>А вот курс географии можно и сократить: ну нафига среднему школьнику изучать полит-экономическую географию Океании или Африки? А геофизика и минераловедение ему нафиг?
Что-то мы не изучали ни геофизику, ни минераловедение. И вообще школьный курс географии близок к оптимальному. Политгеографию можно и убрать, а остальное оставить.
>Мне, как гуманитарию, на хер не нужны оказались ни химия, ни алгебра.
А мне языки и уроки литературы. Читать я очень люблю и прочел уже тысячи книг. Однако не мог вымучивать из себя всякую хрень о образе Наташи Ростовой и проч. И вообще на этих уроках я приобрел стойкое отвращение к творчеству Льва Толстого. С одной стороны надо чтобы дети читали книги, с другой заставлять их мыслить по принятому стандарту (см. про Н. Ростову) и применять к ним карательные меры - форма садизма.
>Лучше не надо. Как много людей в школе твердо знают, что им пригодится, а что нет?
А я уверен что надо. Если человек нифига не понимает какой-либо предмет, вымучивая тройки, то можно с уверенностью сказать что пользы в такой учебе нет. Меня вот заставляли учить немецкий и казахский. В результате для меня это был тихий ужас, я сбегал с уроков, в школу вызывали родителей. В институте я постоянно висел под угрозой вылета. Да мне еще в ВУЗе просто фантастически повезло с преподами по языкам. Преподы были замечательные. Так что я с трудом, но сдавал экзамены и зачеты. А иначе бы все - в расход пустили. В итоге я правда нихрена не знаю. Если бы учил что-то одно, то может бы и освоил на уровне mein dein nicht verstehen. А так - нет. А попробуйте освоить, если один урок казахский, а следом топаешь на немецкий, а там другие слова, другая грамматика, все другое.
>На самом деле такое разделение, на гуманитариев и технарей есть и давно. После 11-го класса
Поздно. Надо после 5-го класса.
>Ну и часто ли Вы применяли всякую туфтень, которую в 10-11 классах по геометрии учат?
А чему вас там учат? У нас была обыкновенная стереометрия. Т.е. то же самое что и раньше учили, но не на плоскости, а в пространстве. Полезно и интересно. И в жизни применять приходилось. Не каждый день, но приходилось. На стройке например, объем посчитать, углы необходимые провести и т.д. Например шарик воздушный делал из пакетов - геометрия с физикой (закон Архимеда). Смотрим исходный материал, прикидываем конструкцию. Потом прикидываем объем, подъемную силу и т.д, а потом обратно идем к материалу оболочки - рисуем выкройку долек. Геометрия вообще изначально имела прикладное значение - измерение земли. А вот матрицы мне не понадобились, а комплексные числа и тем более. Матрицы я еще помню, а комплексные забыл и все. Хотя когда их проходили все было понятно.
>Мнэ... Она там одна. К слову может лучше рисованием черчение заменить? Всё равно в ВУЗах начинают с нуля.
Чур тебя! Рисуют и без обучения на заборе. А в школе чертят. Я нормально черчение освоил. И в ВУЗе с нуля не начинал. Наоборот длительное время там балду попинывал по начерталке. Тем не мене получил 5.
>переформировали в 10А("физико-математический"). Большая часть 10Б("физико-химический") перешла из 9 Д. Ещё был 10В - это "гуманитарный". Ну и наконец, был не то один не то два "общеобразовательных" класса
У нас был только 1 10-й класс - "А". Хотя когда пошел в школу 1-е классы были от "А" до "И" по 35 и более детишек на класс. В общем школа оказалась подобна мясорубке которая глотает детей. 9-х классов кстати было выпущенно только 4 - А, Б, В, Г.
>Да я и не спорю: просто петь пионерские песни, как мы в свое время - малополезная трата времени.
Просто петь кстати полезно, а вот хватать пары за это - вредно.
>Литературу же , историю, языки!!!!, географию – расширить бы...
Поубивал бы! За литературу и языки. Ненавижу! История в нормальном объеме дается, вот только в рамках предмета частенько херня проскакивает - переписывают ее без конца, подгоняют под политкурс. География тоже нормально. Я имею географию для всех. Больше надо только тем кто ей интересуется. Например мне.
>Думаю, у технарей та же фигня, что и у гуманитариев – первым делом предлагают забыть всё, что учили в школе)
В школе не учат многому что необходимо в жизни. А учат тому что в жизни не понадобится. 50% точно лишнего.
>Объем или площадь поверхности сложной фигуры, к примеру, посчитать
>Это интегральное счисление.
Нумер, ты в реальной жизни объемы и площади реальных объектов будешь через интегралы решать? Это все равно что удалять гланды через задницу. Попробуй площадь лесного массива высчитать интегралами. Реальная жизнь - это больше классическая геометрия. Интегралы нужны редко.
>"Эллипс", "Гипербола", "Парабола" - мы таких словей-то на геометрии не слышали.
Обыкновенные конические сечения, кривые второго порядка. Монжа в школе действительно нет, так на то ВУЗ и существует. Я бы посмотрел человека который эпюры Монжа изучает, а в геометрии не в зуб ногой.