[image]

Лужков предложил сократить школьникам лето

 
1 2 3 4 5

TEvg

аксакал

админ. бан
>А вот курс географии можно и сократить: ну нафига среднему школьнику изучать полит-экономическую географию Океании или Африки? А геофизика и минераловедение ему нафиг?

Что-то мы не изучали ни геофизику, ни минераловедение. И вообще школьный курс географии близок к оптимальному. Политгеографию можно и убрать, а остальное оставить.

>Мне, как гуманитарию, на хер не нужны оказались ни химия, ни алгебра.

А мне языки и уроки литературы. Читать я очень люблю и прочел уже тысячи книг. Однако не мог вымучивать из себя всякую хрень о образе Наташи Ростовой и проч. И вообще на этих уроках я приобрел стойкое отвращение к творчеству Льва Толстого. С одной стороны надо чтобы дети читали книги, с другой заставлять их мыслить по принятому стандарту (см. про Н. Ростову) и применять к ним карательные меры - форма садизма.

>Лучше не надо. Как много людей в школе твердо знают, что им пригодится, а что нет?

А я уверен что надо. Если человек нифига не понимает какой-либо предмет, вымучивая тройки, то можно с уверенностью сказать что пользы в такой учебе нет. Меня вот заставляли учить немецкий и казахский. В результате для меня это был тихий ужас, я сбегал с уроков, в школу вызывали родителей. В институте я постоянно висел под угрозой вылета. Да мне еще в ВУЗе просто фантастически повезло с преподами по языкам. Преподы были замечательные. Так что я с трудом, но сдавал экзамены и зачеты. А иначе бы все - в расход пустили. В итоге я правда нихрена не знаю. Если бы учил что-то одно, то может бы и освоил на уровне mein dein nicht verstehen. А так - нет. А попробуйте освоить, если один урок казахский, а следом топаешь на немецкий, а там другие слова, другая грамматика, все другое.

>На самом деле такое разделение, на гуманитариев и технарей есть и давно. После 11-го класса

Поздно. Надо после 5-го класса.

>Ну и часто ли Вы применяли всякую туфтень, которую в 10-11 классах по геометрии учат?

А чему вас там учат? У нас была обыкновенная стереометрия. Т.е. то же самое что и раньше учили, но не на плоскости, а в пространстве. Полезно и интересно. И в жизни применять приходилось. Не каждый день, но приходилось. На стройке например, объем посчитать, углы необходимые провести и т.д. Например шарик воздушный делал из пакетов - геометрия с физикой (закон Архимеда). Смотрим исходный материал, прикидываем конструкцию. Потом прикидываем объем, подъемную силу и т.д, а потом обратно идем к материалу оболочки - рисуем выкройку долек. Геометрия вообще изначально имела прикладное значение - измерение земли. А вот матрицы мне не понадобились, а комплексные числа и тем более. Матрицы я еще помню, а комплексные забыл и все. Хотя когда их проходили все было понятно.

>Мнэ... Она там одна. К слову может лучше рисованием черчение заменить? Всё равно в ВУЗах начинают с нуля.

Чур тебя! Рисуют и без обучения на заборе. А в школе чертят. Я нормально черчение освоил. И в ВУЗе с нуля не начинал. Наоборот длительное время там балду попинывал по начерталке. Тем не мене получил 5.

>переформировали в 10А("физико-математический"). Большая часть 10Б("физико-химический") перешла из 9 Д. Ещё был 10В - это "гуманитарный". Ну и наконец, был не то один не то два "общеобразовательных" класса

У нас был только 1 10-й класс - "А". Хотя когда пошел в школу 1-е классы были от "А" до "И" по 35 и более детишек на класс. В общем школа оказалась подобна мясорубке которая глотает детей. 9-х классов кстати было выпущенно только 4 - А, Б, В, Г.

>Да я и не спорю: просто петь пионерские песни, как мы в свое время - малополезная трата времени.

Просто петь кстати полезно, а вот хватать пары за это - вредно.

>Литературу же , историю, языки!!!!, географию – расширить бы...

Поубивал бы! За литературу и языки. Ненавижу! История в нормальном объеме дается, вот только в рамках предмета частенько херня проскакивает - переписывают ее без конца, подгоняют под политкурс. География тоже нормально. Я имею географию для всех. Больше надо только тем кто ей интересуется. Например мне.

>Думаю, у технарей та же фигня, что и у гуманитариев – первым делом предлагают забыть всё, что учили в школе)

В школе не учат многому что необходимо в жизни. А учат тому что в жизни не понадобится. 50% точно лишнего.

>Объем или площадь поверхности сложной фигуры, к примеру, посчитать
>Это интегральное счисление.

Нумер, ты в реальной жизни объемы и площади реальных объектов будешь через интегралы решать? Это все равно что удалять гланды через задницу. Попробуй площадь лесного массива высчитать интегралами. Реальная жизнь - это больше классическая геометрия. Интегралы нужны редко.

>"Эллипс", "Гипербола", "Парабола" - мы таких словей-то на геометрии не слышали.

Обыкновенные конические сечения, кривые второго порядка. Монжа в школе действительно нет, так на то ВУЗ и существует. Я бы посмотрел человека который эпюры Монжа изучает, а в геометрии не в зуб ногой.
   

TEvg

аксакал

админ. бан
Я вот думаю что обязательным должно быть только начальное образование. Изучение русского - читать, писать. Далее арифметика. Природоведение, чтоб люди общее представление имели обо всем. Закон Божий. Это три года. Кто хочет - учится дальше. Среднее образование - еще 7 лет. Оно же средне-специальное. После 5-го класса специализация и получение профессии. Человек после школы должен быть квалифицированным рабочим, а не непонятно кем - 10 лет проучился и никуда не пригоден. Потом армия. После армии кто хочет - идет в ВУЗ, кто не хочет - на завод или в поле.

Исходя из моей идеи давайте прикинем, что надо сократить в курсе "для всех", а что оставить.

Я вот думаю из химии можно выкинуть органику. Из физики оставить только механику и электричество такие же как сейчас. По математике думаю достаточно дойти до логарифмов. Интегралы, дифуры, пределы - нафиг, нафиг. Добавить военную подготовку и для мальчишек и для девченок. Обучить людей оказывать первую мед. помощь. В рамках биологии обучить разбираться в лекарственных растениях на практике, особенно в произрастающих в данной местности. А вот аллели всем изучать не надо. Я бы изучил с удовольствием. Но это уже при специализации. В рамках уроков труда обучить пилить, строгать, сверлить, клеять, забивать гвозди, завинчивать шурупы. Ин. язык либо вообще убрать из курса "для всех", либо оставить не более 1. Я так за то чтобы убрать.
   

TEvg

аксакал

админ. бан
Да экологию, валеологию, и прочую туфтологию - уничтожить как класс!
   

U235

старожил
★★★★★

Ни в коем случае не Закон Божий! Как говорится, путь в ад устлан благими намерениями. Обязательное преподавание Закона Божьего в государственных школах - это прямое нарушение основных конституционных принципов: свободы вероисповедания и отделенности церкви от государства. Попытка переиграть эти конституционные принципы приведет только к одному: межконфессиальному и межэтническому конфликту, большой крови и развалу страны. Пусть уж каждый решает эти вопросы для себя сам. тем более по себе знаю: если бы мне в школе это все принудительно вдалбливали, я бы в церковь потом никогда в жизни не пошел. B)

С НВП, я думаю, тоже не стоит горячиться. Правила поведения в чрезвычайных ситуциях и оказания первой помощи можно и так дать, а вот военную специфику лучше нафиг не надо. Этому лучше учить уже взрослых мужиков и уже не в школах. Иначе инциденты и трупы в школах так и будут продолжаться. Мне просто жалко преподавателей НВП. При нормальной военной подготовке элемент риска и вероятность несчастного случая всегда присутствует(оружие, тренировки на пределе физических сил и тренировки на психическую устойчивость). Можно задохнуться в противогазе, сломать себе ногу, руку, шею на полосе препятствий, заблдиться в лесу на ориентировании, и пр. Это я перечисляю инциденты, которые имели место у нас, курсантов военного училища, во время только одного КМБ. Трупов, правда, тогда не было - только пострадавшие. Если Вы попробуете убрать риск полностью, то получится не военная подготовка, а так - профанация. Что-то типа скаутских лагерей. Ну как, скажите Вы, к примеру давать в руки школьникам боевое оружие для проведения стрельб? Ведь это пусть и великовозрастные, но все же дети. А если что случится и Вы поимеете хладный труп - кто отвечать будет? За что погибнет этот ребенок? Он присягу давал? Он подписывался на военную службу, соглашаясь с возможными ее последствиями? Или он гражданский долг выполнял? За что он погибнет? Так что пусть воевать учат уже совершеннолетних и не в школах.
   

U235

старожил
★★★★★

TEvg> Я вот думаю что обязательным должно быть только начальное образование. Изучение русского - читать, писать. Далее арифметика. Природоведение, чтоб люди общее представление имели обо всем. Закон Божий. Это три года. Кто хочет - учится дальше. Среднее образование - еще 7 лет. Оно же средне-специальное. После 5-го класса специализация и получение профессии. Человек после школы должен быть квалифицированным рабочим, а не непонятно кем - 10 лет проучился и никуда не пригоден. Потом армия. После армии кто хочет - идет в ВУЗ, кто не хочет - на завод или в поле.

Вы упускаете один аспект: у школы существует н етолько образовательная, но и воспитательная функция. Ее задача не только вложить в голову ребенка необходимые практические знания, но и сформировать его мировоззрение, введя его в гражданское общество конкретной страны. Если на это забитб, то вместо нас это сделают наши "друзья" и мы поимеем кого-нибудь типа Bobo, обзывающего Россию "русней" или "рашкой" и искренне считающего, что вся культура в России закончилась в 17-м. Поэтому с этой точки зрения такие предметы как Литература и История и История Искусств просто необходимы. Это именно формирующие мировоззрение предметы. Американцы, кстати, это давно поняли и у них История - это обязательный и чуть ли не самый главный школьный предмет. Именно в американских школах и вырабатывается несгибаемый и железобетонный американский патриотизм. А у нас обычно История традиционно считается самым халявным и необязательным предметом.

TEvg> В рамках биологии обучить разбираться в лекарственных растениях на практике, особенно в произрастающих в данной местности.

:rolleyes: Если это какой-нибудь медик читает, его сейчас инфаркт немедленно хватит. Лучше уж детишкам сразу боевую гранату подарите. Эффект тот же будет. В медвузах фармакология - один из самых зубодробительных предметов, а уж в лекарственных растениях так дай бог один медик из 10ти хоть как-нибудь прилично разбирается. Т.е. именно способен действительно чего-то этим вылечить, а не отмахнувшись выписать по принципу "по крайней мере это его не убьет". А Вы хотите этому детей научить. Это ж сколько потом таких жертв самолечения в больницах откачивать придется? Тем паче лекарственные и ядовитые растения зачастую - одно и то же, вопрос только в дозе.

> А вот аллели всем изучать не надо. Я бы изучил с удовольствием. Но это уже при специализации.

Ну, по крайней мере полезно, чтобы потом, когда Вам благоверная с четвертой группой крови родит ребеночка с четвертой группой и будет утверждать, что "это все в мамочку", не хлопать ушами, если у Вас первая группа (кто знает принцип наследования групп крови, поймет юмор ситуации ;) )

>В рамках уроков труда обучить пилить, строгать, сверлить, клеять, забивать гвозди, завинчивать шурупы. Ин. язык либо вообще убрать из курса "для всех", либо оставить не более 1. Я так за то чтобы убрать.

Не - английский нужен. Я тут иногда готов повеситься, когда по телефону пытаюсь от какой-нибудь тетки, не умеющей читать по-английски, уяснить, чего-ж ей такого компьютер сказанул.
   

TEvg

аксакал

админ. бан
>Ни в коем случае не Закон Божий! Как говорится, путь в ад устлан благими намерениями.

А как вы собираетесь останавливать вымирание страны? Наркоманию? Закон Божий в школах обязательно будет. Только если вы будете сопротивляться, то это будет не Православие, а Ислам. Только и всего. :)

>Обязательное преподавание Закона Божьего в государственных школах - это прямое нарушение основных конституционных принципов

Скажу прямо - их придется изменить.

>свободы вероисповедания

Никто не будет ограничивать свободу вероисповедания, так же как всех не заставляют становиться физиками, несмотря на соответствующий школьный предмет. При царе Закон Божий был, а свободу вероисповедания никто не отменял. Хочешь верить в Аллаха? Да пожалуйста. Буддист ты? Да на здоровье. А хочешь - можешь вообще чукотским шаманом быть. Иначе бы никакие казахи русское подданство не приняли. Когда сей вопрос обсуждали - им сказали, верьте во что хотите. А что наши слова не пустой треп - посмотрите на татар, к примеру.

>и отделенности церкви от государства.

А вот это совсем ни к чему. Английская королева например по конституции хранительница веры - и никто в обморок не падает.
   
Это сообщение редактировалось 09.06.2005 в 11:29
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
>>Ни в коем случае не Закон Божий! Как говорится, путь в ад устлан благими намерениями.
TEvg> А как вы собираетесь останавливать вымирание страны? Наркоманию?

"Законом Божиим" их не остановишь.
   

TEvg

аксакал

админ. бан
>"Законом Божиим" их не остановишь.

Пробовали уже? Или более эффективный инструмент знаете? Одним Законом Божьим не обойдешься, но это необходимый компонент. Без него вся программа, как машина без шестерни.
   

U235

старожил
★★★★★

>>Ни в коем случае не Закон Божий! Как говорится, путь в ад устлан благими намерениями.
TEvg> А как вы собираетесь останавливать вымирание страны? Наркоманию? Закон Божий в школах обязательно будет. Только если вы будете сопротивляться, то это будет на Православие, а Ислам. Только и всего. :)

Ничего это не изменит. Не перестанет тот же наркоман колоться, если его силком в церковь загнать. Молиться он может и будет, но и колоться тоже. Проверено. Сколько раз видел иконки в нарковских притонах. Не от этого народ вымирает и колется, а из-за того, что жизнь вокруг такая. А вот страну это взорвет обязательно. Как Вы объясните татарину, почему он должен изучать Закон Божий от РПЦ? Типа "захлопнись, чурка - это не твоя земля и не твоя страна"? А чья? Татары живут тут испокон веков и в формировании российского государства оказали влияние немногим меньше, чем славяне. А в Приморье я еще и получу в ответ - "так это тогда и не твоя земля" Что русские, что татары - на Дальнем Востоке народ пришлый и если разбираться, чья это земля, то последнее слово окажется как бы даже и не за китайцами <_< . Все эти разборки - верный путь к войне и большой крови. Так что лучше не надо. Есть и более безопасные способы повышения морального уровня нации. Организуйте в школе нормальное гуманитарное образование, т.е. преподавание Литературы и Искусств - эффект будет не меньшим, а может даже и большим, чем от гипотетического Закона Божьего.

TEvg> Никто не будет ограничивать свободу вероисповедания, так же как всех не заставляют становиться физиками, несмотря на соответствующий школьный предмет. При царе Закон Божий был, а свободу вероисповедания никто не отменял. Хочешь верить в Аллаха? Да пожалуйста. Буддист ты? Да на здоровье. А хочешь - можешь вообще чукотским шаманом быть. Иначе бы никакие казахи русское подданство не приняли. Когда сей вопрос обсуждали - им сказали, верьте во что хотите. А что наши слова не пустой треп - посмотрите на татар, к примеру.

А татар и казах при царе Закон божий заставляли изучать? Насколько я знаю - нет. Да и ситуация изменилась. Теперь вернуть статус-кво Российской Империи без полномасштабной гражданской войны не удастся. Оно Вам надо?

>>и отделенности церкви от государства.
TEvg> А вот это совсем ни к чему. Английская королева например по конституции хранительница веры - и никто в обморок не падает. [»]

Ага. Только Северные Ирландцы регулярно что-нибудь взрывают. Тем паче что опять же никаких религиозных предметов в английских госшколах нет. Только в частных школах иногда что-то подобное существует.
   

BrAB

аксакал
★★
U235> Ни в коем случае не Закон Божий!
:) Ну респект как говорится!
   

TEvg

аксакал

админ. бан
>С НВП, я думаю, тоже не стоит горячиться. Правила поведения в чрезвычайных ситуциях и оказания первой помощи можно и так дать, а вот военную специфику лучше нафиг не надо. Этому лучше учить уже взрослых мужиков и уже не в школах. Иначе инциденты и трупы в школах так и будут продолжаться. Мне просто жалко преподавателей НВП. При нормальной военной подготовке элемент риска и вероятность несчастного случая всегда присутствует(оружие, тренировки на пределе физических сил и тренировки на психическую устойчивость). Можно задохнуться в противогазе, сломать себе ногу, руку, шею на полосе препятствий, заблдиться в лесу на ориентировании, и пр.

Во-1 я не собираюсь полностью воспроизводить армию. Во-2 улицу переходить опаснее. Риск есть всегда, надо оценивать степень риска. Противогазы я думаю в школе вообще не нужны. Надо уметь ходить, бегать, спать в полевых условиях, ориентироваться, маскироваться, знать оружие пехотинца (АК, СВД, РГД) и уметь владеть им.

Взрослых мужиков учить этому поздно. Они должны уже уметь. Конечно и в армии учеба, но это ее завершение. У нас в азии мальчишка начинал осваивать оружие как только мог усидеть верхом, т.е. где-то с 6 лет. У русских раньше обучение тоже шло с детства. Такой подход проверен временем.

>Вы упускаете один аспект: у школы существует н етолько образовательная, но и воспитательная функция.

Именно это я и пытаюсь донести. У нас же школы заняты только и исключительно вбиванием в голову различной информации, частично полезной, а больше частью вредной. Что касается воспитания - выйдите на улицу полюбуйтесь на результаты.

>Поэтому с этой точки зрения такие предметы как Литература и История и История Искусств просто необходимы.

Я необходимость Истории и Литературы не отрицал. Я был против их конкретной нынешней формы. Знаете, читать в одном классе про Славу КПСС, а в следующем про перелом в ВМВ под Эль-Аламейном - это слишком.

>Если это какой-нибудь медик читает, его сейчас инфаркт немедленно хватит.

Пусть хватает. Знания связанное со здоровьем не может быть узурпированно узкой кастой. За даунов людей тоже принимать не надо - любой школьник может потравиться, просто наглотавшись зелья из домашней аптечки, но почему-то не делает этого. И я не предлагаю рассказывать детям про сильные яды, хотя последние и применяются в медицине.

>Ну, по крайней мере полезно, чтобы потом, когда Вам благоверная с четвертой группой крови родит ребеночка с четвертой группой и будет утверждать, что "это все в мамочку", не хлопать ушами

Ни я, ни 99% людей с улицы не скажут вам какая группа может быть у их ребенка, если их группа такая-то. Тем кому биология интересна и нужна получат такую информацию. А остальным оно не надо.

>Не - английский нужен. Я тут иногда готов повеситься, когда по телефону пытаюсь от какой-нибудь тетки, не умеющей читать по-английски, уяснить, чего-ж ей такого компьютер сказанул.

Извини, но это проблема либо твоя, либо оператора, либо программиста. А никак не школьника и не школы. Иные предлагают и алфавит на латинницу перевести - "потому что компу так удобнее". Твое предложение - из той же оперы.
   

TEvg

аксакал

админ. бан
>Ничего это не изменит. Не перестанет тот же наркоман колоться, если его силком в церковь загнать.

Бывает что и перестает, неоднократно видел таких. Кстати знаю одного наркошу, который уверовав бросил колоться и открыл частную клинику для наркошей где лечение заключается в труде и молитве. В результате за несколько лет излечилось около 30 человек - где-то половина от поступивших больных. Менты и медики поначалу смотрели косо. А потом оценили. Но я не об этом. Главное - это чтоб дети НЕ СТАНОВИЛИСЬ НАРКОМАНАМИ. И именно тут поможет Закон Божий.

>Не от этого народ вымирает и колется, а из-за того, что жизнь вокруг такая.

Безбожная. И бессмысленная. В чем смысл жизни - спросите любого. Многие ли знают?

>Как Вы объясните татарину, почему он должен изучать Закон Божий от РПЦ? Типа "захлопнись, чурка - это не твоя земля и не твоя страна"? А чья? Татары живут тут испокон веков и в формировании российского государства оказали влияние немногим меньше, чем славяне.

Ему про Фому - он про Ерему. Как русские жили с татарами в 19 в, когда в школах был Закон Божий? Вы же историю считаете важной, вот и изучите этот вопрос.
   

MIKLE

старожил

в общем на лицо полная деградация молодого поколения...
   

TEvg

аксакал

админ. бан
>Организуйте в школе нормальное гуманитарное образование, т.е. преподавание Литературы и Искусств - эффект будет не меньшим, а может даже и большим, чем от гипотетического Закона Божьего.

Организовали. Луч света в темном царстве. Зеркало русской революции. Что получили? - Не тормози - сникерсни.
   

TEvg

аксакал

админ. бан
>в общем на лицо полная деградация молодого поколения...

И это продукт образования которое и мы и такие организации как ООН, ЮНЕСКО считали одним из лучших в мире.
   

TEvg

аксакал

админ. бан
Но изначально вопрос мною ставился так - что из нынешней программы можно сократить?
   

MIKLE

старожил

>>в общем на лицо полная деградация молодого поколения...
TEvg> И это продукт образования которое и мы и такие организации как ООН, ЮНЕСКО считали одним из лучших в мире. [»]

Дело не в системе, а в том состоянии в котором она находится. если 15 лет от образования толку никакого(особенно технического), когда лучше пойти торговать/воровать чем утчится, когда образование инансируется на сколто-там процентов... другог-го и быть не могло.
   

TEvg

аксакал

админ. бан
>когда лучше пойти торговать/воровать чем утчится, когда образование инансируется на сколто-там процентов... другог-го и быть не могло.

А это результат воспитания о котором У-235 радеет. А воспитала жуликов и шлюх не какая-то, а наша родная советская школа. И мировоззрение сформировала. :) Все эти Бори Ельцины и Абрамовичи и киношники и наркоторговцы не с Марса прилетели и не из Америки приехали.
   

MIKLE

старожил

Это результат воспитания в т.ч. в семье и системы ценностей в стране на данный момент.

Я был в шоке когда в 10-м классе 80% из европейских стран на крте мира уверенно могли показать только Англию. Как там у классиков:"пусть извозчики знают куда ехать, не барское это дело"...
   

TEvg

аксакал

админ. бан
>Это результат воспитания в т.ч. в семье и системы ценностей в стране на данный момент.

Детишек в школу запихали на 10 (а потом 11) лет в обязаловку. А получилось что-то не то. Почему? Почему в семьях несколько веков воспитывали как надо, а потом вылезла задница? Не из-за системы ли образования? Система ценностей в стране? Да, а школа - это часть страны, которая впихивает эти ценности в детей.
   
+
-
edit
 

anybody

координатор

админ. бан
Жень, споритьс тобою о надобности введения любого религиозно-ориентированного предмета в школе по-видимому просто бесполезно. :) Вроде ж многократно, раз за разом в Политическом разделе обсуждали и закрывали этот вопрос, а от твоей головы всё как от стенки горох. :)

По сему, я заявляю своё мнение, обоснование которого можно найти в архивах Политического раздела (мне лично сейчас времени не хватит искать): "Введение любого религиозно-ориентированного предмета в школах в нынешних условиях России приведёт к увеличению скорости деградации системы образования и дальнейшему отбрасыванию страны в царство светлого средневековья". За сим смею откланяться.
   

TEvg

аксакал

админ. бан
>Вроде ж многократно, раз за разом в Политическом разделе обсуждали и закрывали этот вопрос

Разве вы переубеждали меня? В вопросах ядерной физики, космоса порой и переубеждали. Но не вопросе образования.
   
+
-
edit
 

israel

модератор
★★★

1.Н.> Нет, хорошо, что всякие там жители Дальнего Кукуева смогут не переться в Москву, а подать документы сразу. Но как экзамен сделать, чтобы он подошёл одновременно и Ухрюпинскому заборостроения на факультет самогоноварения (как вариант - охраны секретных складов. :D) и Фитеховскому ФОПФу?! Возможно ли это вообще? По мне - так не в жисть!
в Израиле есть именно единый психометрический экзамен. который можно одновременно рассылать в разные универы, по 3 специальности (даже абсолютно разные) на универ.
   

TEvg

аксакал

админ. бан
Не знаю возможен ли единный экзамен, а что единный тест - это бред - я уверен.
   
+
-
edit
 

Boroda

опытный

Zeus> Очень часто такие слова говорятся от понтов. Мол, у вас там детский сад был, а вот теперь... Но без "той" основы и нового не усвоят ни фига. В моем случае вообще скорее наоборот, даже навыки черчения у меня больше школьные (это при сугубо инженерном вузе - просто в институте я уже больше на компьютере чертил). Начерталка - вообще вся школьная, в институте в потолок плевал. И т.д.
По поводу аонтов частично согласен) Но вот например в филологии рпавила разбора (хоть даже морфологического) в коле и ВУЗе - вещи принципиально разные) И я бы, например, не сосбо в школе на этом зацикливался – писали бы грамотно, да и Бог с ним.
Zeus> Насчет расширения языков я бы согласился (по сравнению с нашими, вполне советскими еще нормами). Но вот литературу расширять совершенно некуда. И так завал.
??? Завал с ЛИТЕРАТУРОЙ???? Да, полный) Её НЕ ЗНАЮТ. Вообще. Не преподают - так, некие начала.
Zeus> При этом физику в 2 года точно не ужать: она в нормальном-то виде 6 лет (с 6 класса). При этом пользы дает, вообще-то, не меньше в смысле именно "общего" образования.
Вообще-то, вроде было 4 года - с 6-го по 10-й (по-старому). И ужать можно легко – "правила буравчиков", например, уйдут незамеченными)
Zeus> Вообще, по моим наблюдениям, лучшие гуманитарии получаются из "тяжелых" физиков и технарей. Они просто лучше мир понимают. Более того, "физик", хорошо разбирающийся в искусстве, - гораздо более обычное явление, чем обратное ("гуманитарий", смыслящий в физике).
По первой части - вопрос спорный) А вот по второй-глубокое заблуждение. Физик, действительно хорошо разбирающийся в искусстве, встречается точно так же редко)
   
1 2 3 4 5

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru