16-й> Экая профанация, однако.
> Предателями, понятно, не являются ни те, ни другие. Т.е. ни дрыскающие за бугор, ни доведшие наше искусство до состояния. Ибо наше искусство было взрощено при ненавистном (тобой) Союзе. Выкормлено, выпестовано, вымуштровано, и существовало в определенных поведенческих рамках. Где весьма важной составляющей было физическое ограничение на свободный дрейф отечественных талантов от полюса с низким уровнем колбасы в теплые края. Как ненавистный Союз крякнулся, барьер исчез, так сразу таланты и рванули. А до этого вполне себе дули за установленную сверху таксу и лауреатили за волгу и дачу.
Тут немного вы неправильно расставили причину и следствие. Понятно, что желание сделать из "Додика" Ойстраха, чтобы он колесил по всему Миру, было у многих. Вариантов было немного: или в моряки загранплавания, или в таланты. В дипломаты пробиться было сложнее.
А потом что случилось? ОЧЧЧЧЕнь неприятная вещь. Наши таланты, получившие свободу выезжать куда хотят, и "баллотироваться" в оркестры или в гастроли - оказывается, не такие уж и таланты. ШКОЛА (музыкальная) СССР закончилась вместе с СССР, как и советская шахматная ШКОЛА, например. Прошли те времена, когда на этих поприщах соперничали граждане СССР друг с другом, и какой-нибудь внезапно затесавшийся Вэн Клайберн или Фишер воспринимался исключительно как казус, после долгих десятилетий советского доминирования.
Потом всё изменилось.
Да и с колбасой стало получше. А вот с государственной оценкой этих талантов, получше не стало....
Я бываю на отчетных концертах ведущих музшкол СПб. Раньше их просто бы не допустили. А сейчас выставляют - лучше негде взять. Преподы, за исключением единиц-романтиков, забили.... Их оклады не стали зависеть от числа учеников-лауреатов. Ну, "ЗасРаКу" дадут, к 70-ти (заслуженный работник культуры), пенсия на трешку больше будет. Да и рыпаться не стОит: китайцы и корейцы все равно всех переиграют. У них есть то, чего мы лишились в преподавании музыки: кураж. Хотя они в европейской музыке разбираются, как свинья в апельсинах, но пальчиками шустрят - куда там Паганини... Но вот в европейских оркестрах их нет (почти). Там требуется понимание того, что играешь. Это немцам, русским, французам доступно, а азиатам пока нет.
Касательно предателей или не предателей. Я не могу осуждать программера, свалившего ради десятикратного оклада. Или летчика. Или музыканта. Каждый хочет за свои усилия получать столько, чтобы к своему труду у самого себя иметь уважение.Самоуважение - важнейшая вещь. Понимание "Я стОю столько-то, и мне пофиг, кто будет мне платить -Майкрософт или МИЭТ" - это двигатель прогресса. То же и для музыканта, и даже для узбекского строителя-гастарбайтера. Он умеет штукатурить на 1000 баксов в месяц, пусть ищет то место, где ему будут платить эту сумму. А не сидеть в Тошкенте ровно.
У меня есть знакомый парниша, который ваяет что-то там для ПАК ФА. Получает 300 тыров. И говорит совершенно обоснованно - если мне вдруг будут платить меньше, я буду ваять то же самое для "Боинга". Но на меньшее я не согласен. Разумная точка зрения.
Это сообщение редактировалось 23.11.2017 в 15:36