Скептик-2> Кто может дать точное определение "кунга" - что это?Кузов универсальный герметизированный . Отдельные источники настаивают что буква "к" означает кабина, но это вряд ли - поскольку термин "кабина" применяется в основном в ракетных войсках и ПВО для специализированных кабин разработанных специально под их конкретные требования, к тому же мне в техдокументации встречалась именно такая расшифровка как кузов.
История вопроса такая: первый такой кузов КУНГ-1М появился в 1958 г.- известная всем конструкция в виде будки с полукруглой крышей с одно- или двухстворчатой дверью в задней стенке. Максимальная вместимость - 12 человек. Кузов имел деревянный каркас обшитый стальным листом снаружи и фанерой внутри. Внутрь вкладывался теплоизолятор: войлочная или паклевая набивка, позднее стекловата, пенопласт и т.п. В зависимости от назначения кузова на стенках могли быть специальные люки или окна. Для обеспечения герметичности швы в обшивке уплотнялись герметиком, а двери, окна и люки имели резиновые уплотнения. Все модели КУНГа обязательно оснащались ФВУ и системой электроосвещения. Для обогрева использовались электро- и бензиновые печки (иногда и дровяные - "буржуйки").
Устанавливался КУНГ-1М на машины Зис-151 и Зил-157, или на автомобильные прицепы. Разработчик: СКБ "Газстроймашина", первые производители: Львовский механический и Московский ремонтно-механические заводы.
В 1967 году были разработаны КУНГ-2М (на 8 человек) для Газ-66-02 и КУНГ-1ММ (12 человек) для Зил-131. В дальнейшем КУНГи для Зил-131 и его наследников имели следующие индексы: К-131, К-131Н, К-433, КМ-131, КМ-131Н.
Разработчик и производители те же.
В 1970 году Козельский механический завод для Газ-66 начал выпускать КУНГ К-66 с металлическим каркасом, стальной пол изнутри был покрыт фанерой, внутренняя обшивка стен и потолка - ДВП, утеплитель - пенополиуретан. КУНГ комплектовался навесным трапом для удобства входа (в походном положении трап убирался под кузов).
С 1961 года для Урала-375 был разработан КУНГ КМ 500, перекочевавший затем и на Урал-4320 - выпускался он самим УралАЗом, а также с 1977 года и Козельским заводом. Кузов цельнометаллический, со скошенными гранями от стены к крыше, на которых (гранях) уставливались окна. Вместимость - 12 человек.
Для Краза КУНГи выпускал тот же Козельск и Кременчугский механический завод (по конструкции аналогичен ураловскому).
С 1979 года КУНГ аналогичный ураловскому стал устанавливаться и на Камазы. С 1980 года к производству КУНГов для Камаза был подключен завод в Саранске, разработавший удлиненную модификацию КМ 500.
Некоторые предприятия специализировались на производстве КУНГов конкретных модификаций, в частности Шумерлинский завод специализированных автомобилей с 1960 года занимался выпуском КУНГов под различные передвижные мастерские типа МТО.
В производстве КУНГов, помимо названных, участвовал еще целый ряд предприятий.
P.S. Еще раз напомню, что не нужно путать КУНГ и специализированные кабины.