[image]

Россия, которую мы потеряли ©

 
1 56 57 58 59 60 223

yacc

старожил
★★★
Iva> когда трейд-юнионы появились в Англии? Когда ввели налог на наследство?
Ой Ива, ну вы и даете
- напомнить вам что стало после введения законов о труде в Англии? - ну когда скажем обязали сделать перерыв на обед? - увеличили детский труд! ( особенно ночной ), который не подпадал под них! :)

- налоги не являются признаком капитализма как такового - они существовали задолго до него.
Налог - это тупо один из способов пополнить казну государства и интересы рабочего класса тут вообще боком.

Iva> про подоходный вообще молчу :)
Да, лучше молчите :)
   
+
-2 (+2/-4)
-
edit
 

TEvg-2

мракобес

ttt> Стране ничего прорывного не светило. Вечная обочина прогресса.

5-е место? Согласен, капитализьм - зло. Так ведь большевизм оказался не меньшим злом. Пели сладко, обещали добро, но добро не наступило ни в 1930-м ни в 1960-м. А в 1991-м все закончилось и можно делать выводы. Лекарство от капитализьму само оказалось ядом.

И таки да, в 1991-м мы шагнули не в шоколад, а опять-таки в г**но.
   33
+
+4
-
edit
 

yacc

старожил
★★★
TEvg-2> И таки да, в 1991-м мы шагнули не в шоколад, а опять-таки в г**но.
Ива с тобой не согласен :p
   

TEvg-2

мракобес

yacc> Ива с тобой не согласен :p

5% вступили в шоколад, остальные в г**но. Кто-то по щиколотку, кто-то по шею.
   33
ttt> Что изменилось в 1969 по сравнению с 1967??

прошли волнения молодежи.

и стало понятно, что революции стали уделом всяких маргиналов.
   61.0.3163.10061.0.3163.100

TEvg-2

мракобес

ttt>> Что изменилось в 1969 по сравнению с 1967??
Iva> прошли волнения молодежи.

Это были спецоперации ЦРУ.
   33

tramp_

дёгтевозик
★★
Iva> и что там было не так?
В неприятность с производствлим дизелей для кораблей
Iva> насколько помню завод Нобеля за два-три года разработал и запустил в производство.
да вы что, а что же С мониторов снимали чтобы на ПЛ поставить, для десатных барж Болиндерами пробавлялись..
Iva> А аналогичные двигатели в 30-е трахались 8? лет имея итальянскую лицензию.
То-то дизеля были сделаны для ПЛ, и осащали корабли, в отличие в РеИ, где с разработчиками дизелей все преимущество потеряли.
Iva> на сколько помню больше, но не сильно.
Это "не сильно" по разномц оценивать можно.
Iva> Поэтому в отличие от западников запасли не по 1000, а по 1500 снарядов на орудие.
И поэтому в хорде войны быстро остались без снарядов и мощностей по их производству..
   49.0.2623.11249.0.2623.112
+
+2
-
edit
 

EG54

опытный

TEvg-2>
>>можно глазами Георгия Жжёнова
TEvg-2> А это кто такой?

Друг И. М. Смоктуновского. Вместе в Норильске строили завод для нынешнего олигарха. И не были провокаторами.
   44
+
+6 (+7/-1)
-
edit
 

yacc

старожил
★★★
Коммерсанты-торговцы, которых мы потеряли...
   59.0.3071.8659.0.3071.86
+
+1
-
edit
 

EG54

опытный

TEvg-2> Пели сладко, обещали добро, но добро не наступило ни в 1930-м ни в 1960-м. А в 1991-м все закончилось и можно делать выводы.

Добро вообще-то надо было не ждать , а создавать, строить своими руками.
Это сейчас можно ждать халявы, общества потребления.
   44
+
+1
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
yacc> Коммерсанты-торговцы, которых мы потеряли...


Вот!! - заботились о людях! :)
   11.011.0

yacc

старожил
★★★
yacc>> Ну ты и посчитай сколько кобр, киттихоуков, митчелов и прочей было поставлено - и все с импортными моторами, рассчитанное на импортный бензин.
Iva> ЕМПНИ то расход на импортную авиатехнику около 20% поставки.
Основной объем поставок по авиабензину ( 76% ) пришелся на два последних года - 1944-1945.
   59.0.3071.8659.0.3071.86
+
-1 (+1/-2)
-
edit
 
читая Миронова.

обнаружилась такая интересная зависимость при чем что для середины 19, что для начала 20 века.

обратная корреляция между размером надела и ростом (т.е. уровнем жизни).
Объясняется это тем, что самые большие наделы были в нечерноземной полосе, где сельское хозяйство требовало много труда и давало маленькие урожаи.

т.е. получается надо было не наделы увеличивать, а либо менять агротехнику (вводить многополье) или вообще гнать в город на заработки.

А зерно покупать, а не корячиться на своем участке.

Миронов Б.Н. Благосостояние населения и революции в имперской России: XVIII - начало XX века (3/3) [Форумы Balancer.Ru]

Исследование о уровне жизни и его изменениях: стр 320 Первые восемь факторов характеризуют степень развития сельского хо- зяйства и доходы крестьянства от земледелия, скотоводства и отхожих промыс- лов… (стр. 3 из 3) //  www.tanzpol.org
 

Миронов Б.Н. Благосостояние населения и революции в имперской России: XVIII - начало XX века (3/3) [Форумы Balancer.Ru]

Исследование о уровне жизни и его изменениях: стр 320 Первые восемь факторов характеризуют степень развития сельского хо- зяйства и доходы крестьянства от земледелия, скотоводства и отхожих промыс- лов… (стр. 3 из 3) //  www.tanzpol.org
 

как правильно говорил в тогдашней Думе один из правых - не надел определяет уровень жизни населения, а заработок.
   61.0.3163.10061.0.3163.100

EG54

опытный

Iva> как правильно говорил в тогдашней Думе один из правых - не надел определяет уровень жизни населения, а заработок.

Советские 6 соток даже очень определяли уровень жизни, спасая верхи от гнева низов. Заготовки на зиму были очень хорошим прибытком. Если бы не Горбач, то по тихому может и дотянули бы до светлого будущего. А правому хочется пожелать, чтоб он жил на одну зарплату.
   44
+
-3 (+1/-4)
-
edit
 
EG54> Советские 6 соток даже очень определяли уровень жизни, спасая верхи от гнева низов.

ну да, знаменитая фраза на доме возле кинотеатра Россия - вся наша надежда покоится на тех людях, которые сами себя кормят.
мечта советского руководства - чтобы сами себя кормили, да еще работали.

EG54> Заготовки на зиму были очень хорошим прибытком.

были у кого эти участки были.

EG54> Если бы не Горбач, то по тихому может и дотянули бы до светлого будущего.

фига. Участки убивали светлое будущее.
Это уже при Бреженеве почувствовали. Уже в Правде появились статьи - вот был отличным рабочим на заводе, но стал помидоры выращивать. И погнался за длинным рублем, а на заводе стал филонить.

EG54> А правому хочется пожелать, чтоб он жил на одну зарплату.

ну так это особенность советского строя, предполагающего, что на одну зарплату не проживешь.

"они делают вид, что работают, а мы - что мы им платим" © из анекдота
   61.0.3163.10061.0.3163.100
+
+4
-
edit
 

ждан72

аксакал
★★
Iva> мечта советского руководства - чтобы сами себя кормили, да еще работали.
ой, ну вот не надо выдавать свои мечты за чужие планы. это с уходом социализма стали зарплату платить ниже прожиточного минимума, да еще и кидать на зарплату через раз.
   33
RU riven-mage #04.11.2017 15:56
+
+1
-
edit
 

riven-mage

опытный

Пройдите тест на вашу политическую ориентацию

Кому бы вы отдали свой голос в 1917 году, решая сегодняшние проблемы //  project1917.ru
 

Оказался черносотенцем. Однако :eek:
   50.050.0
RU TEvg-2 #04.11.2017 16:46  @riven-mage#04.11.2017 15:56
+
-
edit
 

TEvg-2

мракобес

riven-mage> Пройдите тест на вашу политическую ориентацию
riven-mage> Оказался черносотенцем. Однако :eek:

Очень интересно. С нетерпением жду других товарищей.
   33
RU АМГ1963 #04.11.2017 16:57  @riven-mage#04.11.2017 15:56
+
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
riven-mage> Оказался черносотенцем. Однако :eek:

Аналогично
   61.0.3163.10061.0.3163.100

E.V.

опытный
☆★
riven-mage>> Пройдите тест на вашу политическую ориентацию
riven-mage>> Оказался черносотенцем. Однако :eek:
TEvg-2> Очень интересно. С нетерпением жду других товарищей.

Да этот тест - просто троллинг.
В первый раз оказался черносотенцем.
Стал нажимать, изображая из себя махрового либерала - обозвали большевиком!
   61.0.3163.10061.0.3163.100
RU Виктор Банев #04.11.2017 17:54  @TEvg-2#04.11.2017 16:46
+
+1
-
edit
 
TEvg-2> Очень интересно. С нетерпением жду других товарищей
Я в большинстве - 48,3%. Кадет. Не худший вариант: не большевик и не черносотенец.
   1717

TEvg-2

мракобес

Очень интересно. С нетерпением жду других товарищей.
E.V.> Да этот тест - просто троллинг.
E.V.> В первый раз оказался черносотенцем.
E.V.> Стал нажимать, изображая из себя махрового либерала - обозвали большевиком!

И в правду большевиком. Проголосовал против шерсти - за атеистов, нефтегаз частным компаниям, за снос памятников и снос пятиэтажек, за крым украине, за отмену санкций любой ценой - оказался большевиком.
Хотел поматюгаться а потом подумал а что не так? Крым и Донбасс кто хохлам подарил? А памятники снисили только в путь не большевики ли? И целые населенные пункты ликвидировали и золото лене голдфилдс подарили и брестский мир заключили. Выходит всё верно.
   33
+
+2
-
edit
 

Zybrilka

аксакал
★☆
TEvg-2> А памятники снисили только в путь не большевики ли?
Женя, напомни, кто сносил памятники Ленину, Дзержинскому?
На Украине сейчас советские памятники тоже большевики сносят?
   61.0.3163.10061.0.3163.100
+
-
edit
 

TEvg-2

мракобес

Zybrilka> Женя, напомни, кто сносил памятники Ленину, Дзержинскому?
Zybrilka> На Украине сейчас советские памятники тоже большевики сносят?

Большевики отметились массовым сносом памятников. И не только различным деятелям России но и сносом разного рода старинных зданий. Вообще идеология у них была такая что старый мир в топку, до основания.

А например отмена санкций любой ценой вполне перекликается с брестским "похабным" миром.
   33
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
+1
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
Вначале, было сделано много попыток завести чисто батрацкое хозяйство, с безземельными батраками, которые постоянно жили в помещичьем хозяйстве, но все эти попытки не привели к желаемому результату. Количество обезземеленных крестьян, бросивших хозяйство, было слишком мало для того, чтобы поставлять постоянный контингент батраков для помещичьих хозяйств, и к тому же непрерывно поглощалось фабриками, заводами, городами, в которых бушует промышленная революция.
На выручку помещичьим хозяйствам пришло – но только временно – то обстоятельство, что крестьяне получили малое количество земли и, главное, должны были слишком много платить за нее. Земли у мужика мало, податься некуда, нет выгонов, нет лесу, мало лугов. Всем этим нужно "раздобываться" у помещика. Нужно платить подати, оброки, следовательно, нужно достать денег.
На этой нужде и основалась российская система помещичьего хозяйства. Помещики стали вести хозяйство, сдавая земли на обработку крестьянам с их орудиями и лошадьми, сдельно, за известную плату деньгами, выгонами, лесом, покосами и т. п. Но обрабатывающие таким образом земли в помещичьих хозяйствах крестьяне, сами хозяева, сами ведут хозяйство, и нанимаются на обработку помещичьей земли только по нужде. Человек, который сам хозяин, сам ведет хозяйство и только по нужде нанимается временно на работу, - это уже не батрак, и на таких основаниях ничего прочного создать в хозяйстве нельзя. Есть нужда – берет работу, и дешево берет, нет нужды – не берет и задорого. Чтобы иметь рабочих на страдное время, нужно закабалить их с зимы, потому что, раз поспел хлеб, уже никто не пойдет в чужую работу: у каждого поспевает свой хлеб. Все помышления мужика-хозяина клонятся к тому, как бы, не закабалиться в работу, быть свободным летом, в страду, он все претерпевает, лишь бы сохранить свободу для своего хозяйства. Вся система нынешнего помещичьего хозяйства держится, собственно говоря, на кабале крестьянина-хозяина. Есть при имении хорошие выгоны, покосы, или возможность иным, чем затеснить крестьян, "ввести их в оглобли", "надеть хомут", крестьяне берут помещичью землю в обработку, нельзя затеснить – не берут. Дошло до того, что даже ценность имения определяют не внутренним достоинством земли, а тем, как она расположена по отношению к крестьянским наделам и насколько затесняет их, знаменитые "отрезки", над ними рыдает вся Россия. Нет хлеба, нет зимних заработков – берут у помещика работу, закабаляются с зимы, уродился хлеб, подошли хорошие заработки – никто не нанимается. Какое же тут может быть правильное хозяйство? Мужик постоянно стремится освободиться от кабалы, он работает в помещичьих хозяйствах только временно, случайно, закабаляясь по нужде.
Одолевает или не одолевает мужик, а все-таки, в конце концов, подрывается помещичье хозяйство. Одолел мужик – он сам увеличивает хозяйство, не одолел – он уничтожает хозяйство, бросает землю и уходит в город. И в том, и в другом случае помещик остается ни с чем. Поэтому-то помещичьи хозяйства год от году начали сокращаться, уничтожаться, и землевладельцы переходят к сдаче земель в аренду на выпашку. Если же которые хозяйства и держатся – на два, на три хозяйства в уезде батраков хватает, - то это чистая случайность, ничего прочного в них нет, и будущности они не имеют. Без чистого батрака не может быть правильного, прочного хозяйства.
Представьте себе завод, каждый рабочий которого дома имеет свой собственный персональный станок, и работает в основном на нем. Если не нашёл заказ на свой, домашний станок, то тогда идет на завод, работать на станке в цеху. Много ли наработал бы такой завод? Вот так и помещик.
Положим, что помещик – хозяин толковый, все науки знает, поля свои по всяким умным "Агрономиям" наладил, хлеба у него буйные, травы шелковистые, скоты по полям ходят тучные, но все это великолепие выстроено на песке. Вот у крестьян урожай. И не пришел крестьянин хомут на шею надевать. И пошло всё хозяйство у помещика-умницы прахом. Некому работать.
Мужик-то сам хочет быть хозяином, а батраком быть не хочет. Но у крестьян нищенский, кошачий надел. Крестьяне не могут жить "наделом", работа на стороне, и на полях бывшего помещика для них неизбежна, к ней они тяготеют не как вольно договаривающиеся, а как невольно принуждаемые. Кто же, имея свое хозяйство, свою ниву, свои хлеба, добровольно оставит свой хлеб осыпаться и пойдет убирать чужой хлеб? Ведь время страды – всего две недели. А ведь в этом идея и смысл реформы 1861 года. Этакое перетягивание каната.
Отдать землю крестьянам, чтобы из их рядов выросли свои Морозовы, Путиловы, Мамонтовы, Рябушинские, капитализм – так капитализм, тоже не решились. А помещиков куда девать, дворян? Реформу-то дворяне писали, и крупные землевладельцы. Рубануть по суку, на котором сидишь – это, какое гражданское мужество надо иметь? Поэтому, и получился – пшик.
* * *
В Гордино в прошлом году был неурожай. Первые христарадники пошли побираться в октябре. Только "христарадничать", для крестьян стыдно. Крестьянин говорит "пойти в кусочки". "Кусочек" - это кусочек хлеба, подаваемый голодному. Если взять буханку чёрного хлеба, кирпичик такой, отрезать с торца ломтик, а потом ломтик разрезать пополам, то получится искомый "кусочек". В советские времена такие кусочки горкой лежали в общепитовских столовых. Отличие только в толщине. Несчастные советские граждане швырялись кусочками толщиной в палец, а счастливым гражданам Российской империи подавали в протянутую руку кусочек, чуть толще листа бумаги.
Кусочки подают в каждом крестьянском дворе, где есть хлеб, - пока у крестьянина есть свой или покупной хлеб, он, до последней ковриги, подает кусочки. В конце декабря пошли сплошным потоком: идут и идут, дети, бабы, старики, даже здоровые ребята и молодухи. Голод не свой брат: как не поеси, так и святых продаси. Совестно молодому парню или девке, а делать нечего, - надевает суму и идет в мир побираться. В прошлую зиму пошли в кусочки не только дети, бабы, старики, старухи, молодые парни и девки, но и многие хозяева. Есть нечего дома, - понимаете ли вы это? Сегодня съели последнюю ковригу, от которой вчера подавали кусочки побирающимся, съели и пошли в мир.
"Побирающийся кусочками" и "нищий" - это два совершенно разных типа просящих милостыню. Нищий – это специалист, просить милостыню – это его ремесло. Он, большею частью, не имеет ни двора, ни собственности, ни хозяйства и вечно странствует с места на место, собирая подаяние. Нищий все собранное натурой – хлеб, яйца, муку и пр. - продает, превращает в деньги. Нищий одет в лохмотья, просит милостыню громко, иногда даже назойливо, своего ремесла не стыдится. Нищий по мужикам редко ходит: он трется больше около купцов и господ, ходит по городам, большим селам, ярмаркам. В сельской местности настоящие нищие встречаются редко – взять им нечего. Совершенно иное побирающийся "кусочками". Это крестьянин из окрестностей. Побирающийся кусочками одет, как всякий крестьянин, иногда даже в новом армяке, только холщовая сума через плечо. Соседний же крестьянин и сумы не одевает – ему совестно, а приходит так, как будто случайно без дела зашел, как будто погреться, и хозяйка, щадя его стыдливость, подает ему незаметно, как будто невзначай, или, если в обеденное время пришел, приглашает сесть за стол. В этом отношении мужик удивительно деликатен, потому что знает, - может, и самому придется идти в кусочки. От сумы, да от тюрьмы, не зарекайся. Побирающийся кусочками стыдится просить и, входя в избу, перекрестившись, молча, стоит у порога, проговорив обыкновенно про себя, шепотом: "Подайте, Христа ради". Хозяйка идет к столу, берет кусочек хлеба, и подает.
У побирающегося кусочками есть двор, хозяйство, лошади, коровы, овцы, у его бабы есть наряды. У него только нет в данную минуту хлеба, когда в будущем году у него будет хлеб, то он не только не пойдет побираться, но сам будет подавать кусочки, да и теперь, если, перебившись с помощью собранных кусочков, он найдет работу, заработает денег и купит хлеба, то будет сам подавать кусочки. У крестьянина двор, на три души надела, есть три лошади, две коровы, семь овец, две свиньи, куры и проч. У жены его есть в сундуке запас ее собственных холстов, у невестки есть наряды, есть ее собственные деньги, у сына новый полушубок. С осени, когда еще есть запас ржи, едят вдоволь чистый хлеб. Придет нищий – подают кусочки. Но вот хозяин замечает, что "хлебы коротки". Едят поменьше, не три раза в сутки, а два, а потом один. Прибавляют к хлебу мякины. Есть деньги, осталось что-нибудь от продажи пеньки, за уплатой повинностей, - хозяин покупает хлеба. Нет денег – старается призанять, нет – идёт в кусочки. Иной так всю зиму и кормится кусочками, иногда, если в доме есть запас собранных кусочков, подают из них.
Кстати, это есть информация к размышлению. В какой ещё стране мира полуголодный человек отдаст последний кусок хлеба голодному, зная, что завтра пойдёт просить милостыню?
Если же и кусочками не прокормиться, нет зимней работы, неурожай в округе и подступает голод, вот только тогда, крестьянин идёт к помещику занять хлеба под работу следующего года. Прочувствовали ситуацию?
 
   49.0.2623.11249.0.2623.112
1 56 57 58 59 60 223

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru