"Шахтная" ПУ на самолете

Теги:авиация
 
1 2 3 4 5 6 7 8 9

Aaz

модератор
★★☆
Дано: УРМД размещаются на тактическом самолете в "шахтной" ПУ (аналог - ЗРК "Тор"). Количество ТПК - 4 шт. Зона размещения - по максимальной строительной высоте ф-жа, скорее всего (но не обязательно!) - в гаргроте за фонарем. Угол установки - до 10 град. "вперед".
Основные проблемы:
а) Перезарядка. Высота от низа ф-жа до земли может оказаться недостаточной. Простейший выход - увеличение высоты стоек и/или "вздыбливание" шасси - возможен, но нежелателен (рост массы шасси).
б) Старт ракеты "поперек потока". Каким образом надежнее, проще и дешевле предотвратить задевание стенок ТПК при пуске? Простейший выход - дефлекторы, выпускаемые одновременно с открытием люков, - может оказаться недостаточным. Применение УР по схеме "утка" с макс. отклонением ПГО на старте - тоже. Применение УР с доп. РД, дующим "вбок" - рост массы / ухудшение ТТХ УР.

Принимаются здравые и бредовые идеи, а также здравая критика (здесь за бредовость воздастся :)).
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

101

аксакал

Вся эта задумка неизбежно приведет к росту массы планера и самой ракеты (а возможно, что и размеров), т.к. ей придется терпеть значительные поперечные перегрузки и уметь разгоняться с околонулевой скорости.
Погрузка выгрузка только сверху и только целиком картриджем.
Ракета должна стартовать под углом в сторону кормы для снижения поперечной составляющей перегрузки.
Тяговооруженность должна быть на уровне, относительный вес конструкции тоже - т.е. имеем легкий фронтовой истребитель с дальностью не большей нежели у МиГ-29, а то и меньше и заточенного под применение этих ракет. Впридачу еще воткнуть прыжковое шасси и параплан для посадки и будем иметь атличные характеристики по базированию.
Либо же такой картридж можно втыкать на Ту-160, куда-нибудь в корму.
С уважением  

Fakas

опытный

ЕМНИП что-то похожее делали немцы, но с неуправляемыми ракетами. Но самый главный вопрос — а зачем !?
Sapienti sat !  

101

аксакал

хочется
С уважением  

MIKLE

старожил
★☆
А в чём прикол? Задача именно верикально или просто ТПК на 4-8 ракет? Просто то-же самое но горизонтально былобы проще.

И вообще надо смотреть, выдержит ли УРМД УА в 80гр. Сдаётся мне что она просто сломается.
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  

AK

опытный

В порядке бреда.
Для ракет средней и большой дальности.
Выброс ракет вниз-назад с последующим запуском двигателя на безопасном расстоянии. Ее к тому времени уже поставит по потоку.

Вы думаете легко быть Главным Злодеем в мире животных?
Всегда одно и то же, одно и то же...
 
+
-
edit
 

Max Ader

втянувшийся
Если создавать ракету ну ОЧЕНЬ ближнего боя, то вполне возможно, что это реализуемо. Этакие коротенькие и толстенькие ракетки в картриджаж... Реализуемо, ИМХО... Правда, зачем оно такое?
I'm in the way, aren't I?!  
+
-
edit
 

paralay

опытный

Наверное, не стоит вертикально ставить – это вам не пароход, положили в рядок сверху фюзеляжа, надо вперед стартовать – катапультируйте, а коли назад приспичило – бьем ей по носу и встречным потоком ее родимую и развернет. Примерно так сбрасывали фонарь на первых МиГ-21, да и на остальных типа того.

Согласен с АК, даже сверху ни к чему – пусть снизу висят.
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл  
Это сообщение редактировалось 12.05.2005 в 15:17

Aaz

модератор
★★☆
101> Вся эта задумка неизбежно приведет к росту массы планера и самой ракеты (а возможно, что и размеров)...
Естественно - за удовольствие надо платить. :)

101> ...ей придется терпеть значительные поперечные перегрузки...
Старт УР с АКУ - поперечная перегрузка не ниже 40g.

101> ...и уметь разгоняться с околонулевой скорости.
Размещение в "проточной" шахте дает возможность доводить двигатель до макс. тяги "на месте".

101> Погрузка выгрузка только сверху и только целиком картриджем.
??? А обосновать? Что мне мешает менять по одному ТПК?

101> Ракета должна стартовать под углом в сторону кормы для снижения поперечной составляющей перегрузки.
О перегрузке - см. выше.
И мне что-то стало непонятно, как выгоднее стартовать, чтобы уменьшить "поперечный снос" - с наклоном к носу или к корме...

101> Тяговооруженность должна быть на уровне...
Вы мыслите не теми категориями... :)

101> Либо же такой картридж можно втыкать на Ту-160, куда-нибудь в корму.
Это уже пусть на Туполева смотрят... :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

Aaz

модератор
★★☆
Fakas> ЕМНИП что-то похожее делали немцы, но с неуправляемыми ракетами. Но самый главный вопрос — а зачем !? [»]
101> хочется

Вы же знаете, что я в игры "а чтобы было" не играю. :)
Задача проста: обеспечить всеракурсное (вплоть до "стрельбы назад") применение УРМД в БВБ без необходимости доворота носителя.
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
Это сообщение редактировалось 12.05.2005 в 15:25

AK

опытный

>>И мне что-то стало непонятно, как выгоднее стартовать, чтобы уменьшить "поперечный снос" - с наклоном к носу или к корме...

Что такое "поперечный снос"?
Надо как с поезда прыгают - назад, но мордой вперед. :)
Вы думаете легко быть Главным Злодеем в мире животных?
Всегда одно и то же, одно и то же...
 

Aaz

модератор
★★☆
paralay> ...положили в рядок сверху фюзеляжа
Ничего нового Вы не говорите - размещение "сверху" ничем не отличается от традиционной подвески на пилонах.
Недостатки:
а) на малых дистанциях УР при стрельбе "назад" может "не хватить поворотливости";
б) такой разворот неизбежно (и заметно) снижает дальность пуска УР.
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

AK

опытный

>>применение УРМД в БВБ без необходимости доворота носителя.

Тогда, конструкция УР должна быть нетрадиционной. Иначе, стабилизирующее воздействие потока превращается в мощный недостаток.
Скорее всего, конструкция ПУ станет вторичным фактором.
Вы думаете легко быть Главным Злодеем в мире животных?
Всегда одно и то же, одно и то же...
 

Aaz

модератор
★★☆
MIKLE> Задача именно верикально или просто ТПК на 4-8 ракет?
Именно вертикальное; зачем - см. выше.

MIKLE> Просто то-же самое но горизонтально былобы проще.
"Днем и дурак долетит - а барон любит, чтобы потруднее было". (х/ф "Тот самый Мюнхгаузен"). :)

MIKLE> И вообще надо смотреть, выдержит ли УРМД УА в 80гр. Сдаётся мне что она просто сломается.
См. выше: 40g поперечной Вы считаете недостаточным? А с какими перегрузками ракета в полете маневрирует? (хотя там они, ИМХО, нарастают все же несколько плавнее, чем при старте с АКУ).
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

Aaz

модератор
★★☆
AK> В порядке бреда.
Воистину... :)

AK> Для ракет средней и большой дальности.
А вот это уже как раз случай "а чтобы было..." :):):)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

Aaz

модератор
★★☆
M.A.> Если создавать ракету ну ОЧЕНЬ ближнего боя...
Что Вы подразумеваете под словом "очень"? :)

M.A.> Этакие коротенькие и толстенькие ракетки в картриджаж...
Строительная высота ф-жа на гаргроте - никак не меньше 2,5 м. Ее можно немного увеличить для размещения "шахты". Примем длину ракеты равной 3 м - это Вы считаете "коротеньким"?

Всем: кто-нибудь знает/помнит габаритные размеры безвременно почившего "Биссектора"?
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

au

   
★★☆
А почему обязательно перезаряжать снизу? Тор-то снизу перезаряжать не пытаются.
 

AK

опытный

Нет, это идеальная реализация "пустил и забыл" :)
Вы думаете легко быть Главным Злодеем в мире животных?
Всегда одно и то же, одно и то же...
 

Aaz

модератор
★★☆
AK> Надо как с поезда прыгают - назад, но мордой вперед. :)
Там задача другая - снизить скорость относительно "внешней среды", т.е. замедлиться относительно носителя.
Нам же нужно по возможности сохранять на время старта "горизонтальную" проекцию скорости относительно носителя близкой к нулю. Поток нас тормозит, следовательно, стартовать нужно все же "с наклоном вперед".
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

Aaz

модератор
★★☆
AK> Тогда, конструкция УР должна быть нетрадиционной.
"Слова, слова, слова..." (с - принц Гамлет). Что Вы подразумеваете под "нетрадиционной" (про нетрадиционную ориентацию прошу не распространяться... :)).
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

AK

опытный

>>Нам же нужно по возможности сохранять на время старта "горизонтальную" проекцию скорости относительно носителя близкой к нулю.

А зачем? Что это должно дать?
Вы думаете легко быть Главным Злодеем в мире животных?
Всегда одно и то же, одно и то же...
 

Aaz

модератор
★★☆
au> А почему обязательно перезаряжать снизу?
А Вы себе представляете вой эксплуатантов при появлении на аэродроме крана для подвески вооружения? :) Меня все же учили, что проектирование ради проектирования - это бред... :)

Впрочем, если Вы можете предложить решение загрузки сверху, не слишком напрягающее в эксплуатации, то я с удовольствием выслушаю.
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

au

   
★★☆
Aaz, а зачем это всё? Не легче ли пускать как обычно, а потом в воздухе разворачиваться в нужную сторону?
 

Aaz

модератор
★★☆
>>>Нам же нужно по возможности сохранять на время старта "горизонтальную" проекцию скорости относительно носителя близкой к нулю.
AK> А зачем? Что это должно дать?
Мда-а-а-а... "Я не тормоз - я медленный газ" (с) :)
Это должно дать "незадевание о стенки ТПК при пуске в условиях поперечного потока". Теперь понятно, или картинку рисовать надо? :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Aaz

модератор
★★☆
au> Не легче ли пускать как обычно, а потом в воздухе разворачиваться в нужную сторону?
"Ответ отрицательный" (с - Брюс Уиллис :)) - не легче. См. выше - все уже сказано.

У меня к Вам персональный "смежный" вопрос: как Вы очениваете возможность создания пассивных систем (ОЭПС), способных работать в режиме "в-в" на дистанциях 50-60 км? И какие ключевые технологии для этого необходимо отработать?
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
1 2 3 4 5 6 7 8 9

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru