[image]

Ударный беспилотник

 
+
+2
-
edit
 

radutny
Guest

гость
1936 wunderluft БПЛА СССР авиация интересно планер экспериментальный
Ну кого сейчас удивишь ударным беспилотником? "Предаторы" уже отстреливают одного оппозиционера за другим, не успеваешь считать; израильтяне, говорят, тоже втихаря что-то пускают с "Гермесов", немцы прототип построили...
Однако попробую все же удивить.


Планер-торпедоносец ПСН с макетом торпеды, подвешенный под крыло самолета-носителя ТБ-3

Итак:
1) вооруженный планер
2) самолет-носитель
3) ИК-ГСН или телевизионная ГН
и, наконец,
4) все это в 1936 году.

В 1935-1938 годах на заводе № 23 в Ленинграде разрабатывался проект телеуправляемого планера-торпедоносца ПСН (планер специального назначения). К цели два таких планера должен был доставлять самолет-носитель ТБ-3.
ПСН представлял собой небольшую летающую лодку, вооруженную одной торпедой или бомбой. Наведение собирались осуществлять инфракрасной системой или по телевидению. Практически построенные образцы ПСН оснащались несложным автопилотом. В конце 1939 г. изготовили новый планер того же назначения, ПСН-2 (его проектировал Н. В. Никитин). Он уже являлся деревянным монопланом на двух поплавках. И ПСН, и ПСН-2 проходили испытания, но доведены не были. Все эти работы закрыли в мае 1940 г., а занимавшееся ими ОКБ-21 расформировали.

©

// Транслировано с http://community.livejournal.com/ru_wunderluft/228933.html
   

DPD

опытный

radutny> Ну кого сейчас удивишь ударным беспилотником?
А почему закрыли, результаты плохие получили ?
   8.08.0

Бяка

имитатор знатока
★☆
DPD> А почему закрыли, результаты плохие получили ?

Хрен знает когда, лет 30 назад, читал я воспоминания одного инженера об этом проекте.
Делал его какой то очень психически неуравновешенный тип. Секретил всё, что можно.
В реале, система самонаведения состояла из нескольких фотоэлементов, которые, при испытаниях, наводили самолёт на прожектор корабля. Когда автор поинтересовался, а как это будет работать в бою, изобретатель выгнал его из барака и обещал сообщить "куда следует".
   3.6.103.6.10
RU Спокойный_Тип #05.10.2010 21:08  @DPD#04.10.2010 23:35
+
-
edit
 
скорее всего телеуправление плохо работало, "нормальное" телеуправление в тб-1\тб-3 еле помещалось, и то так себе работало
   3.6.103.6.10
RU Серокой #05.10.2010 21:16  @Бяка#05.10.2010 20:28
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Бяка> Делал его какой то очень психически неуравновешенный тип. Секретил всё, что можно.

Тем не менее описание подобного проекта (не этого) появилось в Технике - Молодёжи. )
http://balancer.ru/_bors/igo?o=forum_post__2167136
   
+
-
edit
 

cyborn

опытный
★☆
Бяка> Когда автор поинтересовался, а как это будет работать в бою, изобретатель выгнал его из барака и обещал сообщить "куда следует".
Сказки. На корабле прожектора не было - прожекторы были на самолете, причем инфракрасные.
   
RU Владимир Малюх #06.10.2010 13:34  @Guest#04.10.2010 16:55
+
+1
-
edit
 
radutny> Однако попробую все же удивить.

Хм, новодел :) Вот - настоящая древность:



1910 год, сто лет уже.

Мечта о неодушевленном ударе

Идее ударного беспилотника исполнилось сто лет // www.lenta.ru
 

В 2010 году идее создания ударного беспилотного летательного аппарата исполнилось ровно сто лет. Впервые использовать самолеты, совершающие полеты без пилота, в качестве средства поражения живой силы противника предложил американский изобретатель Чарльз Кеттеринг в 1910 году, спустя семь лет после первого полета братьев Райт. Сегодня ударных беспилотников существует уже несколько видов, а сами аппараты стали непременным атрибутом современной войны.

Идея Кеттеринга была проста, однако технически в то время реализовать ее было сложно. Американский изобретатель предложил создать самолет, способный осуществлять полеты без пилота по прямой. Аппарат предполагалось оснастить часовым механизмом, который бы через определенный промежуток времени приводил в действие механизм сброса крыльев, после чего самолет превращался в бомбу. В 1914 году, с началом Первой мировой войны, Кеттеринг получил заказ Армии США на разработку прототипов устройства, которые, однако, участия в боевых действиях не приняли.

Разработка ударных беспилотников велась на протяжении четырех лет, и в 1918 году военные получили первый прототип устройства - Kettering Aerial Torpedo (Воздушная торпеда Кеттеринга), которое впоследствии получило сокращенное название Kettering Bug. Самолет был выполнен из дерева и папье-маше и оснащался 40-сильным четырехцилиндровым двигателем внутреннего сгорания. Эта силовая установка уже серийно производилась компанией Ford и продавалась по 40 долларов за штуку. Равномерность полета Kettering Bug обеспечивалась гироскопом и альтиметром.

Первый полет самолета-бомбы состоялся в октябре 1918 года и завершился провалом: торпеда слишком резко начала набирать высоту, после чего вошла в штопор и разбилась. Впрочем, последующие испытания аппарата прошли успешно, и он был принят на вооружение. Однако Первая мировая война закончилась, и 45 выпущенных компанией Dayton-Wright Airplane самолетов были поставлены в резерв.

Дальнейшие испытания и доработки самолета-бомбы Кеттеринга, способного совершать полеты на расстояние до 120 километров, велись и на протяжении 1920-х годов, но уже в начале 1930-х годов финансирование проекта было прекращено - аппарат признали дорогостоящим и малоэффективным по сравнению с традиционными видами боеприпасов. В общей сложности на разработку проекта и покупку готовых ударных беспилотников США потратили более 300 тысяч долларов. Между тем, в 1933 году Великобритания создала радиоуправляемый беспилотный аппарат.


Разработка ударных беспилотников велась на протяжении четырех лет, и в 1918 году военные получили первый прототип устройства - Kettering Aerial Torpedo (Воздушная торпеда Кеттеринга), которое впоследствии получило сокращенное название Kettering Bug. Самолет был выполнен из дерева и папье-маше и оснащался 40-сильным четырехцилиндровым двигателем внутреннего сгорания. Эта силовая установка уже серийно производилась компанией Ford и продавалась по 40 долларов за штуку. Равномерность полета Kettering Bug обеспечивалась гироскопом и альтиметром.

Первый полет самолета-бомбы состоялся в октябре 1918 года и завершился провалом: торпеда слишком резко начала набирать высоту, после чего вошла в штопор и разбилась. Впрочем, последующие испытания аппарата прошли успешно, и он был принят на вооружение. Однако Первая мировая война закончилась, и 45 выпущенных компанией Dayton-Wright Airplane самолетов были поставлены в резерв.

Дальнейшие испытания и доработки самолета-бомбы Кеттеринга, способного совершать полеты на расстояние до 120 километров, велись и на протяжении 1920-х годов, но уже в начале 1930-х годов финансирование проекта было прекращено - аппарат признали дорогостоящим и малоэффективным по сравнению с традиционными видами боеприпасов. В общей сложности на разработку проекта и покупку готовых ударных беспилотников США потратили более 300 тысяч долларов. Между тем, в 1933 году Великобритания создала радиоуправляемый беспилотный аппарат.


Queen Bee. Фото с сайта stagone.org

Британский беспилотник Queen Bee был разработан на базе биплана Fairy Queen, управление которым осуществлялось по радио с корабля. В испытаниях приняли участие три аппарата, два из которых разбились. Впоследствии, когда конструкция самолета была доработана, аппарат выпускался под названием de Havilland DH 82B Tiger Moth и использовался британскими военными в качестве воздушной цели - пилоты отрабатывали на них приемы ведения воздушного боя. Tiger Moth состоял на вооружении Великобритании с 1934-го по 1943 год. В США с 1940-х для обучения летчиков применялись радиосамолеты Radioshare OQ-2.


Британский беспилотник Queen Bee был разработан на базе биплана Fairy Queen, управление которым осуществлялось по радио с корабля. В испытаниях приняли участие три аппарата, два из которых разбились. Впоследствии, когда конструкция самолета была доработана, аппарат выпускался под названием de Havilland DH 82B Tiger Moth и использовался британскими военными в качестве воздушной цели - пилоты отрабатывали на них приемы ведения воздушного боя. Tiger Moth состоял на вооружении Великобритании с 1934-го по 1943 год. В США с 1940-х для обучения летчиков применялись радиосамолеты Radioshare OQ-2.
   8.08.0
LT Bredonosec #30.11.2013 17:09
+
-
edit
 

США одновременно испытали на авианосце два палубных беспилотника

ВМС США 9-19 ноября 2013 года провели расширенные испытания палубного беспилотного летательного аппарата ─ демонстратора технологий X-47B UCAS-D. Проверки проводились на палубе авианосца «Теодор Рузвельт». Впервые в программе X-47B на палубе авианосца испытания проходили одновременно два аппарата. // lenta.ru
 

МС США 9-19 ноября 2013 года провели расширенные испытания палубного беспилотного летательного аппарата ─ демонстратора технологий X-47B UCAS-D, сообщает Defense News. Проверки проводились на палубе авианосца «Теодор Рузвельт». Впервые в программе испытаний X-47B на палубе авианосца испытания проходили одновременно два аппарата: один выполнял взлет и посадку на корабль, а второй ─ совершал полеты между «Теодором Рузвельтом» и береговой базой.

В целом, за 11 дней испытаний беспилотники прошли проверку на управляемость и возможность маневрирования на палубе авианосца, а также выполнили посадки на корабль при сильном ветре. Кроме того, военные совместно с компанией Northrop Grumman, создавшей X-47B, испытали автоматическую систему посадки беспилотника на палубу, использующую, помимо прочего, и навигационные данные GPS. Другие подробности испытаний пока не известны.
   25.025.0
+
-
edit
 

wstil

аксакал

Суперсекретный, суперновый, супернезаметный :)
Журнал "Aviation Week & Space Technology" в номере от 9 декабря 2013 года делает главной темой (также материал ) впервые публикуемую эксклюзивную информацию о новом американском секретном малозаметном большом разведывательном беспилотном летательном аппарате Northtop Grumman RQ-180, разработанном по одной из "черных" программ министерства обороны США.
БЛА Northtop Grumman RQ-180 представляет собой новое поколение беспилотных систем, предназначенных, в отличие от тихоходных БЛА вроде General Atomics Predator и Reaper, для действий в "недоступном" или "оспариваемом" воздушном пространстве - то есть в условиях противодействия противника, обладающего развитой системой ПВО и ВВС. Появление данного аппарата также проливает свет на подлинные причины отказа ВВС США от дальнейшего использования БЛА RQ-4B Global Hawk Block 30, относящегося именно к предшествующему поколению БЛА.
 

Основным назначением RQ-180 является ведение комплексной воздушной разведки с использованием комплекса аппаратуры, включающего активные (с АФАР) и пассивные разведывательные системы. Сообщается, что БЛА может быть также использован для ведения РЭБ, В американской терминологии данный БЛА характеризуется как система "проникающей" (penetrating) или "разрешительной" (permissive - в смысле способности проникать в "запрещенное" воздушное пространство) разведки (Intelligence, Surveillance and Reconnaissance - ISR)
RQ-180 является наследником участия Northrop Grumman в известной программе ударного малозаметного БЛА Joint Unmanned Combat Air System (J-UCAS).
 

RQ-180 меньше, чем этот проект,и не ясно, будет ли он решать ударные задачи. Он сходен по размерам и дальности полета с Global Hawk, который весит 32250 фунтов и может барражировать в течение 24 часов на расстоянии 1200 морских миль от своей базы. Для сравнения, намного меньший по размерам RQ-170 имеет продолжительность полета всего 5-6 часов.
 
   25.025.0
RU Максимка #08.12.2013 22:25  @wstil#08.12.2013 20:18
+
-
edit
 

Максимка

опытный

del
   31.0.1650.6331.0.1650.63
Это сообщение редактировалось 08.12.2013 в 22:39
US zaitcev #09.12.2013 04:52  @Bredonosec#30.11.2013 17:09
+
-
edit
 

zaitcev

старожил

Bredonosec> В целом, за 11 дней испытаний беспилотники прошли проверку на управляемость и возможность маневрирования на палубе авианосца, а также выполнили посадки на корабль при сильном ветре.

Действительно... Я посмотрел в Navy Times, там процитировали "The X-47 was tested in winds of higher magnitude and differing directions than seen in previous detachments". Это уже кое-что. То есть дали небольшой боковичок. Авианосец не всегда может сманеврировать точно в ветер, особенно когда ветер переменный.

Bredonosec> Кроме того, военные совместно с компанией Northrop Grumman, создавшей X-47B, испытали автоматическую систему посадки беспилотника на палубу, использующую, помимо прочего, и навигационные данные GPS.

Да она вроде всегда такая была. В том же источнике сказано, "a more robust verification of its GPS autoland capability". Лучше бы написали дескать "продолжили испытания системы автоматической посадки". Кстати, по-моему она использует дифференциальный GPS, по типу того, который применяется на МКС при захвате HTV, Cygnus, и Dragon.
   25.025.0

Cemal
Guest

гость
Сообщение было перенесено из темы Дайджест от октября 2017г.

8 new Armed #Bayraktar TB2 drone delivered to Turkish Armed Forces. x2 MAM-L, x2 MAM-C on each #drone.

-Baykar Company.

   

+
+1
-
edit
 

st_Paulus

аксакал

Cemal> 8 new Armed #Bayraktar TB2 drone delivered to Turkish Armed Forces.

Bayraktar TB2 Harp Başlıklı MAM-L Atış
29 Nisan 2016 Türk Silahlı Kuvvetlerinin insansız hava aracı (İHA) ihtiyacının milli ve yerli imkanlarla karşılanmasına yönelik çabalarda yeni bir başarıya imza atıldı. Baykar tarafından geliştirilen Bayraktar TB2 Taktik İHA'sı harp başlıklı füzelerle gerçekleştirilen ilk testlerinde hedefi 12'den vurdu.
   61.0.3163.10061.0.3163.100

mico_03

аксакал

Cemal> 8 new Armed #Bayraktar TB2 drone delivered to Turkish Armed Forces.
Cemal> x2 MAM-L, x2 MAM-C on each #drone.
Cemal> http://...

На первый взгляд вполне симпатичный бюджетный ударник. Правда нагрузка маловата.
   60.0.3112.10160.0.3112.101
+
-
edit
 

Garry_s

опытный

m.0.> На первый взгляд вполне симпатичный бюджетный ударник. Правда нагрузка маловата.
Да, на выставочном варианте было 4 точки подвески, а на летающем только две осталось.
   61.0.3163.10061.0.3163.100
MD Serg Ivanov #30.11.2017 17:28
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

Железный «Аргумент»: Россия может создать штурмовой беспилотник АР-10 | Блог Владимир Гавриков | КОНТ

Конструкторское бюро «Современные авиационные технологии» в настоящий момент занимается созданием тяжелого беспилотного летательного аппарата (БЛА) АР-10 «Аргумент». Он будет разработан на базе учебно-тренировочного самолета СР-10 и будет представлять собой серьезную боевую единицу. //  cont.ws
 

   52.052.0
RU mico_03 #01.12.2017 13:36  @Serg Ivanov#30.11.2017 17:28
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

mico_03

аксакал

S.I.> https://...
S.I.> http://...

А что, дело сдвинулось - осталось только не списывать, например медведей, а делать из них супер ударных БЛА. Мы ведь на цену сего чуда не будем смотреть?
   60.0.3112.10160.0.3112.101
MD Serg Ivanov #01.12.2017 14:59  @mico_03#01.12.2017 13:36
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
m.0.> Мы ведь на цену сего чуда не будем смотреть?

Мы будем смотреть на дальность.
   52.052.0
RU mico_03 #01.12.2017 17:02  @Serg Ivanov#01.12.2017 14:59
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

m.0.>> Мы ведь на цену сего чуда не будем смотреть?
S.I.> Мы будем смотреть на дальность.

Ну, ежели это главный довод для доработки их в БЛА ударники, то в добрый путь, никаких аргументов против. Правда осталось только заказчика убедить (ведь он, паразит, стал таким скупердяем, что все считает и обсчитывает).
   60.0.3112.10160.0.3112.101
MD Serg Ivanov #01.12.2017 17:30  @mico_03#01.12.2017 17:02
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
S.I.>> Мы будем смотреть на дальность.
m.0.> Ну, ежели это главный довод для доработки их в БЛА ударники, то в добрый путь, никаких аргументов против. Правда осталось только заказчика убедить (ведь он, паразит, стал таким скупердяем, что все считает и обсчитывает).
Ну да. Считает. К примеру, стоимость одноразовых Калибров. Такой БЛА ударник - по сути многоразовая КР. Чем плохо? И не надо их носители к Сирии гонять, к примеру. Если АР-10 ОФАБ-250 по координатам с ГЛОНАС точно положит взлетая с Хмеймим не рискуя пилотами.
   52.052.0
Это сообщение редактировалось 01.12.2017 в 22:00
LT Bredonosec #03.12.2017 00:05  @Serg Ivanov#01.12.2017 17:30
+
-
edit
 
S.I.> Ну да. Считает. К примеру, стоимость одноразовых Калибров. Такой БЛА ударник - по сути многоразовая КР. Чем плохо? И не надо их носители к Сирии гонять, к примеру.
в японии в 45 году тоже тяжелые бомберы Бетти делали "беспилотными ударниками" - в смысле, камикадзе.
Но там была ситуация полного звиздеца.
А в мирное врем заниматься таким - это таки маразм и вредительство.
   26.026.0
RU mico_03 #03.12.2017 10:40  @Serg Ivanov#01.12.2017 17:30
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

S.I.> ... Считает. К примеру, стоимость одноразовых Калибров...

Ошибаетесь, сейчас понты и вся Сирия дороже денег, поэтому - на данный момент перед применением не считает.

S.I.> ... Такой БЛА ударник - по сути многоразовая КР. Чем плохо? И не надо их носители к Сирии гонять, к примеру. Если АР-10 ОФАБ-250 по координатам с ГЛОНАС точно положит взлетая с Хмеймим ...

Многим, начиная с того что он как платформа под такие задачи не есть оптимальный вариант. Поэтому данная идея, предложенная для реализации заказчику на базе данного борта пмсм есть дешевый пиар - авось прокатит.

S.I.> ... не рискуя пилотами.

Вообще то и сейчас ни вэшка, ни 22М, ни лебеди ничем не рискуют быть сбитыми в Сирии, бо летают на высотах недоступных ПЗРК, а более серьезных слава богу черным никто не рискнул поставить. Поэтому ежели хотите и дальше развивать эту идею, то предлагайте более реальный вариант, например с большей нагрузкой, более экономичный (турбовинтовой) и с более мощным ПрНК. Про САУ и радиоканал даже не говорю. В реале вырисовывается русский ган для кидания чугуния с помощью гефеста против черных с высот не менее 6-8 км и размерности не менее Ан-26. Достаточно специализированная машина, которой в ВКС нет.
   44
LT Bredonosec #03.12.2017 13:39  @mico_03#03.12.2017 10:40
+
+1
-
edit
 
m.0.> Вообще то и сейчас ни вэшка, ни 22М, ни лебеди ничем не рискуют быть сбитыми в Сирии
Пилот Су-24, сбитый турками, тоже так думал.
И пилоты сирийских ввс, сбитые американцами, тоже так думали.
Прикрытие в виде Су-30 и 35 не для понтов там.
   26.026.0
RU mico_03 #06.12.2017 13:23  @Bredonosec#03.12.2017 13:39
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

m.0.>> Вообще то и сейчас ни вэшка, ни 22М, ни лебеди ничем не рискуют быть сбитыми в Сирии
Bredonosec> Пилот Су-24, сбитый турками, тоже так думал.
Bredonosec> И пилоты сирийских ввс, сбитые американцами, тоже так думали.
Bredonosec> Прикрытие в виде Су-30 и 35 не для понтов там.

Выше речь шла о доработке серийного СР-10 в БЛА-ударник для работы по земле и связанных с этим вопросах. Вброс линии "Самолет-Самолет" здесь никоим местом.
   60.0.3112.10160.0.3112.101
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
LT Bredonosec #06.12.2017 13:36  @mico_03#06.12.2017 13:23
+
-
edit
 
m.0.> Выше речь шла о доработке серийного СР-10 в БЛА-ударник
что тоже считаю глупостью от отсутствия мозгов у управленцев.

>Вброс линии "Самолет-Самолет" здесь никоим местом.
так не стоило её и вбрасывать. Я лишь обьяснил, что её тезисы ложны.
   54.054.0

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru