А на каком ровеснике место водителя лучше? Да, он лежит, на всех западных нынешних танках ноги водителя задраны, как я понял, для минной безопасности.
Я не претендую на звание эксперта по эргономике танков, есть просто личный опыт, но рулить танком я предпочел бы сидя, как это сделано в наших машинах.
Черт подери, хотел бы я хоть раз порулить танком полулежа... Интересно, когда на комель бревна лезешь (первое препятствие на танкодроме), как вверх ногами себя чувствуешь? И как при этом на педали жать (а там они далеко не автомобильные)?
Противоминная стойкость достигается установкой пиллерсов и подвешиванием сиденья МВ к верхней плите на Т-80У (аналогично устранялся на Т-80 один из 72-чных косяков - клин конвейера после подрыва на мине из-за прогиба днища).
Совершенно обыкновенный
Уважаемый Дм. Журко, тут уж позвольте с вами не согласиться. Обзор по-боевому у него явно препаршивейший.
Мне приходилось сидеть за рычагами Т-62, Т-80, нырял и в БРЭМ-1. Дык вот, лучший обзор задраенным у Т-80, похуже у БРЭМ и самый паршивый у Т-62. А ведь у него два триплекса и расположены они сверху (эх, как не хватает вида назад). А тут обзор из одного триплекса и то ограниченный рамками этого самого выреза. Решение явно неудачное.
В прочем на французском калькуляторе на гусеницах ситуация не лучше. Правда у него в основном конструкторы на башне оторвались…
А что, у него стойкость лба башни низкая?
Люк скорее для обзора, чем для удобства посадки и высадки.
Норматив на заныривание в танк - 7-9 сек (с противогазом). Исходное положение - строй сзади танка. Счет останавливается, когда люки прикрыты и следует доклад.
Люк припдымается и уходит вправо-назад, как помню. Там под башенной бронёй есть зазор.
Точно? На снимке что-то, похожее на крышку люка, лежит перед физией МВ. Можт, он поднимается, отворачивается вперед-вправо и опускается для стопорения? А вот как туда влазить, не представляю... Если место лежачее, сверху ствол пушки (у нас при посадке в танк отвернут в сторону), под ногами крышка люка, а ты в снаряжении... Если просто прикинуть - запрыгиваешь на лоб, затем руками за ствол, ноги в люк, извернуться на 180 град. и нырнуть так, чтобы ноги встали у педалей?