Zeus>> В данном случае речь именно о русском культурном феномене.Татарин> Но что за особенность такая русских в этом вопросе?
Вообще-то, это более глубокая и интересная тема, чем кажется на первый взгляд. Но проявление - хотя бы такое, как я сказал: воровство
на всех уровнях. Это именно особенность. И даже не совсем так. Скажем, привычка "брать то, что плохо лежит"... Или пресловутый "вынос" с заводов всего, что только можно. Это достаточно характерные черты.
Zeus>> Основания чего?Татарин> Основания для обвинения народа в тяге (бОльшей, чем у других) к воровству?
Тут тоже не так просто - тяга даже не собственно к воровству... Но по проявлениям - имхо, все слишком очевидно. Мне есть с чем сравнивать.
Кстати, читал презабавнейшие результаты какого-то опроса. Цифры точно не помню, но суть такая. Около 80% жителей России считают богатых людей ворами. И при этом, по этому же опросу, более 60% хотят стать богатыми
Речь о России, конечно.
Татарин> Зевс, ты считаешь себя русским? если да, то считаешь ли ты, что назвать тебя вором - это покритиковать?
Хм... По правде говоря, у меня вообще непросто с самоопределением. У меня нет внутренней потребности отождествлять с себя с какой-либо группой людей. Но по культуре, воспитанию, языку, наконец - в большей степени русский, конечно.
Если называют заслуженно - конечно, это "покритиковать". Но тут надо различать. Когда говорят о группе людей - это всегда обобщение, и это
нельзя принимать персонально. Вполне можно сказать, например, что "зеленые", или, там, "антиглобалисты" ведут себя вызывающе и скандально - и это будет правдой, ровно в той степени, в какой обобщение может описывать совокупность очень разных людей. Иначе говоря, "Зеленых" можно "покритиковать" за скандальную репутацию, но это не означает обвинение всех и каждого. Более того, это может не относиться вообще ни к отному человеку конкретно - так же как не существует "среднего человека", хотя статистики запросто оперируют этим понятием. Потому даже серьезным и образованным представителей "зеленых", коих, несомненно, немало, было бы глупо обижаться. Имхо.
Татарин> Черт... не могу найти сейчас, но у меня была замечательнейшая подборка для страдающих от депрессии: что думали и говорили о себе великие мира сего.Татарин> Но вот Линольна помню наизусть: "Я самый жалкий из всех живущих. ...ля-ля-ля... Стану ли я лучше - не знаю. Боюсь, что нет, и это ужасно."Татарин> Дерьмо был человек?
А кто-то сказал, что русские - дерьмо?
К тому же Линкольн о себе говорил. В общем, не вижу противопоставления.
Татарин> Могу поискать эти высказывания о себе не последних людей...
Вот интересно бы Путина найти
> Точно так же, цитат подобных о любой стране мира от их же жителей можно надергать туеву хучу. Так в чем же тут особенны русские?
Дело, конечно, не в отдельных цитатах. А в том, что они (а их достаточно много можно набрать, не один Карамзин отличился) очень уж соответствуют наблюдаемой действительности.
Татарин> Татарин>> Татарин>> Мне даже кажется очевидным, что проистекает этот феномен из того, что в России никогда не уважали и даже не понимали частную собственность. [»]Татарин> Татарин>> Ой ли?! [»]Zeus>> Есть возражения? [»]Татарин> Конечно.Татарин> Не только понимали, но вполне уважали и ценили. Иначе бы понятие "вор" вовсе не было бы чем-то оскорбительным настолько, чтобы препинаться из-за этого. ИМХО, очевидно.
Нет, ну я не говорю, что понятия совсем не было. Но отношение к частной собственности отчетливо другое. Не знаю даже, как с ходу объяснить. Это скорее в сравнении надо смотреть. На западноевропейском уровне именно что "не уважали" (и не уважают). Тем более, как я говорил, тут явление не столь простое, как "тяга к воровству", а более глубокое и комплексное. В частности, если огрубить - частная собственность стоит не слишком высоко в иерархии ценностей, и многие вещи, в первую очередь этические, ценятся выше. Вот, ближе к теме пример - считается не слишком зазорным своровать у вора
И это только один из факторов.
Татарин> Вообще, тебе не кажется, что сама постановка вопроса алогична? Логичнее доказывать обратное. Причем, не на примерах (этого добра я о ком угодно накопаю), а именно как системный фактор. [»]
Так ведь мы-то в суд не играем. Тем более тут вряд ли возможно что-то доказать, даже статистика не показательна. Я просто сравниваю по своим ощущениям.