Представим себе ЯРД на основе шарообразных микроТВЭЛов (ТВЭЛ от ядра к поверхности: нитрид урана-нитрид кремния-графит).
ТВЭЛы расположены между стенок двух вложенных цилиндров, охлаждаются водородом, этот же водород идет затем через внутреннюю трубу из АЗ наружу.Зона подкритична и НЕ СПОСОБНА к разгону на запаздывающих нейтронах вообще.
Для ее запуска служит пролетающий около наружней стенки инициатор, причем зона с влетевшим в нее инициатором глубоко надкритична и разгоняется на МГНОВЕННЫХ нейтронах, просто инициатор покидает зону раньше, чем случится страшное. Энерговыделение импульса рассчитано так чтобы обеспечить необходимую среднюю мощность.
Вокруг АЗ организована замкнутая сверхпроводящая магнитная система, охлаждаемая все тем же водородом, введенный в нее ток обеспечивает магнитное поле в центре реактора (в выходной трубе) на уровне единиц тесла. В том же поле кроме реактора находится и магнитная катушка для съема мощности, подключенная к потребителям энергии.
Система работает так: инициаторы вводятся в АЗ, начинается реакция на мгновенных нейтронах... Мощный нейтронный разряд и гамма-импульс релаксации осколков деления ионизируют водород в центре, в выходной трубе. Плазма полностью выталкивает из себя магнитное поле, в катушке съема мощности изменяется пое и генерируется импульс тока. Инициаторы выходят из АЗ, горячая плазма выталкивается из выходной трубы просто горячим водородом из пространства с микроТВЭЛами, магнитное поле возвращается на место, в катушке съема генерируется второй импульс тока.
Зачем нужен ток и что с ним делать далее?
Обратим внимание, что из центра активной зоны мы получаем не только горячую, но очень хорошо ионизированную плазму. Она идет через сопло в эффективный МГД-ускоритель (сверхпроводящая система с водородным, большие токи), который в два импульса разгоняет ее до очень больших скоростей и выкидывает из аппарата.
В итоге при меньших температурах имеем бОльший УИ и ресурс (правда, с ударными нагрузками, и всем им сопутствующим геммороем).
Шарообразые ТВЭЛы здесь нужны из-за того, что любая монолитная конструкция просто не выдержит такого измывательства. ИМХО.
Возможность перезарядки АЗ (в том числе и на лету) вторична. Если монолитное топливо будет способно на такие подвиги (например, за счет аккумуляции тепла и сглаживания режима), то правильнее пользовать монолитное.
Минимальная тяга определяется теплопотоком АЗ->сверхпроводящие катушки. Максимальный импульс достигается при минимальной тяге. Выработка электроэнергии почти не зависит от плотности плазмы.
Все вышеизложенное - как обычно, на правах бреда.
А?
...А неубитые медведи делили чьи-то шкуры с шумом.
Боюсь, мы поздно осознали, к чему всё это приведёт.