На рынке двигателей для самолетов большей размерности в результате кровопролитной схватки между самолетами А330 и "Боинг 777" значительно улучшила свои позиции фирма "Роллс-Ройс" (Rolls-Royce). Десятки лет пыталась она пробиться на рынок авиадвигателей для широкофюзеляжных авиалайнеров "Эрбас Индастри" и довольствовалась второстепенными ролями на рынке двигателей для самолетов "Боинг 747" и "767". Теперь же фирма поставляет треть всех двигателей как для А330, так и для лайнера "Боинг 777". Причем по отношению к самолету "Боинг 777" фирме удалось добиться этого, несмотря на существование двигателя GE90, который в значительной мере был разработан специально для этого самолета и поставляется только для него. Хотя "Прэтт энд Уитни" и "Дженерал Электрик" (General Electric) еще продолжают уточнять окончательные цифры, им обеим пришлось признать, что в 1997 г. по числу полученных заказов фирма "Роллс-Ройс" вышла на второе место в мире, оттеснив "Прэтт энд Уитни" на третье. Правда, распределение заказов, полученных в 1998 г., свидетельствует об увеличении заказов на двигатели "Прэтт энд Уитни".
Благодаря своим недавним успехам, "Роллс-Ройс" превратилась в двигателестроительную фирму, наиболее активно действующую на рынке новых самолетов. Пока "Прэтт энд Уитни" и "Дженерал Электрик" пытались совместно разработать новый двигатель для самолета "Боинг 747-500", запуск которого в производство отложен, "Роллс-Ройс" заявила о своем намерении самостоятельно предложить для него двигатель "Трент 900" (Trent 900). Она стала единственной фирмой, предложившей свой двигатель для сверхдальнемагистральных широкофюзеляжных самолетов. "Трент 500" выбран в качестве первой (и, вероятно, единственной силовой установки) для новых лайнеров "Эрбас Индастри" А340-500/600.
В то же время "Роллс-Ройс" и BMW совместно разработали серию двигателей BR700, которая в настоящее время лидирует в категории двигателей с тягой 7-9 т. Двигатели этой серии выиграли борьбу с PW6000 за право установки на самолете MD-95/"Боинг 717". Ими оснащаются и административные самолеты с большой дальностью полета G5 фирмы "Галфстрим" (Gulfstream), и "Глобал Экспресс" фирмы "Бомбардье" (Bombardier). По меньшей мере 90 двигателей BR710 закупили ВВС Великобритании для своей программы модернизации противолодочного самолета "Нимрод".
На сегодняшний день в рамках Евросоюза собирается автомашин на 30% больше, чем в Соединенных Штатах, Европа производит больше продукции химической промышленности, чем США, она производит в 1,5 раза больше фармацевтики. Она вполне обеспечивает себя всей продукцией сельского хозяйства.
А.Н.> Уже шестой год количество проданных на мировых рынках европейских самолетов превосходит американское.
На сегодняшний день в рамках Евросоюза собирается автомашин на 30% больше, чем в Соединенных Штатах, Европа производит больше продукции химической промышленности, чем США, она производит в 1,5 раза больше фармацевтики. Она вполне обеспечивает себя всей продукцией сельского хозяйства.
А.Н.>> Уже шестой год количество проданных на мировых рынках европейских самолетов превосходит американское.