Конструкция ракет VI

 
1 6 7 8 9 10 11 12

RLAN

старожил

Что то пришла в голову мысль, и не пойму, умная, или глупая.

Если рассмотреть боковую проекцию системы с тремя и четырьмя стабилизаторами, то зависимость площади от угла проекции будут выглядеть следующим образом.
Сверху - 3 лепестка, снизу - 4.
Верхний красивее :)

Но имеет это какое то значение, или нет?
Прикреплённые файлы:
 
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

a_centaurus> Не врубился значит. Или нарочно? Обьясняю. У Накки флапс установлен ПЕРПЕНДИКУЛЯРНО ПОТОКУ и включает microswitch ТАЙМЕРА на старте ракеты, после того как сила драга превысит жёсткость пружины микрика...

Неправда. У Накки флажок включает микропереключатель, когда возле апогея скоростной напор воздуха падает ниже заданного значения. При этом может или сразу срабатывать вышибной заряд (в первой версии датчика) или запускаться таймер).

a_centaurus> А ускорения в НЕСТАБИЛИЗИРОВАННОМ полёте ракеты вблизи апогея в перпендикулярных направлениях ВСЕГДА ВОЗНИКАЮТ... Ракета ведь наклоняет нос...

Ты сначала испытай это много раз. Я уверен, что это ненадёжно. Может иногда срабатывать, может и нет.

А поведение грузика в апогее уже много раз обсуждалось. Странно слышать от тебя такие заблуждения...
RU termostat #25.04.2005 17:14
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Серегй запускал ракету с магнитным датчиком 6 раз за день именно для испытания и все разы все сработало четко - об этом рассказано на его сраницах.
RU termostat #25.04.2005 17:32
+
-
edit
 

termostat

аксакал

справка краткая:

математический маятник - очень маленький шарик
на длинной идеальной нити в поле тяжести и в вакууме,
это идеализацированый вариант физического маятника -
коим является любое твердое тело совершающее колебания
в силовом поле вокруг оси не проходящей через его
центр масс.

грузик на пружине - это пружинный маятник.

GOGI

координатор
★★★★
У Накки сигнал от датчика воздушной скорости выдает сигнал через ртутный выключатель, который срабатывает при торможении ракеты после окончания работы двигателя. Поэтому при старте и наборе скорости сигнал не выдается, поскольку ртутный выключатель разомкнут.
P.S. - а ведь у меня очень хреновый английский...
1  
AR a_centaurus #25.04.2005 18:44
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

а ведь у меня очень хреновый английский...
 


По русски ты тоже не очень понимаешь. Речь идёт не о способе включения таймера Наккой ( у него их несколько и все они не обсуждаются), а о том что флапс, установленный ПАРАЛЛЕЛьНО ПОТОКУ способен удержать грузик магнит на жёстком подвесе в нижней мёртвой точке, пока ракета имеет скорость, достаточную для компенсации инерциального момента. Далее я уже всё сказал.
По поводу одноразовых ракет. Лучше назвать их частично рециклируемыми. Ведь даже пущенная без парашюта на не очень большую высоту небольшая ракета (особенно, если она нарочно не имеет высокой статической стабильности)сохраняет основные части невредимыми. Я, особенно в начале, да и сейчас иногда в выходные, использую ракеты "быстрого монтажа" из нескольких заранее разработанных и выточенных из PVC или акрилики, элементов, листового пластика и тонкостенных коммерческих трубок PVC диаметра 16 и 20 мм, используемых для внутренней электропроводки... Для фиксации деталей используется термоклей. Мотор МЕх_3 или МЕх_10 (на диам.16 и на диам.20, соответственно)... Вот такой КИТ и собранные из него ракеты... Обычно, приходится заменять только фюзеляж, отрезая его от трубки... Такие элементы, однажды сделанные, позволяют быстро и в разных конфигурациях монтировать ракеты как для испытания топлива, так и просто для удовольствия от пуска и полёта.



 
AR a_centaurus #25.04.2005 18:48
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Foto.2 Готовые к пуску ракеты собранные из такого КИТа и трубок.
Прикреплённые файлы:
 
 

GOGI

координатор
★★★★
Во первых, приношу свои извинения за подколку насчет английского. Да и общий тон пожалуй несколько резковат.
Во вторых, вся суть моего сообщения сводилась к поправке твоей фразы: "За Накку спорить не хочу. Это его дизайн. Хотя логика работы флапса не может быть такой, какой ты её описал, поскольку microswitch находится в разомкнутом состоянии перед стартом ракеты."
Все-таки у Накки микропереключатель в замкнутом состоянии перед стартом: "Since the A-S Switch is closed (activated) when the rocket is at rest" - его слова из описания.
Вот и все.
А логика связки флажка в потоке - микропереключатель в принципе может быть любой, но у Накки она все-таки не такая, как ты написал.
1  
+
-
edit
 

Serge77

модератор

a_centaurus> За Накку спорить не хочу. Это его дизайн. Хотя логика работы флапса не может быть такой, какой ты её описал

Да, я давно заметил, что свои ошибки ты не любишь признавать. Даже когда они всем очевидны, как в этом случае. Некрасиво получается.

a_centaurus> А в магнитном сенсоре ты уверен? Ты его испытал "много раз"? К счастью, "я уверен!!!" в технике и науке НЕ ИМЕЕТ НИКАКОГО ВЕСА

Я испытал 6 раз подряд. Могу сказать, что я ДОСТАТОЧНО уверен, чтобы поставить его на свою ракету. Результаты испытаний подробно описаны на моём сайте, любой может посмотреть и сам для себя решить, насколько это надёжно и приемлемо для него.

a_centaurus> Речь шла о макете альтернативного устройства, возможного для использования в системах спасения ракеты... Если кому-то захочется использовать этот сенсор у себя на борту, он его и испытает...

Интересная позиция. Я предложу, а вы испытывайте, может сработает.
+
-
edit
 

Kolian

новичок
Мне в голову пришла мысля... От чего портится любой двигатель? Правильно, от прогара. Прогара не будет, если:
1)Стенки двигателя не горят.
2)Стенки двигателя охлаждаются.

Если двигатель охлаждать, чувствую что скорость из-за этого спадет. Формулами не докажу, но ухом чую :)
Как сделать так, чтобы охлаждение не уменьшало скорости?
Из курса физики впомнилось, что вода при вскипании увеличивается в объеме в 800 раз, а значит если пар с силой выбрасывать вниз - скорость только возрастет. А чтобы сопротивление ракеты не возрасло, паровые сопла можно вмонтировать в стабилизаторы.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Kolian> Если двигатель охлаждать, чувствую что скорость из-за этого спадет.

Почему?

Lioxa

втянувшийся

Kolian> Из курса физики впомнилось, что вода при вскипании увеличивается в объеме в 800 раз, а значит если пар с силой выбрасывать вниз - скорость только возрастет.

По проверенным данным корпус двигателя (стенка 2мм) в раёне сопла сразу после работы около 100С. А если вокруг движка будет вода (неподогретая перед стартом :blink: ) то никакого вообще кипения небудет.

 
+
-
edit
 

Kolian

новичок
Я сам видел прогары на чугуниевообразных двигателях :) Сайт сейчас не скажу, но что был - это точно. А еще я у кого-то вычитал что температура внутри движка доходит до 1000 градусов С, а бывает даже больше. Наверное имеются ввиду большие металлические движки.
Прикреплённые файлы:
 
 
+
-
edit
 

Kolian

новичок
Kolian>> Если двигатель охлаждать, чувствую что скорость из-за этого спадет.
Serge77> Почему? [»]

Скорость ракеты прямопропорциональна массе выбрасываемого топлива, его тепературы и объема и обратнопропорциональна массе остальной оболочки и трению об воздух =)
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Kolian> Скорость ракеты прямопропорциональна массе выбрасываемого топлива, его тепературы и объема и обратнопропорциональна массе остальной оболочки и трению об воздух =) [»]

Ну не совсем прямо и не скорость, но в первом приближении верно.

Но почему от охлаждения скорость упадёт?

Kolian

новичок
Kolian>> Скорость ракеты прямопропорциональна массе выбрасываемого топлива, его тепературы и объема и обратнопропорциональна массе остальной оболочки и трению об воздух =) [»]
Serge77> Ну не совсем прямо и не скорость, но в первом приближении верно.
Serge77> Но почему от охлаждения скорость упадёт? [»]

А почему у автомобилей с глушителями количество лошадей уменьшается? А если оторвать - возрастет :)
Почему именно - я не знаю... Потенциальная энергия (которая внутренняя) меньше, вот и скорость меньше... А если прибавить к ракете массу системы охлаждения, разница в скорости будет существенной :)
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Тогда зачем предлагаешь? ;^))

На самом деле примерно такая система используется, только вместо воды - жидкий водород. Он проходит по трубкам, из которых сделана камера сгорания ЖРД, нагревается и выбрасывается через маленькие сопла в конце трубок. От водорода получается достаточная тяга, чтобы оправдать его выброс вместо того, чтобы усложнять систему охлаждения и заворачивать этот водород в камеру сгорания.

Вода скорее всего не оправдает усложнение РДТТ, гораздо проще сделать нормальную теплоизоляцию.
+
-
edit
 

Kolian

новичок
Serge77> Тогда зачем предлагаешь? ;^))
Serge77> На самом деле примерно такая система используется, только вместо воды - жидкий водород. Он проходит по трубкам, из которых сделана камера сгорания ЖРД, нагревается и выбрасывается через маленькие сопла в конце трубок. От водорода получается достаточная тяга, чтобы оправдать его выброс вместо того, чтобы усложнять систему охлаждения и заворачивать этот водород в камеру сгорания.
Serge77> Вода скорее всего не оправдает усложнение РДТТ, гораздо проще сделать нормальную теплоизоляцию.

Сегодня на даче поджигал траву... Миниатюрной паяльной лампой :)) Работает на бензине, максимальное количество топлива - 100мл. Та же система - высокое давление в баллоне выталкивает бензин, он прогревается в сопле, прыскает через сопло, забирая с собой нужный воздух. Вес всей конструкции - почти 600 грамм, без топлива. Правда тяги никакой :((
 
PL A.S.P.I.R.I.N.E. #04.05.2005 14:16
+
-
edit
 

A.S.P.I.R.I.N.E.

втянувшийся
Я после зимней паузы вернулся. Вот вопрос задать хотел. Я недавно поДискавери смотрел передачу про Ракетную оборону США и развитие ракет в мире. Одна ракета меня очень заинтересовала. Старт происходил из-под воды. Под водой ракета находилась в герметичной шахте, после команды "Пуск" в шахте под ракетой подавался сжатый воздух, открывалась "крышка" шахты. Вода в шахту не затекала из-за подачи воздуха. Потом шол старт двигателя причем после выхода из воды отстреливался "водный" двигатель и включался основной. Я давно думал о запуске из-под воды. Как такое можно осуществить и вообещ реально ли такое с нашими двигателями?
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

A.S.P.I.R.I.N.E.> Я давно думал о запуске из-под воды.

А как у тебя с обычными запусками ?

A.S.P.I.R.I.N.E.> Как такое можно осуществить и вообещ реально ли такое с нашими двигателями?

Да, подводные запуски делались. Нужна герметичная ракета и двигатель. И привязать ракету на дне, чтобы не всплывала, но чтобы привязь отцепилась в момент старта.
PL A.S.P.I.R.I.N.E. #04.05.2005 14:35
+
-
edit
 

A.S.P.I.R.I.N.E.

втянувшийся
Serge77> А как у тебя с обычными запусками ?
 

Все хорошо! за зиму сделал 3 ракеты на МРД и собераюсь испытать 2 двигателя.
Вчера запустил РАкету на МРД 20Н. Расчетная высота 400 метров, но из-за сильного ветра ракету найти не удалось.(( остальные 2 ракеты ждут своего дня)

Serge77> Да, подводные запуски делались. Нужна герметичная ракета и двигатель. И привязать ракету на дне, чтобы не всплывала, но чтобы привязь отцепилась в момент старта.
 

Да конечно это усложняет задачу(( но придумать можно
 
+
-
edit
 

Incubus

втянувшийся

Зачем привязывать? Наверное, можно приспособить что-то вроде пружинных зажимов... Выталкивающая сила много меньше тяги движка.
«Внутре! — прошелестел старичок. — Внутре смотрите, где у нее анализатор и думатель…» А. и Б. Стругацкие  
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Incubus> Зачем привязывать?

Я условно выразился. Конечно, способов крепления может быть сколько угодно, это уже задача конструктора. Может быть ракета даже будет такая тяжёлая, что сама будет тонуть.
PL A.S.P.I.R.I.N.E. #08.05.2005 14:49
+
-
edit
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Джи-джи #08.05.2005 22:23  @A.S.P.I.R.I.N.E.#08.05.2005 14:49
+
-
edit
 

Джи-джи
Алексей Логинов

опытный

A.S.P.I.R.I.N.E.> New Page 1
A.S.P.I.R.I.N.E.> а описания нету....... [»]

Это все конечно весьма интересно, но если хочеш давай обсудим на морской ветке авиобазы. Может что и подскажу. Все таки пятнадцать лет такими делами занимался. :D
 
1 6 7 8 9 10 11 12

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru