[image]

Банкир Лебедев vs администрация президента

Теги:авиация
 

Aaz

модератор
★★
Небезизвестный (в т.ч. и в авиации) г-н Лебедев:
..."гражданское самолетостроение" на первом этапе могло бы быть на 100 процентов частным предприятием. Его создание ведется от бизнеса, и в него включаются реально действующие структуры (например, "Яковлев", ИРКУТ, Воронежский ВАСО). Далее к нему присоединяются представляющие для бизнеса интерес предприятия со значительной долей госакций. Такая схема позволит частному бизнесу реально управлять структурой, нанимать эффективный, не зависимый от госчиновников менеджмент. В такое прозрачное для инвесторов предприятие намного легче привлечь новые инвестиции, в том числе иностранных инвесторов.

И, соответственно, "ответ Чемберлену":
Администрация президента РФ вынесла отрицательное заключение по проекту создания Объединенной авиастроительной компании. ... то, каким путем пошли инициаторы этого проекта, ставит под угрозу существование российской авиации.
"Суть идей заключается в том, что некая группа, имеющая свои частные интересы, воспользовавшись ситуацией, пытается вокруг своих частных активов сконцентрировать государственные", - рассказал NewsInfo источник, близкий к авиационной промышленности. Ни для кого не секрет, что стоимость этих частных активов составляет менее 1% от того, что они хотят получить от государства. Только государственные инвестиции в компанию составят до 2015 года $24 млрд.
Инициаторы создания Объединенной авиастроительной компании утверждают, что только они - частники, профессиональные менеджеры - смогут управлять отраслью. Но эти заявления звучат несколько странно, учитывая, что последние 15 лет именно эти люди руководили отраслью, а значит, несут ответственность за развал авиапрома.
Стоит отметить, что в проекте создания ОАК нет конкретного указания о доле государства в компании. В проекте говорится, что участие государства будет более 51%. Но сколько это - 51,1% или 99,9% - неизвестно. "Ситуация анекдотичная, - говорит собеседник NewsInfo. - Существуют некие группки, обладающие активами, несопоставимыми с теми, которыми сейчас владеет государство. И они говорят государству: у тебя куча залежалого товара, давай объединим. Допустим, ты возьмешь себе 51,1%, а мы 49,9%. И все будем жить счастливо. То есть на самом деле это попытка повторения ситуации залоговых аукционов".


Идея Лебедева проста, как мычание: пристегнуть к "своему" ВАСО единственную на сегодняшний день дееспособную компанию российского авиапрома - ИРКУТ (у них есть деньги и крепкая команда менегеров) и попытаться наложить лапу на российский рынок гражданской авиатехники. При этом "легким движением руки" за бортом остаются Туполев и Ильюшин - безнадежные банкроты как в финансовом, так и, в значительной степени, творческом смысле. Правда, в своем перечне "реально действующих структур" Лебедев злостно передергивает: насколько "реально действуют" Яковлев и ВАСО - общеизвестно.

"Источник, близкий к авиационной промышленности" явно принадлежит к клану компании Сухой (государственной, что характерно :)). Правда, с головушкой он явно не дружит: обвинить в развале авиапрома "частников", которые, якобы, отраслью в последние годы рулили - это явно "с больной на здоровую".

В общем, драчка наших авиапромовских бульдогов вышла из под ковра. Будем делать ставки? :)
   

101

аксакал

Не понял, что ОАК действительно дали отворот поворот?
Уже второй раз?
   

Aaz

модератор
★★
101> Не понял, что ОАК действительно дали отворот поворот? Уже второй раз?
"Я не знаю, какой у солнца луч первый, а какой- последний..." (с - А.Гайдар). :)
Информация здесь Информационное агентство ТС ВПК - от 06.05.05
   

101

аксакал

Ну тогда проще здесь найти


Администрация президента не одобрила проект ОАК // АвиаПорт.Дайджест

Администрация президента РФ вынесла отрицательное заключение по проекту создания Объединенной авиастроительной компании

// www.aviaport.ru
 



даже Греф против - не поделились? :)
   

Aaz

модератор
★★
101> даже Греф против - не поделились? :)
Да кто их, энтих енотов, пойметь... :)

На самом деле Лебедев тут, я полагаю, не при чем.
Бодание идет между Погосяном и Федоровым. Видимо, Безверхий в проекте прописал объединение промышленности вокруг ИРКУТа (что, ИМХО, правильно - вокруг какого-либо "трупа" это строить бессмысленно), но это не всем понравилось. :)

Теперь все будет зависеть от того, кто выиграет аппаратную игру: связка "Федоров + Алешин + Чемезов" либо команда "Погосян + Коптев + (кто-то еще)". Первые объективно сильнее, но:
а) неизвестно, кто еще играет во второй команде;
б) в наших государственных решениях логика и не ночевала. :)

А таки когда первый раз все это завернули?
   
Это сообщение редактировалось 10.05.2005 в 16:57

101

аксакал

А когда бумажки с обоснованием разослали по экспертам.
Но в этом обосновании прописывалось утопическое будущее, что основным самолетом на планете должен быть Су-27 и потом ПАК ФА. Было это где-то полтора года назад.
По сути там просто проповедывалось идея, что говорим ОАК - думаем Сухой.
   

Aaz

модератор
★★
101> Было это где-то полтора года назад.
Нет, я что-то слышал более свежее - чуть ли не мартовское...
   
+
-
edit
 

Shirjaev

новичок
Дело наверное,даже не в финансах,а в том кто хочет владеть и чем, даже скорее не в заводах и КБ, а исльзовании "рычагов" власти для получения влияния и уже в последствии оборота "чужих" госзаказовских денег. Их необходимо больше,чем стоит весь завод, с учетом серии и сроков поставок, это хороший кусок пирога из-за которого и идет грызня.
Проблема решается по другому, но видать в определенных кругах из-за загруженности нет взгляда со стороны. Деньги можно заработать имея изделия нового уровня, и уже под них получить большие заказы, но как всегда не хватает людей с высокой квалификацией и жестко организованной команды, а организации однодневки и старые предприятия не смогут выдержать бешенный темп освоения денег и оборотов с учетом специфики по фондоотдаче, хотя изделие по заданным характеристикам спроектировать они смогут.
   

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru