РДТТ конструкции технологии материалы - X

 
1 2 3 4 5 6 7 12
+
-
edit
 

Serge77

модератор

GOGI> Смотрел мотор B-200, там зазор полмиллиметра.

Значит сделай такую же систему воспламенения, как там.
Недавно Накка испытывал такие же шашки, обмазанные воспламенительным составом, посмотри там размеры и воспламенение.
RU Джи-джи #25.04.2005 20:47
+
-
edit
 

Джи-джи
Алексей Логинов

опытный

Nоn-conformist> - еще раз уточнить размеры трубы, прогнать в СРМ с учетом всех рекомендуемых коэффициентов;

Сегодня посчитал крепление крышки двигателя на срез. Получилось что при давление 100атм надо 10 болтов М8. Начертил мотор в автокаде. С размерами и подсчетом массы деталей (корпус и крышка) Сопловую часть изобразил в первом приближении.Диаметр критического сечения? Ну и некоторые элементы конструкции.
От них можно начать плясать. .
Теперь вопрос: как все это выложить на форум (я не умею). Один вордовский файл 59кб и автокадовский 350кб. Может быть я комунибудь отправлю по почте а он выложит. Кому послать?
Прикреплённые файлы:
 
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Джи-джи> Теперь вопрос: как все это выложить на форум

Когда пишешь сообщение, чуть ниже есть кнопки Обзор Добавить файл. Жми на Обзор и выбирай файл со своего диска. Если хочешь добавить второй файл в это же сообщение, тогда жми Добавить файл. Лучше предварительно упакуй файлы.
RU termostat #25.04.2005 21:29
+
-
edit
 

termostat

аксакал

> varban
у двигателя НУРов
диаметр критсечения - 12.5 mm
диаметр канала - 8 mm.
Внешный диаметр заряда - 45
длина - 450.
заряд небронированный.
 


Великолепно! Спаисбо.

Вот и циферь. можно посчитать и вести предметный
разговор на примере конкретного изделия.


1) колич. газов даваемая каналом в начале горения:

(8 / (8 + 45)) * 100 = 15,1 %

2) так как все газы прут в критику, то можно вычислить
виртуальный диаметр критики "обслуживающий" только газы
с поверхности канала:

12,5 * (0,151 ^ 0,5) = 4,86 мм

3) Посчитаем каково отношение ДИАМЕТРОВ канала и виртуальной
критики канала:

8 / 4,86 = 1,65 раз


Это соотношение диаметров прекрасно попадает в
диапазон от 1,5 до 2 который я рекомендовал в
моем алгортме расчета РДТТ:
Форумы Авиабазы

Yuran

опытный

GOGI>> Смотрел мотор B-200, там зазор полмиллиметра.
Serge77> Значит сделай такую же систему воспламенения, как там.
Serge77> Недавно Накка испытывал такие же шашки, обмазанные воспламенительным составом, посмотри там размеры и воспламенение. [»]

Причём обмазывал он только снаружи, канал писал не обязательно мазать. 80-20 KNO3-C
 
RU Джи-джи #25.04.2005 22:00
+
-
edit
 

Джи-джи
Алексей Логинов

опытный

[attachmentid=13815] Выкладываю. На сопло не смотрите. :) (171кб)


Прикреплённые файлы:
 
 
RU termostat #25.04.2005 22:04
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Джи-джи >
Сегодня посчитал крепление крышки двигателя на срез.
Получилось что на 100атм надо 10 болтов М8.
 


о как! заначит либо в два ряда городить в шахматном порядке
- что глазу очень не приятно

либо болты нужны улучшеные.

Это возможно болт тормозного супорта ВАЗ-2108 который
отвинчивается для замены колодок. Он подойдет без обрезки.

или Точно высокопрочные болты, но требуют дальнейшей
прорезки резьбы и затем укорачивания:

1) Болты крепления ШРУСов к фланцам КПП - у них кстати
шляпка небольшая с внутренним шестигранником.

2) Болт крепления головки блока двигателя ВАЗ-2101 - он
там один на М8.


я в расчеты прочности резьбового соединения не верю, как
ничья бабушка не верила в электричество и надеюсь только
на гидротест.

Считаю, что усиленные болты М8 в количестве которое я
советовал ранее должны нормально держать нагрузку.

Еще, я б резал резьбу в крышке и сопле и не использовал
гайки.


Джи-джи >
Начертил мотор в автокаде. С размерами и подсчетом массы
деталей (корпус и крышка)
 


Красиво.

А как это считать в автокаде-2000? У меня книжка по нему и я знал
что в нем это можно сделать, но в книге нет этого, а хелп я
не могу посмотреть так как он не инсталирован.

можешь кратко описать?
RU Джи-джи #25.04.2005 22:05
+
-
edit
 

Джи-джи
Алексей Логинов

опытный

[attachmentid=13816] 60 кб. Ррасчет крышки. В тефлексе посчитать не удастся . Тефлекс-анализ ставится только на 9версию, а у меня 7.2 :(
Прикреплённые файлы:
 
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

termostat> Это соотношение диаметров прекрасно попадает в
termostat> диапазон от 1,5 до 2 который я рекомендовал в
termostat> моем алгортме расчета РДТТ:

Ты прикалываешься, да?
+
-
edit
 

Serge77

модератор

termostat> Каким образом я могу "путать народ" высказывая
termostat> свое личное мнение по какому-то вопросу?
termostat> я ж написал: "я считаю ..." это (по интернетовски - IMHO)
termostat> означает что это мое мнение, а так как я не бог то могу
termostat> конечно ошибаться и заблуждаться.

Высказанное мнение может выглядеть по-разному. Одно дело какой-нибудь новичок напишет - да чего вы мучаетесь, берите стальную трубу потолще, тогда не взорвётся! Думаю, что мало кто обратит на это внимание. Совсем другое дело, когда человек, обычно пишущий очень толковые вещи (это я о тебе), напишет БОЛЬШУЮ ДЕТАЛЬНУЮ инструкцию. Тут уж любой читающий само собой считает, что раз уж это так написано, значит это для того, чтобы брать и использовать. И он так будет считать независимо от того, как ты сам лично относишься к этой инструкции.

termostat> а ты можешь объяснить точно, на цифрах, почему именно
termostat> 1.5 по площади?

Не могу. Я и не писал, что это МОЁ мнение. Лично у меня по этому вопросу нет и не может быть никакого личного мнения. Потому что я не специалист, чтобы знать это из теории и не практик, проверивший это на деле.

termostat> "взято на AROCKET ..." - это ж тоже на словах,
termostat> а не на цифрах.

Да, на словах. Но от людей многоопытных, в том числе и специалистов по РД. Там не было такого, что у одного "личное" мнение одно, у другого - другое, ещё у кого-то третье. С 1998 года, сколько я читаю AROCKET, этот вопрос регулярно всплывал и мнение всегда было одно.

Serge77> Конкретный пример - Nоn-conformist, пользуясь этим принципом, "не смог" поднять давление в двигателе.
termostat> прекрасно!
termostat> благодаря этому он задался вопросом: ПОЧЕМУ?
termostat> с вопроса начинается поиск решения.

Он не задался вопросом, он спроектировал двигатель и рассказал, а я заметил ошибку.

termostat> Кстати принцип предлагаемый тобой и AROCKET более
termostat> универсален, значит менее понятен новичку.

Это ты спроси у читателей. Например у Nоn-conformist. Хочет ли он знать один понятный общий принцип или много частных.

termostat> Он указывает максимальный размер критики, но не
termostat> дает минимального размера критики.

Минимальный диаметр определяется совсем из других соображений. Но он тоже никак не связан с наружным диаметром шашки. А по твоей формуле получается, что связан.

Не придумывай лишних сущностей!
RU Джи-джи #25.04.2005 22:57
+
-
edit
 

Джи-джи
Алексей Логинов

опытный

Разобрался с давешней программой. (Mech Soft - Profi) Согласно ей один штифтдиаметр 8 мм выдерживает на срез 950н. При переменной нагрузке. Болты опять таки программа считает только на разрыв (блин) - на срез нет.
Прикреплённые файлы:
 
 
UA Nоn-conformist #26.04.2005 00:01
+
-
edit
 

Nоn-conformist

втянувшийся
> Это ты спроси у читателей. Например у Nоn-conformist. Хочет ли он знать один понятный общий принцип или много частных.
К сожалению, чем глубже задумываешься над "общим принципом", тем легче он рассыпается на "много частных". И понимаешь, что единственный "принцип" здесь - принцип разумного компромисса.
Главная причина возникшего спора имхо - непреднамеренное стирание грани между причиной и следствием.
Термостат, не в обиду: когда разговор зашел о боевых движках, ты высказался - как я это понял - в том смысле, что вояки специально задирают давление, чтобы получить длинный и тонкий "карандаш", и снизить таким образом лобовое сопротивление. Из этого можно заключить, что соотношение "диаметр / длина" корпуса каким-то неизбежным образом может влиять на давление в КС, что противоречит здравому смыслу имхо. Может, я неправильно тебя понял? Насколько я знаю, единственный параметр, определяющий давление в КС - это Кн. Точка. Все остальное влияет только на форму профиля тяги.

> Не придумывай лишних сущностей!
Ну ты бы до конца мысль Оккама озвучил, что ли - "... без необходимости". Вся соль в этих двух недосказанных тобой словах! Переложим на нашу ситуацию: не нужно связывать КОЛИЧЕСТВЕННО (искусственно) два соотношения, совершенно не связанных ЛОГИЧЕСКИ:
- внешний диаметр шашки / диаметр канала = 3 (обеспечивается максимально нейтральный профиль тяги, здесь берется в расчет еще и длина шашки);
- площадь канала / площадь критики = 1,5 (обеспечивается демпфирование эрозионного горения на начальном участке профиля тяги).
Не связаны ЛОГИЧЕСКИ эти два понятия никак имхо. Однако КОЛИЧЕСТВЕННО - да, связаны: можно выйти через площадь канала на его диаметр, и через него, умножив его на "3" - на внешний диаметр шашки, увязав, таким образом, последний с диаметром критики - опять-таки через ее площадь.
Но НУЖНО ли? По-моему это чистой воды числовое жонглирование, не более...
Что скажете?
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Nоn-conformist> можно заключить, что соотношение "диаметр / длина" корпуса каким-то неизбежным образом может влиять на давление в КС

Обычно так и есть. Удлинняя двигатель, ты увеличиваешь Kn, а значит и давление. Чтобы давление не увеличивалось, нужно одновременно увеличивать сопло. Но увеличивать сопло можно только до предела, связанного с диаметром канала (точнее - площадью всех газовых ходов). Вот и получается, что начиная с некоторой длины, дальнейшее удлинение двигателя возможно только при одновременном увеличении давления.

Nоn-conformist> Ну ты бы до конца мысль Оккама озвучил, что ли - "... без необходимости". Вся соль в этих двух недосказанных тобой словах! Переложим на нашу ситуацию: не нужно связывать КОЛИЧЕСТВЕННО (искусственно) два соотношения, совершенно не связанных ЛОГИЧЕСКИ

Абсолютно согласен!

Nоn-conformist> - внешний диаметр шашки / диаметр канала = 3 (обеспечивается максимально нейтральный профиль тяги, здесь берется в расчет еще и длина шашки);

Цифра 3 не обеспечивает максимально нейтральный профиль тяги, не путай. Чем больше диаметр канала, тем нейтральнее профиль. Но слишком большой канал невыгоден, потому что внутри двигателя будет больше воздуха, чем топлива. Цифра 3 - это некий оптимум-компромисс, который можно менять. Но осторожно ;^))

Nоn-conformist> По-моему это чистой воды числовое жонглирование, не более...

Совершенно верно.
RU Full-scale #26.04.2005 06:18  @Serge77#25.04.2005 20:04
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

Full-scale>> Беда в том что герметик не впитывается в бумагу совсем. И сама толща бумаги осается пористой.
Serge77> Попробуй немного разбавить силикон бензином или толуолом, может помочь впитыванию. [»]

Тоже не идеальный вариант, ведь к силикону абсолютно ничего не прилипает. даже силиконовый герметик. А уж про сорбит и говорить нечего.

ПВА всетаки лучше для бронировки.

Ниже фто остатков бронировки и теплоизоляции
Прикреплённые файлы:
 
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Пропитывать бумагу силиконом - это не для бронировки, а для теплоизоляции.
RU termostat #26.04.2005 09:40
+
-
edit
 

termostat

аксакал

> Serge77

termostat> диапазон от 1,5 до 2 который я рекомендовал в
termostat> моем алгортме расчета РДТТ:

Ты прикалываешься, да?
 


Нет конечно. я ж посоветовал в алгоритме диапазон
диаметров критики от 0.15 до 0.2 при диаметре
канала 0.3 (который там же рекомендован ) - это и есть:
диаметр критики в 1.5-2 раза меньше диаметра канала.

Ну или я юмора не понял :-)
+
-
edit
 

Incubus

втянувшийся

А если пропитывать бумагу для теплоизоляции спреем WD-40?
«Внутре! — прошелестел старичок. — Внутре смотрите, где у нее анализатор и думатель…» А. и Б. Стругацкие  
RU termostat #26.04.2005 11:28
+
-
edit
 

Yuran

опытный

Я не понимаю, зачем пропитывать бумагу, ИМХО это будет наоборот увеличивать теплопроводность!
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Incubus> А если пропитывать бумагу для теплоизоляции спреем WD-40? [»]

Какой у него состав?
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
termostat, считать пай критики на канал, конечно же, можно. Но не просматривается особого смысла.

Обычно для шашек, горящих снаружи и по каналу, делают так:

1. Задаются соотношением горящей поверхности к свободному сечению для зазора шашка - камера.
2. Диаметр канала выбирают из условий сохранения этого соотношения.
3. Диаметр критсечения расчитывают из условий достижений рабочего давления.

Все :)

1 и 2 делается для исключения перетекания газов из канала в зазор и обратно.
 
RU Full-scale #27.04.2005 04:16  @Incubus#26.04.2005 11:22
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

Incubus>> А если пропитывать бумагу для теплоизоляции спреем WD-40? [»]
Serge77> Какой у него состав? [»]

Это и есть масло. Масло будет при нагреве испаряться и коксоваться, а бумага из за пористости быстро разрушается и рассыпается. Можно силиконовое масло использовать, оно тоже хорошо впитывается.
 
Это сообщение редактировалось 27.04.2005 в 04:31
RU termostat #27.04.2005 11:51
+
-
edit
 

termostat

аксакал

> varban
считать пай критики на канал, конечно же, можно.

Но не просматривается особого смысла.
 


Есть просто смысл сделать некоторые расчеты тому кто
хочет в чем то разобраться, обсчитать уже готовую а
главное испытаную конструкцию.

а то ведь люди могут подумать что 8 мм каналу и правда
соответсвует 12,5 мм критика.


> varban
1 и 2 делается для исключения перетекания газов
из канала в зазор и обратно.
 


я не полениляся и сделал еще один расчет без особого смысла.

Для тех сведений что были здесь о НУРе получается что
соотношение по пункту 1) равно 160, а по пункту 2) 215

равенства нет, а отличие значительно.

и каков вообще смысл в пунктах 1 и 2 если в процессе работы мотора
соотношение 1) меняется очень значительно, значит перетекания
газов таким способом не избежать?

т.е. в НУРе часть газов с поверхности канала перетекает через объем у крышки мотора в зазор топливо-корпус, в начале работы более интенсивно, а затем это перетекание уменьшается. (это из расчетов получается, не знаю как на практике).
Это сообщение редактировалось 27.04.2005 в 12:48
RU termostat #29.04.2005 09:07
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Посчитал последнюю новую сущность из параметров НУР'а

Ту сущность из-за которой разговор пошел, эту
сущность на арокет советуют делать более 1,5
но насколько более не говорят.

я советовал в своем алгоритме по диаметру превышение 1,5 - 2
что в пересчете на площади дает диапазон 2,25 - 4.


итак: сделано профессионалами в НУР

Площадь проходов газов = площадь канала + площадь зазора шашка стенка РД

0,526 + 3,96 = 4,486 см2

площадь критики диаметром 12,5 мм это 1,227 см2

получаем искомую сущность:

отношение сечения прохода газов к площади критики

4,486 / 1,227 = 3,656


Почти верх моего диапазона.

И условию арокет не противоречит.
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
UA Nоn-conformist #30.04.2005 20:21
+
-
edit
 

Nоn-conformist

втянувшийся
Провел дополнительную серию рассчетов с целью определения оптимального рабочего давления в КС из условия максимальной высоты подъема "ракеты".
На основании данных, полученных в результате рассчета высот подъема двадцати трех "ракет" программой "ezalt.xls", была построена кривая зависимости высоты подъема ракеты от давления в КС.
Данные, необходимые для программы "ezalt.xls" были получены в ходе рассчетов параметров серии из двадцати трех двигателей с постоянной внутренней геометрией КС, постоянной массой топлива в ней и увеличивающемся от двигателя к двигателю Кн. В результате увеличения Кн росли и давления в камерах сгорания; для этих давлений программой "casing.xls" рассчитывались толщины стенок труб корпусов КС. Массы полученных труб были любезно рассчитаны Джи-Джи при помощи соответствующего программного обеспечения.
С целью упрощения рассчетов и ввиду того, что интерес представляло не само значение высоты подъема, а лишь ее зависимость от давления в КС, "ракеты" в рассчетах представляли собой куски труб (корпусов КС) - без соплел и заглушек с топливом внутри, т.е. масса ракеты без топлива равнялась массе куска трубы (корпуса КС).
Прикреплённые файлы:
 
Это сообщение редактировалось 30.04.2005 в 20:33
1 2 3 4 5 6 7 12

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru