Небезизвестный (в т.ч. и в авиации) г-н Лебедев:
..."гражданское самолетостроение" на первом этапе могло бы быть на 100 процентов частным предприятием. Его создание ведется от бизнеса, и в него включаются реально действующие структуры (например, "Яковлев", ИРКУТ, Воронежский ВАСО). Далее к нему присоединяются представляющие для бизнеса интерес предприятия со значительной долей госакций. Такая схема позволит частному бизнесу реально управлять структурой, нанимать эффективный, не зависимый от госчиновников менеджмент. В такое прозрачное для инвесторов предприятие намного легче привлечь новые инвестиции, в том числе иностранных инвесторов.
И, соответственно, "ответ Чемберлену":
Администрация президента РФ вынесла отрицательное заключение по проекту создания Объединенной авиастроительной компании. ... то, каким путем пошли инициаторы этого проекта, ставит под угрозу существование российской авиации.
"Суть идей заключается в том, что некая группа, имеющая свои частные интересы, воспользовавшись ситуацией, пытается вокруг своих частных активов сконцентрировать государственные", - рассказал NewsInfo источник, близкий к авиационной промышленности. Ни для кого не секрет, что стоимость этих частных активов составляет менее 1% от того, что они хотят получить от государства. Только государственные инвестиции в компанию составят до 2015 года $24 млрд.
Инициаторы создания Объединенной авиастроительной компании утверждают, что только они - частники, профессиональные менеджеры - смогут управлять отраслью. Но эти заявления звучат несколько странно, учитывая, что последние 15 лет именно эти люди руководили отраслью, а значит, несут ответственность за развал авиапрома.
Стоит отметить, что в проекте создания ОАК нет конкретного указания о доле государства в компании. В проекте говорится, что участие государства будет более 51%. Но сколько это - 51,1% или 99,9% - неизвестно. "Ситуация анекдотичная, - говорит собеседник NewsInfo. - Существуют некие группки, обладающие активами, несопоставимыми с теми, которыми сейчас владеет государство. И они говорят государству: у тебя куча залежалого товара, давай объединим. Допустим, ты возьмешь себе 51,1%, а мы 49,9%. И все будем жить счастливо. То есть на самом деле это попытка повторения ситуации залоговых аукционов".
Идея Лебедева проста, как мычание: пристегнуть к "своему" ВАСО единственную на сегодняшний день дееспособную компанию российского авиапрома - ИРКУТ (у них есть деньги и крепкая команда менегеров) и попытаться наложить лапу на российский рынок гражданской авиатехники. При этом "легким движением руки" за бортом остаются Туполев и Ильюшин - безнадежные банкроты как в финансовом, так и, в значительной степени, творческом смысле. Правда, в своем перечне "реально действующих структур" Лебедев злостно передергивает: насколько "реально действуют" Яковлев и ВАСО - общеизвестно.
"Источник, близкий к авиационной промышленности" явно принадлежит к клану компании Сухой (государственной, что характерно
). Правда, с головушкой он явно не дружит: обвинить в развале авиапрома "частников", которые, якобы, отраслью в последние годы рулили - это явно "с больной на здоровую".
В общем, драчка наших авиапромовских бульдогов вышла из под ковра. Будем делать ставки?