[image]

Сторожевые/патрульные корабли проекта 22160

 
1 117 118 119 120 121 490

cobra

опытный

VAS63> Проще говоря, в переводе на русский, АК-176МА вести одновременный обстрел двух скоростных целей не может. Пишут про нее заведомую туфту.

Одновременно естественно нет. Просто РЛСУ Пума позволяет последовательно, с минимальным временем потребным на перенос огня по следующей цели, в отличии от прежних станций, обстрелять несколько целей, если успеем конечно.
   1717

Tiger.711

втянувшийся

В.П.>> 5П-10-03. Сопровождение 4х целей, обстрел 2х на 700 м/с между прочим.
VAS63> Может артиллеристы объяснят, как артустановка может одновременно стрелять по двум скоростным целям?

На корабле может стоять две артустановки, почему нет?
   56.056.0
+
-
edit
 

Snake

аксакал
★★
В.П.>>> 5П-10-03. Сопровождение 4х целей, обстрел 2х на 700 м/с между прочим.
VAS63>> Может артиллеристы объяснят, как артустановка может одновременно стрелять по двум скоростным целям?
Tiger.711> На корабле может стоять две артустановки, почему нет?

Может. Но Пума имеет ограниченный пространственный сектор излучения, следовательно, обе АУ должны иметь весьма широкие углы обстрела для одновременной работы по двум целям.
   61.0.3163.10061.0.3163.100
+
+2
-
edit
 

VAS
VAS63

модератор
★★★☆
Tiger.711> На корабле может стоять две артустановки, почему нет?
А пять установок - пять целей? :administrator: :lol2:
   56.056.0

Полл

координатор
★★★★★
Tiger.711>> На корабле может стоять две артустановки, почему нет?
VAS63> А пять установок - пять целей? :administrator: :lol2:
У "Пумы" максимальное количество одновременно сопровождаемых целей - 4.
   56.056.0
+
+1
-
edit
 

VAS
VAS63

модератор
★★★☆
Полл> У "Пумы" максимальное количество одновременно сопровождаемых целей - 4.
Да кто спорит? Речь изначально шла об АК-176МА

Сторожевые/патрульные корабли проекта 22160 [Владимир Потапов#10.10.17 15:01]

… NSM дозвуковая. У АК-176МА три оптических канала, потому еще бабушка надвое сказала, кто кого.// Морской
 

что она имеет "три оптических канала"
потом речь пошла, что она может "обстрел 2х на 700 м/с".

Сторожевые/патрульные корабли проекта 22160 [Владимир Потапов#10.10.17 18:18]

… На модельке 22160, кстати, Пума присутствует. Модель патрульного корабля пр. 22160 для ВМФ на стенде Зеленодольского CCЗ на МВМС-2015 Фото: Михаил Горячев Живой журнал морского инженера Автор фото отмечает: "- наличие антенного поста 5П-10-03; - наличие полноценного (а не сдвижного, как думали многие скептики) вертолётного ангара; - базирование Ка-27, а не урезанного Ка-226" , а так же то, что "на витрине стояла моделька… //  nortwolf-sam.livejournal.com   5П-10-03. Сопровождение…// Морской
 

Разобрались, уважаемый Владимир Потапов свалил в кучу возможности пушки, ОЭС "Сфера-02" и "Пумы".
Всё, проехали.
"Пума" и "Сфера" сопровождают и наводят, пушка стреляет (по одной цели)
   56.056.0
RU Владимир Потапов #11.10.2017 11:56  @VAS#11.10.2017 07:31
+
-
edit
 
VAS63> "Пума" и "Сфера" сопровождают и наводят, пушка стреляет (по одной цели)
Забыли что сначала речь шла про стелс-пластиковую-пкр, которую радар предположительно не берет, тут и нужна оптика.
   52.052.0
RU Basil_2 #11.10.2017 19:28  @John Fisher#27.09.2017 20:40
+
+1
-
edit
 

Basil_2

втянувшийся

J.F.> Если нет денег на достаточное число таких кораблей, что собственно мы и видим на примере нашего, руководимого "ненаимудрейшими", флота, то постройте несколько отработанных в серии корветов/сторожевиков с обрезанным, как у 22160, составом вооружения и гоняйте их на сопровождение транспортов в относительно мирной обстановке до берегов Сирии. Таким макаром вы решите задачу гораздо дешевле, чем изобретая уникальный 22160.

Ну вот это пожалуй самый главный аргумент против проекта. Но с другой стороны, а кого строить-то? 20380 - крупнее (дороже) и с вчетверо меньшей автономностью. 11661 - малая автономность и с вертолетом я так понимаю не очень. Больше вроде в подобном водоизмещении никого нет. Видимо решили, что забацать новую платформу с большой автономностью и универсальную будет перспективнее.

B.2.>> 2. Поиск и вытеснение ПЛ потенциального противника.
J.F.> Помилуйте, но 22160 в том виде, в котором его нам пиарят и показывают из под полы "сюкретности", искать и вытеснять ПЛ не может от слова совсем.

Ну почему же? БУГАС, вертолет - вполне себе наборчик для "обработки" ПЛ.
   1717
RU Бульдожуть #11.10.2017 20:36
+
-
edit
 

Бульдожуть

втянувшийся

«Корабль-лего»: патрульное судно «Василий Быков» отправили в Керчь

Головной патрульный корабль проекта 22160 «Василий Быков» по внутренним водным путям отправили из Зеленодольска в Черное море. //  riafan.ru
 
   61.0.3163.10061.0.3163.100
RU John Fisher #12.10.2017 23:54  @keleg#12.10.2017 12:59
+
+1
-
edit
 

John Fisher

опытный

J.F.>> на корветах 20380 или 11661
В.П.> Кстати, на 11661 движки опять украинские. Так что только 20380, только хардкор...
А на 22160 немецкие! Правда, были, пока их не зажали международные санкции против нашей с вами страны. Но ведь как-то смогли на строящемся корабле и перепроектировать и перестроить под отечественные дизеля. так чем сложнее было бы сразу в патрульной модификации проекта 11661 заложить ГЭУ из отечественных дизелей, к которым в итоге пришли и на 22160? ПМСМ, только флотская тупость и жадность, заставлявшие покупать до упора на Украине и отказываться от своего в пользу германского.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
RU Владимир Потапов #13.10.2017 07:54  @John Fisher#12.10.2017 23:54
+
-1
-
edit
 
J.F.> А на 22160 немецкие! Правда, были, пока их не зажали международные санкции против нашей с вами страны. Но ведь как-то смогли на строящемся корабле и перепроектировать и перестроить под отечественные дизеля.
Да, на 22160 смогли. А на 11661 нет, при этом сорвали сроки контракта с Вьетнамом. Потому что на 11661 ГТД полного хода, они меньше места занимают, чем дизели, соответственно, еще один дизель засунуть сильно сложнее.
   52.052.0

IE Shoehanger #13.10.2017 14:54
+
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

Что за спор с соединениями?

Соединений башенных кранов с лодками я у них не нашёл, а вот эсминец с фрегатом встречается.

Кольская флотилия разнородных сил — Википедия

Краснознамённая Кольская флотилия разнородных сил (КолФлРС) — флотилия Северного флота Российской Федерации. 1 июля 1982 года  Россия Северный флот России объединение порты Полярный, Оленья Губа, Снежногорск, Мурманск, акватории северной части Кольского залива Во исполнение директивы Главнокомандующего ВМФ от 15 апреля 1982 г. № 730/1/00357 к 1 июля 1982 года была создана Кольская флотилия разнородных сил в составе: 7-й и эн-ской бригад кораблей охраны водного района; 5-й бригады тральщиков; 2-й дивизии противолодочных кораблей; 42-й бригады подводных лодок; бригады ракетных катеров; дивизиона противолодочных кораблей; бригады кораблей резерва; двух береговых ракетных полков; береговой артиллерийской батареи; двух башенных артиллерийских дивизионов. //  Дальше — ru.m.wikipedia.org
 

Destroyer squadron - Wikipedia

A destroyer squadron is a naval squadron or flotilla usually consisting of destroyers rather than other types of vessel. In some navies other vessels, such as frigates, may be included. In English the word "squadron" tends to be used for larger and "flotilla" for smaller vessels; both may be used for destroyer units. Similar formations are used in non-English-speaking countries, e.g., the "escadrille"—which would translate directly as "squadron"—in France. The Royal Navy began to form units of destroyers after the introduction of 'torpedo boat destroyers' in the early 1900s though pre-World War Two they were usually designated flotillas. //  Дальше — en.m.wikipedia.org
 
   
+
+4
-
edit
 

RoyalJib

аксакал
★★☆
Сабж сегодня в полдень.
Волгоград, Центральный район...
Прикреплённые файлы:
22160.jpg (скачать) [1440x810, 122 кБ]
 
 
   61.0.3163.10061.0.3163.100
Это сообщение редактировалось 13.10.2017 в 19:53

VAS
VAS63

модератор
★★★☆
RoyalJib> Сабж сегодня.

Это где он?
   51.0.2704.10651.0.2704.106
RU тащторанга-01 #13.10.2017 17:36  @Заклинач змій#13.10.2017 14:54
+
+1
-
edit
 
Shoehanger> Что за спор с соединениями?
Shoehanger> Соединений башенных кранов с лодками я у них не нашёл, а вот эсминец с фрегатом встречается.
Некто утверждает, что у ВП соединения строятся на смешанном принципе. И дескать нам надо делать тоже самое. Уже сам посыл ошибочен. Так как в сквадронах так же как и в наших бригадах корабли большей частью однотипные, что позволяет оптимизировать техническое и другие виды обеспеченья, а самое главное вести стандартизованную боевую подготовку в масштабах соединения. Другое дело когда корабль оказывается в составе оперативного флота, вот там уже в зависимости от задач он может входить в состав разнородного соединения, где уже и отрабатываются сплаванность, взаимодействие, совместное применение оружие и т.п. Ну уж никак не в сквадроне...
   61.0.3163.10061.0.3163.100

RU John Fisher #13.10.2017 23:05  @keleg#13.10.2017 07:54
+
+5
-
edit
 

John Fisher

опытный

J.F.>> А на 22160 немецкие! Правда, были, пока их не зажали международные санкции против нашей с вами страны. Но ведь как-то смогли на строящемся корабле и перепроектировать и перестроить под отечественные дизеля.
В.П.> Да, на 22160 смогли. А на 11661 нет, ...
ПМСМ, вас уже заносит в пропагандистском угаре... В реальности все иначе: на 22160 такую замену оплатили, а на 11661 она вьетнамцам не нужна. К вашему сведению, тут на форуме уже была информация о том, что на второй паре меняли только маршевый дизель – со старого отечественного, насколько я помню 86Б закрытого завода "Русский дизель" (хотя в статье почему-то упомянут незнакомый мне 61Д), на современный от МТУ. Газовые турбины у вьетнамских корветов никто не заменял и не собирается заменять.

В.П.> А на 11661 нет, при этом сорвали сроки контракта с Вьетнамом.
Не сорвали, а перенесли, и только на второй паре, и не потому что чего-то там "не смогли", а потому что из-за антироссийских санкций изменилась и усложнилась схема поставки немецких дизелей и возможно николаевских турбин. Соответственно они были получены заводом позже первоначально предусмотренного срока. P.S. Да и на 22160, как нам тут недавно написали, из-за незапланированной заранее замены немецких дизелей на отечественные произошла годовая задержка в постройке головного корабля.

В.П.> Потому что на 11661 ГТД полного хода, они меньше места занимают, чем дизели, соответственно, еще один дизель засунуть сильно сложнее.
Пожалуйста перестаньте врать и/или демонстрировать свою техническую безграмотность! Либо приведите примеры того, что ГТД это и есть основная и самая большая часть ГЭУ, определяющая ее размеры в целом! А пока вы ищите доказательства, я напомню общественности, хотя большинство и так должны помнить, что объем и пространство, занимаемые газотурбинной ГЭУ больше, чем у дизельной с высокооборотными, да пожалуй и со среднеооборотными дизелями. Дело в том, что в состав ГЭУ входят не только непосредственно двигатели, но и обслуживающие их системы. У газотурбинной ГЭУ для работы ГТД необходимы огромные воздухоприемные и газовыхлопные тракты. А у дизельных ГЭУ на основе высокооборотных и среднеооборотных дизелей они много меньше, а остальная часть вспомогательного оборудования вообще теперь часто навешивается прямо на сам дизель. Таким образом, преимущество газотурбинной ГЭУ перед дизельной сводится в основном к ее более низкой массе при высокой агрегатной мощности. Из-за этого якобы газотурбинная ГЭУ считается легче дизельной. Тем не менее, частенько суммарная масса газотурбинной ГЭУ и топлива на заданную дальность плавания превышают таковые для дизельной ГЭУ, потому что на экономически ходах удельный расход топлива самых лучших ГТД всегда превосходит таковой у самого старого дешманского и в хлам убитого дизеля, как правило в 1,5 раза... В силу приведенных технических особенностей, нет проблемы заменить газовые турбины на дизеля, если их агрегатная мощность близка. По крайней мере на 11661 с его турбинами по 10000 л.с. и дизелем на 8000 л.с. не вижу никаких проблем с гипотетической заменой на ДДА12000 или на их половинки, аналогичные установленным на 22160 (как нам тут недавно писали).


И вообще, прежде чем гнать очередную бездоказательную пургу по 11661, ознакомьтесь хотя бы с таким справочным материалом: пр.11661 Гепард - GEPARD | MilitaryRussia.Ru — отечественная военная техника (после 1945г.)
   49.0.2623.11249.0.2623.112
Это сообщение редактировалось 14.10.2017 в 11:02
RU John Fisher #13.10.2017 23:56  @keleg#13.10.2017 12:47
+
-
edit
 

John Fisher

опытный

В.П.> Ну, первый там не совсем показательный будет, он еще на немецких движках, коломна ощутимо хуже - хотя в любом случае должно хватить запаса для работы в паре с 11356.
Ну, что ж вы за человек-то такой! Где же вы увидели, услышали или прочитали, что на головном 22160, что сейчас потащили на Черное море достраивать и сдавать флоту, стоят немецкие движки? Ведь вам совсем недавно в очередной раз написали, что головной корабль был задержан в постройке необходимостью замены предусмотренных проектом немецких дизелей на отечественные Коломенского завода!

Т.е. импортозамещать на 22160 пришлось уже на этапе постройки головного корабля! В отличие от пограничного проекта 22100, где головной благополучно успел получить положенный по проекту комплект иностранного оборудования, а серийные сразу же заказывались под отечественный состав ГЭУ и прочего оборудования. Так что импортозамещение у пограничников прошло в плановом режиме, если верить публикациям в прессе, а у военных совершенно внезапно, безо всяких заранее составленных планов и в самый неподходящий момент.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
RU Владимир Потапов #14.10.2017 04:45  @John Fisher#13.10.2017 23:56
+
-
edit
 
J.F.> Ну, что ж вы за человек-то такой! Где же вы увидели, услышали или прочитали, что на головном 22160, что сейчас потащили на Черное море достраивать и сдавать флоту, стоят немецкие движки?

Коломенский завод отправил дизель-реверс-редукторный агрегат для 2-го корабля проекта 22160

В рамках программы импортозамещения ОАО «Коломенский завод» изготовил и отправил на ОАО «Зеленодольский завод имени А.М.Горького» дизель-реверс-редукторный агрегат ДРРА6000 для установки на новый патрульный корабль проекта 22160 «Дмитрий Рогачев».Дизель-реверс-редукторный агрегат ДРРА6000 предназначен для работы... //  sdelanounas.ru
 

Там задержка была не из-за движков, меняли ГАС и часть другой аппаратуры.
   56.056.0
RU Владимир Потапов #14.10.2017 04:49  @John Fisher#13.10.2017 23:56
+
-
edit
 
J.F.> Так что импортозамещение у пограничников прошло в плановом режиме, если верить публикациям в прессе.
Гм, смотрим график.
Первый заложен в мае 12, спущен в мае 14. Два года.
Второй заложен в июне 15. Два года уже прошли, не спущен.
   56.056.0
+
+1
-
edit
 

Odesey

опытный

Если это патрульник (против бармалеев) - то реально хватило бы 18 узлов максимального хода ( но на борту как минимум пара скоростных катеров, вертолет, бпла)

И если с финансами туго, то стоит перейти на стандартную схему рыболовных траулеров - два главных среднеоборотных дизеля, один редуктор и один винт (+ валогенератор)

К последнему посту от John Fisher, добавил бы, что акустический шум от дизелей выше

ЗЫ В таком варианте, они будут отставать от эскадры, но вроде как и не планируют их так использовать
   58.0.3029.15058.0.3029.150
RU ДимитриUS #14.10.2017 10:20  @Odesey#14.10.2017 07:24
+
-
edit
 

ДимитриUS

опытный

Odesey> Если это патрульник (против бармалеев) - то реально хватило бы 18 узлов максимального хода ( но на борту как минимум пара скоростных катеров, вертолет, бпла)
Odesey> К последнему посту от John Fisher, добавил бы, что акустический шум от дизелей выше
вряд ли это критично - шум из спектра можно убирать + ГАС с ГПБА все равно работает на удалении от корабля (а ежели еще вертушка ОГАС применяет - там тем более) , примерно так:

Thales BlueWatcher & Captas-1, the entry-level anti-submarine warfare sonar suite
At Euronaval 2014, Thales is announcing the launch of a new range of compact sonars for surface combatants and patrol vessels displacing 300 tonnes or more. Easy to install and operate, the new products include a hull-mounted sonar, the Thales BlueWatcher, and a towed array sonar, the Captas-1.
   61.0.3163.10061.0.3163.100
RU John Fisher #14.10.2017 10:33  @keleg#14.10.2017 04:45
+
-
edit
 

John Fisher

опытный

J.F.>> Ну, что ж вы за человек-то такой! Где же вы увидели, услышали или прочитали, что на головном 22160, что сейчас потащили на Черное море достраивать и сдавать флоту, стоят немецкие движки?
В.П.> «Коломенский завод отправил дизель-реверс-редукторный агрегат для 2-го корабля проекта 22160» в блоге «Судостроение и судоходство » - Сделано у нас
Понятно. Вот только теперь хочется услышать продуктивную дискуссию с камрадом Gorjatschew, который не далее, как 10 октября писал о том, что головной 22160 из-за замены немецких дизелей на отечественные задержался с постройкой на год. И в итоге дискуссии все таки выяснить, кто кого дурит: пресса и ваша легковерность, или мсье Gorjatschew и моя вера в его сопричастность событиям и объективной информированности.

Концепция, доктрина и корабельный состав современного ВМФ России [Gorjatschew#10.10.17 07:15]

… Зря вы так. Сейчас ещё на несколько страниц будет обсуждение, что это - корабль береговой охраны и вообще, концепция патрульного корабля отдельного проекта принципиально неверная, надо было взять корпус от 20380/11661/22010 и использовать его. А теперь посмотрим, получится ли из этих проектах патрульный корабль, или нет. 20380. Отсутствие бронирования, места под бронекатер и под десант. Установка слипа ведёт за собой отказ от БУГАС; количество свободного места под экипаж можно увеличить за…// Морской
 


В.П.> Там задержка была не из-за движков, меняли ГАС и часть другой аппаратуры.
О, как! А подкиньте, пожалуйста и на такую информацию ссылочку, а то первый раз такое вижу, слышу, узнаю.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
Это сообщение редактировалось 14.10.2017 в 10:54
RU John Fisher #14.10.2017 10:53  @keleg#14.10.2017 04:49
+
-
edit
 

John Fisher

опытный

J.F.>> Так что импортозамещение у пограничников прошло в плановом режиме, если верить публикациям в прессе.
В.П.> Гм, смотрим график.
Так, о каком графике идет речь? Где посмотреть, почитать, поизучать?

В.П.> Первый заложен в мае 12, спущен в мае 14. Два года.
В.П.> Второй заложен в июне 15. Два года уже прошли, не спущен.

Ну и хорошо. А вот при заказе двух серийных 22100 писали, что их поставка ожидается в конце 2019 г. Так зачем спускать на воду за 2,5 года, до контрольного срока? Чтобы потом перед испытаниями лишний раз в доке от обрастания корпус чистить, который во время длительной стоянки в период достройки на плаву обрастет неизбежно? "Полярная Звезда", кстати, как там же написано, ожидалась к концу 2015 г., вот ее и спустили на воду за 1,5 года до планируемой передачи пограничникам. То, что потом сдача затянулась на год и фактически корабль передали только в конце 2016 г. говорит скорее о проблемах иного рода. Довольно туманных, кстати, т.к. никаких судорожных и бесконечных хождений в моря, как у военных в таких случаях, не было: "Полярная Звезда" год отстаивалась в Кронштадте и изредка выходила в море на испытания.

Заказаны еще два больших пограничных сторожевых корабля проекта 22100

Как следует из информации ( здесь и здесь ), размещенной на сайте госзакупок, Береговая охрана Пограничной службы ФСБ России выдала ОАО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» как единственному поставщику заказы на постройку двух пограничных сторожевых кораблей 1-го ранга… //  bmpd.livejournal.com
 
   49.0.2623.11249.0.2623.112
Это сообщение редактировалось 14.10.2017 в 11:42
+
+1
-
edit
 

VAS
VAS63

модератор
★★★☆
J.F.> корабль передали только в конце 2016 г. говорит скорее о проблемах иного рода. Довльно туманных, кстати
Проблемы были вполне конкретные, но ни заказчик, ни завод их не посчитали нужным обнародовать :D
   56.056.0
RU Владимир Потапов #14.10.2017 12:00  @John Fisher#14.10.2017 10:33
+
-
edit
 
В.П.>> Там задержка была не из-за движков, меняли ГАС и часть другой аппаратуры.
J.F.> О, как! А подкиньте, пожалуйста и на такую информацию ссылочку, а то первый раз такое вижу, слышу, узнаю.

«Включишь телевизор – кризис, а у завода имени Горького сегодня новая работа»

«Павел Державин» — такое имя получил заложенный сегодня патрульный корабль, подобного которому пока что нет на вооружении российских моряков. Предполагается, что серия будет одной из самых больших в новейшей истории ВМФ. Интересно, что предполагавшийся изначально немецкий «движок» MAN на нем заменят на отечественную разработку. Как рассказал «БИЗНЕС Online» генеральный директор спроектировавшего корабль Северного ПКБ Владимир Спиридопуло, у проекта 22160 весьма хорошие экспортные перспективы. //  www.business-gazeta.ru
 

"Станция освещения подводной обстановки была датская, теперь — отечественная»."
   56.056.0
1 117 118 119 120 121 490

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru