно так и называл. Это далее уважаемый Aaz почему-то стал "заслонку" употреблять :)
   
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Вуду>> - Только на русском авиационном языке данные съёмные вручную штуковины называются "заглушки".
Nikita> Если Вы посмотрите самый первый постинг по этому вопросу то я их собственно так и называл. Это далее уважаемый Aaz почему-то стал "заслонку" употреблять :) [»]
- Будем считать, что он оговорился... :D
   
+
-
edit
 

Bird Man

втянувшийся

- Тем хуже! Если ВНА уже подвернул входящий поток "в лобешник" вектору скорости лопатки...
 



Хуже для кого? :)


- Преподаватель - ведь тоже человек, ему тоже могут быть присущи свои заблуждения, иногда - растянутые на годы...
 


Целой кафедре присущи заблуждения? :)
   
DE Вуду #14.04.2005 17:10  @Bird Man#14.04.2005 16:31
+
-
edit
 

Вуду

старожил

B.M.>
- Тем хуже! Если ВНА уже подвернул входящий поток "в лобешник" вектору скорости лопатки...
 

B.M.> Хуже для кого? :)
- Хуже для доказательства, что если две скорости складываются навстречу под углами меньшими 90 градусов, то результирующий вектор будет меньше, чем когда под 90... :D

B.M.>
- Преподаватель - ведь тоже человек, ему тоже могут быть присущи свои заблуждения, иногда - растянутые на годы...
 

B.M.> Целой кафедре присущи заблуждения? :) [»]
- Неужели Вы со всей кафедрой именно этот момент постоянно обсуждали?! :o ;)
   

Zeus

Динамик

Вуду> Возьмите любой двигатель с любого истребителя, чьи максимальные обороты первого каскада компрессора Вам известны...
B.M.> Для этого нужно ЗНАТЬ обороты, диаметр (именно по концу лопаток), и скорость входящего потока (за ВНА). И угол между векторами (после ВНА поток уже не осевой) :)

Есть! Есть такой двигатель! (с) :D

Смотрим: РД-33: nнд на ПФ/М: 10735 об/мин = 1124 рад/с

Вот диаметра у меня нет. Прикидываю по чертежу, скажем, отсюда: Климов . Макс. диаметр декларируется 1040 мм - видимо, по ФК. Измерения дают диаметр колеса первой ступени ~350*2 мм. Что дает нам окружную скорость 0.35*1124 = 393 м/с. То есть даже на стоянке скорость будет сверхзвуковой.

А ВНА у него традиционно для климовцев нет (ну, не считать же те 4 опоры за ВНА), есть только кольцо перепуска.

Собственно, "нас так и учили" B). Даже у Р-25 трансзвуковая первая ступень (т.е. со сверхзвуком на концах лопаток). Кстати, по форме лопаток это хорошо заметно.
   

Вуду

старожил

Zeus> Есть! Есть такой двигатель! (с) :D
Zeus> Смотрим: РД-33: nнд на ПФ/М: 10735 об/мин = 1124 рад/с
Zeus> Вот диаметра у меня нет. Прикидываю по чертежу, скажем, отсюда: Климов . Макс. диаметр декларируется 1040 мм - видимо, по ФК. Измерения дают диаметр колеса первой ступени ~350*2 мм. Что дает нам окружную скорость 0.35*1124 = 393 м/с. То есть даже на стоянке скорость будет сверхзвуковой.
Zeus> А ВНА у него традиционно для климовцев нет (ну, не считать же те 4 опоры за ВНА), есть только кольцо перепуска.
Zeus> Собственно, "нас так и учили" B). Даже у Р-25 трансзвуковая первая ступень (т.е. со сверхзвуком на концах лопаток). Кстати, по форме лопаток это хорошо заметно. [»]
- Ну! :D Дык! :) А Bird Man упорно не верит... :(
   

101

аксакал

Nikita> Это задолго до "трех ТРДД в СССР" :D Conway - cобственно первый ТРДД вообще, 1954 год.

Задолго это сколько - один, два, три года?
   

Aaz

модератор
★★☆
Aaz>> Это и будет ОСЬ в/з - так следует Вас понимать?
Nikita> Можно так считать.
Aaz>> То есть на F-16 она есть?
Nikita> Естественно, у него же не S-образный воздухозаборник :)
То есть Вы хотите сказать, что на F-16 в/з ПРЯМОЙ?

Aaz>> "Мартышка к старости слаба глазами стала" (это не о Вас - это обо мне). Вас не затруднит на том же фото указать стрелочкой "воронку"?
Nikita> Теперь посмотрите рядом со срезом.
То есть ПОКАЗАТЬ Вы не в состоянии?

Aaz>> И на этой же конструкции - тоже стрелочкой и ту же самую "воронку".
Nikita> Не могу. Внутреннюю конфигурацию не видно. Поставить эту штуку можно весьма разными способами.
??? А какая там "внутренняя конфигурация"? Это "короб" из листа: что снаружи - то и внутри. То есть и здесь ПОКАЗАТЬ пресловутую "воронку" Вы тоже не в состоянии...

Aaz>> Да! И еще здесь же - тот самый "почти прямой угол", о котором Вы мне так пылко говорили.
Nikita> Э-э-э... Вы и этого не видите ??? Справа, прямоугольного сечения канал загибается фактически ровно под 90 градусов.
Вы только это никому из двигателистов не говорите - человеку может плохо стать. :)

Nikita> И вывод тут один - это никакая не заслонка, а стенка канала воздухозаборника.
Как только Вы ПОКАЖЕТЕ мне, в какую "дыру" воздух идет дальше от этой "стенки", я тут же с Вами соглашусь.

Aaz>> Только один?
Aaz>> А как насчет двигателей Rolls-Royce RCo.12 (не особо уверен в правильности обозначения) и Conway 508 (если мне склероз не изменяет, движки английские,
Nikita> Это один и тот же двигатель.
Aaz>> Это какие годы?
Nikita> Это задолго до "трех ТРДД в СССР" :D Conway - cобственно первый ТРДД вообще, 1954 год.
Мы вообще-то не о приоритетах говорим. Но я вполне понимаю - отсталость СССР для Вас такой же пунктик, как и Карфаген для Катона. :)

Aaz>> И что собой представляет JT3-D?
Nikita> Это тоже еще 50-е.
Угу. То есть JT8 был не "один штук" (с - Ваш) гражданский ДТРД, который пихали во все дырки"? Ч.т.д.

Aaz>> Я же говорю: вопросов больше не имею. «Низкая двухконтурность вплоть до изменяемого цикла» - это уже то, что «мой гольова нихт» (с – х/ф «Формула любви»). [»]
Nikita> Бросайте журналистику, она вредно сказывается на мыслительных способностях :D [»]
Слава богу, у меня ей хотя бы есть на чем сказываться (пусть и негативно)... :)
   

Aaz

модератор
★★☆
Aaz>> Опять-таки - на КАКОМ сверхзвуке... Как вообще выглядят графики тяги по М в зависимости от степени двухконтурности - Вам такая информация не попадалась?
Д.Ж.> Подобные слепые графики аналитиков видел где-то. Но что толку? Там «звёздное небо», а автор учебника делает твёрдый вывод.
Жаль... :(

Aaz>> Расход повышен ровно настолько, насколько позволял "запас" в/з. Городить уж совсем новую конструкцию (новые в/з) не стали - слишком дорого бы обошлось, да и времени нет. Информация - с з-да им. Чернышева.
Д.Ж.> Запас какого в/з? У МиГ-29М и К заборник новый.
Откуда дровишки? Если я не путаю, то все осталось как на 9.15.
   

Aaz

модератор
★★☆
B.M.> На невысоких скоростях - мы получим такую же тягу, при меньшем расходе топлива. Но на высоких скоростях - тяга будет падать. И вентилятор "не будет работать", кроме того можно дойти и до того, что внешний контур станет "тормозным устройством".
Тогда вопрос: если вентилятор "не будет работать", то за каким чертом он присутствует на многократно упомянутом здесь двигателе Д-30Ф-6? Уж этот движок явно не для "невысоких скоростей". :) Причем степень двухконтурности там - 0,52, а на опытном Д-30Ф вообще была 0,98, но, видимо, посчитали, что это уже перебор (сведения - из еще не вышедшей книги Фомина по МиГ-31).
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Aaz

модератор
★★☆
Вуду>>> - Только на русском авиационном языке данные съёмные вручную штуковины называются "заглушки".
Nikita>> Если Вы посмотрите самый первый постинг по этому вопросу то я их собственно так и называл. Это далее уважаемый Aaz почему-то стал "заслонку" употреблять :)
Вуду> - Будем считать, что он оговорился... :D
"Нет, любезный, это не буква ХЕ" (с - король, "Обыкновенное чудо"). :)
Я прекрасно понимал, что "серенькое" - это не "красненькое", только назначение сего агрегата мне пока непонятно.
   
1 17 18 19 20 21 30

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru