[image]

Классификатор поколений.

Теги:авиация
 
1 19 20 21 22 23 30

101

аксакал


2 Никита

Исходя из своего скромного опыта по прорисовке подобного рода "выколоток" могу сказать, что их применяют для того, чтобы плавнее обтечь наружней средой нечто прямоугольное внутри.
Пока что не вижу в ней никакой прочей надобности. Или же это какой-то генератор турбулентности (отрыва) внутри воздухозаборника?

Вообще, было бы интересно разузнать про ейный (F-22) воздуховод.
Я всю пятницу в вечер потратил на Code One и airlines.net, но пока что безрезультатно. Пока что ясно одно, что воздуховод огибает два отсека - боковой и нижний и уходит по диагонали вверх.
   

Nikita

аксакал

101> Или же это какой-то генератор турбулентности (отрыва) внутри воздухозаборника?

Может быть, но факт пока только то что оно там есть, а вот зачем... :)

*Кстати, рекомендую посмотреть на воздухозаборник F-35, еще забавней и экстремальней во многих местах :)

101> Пока что ясно одно, что воздуховод огибает два отсека - боковой и нижний и уходит по диагонали вверх. [»]

Гы... Дык это всем ясно. За исключением уважаемого Aaz'а, у которого он все сквозь боковой отсек вооружений напрямую пройти пытается :D
   

101

аксакал


А может у кого есть плакат, на котором сборка Raptorа изображена в CATIA (кажись)?

2 Никита
Ну, ув.Azz, вопрошает по поводу поворота потока в канале на 90 градусов, не более.
   

Nikita

аксакал

101> А может у кого есть плакат, на котором сборка Raptorа изображена в CATIA (кажись)?

Я видел что-то подобное, но там тоже вид сверху/сбоку и толком не разберешь.

101> Ну, ув.Azz, вопрошает по поводу поворота потока в канале на 90 градусов, не более. [»]

Дык в чем вопрос-то ? Ну будет колбасить поток, ну сильно, так у нас движок не образца 1945 года и специально заточенный под такие извращения, а кое-что в дальнейшем тракте после колена поправится.

Вот кстати еще для примера:

[attachmentid=13473]

Можно как загадку воспринимать, типа каналы чьих воздухозаборников изображены ? :)
Прикреплённые файлы:
 
   

101

аксакал


Думается мне, что это F-16 и B-2.

Вообще, сдается мне, что у них там (у амеров) сидит бригада забойщиков япошек и в CFX или StarCD лобают воздуховоды (а-ля как с профилями для ГлобалХоука).
Хотя, с другой стороны, ВУ к F-22 ваяли еще до появления всех этих приблуд и ваяли в рамках идеального газа.

Впрочем, по рассказам климовцев, РД-33 тоже на пальцах и на коленке рассчитали и ничего, конфетка получилась.

Если обводы ВУ хоть на 70% близки к реальности, то готов их посчитать.
   
+
-
edit
 

paralay

опытный

Вот сечение «Раптора».
Вероятно YF-22, так как известно, что у серийного ракеты в отсеке в шахматном порядке.

Прикреплённые файлы:
 
   
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

101> Думается мне, что это F-16 и B-2.

Один угадали, тот что длинный и почти прямой это действительно F-16. А вот верхний хоть и в каком-то смысле близко, но не B-2 :)

101> Вообще, сдается мне, что у них там (у амеров) сидит бригада забойщиков япошек и в CFX или StarCD лобают воздуховоды

Они всего лишь хотят получить эффективный компактный S-образный воздухозаборник. Вот еще могу подкинуть фотку:

[attachmentid=13508]

101> (а-ля как с профилями для ГлобалХоука).

А вот это гораздо теплее :)

101> Хотя, с другой стороны, ВУ к F-22 ваяли еще до появления всех этих приблуд и ваяли в рамках идеального газа.

Ну здрасьте, приехали. То что потом стало тем же CFX это вообще еще 70-е годы, а как коммерческий продукт он появился в 1987. Так что наоборот, на F/A-22A все это и оттачивалось.

Я уже выше говорил, что воздухозаборник у прототипа от серийной машины очень сильно отличается. Там, например, переход треугольного сечения с закруглениями и очень высоко расположенный.
Прикреплённые файлы:
 
   
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

paralay> Вот сечение «Раптора».

Ботва это, а не сечение :)
   

Aaz

модератор
★★
paralay> Вот сечение «Раптора».
paralay> Вероятно YF-22, так как известно, что у серийного ракеты в отсеке в шахматном порядке.
Здесь тоже "шахматка" - обратите внимание на пересечение проекций крыльев ракет: без "шахматки" они просто не выйдут вниз. :)
Что касается соответствия сечения реальности - надоть посмотреть...
   

Aaz

модератор
★★
Aaz>> ??? А разве это не стенка канала в/з?
Nikita> Что "это" ??? "Дырка" на фото СФЧ ??? :D Нет, это явно не стенка. Стенка туда вставляется.
"Туда" - это куда? Судя по всему, на фото самолета "целиком" она стоит ВПЕРЕДИ переднего сечения СЧФ.

Nikita> Поперек, однако с чего Вы решили что строго поперек ??? Передняя часть бокового отсека вооружений скошена под углом. Стенка точно так же под углом и проходит, колено спокойно заворачивает за силовым элементом.
Вы гляньте, сколько места осталось между "началом" СЧФ и началом бокового отсека вооружений - там просто негде сделать поворот.

Aaz>> В общем, поскольку рисовать Вы, как я полагаю, в очередной раз откажетесь, а Ваш словесный эквилибр пониманию не поддается, разговор на этом будем заканчивать...
Nikita> Присоединяюсь. Когда оппонент отрицает очевидное беседовать о чем-то смысла действительно нет. Против веры не попрешь...
Ладно. Кой-чего отрисую - выложу. Не для Вас (ибо Вы все равно не воспримете), а для остальных. А Вы что-то продемонстрировать, кроме словоблудия, видимо, не в состоянии.

Aaz>> "Рядом"
Nikita> Конечно рядом. Он за эту деталюгу рукой держится, если Вы не заметили.
Угу, только вот стоит он сильно сбоку, а объектив, если Вы этого не заметили, "короткий" и дает сильные искажения по мере удаления от центра картинки.

Nikita> Кончайте упираться в очевидных вещах. Глубина бокового отсека вооружений минимум полметра, а кусок обшивки что Вы выделили на один зубец stealth-шва. Если хотите утверждать что он полметра в длину, то флаг Вам в руки и двадцатиметровой ширины СЧФ F/A-22A впридачу :D
Посчитаю...

Aaz>> - для такого объектива? Ню-ню... :)
Nikita> Для какого "такого" ??? Объектив как объектив на мой взгляд.
См. выше.

Aaz>> Все там четко и логично: задняя стенка бокового отсека вооружений есть передняя стенка отсека шасси, а внутренняя стенка бокового отсека вооружений есть "внешняя" стенка нижнего отсека вооружений.
Nikita> Угу. А как же "прорезание силовых элементов" ? Там ведь такие нагрузки :D
??? И где там "прорезание"?

Nikita> "Это самое" следует из двух вещей: подписи к фото Process Fab Inc. и тексту о LaserUT.
И какая там подпись? Что, написано, что это есть часть в/з?

Nikita> Если бы тема Вас интересовала, Вы бы уже давно нашли все необходимые подтверждения.
Подтверждения чему - Вашим измышлениям? :)
   
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

Aaz> "Туда" - это куда? Судя по всему, на фото самолета "целиком" она стоит ВПЕРЕДИ переднего сечения СЧФ.

Именно.

Aaz> Вы гляньте, сколько места осталось между "началом" СЧФ и началом бокового отсека вооружений

Гы... То есть Вы уже согласны, что боковой отсек вооружений занимает существенный объем Вашего "канала". Я Вас правильно понял ?

Aaz> - там просто негде сделать поворот.

Дубль два. Отсек скошен. Места нет у крышки отсека, там он почти впритирку к "началу" СЧФ, далее же он идет под приличным углом, и места достаточно.

Aaz> Угу, только вот стоит он сильно сбоку,

Он стоит не сбоку, а непосредственно перед деталью.

Aaz> а объектив, если Вы этого не заметили, "короткий" и дает сильные искажения по мере удаления от центра картинки.

Искажения как искажения, ничего сильного. Опять-таки рекомендую смотреть на зубцы stealth-швов.

Aaz> ??? И где там "прорезание"?

Дык это я Вас об этом спрашиваю. Ведь это Вы же рассказывали про то как страшно боковой отсек будет прорезать силовые элементы :D

Aaz> И какая там подпись? Что, написано, что это есть часть в/з?

Э-э-э... Вы и читать не умеете ??? Ну да, что я удивляюсь, Вы же журналист :D

Написано там следующее: "F-22 Inlet Duct Renfoam Master Model". Мне перевести ?
   

Aaz

модератор
★★
Nikita> У AIM-9 только размах 63 сантиметра, даже если ее боком пихать менее полуметра в глубину сделать не получится...
Кстати, маленькая поправочка: если я не путаю, "Раптор" несет AIM-9M, у которой размах крыла 53 см, то есть она вписывается в квадрат 37,4 см.
   
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

Aaz> Кстати, маленькая поправочка: если я не путаю, "Раптор" несет AIM-9M,

Гы... Найти в ВВС США AIM-9 древнее чем M это надо сильно постараться :D

Aaz> у которой размах крыла 53 см

Ни у одной AIM-9 такого размаха не было. Размах же AIM-9M (еще раз повторяю) 63 см. AIM-9M вообще самая "широкая" в семействе.

P.S. Бросайте курить нелицензионную траву :D
   

Aaz

модератор
★★
Aaz>> "Туда" - это куда? Судя по всему, на фото самолета "целиком" она стоит ВПЕРЕДИ переднего сечения СЧФ.
Nikita> Именно.
Вам найти цитатку, где Вы предлагали мне "увидеть" вход ПЕРЕД этой "стенкой" - т.е. найти пресловутую "воронку"?
Как теперь быть с Вашим утверждением, что это "стенка в/з" и предложением "найти воронку"? :)

Aaz>> Вы гляньте, сколько места осталось между "началом" СЧФ и началом бокового отсека вооружений
Nikita> Гы... То есть Вы уже согласны, что боковой отсек вооружений занимает существенный объем Вашего "канала". Я Вас правильно понял ?
Неправильно. С учетом "маленькой" по размаху ракеты все может пройти нормально.
Вы не учитываете одного конструктивного нюанса: силовая стенка не обязательно идет "вертикально" от шва обшивки, более того, с учетом формы сечения она по логике должна быть наклонена к центру. Ракета висит достаточно низко - места должно хватить (но точно можно сказать только после черновой прорисовки).

Nikita> Дубль два.
А что было "дублем один"? :)

Nikita> Отсек скошен. Места нет у крышки отсека, там он почти впритирку к "началу" СЧФ, далее же он идет под приличным углом, и места достаточно.
Для чего - для "поворота на 90 град"? :) Если там "места достаточно", то на кой такой "крутой" (во всех смыслах :)) поворот нужен - вполне достаточно и градусов тридцати (что я Вам и пытаюсь объяснить).

Aaz>> ??? И где там "прорезание"?
Nikita> Дык это я Вас об этом спрашиваю. Ведь это Вы же рассказывали про то как страшно боковой отсек будет прорезать силовые элементы :D
??? А с чего Вы решили, что он прорезает? Я об этом где-то говорил?

Aaz>> И какая там подпись? Что, написано, что это есть часть в/з?
Nikita> Написано там следующее: "F-22 Inlet Duct Renfoam Master Model". Мне перевести?
Возможно, что я плохо вижу, но ГДЕ это написано - ссылочку непосредственную, плиз, или "фото при подписи", а не Вашу цитату (неизвестно откуда) отдельно от фотографии (неизвестно какой).
   

Aaz

модератор
★★
Aaz>> у которой размах крыла 53 см
Nikita> Ни у одной AIM-9 такого размаха не было. Размах же AIM-9M (еще раз повторяю) 63 см. AIM-9M вообще самая "широкая" в семействе.
Да, обдернулся я - взял первую попавшуюся цифру, а она оказалась "не та". Учтем.

Nikita> P.S. Бросайте курить нелицензионную траву :D
Как только Вы меня снабдите лицензионной - брошу. :)
   
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

Aaz> Да, обдернулся я - взял первую попавшуюся цифру, а она оказалась "не та". Учтем.

Гы... Оригинальные чертежи надо брать, а не "первую попавшуюся" :D

P.S. Если быть совсем точным размах AIM-9M по кончикам роллеронов составляет 24.776 ± 0.198 дюймов.
   

101

аксакал


Nikita> Один угадали, тот что длинный и почти прямой это действительно F-16. А вот верхний хоть и в каком-то смысле близко, но не B-2 :)

Кхм ... звонок другу .... YF-23?

Nikita> Ну здрасьте, приехали. То что потом стало тем же CFX это вообще еще 70-е годы, а как коммерческий продукт он появился в 1987. Так что наоборот, на F/A-22A все это и оттачивалось.

Да он (CFX) и сейчас не копенгаген по некоторым вопросам (особенно при наличии вторичных течений), а уж что было тогда.
Можно поискать работы по воздуховодам на насовских серверах, но скорее всего просто забабахали мощщевую экспериментальную установку и коняли там различные конфигурации воздуховода. Благо деньги у них всегда были чтобы в лоб решать задачи.


   

Nikita

аксакал

101> Кхм ... звонок другу .... YF-23?

Ну это совсем в другую сторону. B-2 гораздо ближе был :)

101> Да он (CFX) и сейчас не копенгаген по некоторым вопросам (особенно при наличии вторичных течений), а уж что было тогда.

А это неважно, важно то что CFX родился именно во время F/A-22A.

101> Можно поискать работы по воздуховодам на насовских серверах, но скорее всего просто забабахали мощщевую экспериментальную установку и коняли там различные конфигурации воздуховода. Благо деньги у них всегда были чтобы в лоб решать задачи. [»]

Гы... Дык в том-то и дело, что американцы решают задачу одновременно со всех сторон и на полную катушку. И дуют очень много, и считают очень много, и еще при этом думают очень много :D
   

101

аксакал


Nikita> Ну это совсем в другую сторону. B-2 гораздо ближе был :)

А можно помощь зала? :)

Nikita> А это неважно, важно то что CFX родился именно во время F/A-22A.

Э нет :) родился он задолго до этого и лелеяли его в химической промышленности и турбинисты.

Nikita> Гы... Дык в том-то и дело, что американцы решают задачу одновременно со всех сторон и на полную катушку. И дуют очень много, и считают очень много, и еще при этом думают очень много :D [»]

Да нет :) что-то одно. Или бабки дают на эксперимент или на расчетные работы. :) Или думаем над формулами или струячим на стенде.

А потом, лет через пять-десять студенты и аспиранты будут сравнивать расчет с экспериментом и выводить буковки.


   

Aaz

модератор
★★
Значится, так... В первом приближении это выглядит вот таким образом.

Синий - сечение по шп. №1 СЧФ.

Заливка сиреневым - сечение в зоне шп. №2 СЧФ (проушина навески консоли крыла хорошо видна на фото СЧФ). Видны сечения нижнего отсека вооруженя, отсеков шасси, "выборка" под установку пушки. Обращает на себя внимание конфигурация и расположение (очень близко к ПСС) каналов воздуховодов. Что расположено в довольно больших "свободных" зонах между каналами и отсеками шасси и вооружения, неизвестно.

Зеленый - сечение в зоне максимальной ширины СЧФ. Желтым выделена зона со строительной шириной 500 мм, в которой может разместиться боковой отсек вооружения. Положение канала точно неизвестно, однако ясно, что его резкий перегиб не требуется - наклон "вверх - к центру" может быть сравнительно небольшим (чуть позже постараюсь оценить его угол).
Следует отметить, что если ширина СЧВ в зоне первого шпангоута составляет ~3,7 м, то максимальная ширина составляет ~4,5 м (прирост - по ~40 см на сторону).

Красный - входы в двигатели (диаметр взят условный).

Можно констатировать, что задача "невидимости" вентилятора двигателя через в/з на F-22 решена. Причем решена она не за счет "S-образности" (канал, скорее всего, построен по "одинарной" пространственной кривой), а за счет "двойного перекрытия": среднее сечение канала находится ближе к ПСС, чем не только вход в/з, но и вход двигателей.
Прикреплённые файлы:
 
   
Это сообщение редактировалось 20.04.2005 в 14:19

Nikita

аксакал

Aaz> Значится, так... В первом приближении это выглядит вот таким образом.

Ботва. Движки у F/A-22A расположены почти впритирку, а у Вас чуть-ли не половина самолета между ними. Рисуйте заново.

Aaz> Обращает на себя внимание конфигурация и расположение (очень близко к ПСС) каналов воздуховодов.

А что такое ПСС ???

Aaz> Положение канала точно неизвестно, однако ясно, что его резкий перегиб не требуется

Гы... 90 градусов конечно не требуется, (у F-35, например, угол перегиба существенно меньше), но сделано однако именно так.

Aaz> Можно констатировать, что задача "невидимости" вентилятора двигателя через в/з на F-22 решена.

Я рад что Вы все-таки отказались от каналов воздухозаборников проходящих сквозь отсеки вооружений :D

Aaz> а за счет "двойного перекрытия": среднее сечение канала находится ближе к ПСС, чем не только вход в/з, но и вход двигателей. [»]

Нифига не понял. Какое еще "двойное перекрытие" ??? Чего перекрытие ??? И самое главное: почему движков не видно ежели канал прямой по-Вашему ???

*Такую большую красивую картинку нарисовали, а самое интересное - канал воздухозаборника - остался на словах :D
   
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

Aaz> Вам найти цитатку, где Вы предлагали мне "увидеть" вход ПЕРЕД этой "стенкой" - т.е. найти пресловутую "воронку"?

Найдите. И Вы еще раз убедитесь, что не умеете читать :D

Aaz> Неправильно. С учетом "маленькой" по размаху ракеты все может пройти нормально.

Ну да, полметра это "маленькая" :D

Aaz> Для чего - для "поворота на 90 град"? :)

Да хоть на 180.

Aaz> Если там "места достаточно", то на кой такой "крутой" (во всех смыслах :)) поворот нужен - вполне достаточно и градусов тридцати (что я Вам и пытаюсь объяснить).

"Не надо ля-ля" (с) не мой

Ваш исходный тезис: видимость двигателя F/A-22A сквозь вход воздухозаборника и прямой канал воздухозаборника проходящий "сквозь" боковой отсек вооружений. Вы вообще отрицали S-образность (настоящую, а не Ваш маразм про S-образный воздухозаборник F-16 :D )

Но я рад что Вы все-таки перестали сопротивляться очевидному :D Тридцати не тридцати, но действительно можно обойтись существенно меньшим углом. Однако так не поступили. Почему не поступили это вопрос не ко мне :)

Aaz> ??? А с чего Вы решили, что он прорезает? Я об этом где-то говорил?

Ага. Вы с таким надрывом спрашивали как же боковой отсек может быть таким большим, он же прорежет силовой элемент!!! :D И значит он всего на один зубец stealth-шва :D

Aaz> Возможно, что я плохо вижу,

Да уж... :o Вам срочно нужно сначала к окулисту, а потом в книжный магазин: купить книжку типа "Веб-браузер для иди... журналистов"...

Aaz> но ГДЕ это написано - ссылочку непосредственную,

Я ее и привел, самую что ни на есть непосредственную, непосредственней уже просто нельзя.
   

Aaz

модератор
★★
Nikita> Ботва. Движки у F/A-22A расположены почти впритирку, а у Вас чуть-ли не половина самолета между ними. Рисуйте заново.
Да, да, да... "Почти впритирку" - это межцентровое порядка 1,7 м (фото внизу). Курите свою лицензионную траву? :)

Nikita> А что такое ПСС ???
Пардон, это плоскость симметрии самолета.

Nikita> *Такую большую красивую картинку нарисовали, а самое интересное - канал воздухозаборника - остался на словах :D
У Вас вообще все на словах. Здесь три сечения канала есть, что уже говорит о многом (естественно, тому, кто хочет - или в состоянии - услышать :)).
Прикреплённые файлы:
aaa.jpg (скачать) [34 кБ]
 
 
   

Aaz

модератор
★★
Aaz>> Вам найти цитатку, где Вы предлагали мне "увидеть" вход ПЕРЕД этой "стенкой" - т.е. найти пресловутую "воронку"?
Nikita> Найдите. И Вы еще раз убедитесь, что не умеете читать :D
Извольте, хотя это и много места займет:

Nikita> Канал тут же в сторону корпуса заворачивает почти перпендикулярно. (12.04.2005 12:23:35)
Aaz> И фотографии, представленные Вами, ни о чем не говорят. Надеюсь, что Вы не станете утверждать, что на них видна боковая стенка в/з, которая «заворачивает почти перпендикулярно»? (12.04.2005 12:51:25)
Nikita> Если Вы не понимаете ответы в виде риторических вопросов, то хорошо, разжую, да, это стенка канала воздухозаборника.
Aaz> … покажите мне, плиз, тот самый канал в/з, который "уходит к фюзеляжу почти под прямым углом"
Nikita> Вы что не видите срез с правой стороны внутри воздухозаборника и "воронку" уходящую внутрь корпуса???
Aaz> Вас не затруднит на том же фото указать стрелочкой "воронку"?
Nikita> То есть срез Вы увидели ? Прогресс. Теперь посмотрите рядом со срезом.
Nikita> И вывод тут один - это никакая не заслонка, а стенка канала воздухозаборника.

Думаю, вполне достаточно? :)
Дубль два (с - Ваш :)): Покажите мне на приведенных Вами фотографиях эту самую "воронку".

Nikita> Ваш исходный тезис: видимость двигателя F/A-22A сквозь вход воздухозаборника
Цитату "из меня" по этому поводу, плиз...

Nikita> Тридцати не тридцати, но действительно можно обойтись существенно меньшим углом. Однако так не поступили. Почему не поступили это вопрос не ко мне :)
То есть Вы продолжаете упираться в свое "почти перпендикулярно"? Бог Вам судия - фото препарированного F-22 у меня нет, да и это могло Вас не убедить. :) А нарисовать, где именно в канале происходит этот самый поворот, видимо, ниже Вашего достоинства...

Nikita> Ага. Вы с таким надрывом спрашивали как же боковой отсек может быть таким большим, он же прорежет силовой элемент!!! :D И значит он всего на один зубец stealth-шва :D
У первого шпангоута - вполне достаточно глубины "на один зубец". А на максимальной ширине его глубина может быть не менее 60 см, чего достаточно.
Вот с тем, что силовые элементы совпадают в границами канала - это я действительно "не попал". А отсек в них вписывается...

Nikita> Да уж... :o Вам срочно нужно сначала к окулисту...
Желаете услышать, какого медицинского специалиста нужно посетить Вам? :)

Nikita> Я ее и привел, самую что ни на есть непосредственную, непосредственней уже просто нельзя.
Угу. Теперь бы еще увидеть Вашу интерпретацию, где именно означенная деталь стоит в канале - но надежда на это дохлая, Вы только декларировать горазды. :)
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

Aaz> Да, да, да... "Почти впритирку" - это межцентровое порядка 1,7 м (фото внизу).

Если максимальный диаметр двигателя 1.5 было бы нормально. Но не думаю что F119 сильно больше в этом плане чем F100, и значит Вы как обычно просчитались :D

Aaz> (фото внизу)

У меня их гораздо больше и лучше :D Так что перерисовывайте, перерисовывайте :)

[attachmentid=13564]

[attachmentid=13565]
Прикреплённые файлы:
 
   
1 19 20 21 22 23 30

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru