солнечная парусная регата

 

kost2

втянувшийся

Интересно можно ли уложиться в сумму 60-70 K$ при создании по-заказу custom build автоматических солнечных яхт в рамках определенной формулы (ограничений).
Аппарат должен позволять
1. Вывод на LEO в сильно упакованном виде.
2. разворачивание пленочного паруса на орбите
3. логотипы на парусах
4. разгон и маневрирование за счет управления парусом
команды управления - короткие коды или программы с земли, основные алгоритмы в бортовом компе
5. передача имульсной связью коротких видеороликов и координат аппарата
6. съемка аппарата "со стороны" камерой на кабеле или штанге
7. эффектный взрыв или световые эффекты при достижении определенного удаления от земли

Идея регаты.
Каждый может заказать яхту или ее основные компоненты для сборки, но все яхты должны быть разными. Т.е. участник проявляет посильное творчество в конструировании отдельных элементов и в управлении полетом.
Победа по достижению орбиты луны, венеры, марса...
стоимость участия 50-70 к$ складывается из стоимости аппарата минус спонсорский пакет (логотип спонсора на парусе на разных красивых фонах).
Запуск всех аппаратов - соперников одним РН за счет титульного спонора регаты (типа Rolex или T-mobile). Широкое освещение в прессе и ТВ - короткая красивая картинка, смена лидеров, скандалы, личности.
Оргкомитет и судейская коллегия из отставных космонавтов, которые рассказывают по тв об очередных коллизиях гонки (типа метеоритный поток, вспышка-солнечный шторм, радиационные пояса). Ставки и болельщики, SMS - голосования, продажа рингтонов- гимнов команд. Финиш ночью и вспышка победителя в небе над головами болельщиков.

Короче хотите прибыльный частный бизнес в космосе - дарю!
Как вообще с технической точки зрения не сильно все это фантастично?
 

Tico

модератор
★★☆

Технически - не фантастика. А вот как "прибыльный частный бизнес в космосе" - фантастика :)
- Барабашка - это научный факт. (с) аФон+  

KBOB

опытный

Да пока что солнечные паруса еще не разу не летали.
Вот первый проект.

НПО им. С.А. Лавочкина

Россиийская компания по разработке и практическому использованию непилотируемых средств для исследования космического пространства // www.laspace.ru
 

запуск назначен на 21.06.2005
Раньше пользовался системой DOS и проблем с безопасностью не было, а тут поставил Windows и кто-то залез ко мне в компьютер!
 

kost2

втянувшийся

Tico>
Тицо&гт; Технически - не фантастика. А вот как "прибыльный частный бизнес в космосе" - фантастика :)
Тицо&гт; [»]

Это еще позвольте узнать почему.
Бюджеты парусных морских команд переваливают за сотню млн $. Не думаю что 10 -15 килограммовый аппарат будет стоить больше даже вместе с запуском.
Весь вопрос в картинке. Я думаю найдется немало компаний готовых выложить немалые суммы за свой логотип в регулярных тв-трансляциях отчетов о гонке. Особенно среди компаний старающихся выглядеть современно. Это вам не велосипедные гонки - это космические гонки! Да и натура самая выигрышная. Конечно необходим динамизм, много событий, смена лидеров и привлечения знаковых фигур типа абрамовича или бренсона. Но динамизм может обеспечить регламент гонки. Да и права на телетрансляцию стоят немало.
Короче если кто-то умудряется запускать такие аппараты без регаты и заметьте на частные деньги - то уж с рекламными деньгами это осуществимей в сто крат.
 

Tico

модератор
★★☆
Попозже постараюсь ответить подробнее. А пока подумайте пожалуста, чем обеспечивается тот самый драматизм парусных регат, без которого они никогда не были бы так популярны :)
- Барабашка - это научный факт. (с) аФон+  

kost2

втянувшийся

--драматизм парусных регат, без которого они никогда не были бы так популярны



Драматизм - это люди борющиееся с динамичной стихией.
Людей много, а вот стихия в космосе - это сложно сказать. С одной стороны скорости бешенные, с другой стороны - неделями ничего не происходит.
Однако за нас следующие факторы.
- новизна шоу
- высокие технологии
- нетривиальные люди
- потоки метеоров (проводить регату в августе и все будут следить за новостями - зашибет леонидами - или всеж таки не зашибет)
- солнечная активность - пропадает сигнал, парус полощется
- ошибки в управлении - столкновения на старте, затенение противников, ошибочные команды которые рвут паруса (ввести в регламент ограничения на прочность)
- отказы техники (жесткий регламент по весу, попытки оживить аппаратуру)
- трасса гонки (повороты которые меняют условия для разных типов парусов можно делать хоть раз в час)
- подковерная борьба - протесты, аппеляции и т.п.
- можно чего-нить распылять с аппаратов- и все это быдет светиться в утреннем/вечернем небе.

Зрелищность гонок будет даже повыше, чем у парусных. Фактура очень богатая. Солнечный парус как есть да еще в динамике, фоны земли, луны, соперников, центры управления команд, кипение страстей. Можно организовать пролет мимо МКС или спутников с хорошими камерами. Да и поворотные консольные камеры
- вполне интересный инструмент. Короче профессионалам шоу-бизнеса есть где развернуться.


 
+
-
edit
 

Mathieus

втянувшийся

2 кост2
:):)
у вас весьма своеобразные представления
солнечные паруса делают самые первые шаги. По сути есть пока лишь 1-2 удачных раскрытия паруса на орбите. Паруса пока слишком тяжелые и слишком маленькие для каких-либо маневров. Самый продвинутый Cosmos-1 который все собираются запустить имеет массу ~ 100 кг и площадь паруса ~ 600 м2. Это означает , что тяга от давления солнечного излучения (давление солнечного ветра гораздо гораздо меньше) будет ~2-6 миллиньютонов . Значит за сутки скорость аппарата увеличится всего на несколько метров в секунду. Это приведет к подъему орбиты на 5-10 км . Медленный подъем по спирали. А до луны такими темпами добираться 3 года.

Короче драматизьма и динамизьма ждать еще лет 15.
 
+
-
edit
 

kost2

втянувшийся

Mathieus> 2 кост2
. Значит за сутки скорость аппарата увеличится всего на несколько метров в секунду. Это приведет к подъему орбиты на 5-10 км . Медленный подъем по спирали. А до луны такими темпами добираться 3 года.
Mathieus> Короче драматизьма и динамизьма ждать еще лет 15. [»]

Какая разница -куда лететь и с какой скоростью?
На драматизм это не влияет. Не обязательно лететь до луны. Важно, чтобы за день что-нибудь происходило.

Не путайте с гонками формулы один - где главное происходит за секунды. И все смотрят прямые трансляции. По аналогии с океанскими гонками - интерес сфокусирован в 1-2 минутных дневных отчетах и гонка длится месяцами. Тем не менее - это достаточно популярный спорт с огромными бюджетами.

Старт ракеты, разворачивание парусов, пересечение терминатора, постановка и уборка парусов для лавировки - все это динамичные и зрелищные вещи. Хватит чтобы набить 30-40 сек видеоряда. А остальное -комментарии, люди, команды.


А что касается несовершенства первых аппаратов - дык они же не аппараты делают, а деньги зарабатывают. Пример рутана весьма показателен. не думаю, что такой уж бином ньютона.

Кроме того, технический смысл соревнования и состоит в поиске оптимальных решений - это и будет по-первости главной интригой. Если вспомнить первые автомобильные гонки - тоже и скорости не блистали и не все до старта добирались и было это дело богатых и благородных лентяев (спортсменов).
А через сто лет это будут яхты с экипажами и трассы до марса.
 

KBOB

опытный

Mathieus> 2 кост2
Mathieus> :):)
Mathieus> у вас весьма своеобразные представления
Mathieus> солнечные паруса делают самые первые шаги. По сути есть пока лишь 1-2 удачных раскрытия паруса на орбите. Паруса пока слишком тяжелые и слишком маленькие для каких-либо маневров. Самый продвинутый Cosmos-1 который все собираются запустить имеет массу ~ 100 кг и площадь паруса ~ 600 м2. Это означает , что тяга от давления солнечного излучения (давление солнечного ветра гораздо гораздо меньше) будет ~2-6 миллиньютонов . Значит за сутки скорость аппарата увеличится всего на несколько метров в секунду. Это приведет к подъему орбиты на 5-10 км . Медленный подъем по спирали. А до луны такими темпами добираться 3 года.
Mathieus> Короче драматизьма и динамизьма ждать еще лет 15. [»]

Была помню такая гонка, кто первыми достигнет луны. Мы лидировали на первых этапах, а потом полный драматизьм :( . Эх даже до финиша не дошли. Дисквалификация за неспортивное поведение :) .
Раньше пользовался системой DOS и проблем с безопасностью не было, а тут поставил Windows и кто-то залез ко мне в компьютер!
 
PL Wyvern-2 #03.06.2005 15:20  @Mathieus#30.05.2005 19:29
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Mathieus> солнечные паруса делают самые первые шаги. По сути есть пока лишь 1-2 удачных раскрытия паруса на орбите. Паруса пока слишком тяжелые и слишком маленькие для каких-либо маневров. Самый продвинутый Cosmos-1 который все собираются запустить имеет массу ~ 100 кг и площадь паруса ~ 600 м2. Это означает ....[»]

Эт ничего не означает :) Надо быть внимательным - Cosmos-1 выводится РН "Волна" , в девичестве МБР РСМ-50 (SS-N-18). РН "Волна" выводит аппарат на баллистическую траекторию с высотой примерно 850 км. Для довыведения КАСП на орбиту ИСЗ - уже после отделения от носителя - включается разгонная двигательная установка (РДУ), расположенная на приборной платформе самого аппарата.
А сам парус весит всего ... 6 (ШЕСТЬ!) килограмм :P:D
Если бы платформа весила бы 10 кг, что вполне реально, а весь аппарат 50 кг, как предлагает kost2, то парус имел бы порядка 4000 м.кв, что при массе в 50 кг обеспечивает уже порядочную -на уровне ЭРД- динамику.

Ник

Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  

au

   
★★☆
По-моему это фигня, а не регата. Вот тут регаты Сидней-Хобарт — до финиша доходят далеко не всё, куча событий, репортажей, взволнованной возни и прочих компонентов ШОУ. А на эту "регату" смотреть будет так же увлекательно, как на ртутный термометр. Ну, летит. Летело вчера. Будет лететь завтра. И через неделю. И через месяц — всё так же "летит".
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
au> .....А на эту "регату" смотреть будет так же увлекательно, как на ртутный термометр. ...[»]

ПЯТЬ!!! :lol::lol::lol: Тач даун, бл@ ! :)


Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  

kost2

втянувшийся

au>> .....А на эту "регату" смотреть будет так же увлекательно, как на ртутный термометр. ...[»]
Wyvern-2> ПЯТЬ!!! :lol::lol::lol: Тач даун, бл@ ! :)
Wyvern-2> Ник [»]

Согласен с красотой фразы. Но и только.

Какова была аудитория трансляции запуска Space Ship One?
насколько я помню до 1. 5 млрд человек. Несколько поболе чем у гонки Сидней - как его там -Хобарт. А аудитория = деньги.
А почему столько народа смотрело на рядовой суборбитальный запуск?
Да потому что шоу строили по правилам. Люди (звезды) + Интрига + Покажем гос. чиновникам кузькину мать. Да здравствует ам. мечта!+ пилот вот-вот помрет+ может рвануть + запах больших денег. Это только то, что на поверхности.
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
au>>> .....А на эту "регату" смотреть будет так же увлекательно, как на ртутный термометр. ...[»]
Wyvern-2>> ПЯТЬ!!! :lol::lol::lol: Тач даун, бл@ ! :)
Wyvern-2>> Ник [»]
kost2> Согласен с красотой фразы. Но и только.
kost2> Какова была аудитория трансляции запуска Space Ship One?[»]

Да всё правильно :) Просто это ШОУ -"звёздная регата" должно быть постоенно по другим правилам, чем океанская регата или Ф-1 ;)

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  

Tico

модератор
★★☆
kost2> Да потому что шоу строили по правилам. Люди (звезды) + Интрига + Покажем гос. чиновникам кузькину мать. Да здравствует ам. мечта!+ пилот вот-вот помрет+ может рвануть + запах больших денег. Это только то, что на поверхности. [»]

А теперь все вспомнили историю рейтинга телетрансляций запусков Аполлонов :lol::rolleyes:
- Барабашка - это научный факт. (с) аФон+  

kost2

втянувшийся

Все же если оставить в стороне вопросы шоу, т.к. я лично считаю что все будет зависеть от таланта промоутеров.
сколько может весить в килограммах и деньгах следующие компоненты?
в скобках мои оценки
1.Не шибко умный комп с твердотельной памятью (0,2 кг 5-10 K$)
2. Собственно парус с приводом раскрытия (10-50 кг 1-5 к$)
3. Камера на штанге с приводом (0,5 кг - 3-7 к$)
4. приводы паруса[лепестков] (0,5 кг 1-3 к$)
5. Аппаратура связи (3-10 кг 20-30 к$)
6. СБ (3-5 кг 1-2 k$)
7. система ориентации антенн?
8. астродатчики?

плюс стоимость запуска 10-15 аппаратов на LEO т.е. носитель класса тонны.

(менее 8 млн)
И что здесь неподъемного и технически неосуществимого?

да и еще вопрос.
Можно ли использовать в качестве поворотного бакена какой-нибудь спутник на орбите?
 
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★

kost2> сколько может весить в килограммах и деньгах следующие компоненты?

kost2> Можно ли использовать в качестве поворотного бакена какой-нибудь спутник на орбите? [»]

Примерно, ± километр, так ;) "Камера с штангой" - ненужна, "при современном развитии печатного дела на Западе" (С)Бендер :) проще пару-тройку-пятерку камер поставить вкруговую+одну с мощным объективом. Заодно астродатчики и прочая навигация не нужны ;)

ЦЕЛЬ - никаких бакенов! КТО прилетит на селеническую орбиту и передаст на Землю ФОТО ОСТАТКОВ экспедиций Аполло первый !!!!

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  

kost2

втянувшийся

kost2>> сколько может весить в килограммах и деньгах следующие компоненты?
kost2>> Можно ли использовать в качестве поворотного бакена какой-нибудь спутник на орбите? [»]
Wyvern-2> Примерно, ± километр, так ;) "Камера с штангой" - ненужна, "при современном развитии печатного дела на Западе" (С)Бендер :) проще пару-тройку-пятерку камер поставить вкруговую+одну с мощным объективом. Заодно астродатчики и прочая навигация не нужны ;)

Насчет поворотной камеры согласен. Но штангу не отдам! Она нужна чтобы снять "себя со стороны", а особливо логотипы на парусах. Как вариант - на веревочке, но тогда ее надо стабилизировать. Гравитацией не получится , т.к. тогда у нас будет только вид снизу, т.е. со стороны земли. А земля в кадре нужна.


Wyvern-2> ЦЕЛЬ - никаких бакенов! КТО прилетит на селеническую орбиту и передаст на Землю ФОТО ОСТАТКОВ экспедиций Аполло первый !!!!
Wyvern-2> Ник [»]

Бакены нужны для того, чтоб каждый день были промежуточные результаты, и чтоб в процессе разворотов менялись лидеры.

 

KBOB

опытный

Завтра запускают. Интересно будет невооруженным глазом виден?
Раньше пользовался системой DOS и проблем с безопасностью не было, а тут поставил Windows и кто-то залез ко мне в компьютер!
 
RU Dem_anywhere #22.06.2005 16:00
+
-
edit
 

TEvg

аксакал

админ. бан
Да кто запускал? Какая страна?
 

au

   
★★☆
Во деревня... Россия и запускала. Тевг, в ведь в инете можно и с новостями ознакамливаться при желании :)
 
UA Sheradenin #25.06.2005 19:13
+
-
edit
 

Sheradenin

аксакал

да, вторая попытка. если так запускать, то если что, то и в америку не попадут :(
Freedom is the right to tell people what they do not want to hear. George Orwell  
IL Димитър #04.02.2006 15:00
+
-
edit
 

Димитър

втянувшийся

Ребята ! Идея превосходная!
А кому бы ее предложить? Давайте прикинуть кто мог бы согласиться стать спонсором.
И как все это предложить и рекламировать.
 
IL Димитър #05.02.2006 20:02
+
-
edit
 

Димитър

втянувшийся



" Заказы ФКА по группам:
...
Создание на базе платформы «Солнечный парус» малоразмерных космических аппаратов, запускаемых конверсионными ракетами- носителями для решения задач фундаментальных космических исследований "

А что за платформа «Солнечный парус» ?? :o
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru