EG54> Ни один капитан судна, гражданского или военного не допустит пьянки на корабле. При сходе на берег , хоть запейся.
Простите, но у меня отец закончил морскую карьеру в звании(должносьи) капитана. Я на данный момент работаю в должности старпома на танкере. Я Вам как потомственный моряк скажу, что на гражданском флоте ПИЛИ ВСЕГДА ! Вы хоть представляете, что это такое как раньше годами не видеть родной земли и людей, месяцами находиться в тесном вонючем замкнутом пространстве и одни и те же мужские рожи. Более того по-настоящему проблему пьянства смогли как-то преодолеть может не более как 10-15 лет назад. Перелёты стали заметно дешевле , смены чаще, родных видят дольше и за пьянку люди реадьно стали терять работу. Но появилась иная проблема - наркомания. Но это уже с массовым приходом во флот азиатов.
А раньше достойный капитан мог быть главным алкоголиком на судне и экипаж прятался от него, чтобы не пить. Офис мог звонить и орать на штурмана, требовать.." принесите этого дол@оё** к трубке !! Иначе все вылетите с работы !
Или конец погрузки танкера в порту Вентспилс, но оформить и отправить пароход не могут. Команда все как один мертвецки пьяная. Судно в грузу и швартовы ослабли, соответственно судно отошло от причала и трап свалился. Пароход болтается как сопля у причала. Комиссия на отход и власти ждут как дураки. Пока буксир пришел и краном трап подцепили. Скандал был.
И знаешь что удивительное, что никого не увольняли особо. А смысл знакомых алкашей менять на не знакомых.
У моряка в средние века жизнь, скорее всего, была покороче чем у солдата-наёмника. И одна радость и расслабление - пьянка. Так что, если моряк был способен передвигаться и что-то млг делать, он справедливо считался трезвым и достойным профессионалом ! Кто-то мог и на автопилоте действовать приходя в сознание только будучи выкинутым на берег