A.s.> Неприятная правда в том, что старт с орбиты по своей радиоактивной вредности практически не отличается от старта с Земли. Дайсон это знал с самого начала и был против дурацкой идеи запускать Орион на химии или собирать его в космосе.
Вот если бы у меня не было книги атомиздата "Операция Аргус" и заметок про наши ядерные взрывы я бы, может быть, и поверил.
Но давайте решим задачу в лоб. Предположим, что действительно заражение Земле будет аналогичным как при старте с ЛЕО, так и с Земли.
Но я хотя бы могу надеяться, что заражение пропорционально количеству взорванных зарядов? И их число будет меньше при наборе скорости в 3 км/с, чем при наборе 11 км/с?
Но это даже ерунда. Основная проблема Ориона как раз в том, что там решили скрестить уже с ежом и на одном корабле как стартовать с Земли, так и возле Сатурна рассекать. А это разные задачи. Более того, по времени и по энергетике "Сатурн" требует больших затрат.
Вот никогда не удивлялись тому, что сейчас нет крупных пассажирских гидросамолетов? Ведь казалось бы хорошая идея. Если вдруг в полете будет какая нибудь катастрофа, то всегда можно сесть на реку или озеро. Практически штатно. Но требования аэродинамики (следовательно экономичности) вступают в противоречие с требованием гидродинамики. Билеты на такой самолет будут дороже, а лететь дольше.
Но вот сами же писали, если вдруг плутоний не сработает и щит посечет осколками. Тогда да, нужно врубать САС. Прилетели. И лучше не думать, какая страна, где-нибудь в Африке, внезапно войдет в ядерный клуб, самым неожиданным образом. Причем сразу на третью строчку хит парада.
Кстати, если бы у меня было желание и время я бы написал такой рассказ. Как в начале 70х в США стартует "Орион", падает в ЮАР. И как потом США пытается отобрать у них заряды, а те их начинают применять. Африканский постапокалипсис неожиданно для всех.
Для старта с ЛЕО, уже никакие САС не нужны. Так как есть время изучить плиту, понять есть ли в ней проблема. Может залатать дыры. Почему, например, нельзя плиту набрать из нескольких слоев "кирпичей"? И для ремонта просто ставить на место поврежденных кирпичи с краев? Но это так, мысль возникла.
Просто Вы явно не представляете какие возможности открывает корабль с большой энергетикой именно для полетов к Юпитеру или Сатурну. Так как там даже лететь можно иначе. Не мучатся выгадывая совершенно узкий коридор. А сначала выйдете на орбиту между Землей и Марсом. Далее подстроить орбиту под Юпитер и стартовать с ней в оптимальный момент времени. Сейчас так не летают просто потому, что "Центавр" не выдержит автономный полет в течении месяцев. Да и энергетики пока не хватает. Приходиться грав маневр задействовать.
A.s.> Физический факт же упрям. Честно построенный Орион либо будет стартовать с Земли, либо вообще никогда не появится в магнитосфере нашей планеты (а она простирается дальше чем Луна между прочим).
Вот что такого? Вы опять рассуждаете по меркам Земли. По космическим меркам до Луны очень небольшое расстояние. При такой энергетики выйти раз плюнуть
A.s.> Третьего не дано. Точка.
Ну значит закрываем. Раз даже вариант рассматривать не хотите. При этом если система оптимальна по энергетики для старта с Земли, то она должна быть хороша и для старта с ЛЕО.
A.s.> Например, поднимите планы Фон-Брауна (журнал "Коллорс" 1952-1954) по экспедиции на Луну и Марс. Фантазии о космосе 50-х и реалии космоса 60-х это как говорят в Одессе две большие разницы.
A.s.> Орион мог сделать фантазии 50-х реальностью.
Хотел бы отметить, что в тех планах была, как минимум, одна фактическая ошибка. Хотя на самом деле их было больше. Просто потому, что это были действительно мечты. Без действительно серьезного их обсчета.
И в этом проблема. Если создатели Ориона подходили к нему так же, как Браун к тем проектам. То Орион не жилец.
Если интересно, про какую ошибку пишу, то здесь можете почитать мою статью
Если уходить в историю изучения траекторий полета с Земли на Луну, то необходимо вернуться на полтора века назад, в 1865 год, когда был опубликован новый...
// geektimes.ru
Продолжение. Первая часть здесь. Решение задачи Отношение к полетам на Луну стало меняться в конце 1953 года, когда руководитель отдела прикладной...
// geektimes.ru
На правах рекламы